Тип поиска

ASIA / PACIFIC НОВЫЕ

После того, как Камбоджа выкопала оставшихся в живых, глаза брошены на Китайскую инициативу «Пояс и дорога»

Спасательные команды в Сиануквиле работали с экскаваторами и экскаваторами для перемещения обломков (Фото CENTRAL).
Спасательные команды в Сиануквиле работали с экскаваторами и экскаваторами для перемещения обломков (Фото CENTRAL).

Китайская инициатива «Пояс и дорога» привела к прибыльным китайским инвестициям в Камбоджу, но какой ценой для местных жителей?

Экскаваторы тщательно выкопали груды гнутой стали и щебня, отодвигая ее под прожекторами, окружающими разрушенное здание в этом прибрежном камбоджийском городе. В течение часов 60 вокруг толпились соседи и чиновники, наблюдая, как спасатели и солдаты ищут выживших.

Накануне вечером, как сообщается, два грузовика высадили рабочих на этой строительной площадке в Сиануквиле, быстро развивающемся оживленном городке. Но незадолго до рассвета в июне 22, семиэтажное здание рухнуло, убивая людей 28 и травмировать как минимум 26.

Рабочие жили в полукомплектованном здании, некоторые со своими семьями. Поскольку аренда в этом районе была слишком дорогой, многие спали внутри здания, когда оно рухнуло вокруг них. Один строитель 37, Phat Sophal, был ловушке за шесть часов до того, как спасатели вытащили его. Власти Камбоджи обнаружили, что проект строительства был незаконным и заряженный пять китайских граждан с непредумышленным убийством и заговором за их роль в аварии.

На прошлой неделе в порт в Сиануквиле нелегально прибыли транспортные контейнеры 86, содержащие 3.5 миллионов фунтов пластиковых отходов. Правительство Камбоджи в настоящее время проводит расследование в отношении китайской фирмы Chingyeun Plastics, которая пытается импортировать отходы, все из которых были маркированы для переработки. Власти все еще определяют, какие компании в США и Канаде отвечали за доставку отходов.

Китайская инициатива «Пояс и дорога» ведет в Камбоджу

Эти инциденты являются кульминацией недавней волны китайского развития в Камбодже. Королевство является ключом к планам Инициативы Китая по поясам и дорогам (BRI) в Юго-Восточной Азии, и китайские фирмы вкладывают средства во все, от дорог до казино. В лвосток 70% иностранных инвестиций Камбоджи в настоящее время приходят из Китая.

Но после июньской катастрофы в Сиануквиле группа строительных рабочих, профсоюзов и групп гражданского общества теперь отталкивание против нарушений китайскими разработчиками камбоджийского законодательства. Они призывают приостановить все строительные проекты в Сиануквиле и по всей Камбодже до тех пор, пока независимые эксперты не смогут подтвердить, что подрядчики соблюдают законы и стандарты безопасности.

«Мы обеспокоены нерегулируемыми китайскими инвестиционными проектами в Камбодже. Количество проектов настолько велико, что мы не можем сосчитать », - сказал исполнительный директор организации гражданского общества, работающей с профсоюзами Equitable Cambodia Эанг Вути. Гражданская правда.

Коалиция профсоюзов призывает правительство и разработчиков Камбоджи выплатить компенсацию жертвам и их семьям и привлечь к ответственности всех нарушителей камбоджийского законодательства.

«Большинство китайских государственных и частных компаний имеют дурную историю неуважения к своим социальным обязанностям не только в Камбодже, но и в других местах», - сказал Кхун Тхаро, руководитель программы Центра по труду и правам человека (CENTRAL), одна из групп высказывает озабоченность по поводу иностранных инвестиций, чтобы Гражданская правда.

Ситуация также привлекла внимание ООН «Полное расследование и публичный доклад необходимы, чтобы установить, что произошло, кто (если кто-то) виноват, и обеспечить надлежащее судебное преследование за любое нарушение», - сказала профессор Рона Смит, специальный докладчик ООН по ситуации с правами человека в Камбодже. Гражданская правда, «Полное независимое расследование также позволит властям определить, является ли существующая система разрешений и проверок адекватной».

Аварийное реагирование на обрушение здания в Сиануквиле в июне продолжалось более шестидесяти часов (Фото CENTRAL).

Аварийное реагирование на обрушение здания в Сиануквиле в июне продолжалось более 60 часов (Фото CENTRAL).

В 2018 более трети миллионов туристов из Камбоджи 6.2 были китайцами, восемью столько же, сколько в 2011, по данным министерства туризма королевства. Многие китайцы стекаются в казино страны: хотя азартные игры в основном запрещены в материковом Китае, и камбоджийский закон запрещает азартные игры камбоджийцам, иностранцам разрешено участвовать.

Сиануквиль является эпицентром этого китайского бума в казино и большей части китайского развития в Камбодже. Граждане Китая владеют 90% бизнеса города, по словам начальника полиции Сиануквиля Чуона Нарина. Мэр города, Y Сокленг, сказал что население Китая и Камбоджи в этом районе примерно одинаково. Построенная в Пекине Особая экономическая зона Сиануквиль (ОЭЗ) расположена на участке площадью 1,100 в гектаре недалеко от города и привлекла почти миллиард долларов инвестиций.

Слабый подход Камбоджи к китайским фирмам

Союзы высказывают опасения, что строители все чаще подвергаются риску от нерегулируемых иностранных инвестиций. Только за два месяца до краха в Сиануквиле члены Федерации профсоюзов строителей и деревообработчиков Камбоджи (BWTUC) маршировали в Пномпене требовать более безопасных условий труда.

Без эффективного регулирования строительные рабочие сталкиваются с огромными рисками, такими как нелегальные подрядчики, которые могут быть незарегистрированными и не иметь страховки. Когда местные власти пытаются обеспечить соблюдение трудового законодательства и строительных норм, подрядчики уклоняются от ответственности.

«В случае любого несчастного случая или нарушения прав работников трудно подавать жалобы и выяснять, кто является настоящим работодателем», - сказал Таро.

В Сиануквиле некоторые сторожевые группы оценивают, что от 70% до 80% китайских строительных проектов имеют использовали те же методы, что и рухнувшее здание, используя стальные рамы для закрепления конструкции вместо бетонных колонн. Некоторые профсоюзные деятели отмечают, что многие подрядчики строят фундаменты из морского песка и предлагать это также способствовало разрушению здания.

Проблема не в отсутствии законов, а в отсутствии принуждения. Перед разрушением здания власти дважды говорили подрядчикам прекратить строительство.

«Инвесторы действительно сильны, и часто они не уважают местные власти. Это требует вмешательства на высоком уровне », - сказал Вути.

2017 обзор BWTUC обнаружил, что только 40% строительных рабочих в столице считают свои рабочие места безопасными и без травм.

«[Премьер-министр Камбоджи] Хун Сен и вовлеченные в него чиновники пытались обелить дело китайского строительства и других предприятий, многие из которых не имеют надлежащих юридических разрешений», - сказал Среанг Ханг, научный сотрудник Гарвардского университета. В ответ, сказал Среанг, «китайское правительство объявило о большей поддержке Хун Сена».

По данным CENTRAL, в стране работает около 223,000, что делает ее вторым по величине сектором страны.

Камбоджа - страна с низким уровнем дохода, а строительство - это быстрорастущая и привлекательная отрасль для рабочих. Хотя в Камбодже нет минимальной заработной платы для строителей, они обычно получают от $ 8 до $ 15 в день в столице или чуть больше в Сиануквиле, намного больше, чем $ 182 в месяц минимальная заработная плата для работников текстильной промышленности, крупнейшей отрасли в Камбодже.

Спасатели на месте обрушения здания со смертельным исходом в Сиануквиле, Камбоджа, в июне (фото CENTRAL).

Спасатели на месте обрушения здания со смертельным исходом в Сиануквиле, Камбоджа, в июне (фото CENTRAL).

Китай и Камбоджа отвечают

Правительство Камбоджи не приостановило строительные проекты, как того требовали профсоюзы, но они предприняли шаги для решения этой проблемы. Хун Сен уволили Ним Ванда, заместитель директора Национального комитета по борьбе со стихийными бедствиями, за «отсутствие ответственности и ложь», а также за то, что он не явился на место катастрофы в Сиануквиле.

В то время губернатор провинции Юнь Минь подал в отставку после аварии, но вскоре был назначенный в качестве государственного секретаря в министерстве национальной обороны. В соответствии с требованиями профсоюзов его преемник распорядился приостановить все строительные работы в провинции в ожидании рассмотрения. Правительство также создало рабочие группы для проверки строительных проектов в провинции Сиануквиль, чтобы убедиться, что они соответствуют закону.

Китайское правительство также знает об этой проблеме. Что касается ареста граждан Китая после крушения в Сиануквиле, то посольство в Пномпене сказал они поддерживают «тщательное расследование происшествия и необходимые меры компетентным камбоджийским органом в соответствии с законом».

Группы гражданского общества следят за действиями правительства и говорят, что положения об иностранных инвестициях и продвижении прав трудящихся являются ключевыми шагами на пути к развитию. «Странам нужны инвестиции для создания рабочих мест, рынков и инфраструктуры, но это проблема с точки зрения воздействия на окружающую среду, подотчетности и прозрачности», - сказал Таро.

«Все, что мы говорим, - это правда, и это реальные проблемы. Это пойдет на пользу всем участникам, включая правительства Китая и Камбоджи, инвесторов и людей », - сказал Вути.

Китайские инвестиции в Камбоджу будут только расти. На втором Форуме Belt and Road в апреле в Китае и Камбодже подписано не менее девяти сделок, Один из них посвящен развитию в Сиануквиле.

Камбоджа также использует все более тесные связи с Китаем, чтобы оградить себя от возможной потери привилегий свободной торговли ЕС, поскольку Европейская комиссия рассматривает вопрос о прекращении программы «Все, кроме оружия» (ЕВА) из-за опасений по поводу продолжающихся нарушений прав человека и политических репрессий в Камбодже. , На экспорт в ЕС приходится около 40% внешней торговли Камбоджи и соглашение EBA по сообщениям добавляет около $ 676 миллионов в год в экономику.

Проекты BRI в Камбодже также влияют на соперничество США и Китая в регионе и торговый спор между двумя странами. В США есть утверждаемый что китайские предприятия используют ОЭЗ Сиануквиль, чтобы не платить пошлины на товары, экспортируемые в США

Китай также разрабатывает военно-морской форпост на военно-морской базе Камбоджи в этом районе, что вызывает обеспокоенность со стороны Министерства обороны США, хотя обе страны отказано существование какого-либо соглашения.

«Позвольте мне спросить тех из вас, кто обвинил меня в том, что я слишком близок к Китаю: что вы мне предложили, кроме того, что ругали и наказывали меня и угрожали наложить на меня санкции?» Хун Сен сказал в начале строительства моста, поддерживаемого Китаем в прошлом году.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Скайлар Линдсей

Скайлар Линдсей - писатель и фотограф, работающий над проектами в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Возможно, он сейчас на своем велосипеде.

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

  1. Ларри Стаут 1 августа 2019

    Говорят, что история повторяется. И да и нет. Мир постоянно развивается (меняется), и это линейный вектор, а не круговое явление. Но на протяжении всей истории политики переживали одно и то же, называемое «взлетом и падением». Подъем может быть эйфорическим и казаться бесконечным ... но - всегда, вовремя - наступает падение.

    Проницательные историки отмечают, что падение, как правило, является результатом «внутренней гнили», а не вторжения и завоевания извне. И они во многом приравнивают «внутреннюю гниль» к чрезмерной агрегации богатства и власти особыми интересами.

    Мы можем спросить, как поживают особые интересы в США.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ASIA/PACIFIC FEATURED

After Cambodia Digs Out Survivors, Eyes Cast Toward China’s Belt and Road Initiative

Rescue teams in Sihanoukville worked with excavators and backhoes to move rubble (Photo by CENTRAL).
Rescue teams in Sihanoukville worked with excavators and backhoes to move rubble (Photo by CENTRAL).

China’s Belt and Road Initiative has brought lucrative Chinese investment into Cambodia, but at what cost for locals?

Excavators carefully scooped piles of bent steel and rubble, moving it aside under the floodlights surrounding a collapsed building in this coastal Cambodian town. For 60 hours, neighbors and public officials crowded around, watching as emergency responders and soldiers looked for survivors.

The night before, two trucks reportedly dropped workers off at this construction site in Sihanoukville, a rapidly swelling boomtown. But just before dawn on June 22, the seven-story building collapsed, killing 28 people and injuring at least 26.

Laborers were living in the half-completed building, some with their families. With rent in the area too expensive to afford, many were asleep inside the structure when it collapsed around them. One 37-year-old construction worker, Phat Sophal, was trapped for six hours before rescuers pulled him out. Cambodian authorities found that the construction project was illegal and have charged five Chinese nationals with involuntary manslaughter and conspiracy for their role in the accident.

Last week, 86 shipping containers containing 3.5 million pounds of plastic waste arrived illegally at the port in Sihanoukville. The Cambodian government is now investigating Chinese firm Chingyeun Plastics for attempting to import the waste, all of which was labeled for recycling. Authorities are still determining which companies in the U.S. and Canada were responsible for shipping the waste.

China’s Belt and Road Initiative Leads to Cambodia

These incidents are the culmination of a recent tide of Chinese development in Cambodia. The kingdom is key to China’s Belt and Road Initiative (BRI) plans in Southeast Asia, and Chinese firms have invested in everything from highways to casinos. At least 70% of Cambodia’s foreign investments now come from China.

But following the June disaster in Sihanoukville, a group of construction workers, unions and civil society groups is now pushing back against Chinese developers’ violations of Cambodian law. They’re calling for all construction projects in Sihanoukville and across Cambodia to be suspended until independent experts can verify that contractors are complying with laws and safety standards.

“We are concerned about the unregulated Chinese investment projects in Cambodia. The number of projects is so high that we cannot count,” Eang Vuthy, Executive Director at Equitable Cambodia, a civil society group working with unions, told Citizen Truth.

The coalition of unions is calling for the Cambodian government and developers to compensate victims and their families and hold all violators of Cambodian law accountable. 

“Most of the Chinese state-owned and private companies have a bad history of not respecting their social responsibilities, not just in Cambodia but elsewhere,” said Khun Tharo, program manager at the Center for Alliance of Labor and Human Rights (CENTRAL), one of the groups voicing concerns about foreign investment, to Citizen Truth.

The situation has also attracted the attention of the U.N. “A full investigation and public report is necessary to establish what happened, who (if anyone) is to blame and to ensure that any wrongdoing is properly prosecuted,” Professor Rhona Smith, U.N. special rapporteur on the situation of human rights in Cambodia, told Citizen Truth. “A full independent investigation will also allow the authorities to determine if the current system of permits and checks is adequate.”

The emergency response to the building collapse in Sihanoukville in June continued for over sixty hours (Photo by CENTRAL).

The emergency response to the building collapse in Sihanoukville in June continued for more than 60 hours (Photo by CENTRAL).

In 2018 more than a third of Cambodia’s 6.2 million tourists were Chinese, eight times as many as in 2011, according to the kingdom’s Ministry of Tourism. Many Chinese flock to the country’s casinos: while gambling is mostly illegal in mainland China and Cambodian law prohibits Cambodians from gambling, foreigners are allowed to partake.

Sihanoukville is ground zero for this Chinese casino boom and much of the Chinese development in Cambodia. Chinese nationals own 90% of the city’s businesses, according to Sihanoukville Police Chief Chuon Narin. The city’s mayor, Y Sokleng, said that the Chinese and Cambodian populations in the area are now roughly equal. The Beijing-built Sihanoukville Special Economic Zone (SEZ) is located on a 1,100-hectare plot just outside the city and has attracted nearly a billion dollars of investments. 

Cambodia’s Lax Approach to Chinese Firms

Unions have voiced concerns that construction workers are increasingly at risk from unregulated foreign investments. Only two months prior to the collapse in Sihanoukville, members of the Building and Wood Workers Trade Union Federation of Cambodia (BWTUC) marched in Phnom Penh to demand safer working conditions.

Without effective regulation, construction workers face immense risks such as illegal contractors who may be unregistered and lack insurance. When local authorities attempt to enforce labor laws and construction regulations, subcontractors shirk responsibility.

“With any accident or violation of workers’ rights, it’s hard to file complaints and to find who the real employer is,” said Tharo.

In Sihanoukville some watchdogs groups estimate that 70% to 80% of the Chinese construction projects have used the same methods as the collapsed building, using steel frames to anchor the structure instead of concrete columns. Some trade unionists have observed that many contractors build foundations with sea sand and suggest this also contributed to the building’s collapse.

The problem doesn’t stem from a lack of laws but from a lack of enforcement. Before the building collapsed, authorities had twice told the contractors to stop construction.

“The investors are really strong and many times they’re not respecting local authorities. It needs a high-level intervention,” said Vuthy.

A 2017 survey by BWTUC found that only 40% of construction workers in the capital considered their worksites were safe and injury-free.

“[Cambodian Prime Minister] Hun Sen and the officials involved have been trying to whitewash the case of Chinese construction and other businesses, many of which have no proper legal permits,” said Sreang Hang, a research fellow at Harvard University. In response, said Sreang, “The Chinese government has declared more support for Hun Sen.”

According to CENTRAL, there are about 223,000 construction workers in the country, making it the country’s second-largest sector.

Cambodia is a lower-income country, and construction is a rapidly growing and attractive industry for workers. Though Cambodia doesn’t have a minimum wage for construction workers, they typically make between $8 and $15 per day in the capital, or slightly more in Sihanoukville, much more than the $182 per month minimum wage for textile workers, the largest industry in Cambodia.

Rescue workers at the scene of the fatal building collapse in Sihanoukville, Cambodia in June (Photo by CENTRAL).

Rescue workers at the scene of the fatal building collapse in Sihanoukville, Cambodia in June (Photo by CENTRAL).

China and Cambodia Respond

The Cambodian government hasn’t suspended construction projects as the unions demanded, but they have taken steps to address the problem. Hun Sen fired Nhim Vanda, deputy director of the National Committee on Disaster Management, for his “lack of responsibility and for lying,” as well as failing to show up at the site of the disaster in Sihanoukville. 

The governor of the province at the time, Yun Min, resigned after the accident but was soon appointed as secretary of state to the Ministry of National Defense. Following demands from unions, his successor ordered that all steel frame construction projects in the province be suspended pending review. The government also established working groups to review construction projects across Sihanoukville province to ensure they’re in compliance with the law. 

The Chinese government is aware of the problem as well. Regarding the arrest of Chinese nationals following the collapse in Sihanoukville, the embassy in Phnom Penh said they support “a thorough investigation of the accident and necessary measures by competent Cambodian authority in accordance with the law.”

Civil society groups are monitoring the government’s moves and say regulations on foreign investments and advancing workers rights are key steps toward development. “Countries need investment to create jobs, markets and infrastructure, but it’s an issue in terms of environmental impacts, accountability and transparency,” said Tharo.

“All we say is truth and these are real concerns. This will benefit all actors, including the Chinese and Cambodian governments, the investors and the people,” said Vuthy.

Chinese investment in Cambodia will only continue to grow. At the second Belt and Road Forum in April, China and Cambodia signed at least nine deals. One covered development in Sihanoukville.

Cambodia is also using its ever-closer ties with China to insulate itself against the potential loss of E.U. free trade privileges, as the European Commission considers ending the Everything But Arms (EBA) program over concerns about continuing human rights violations and political repression in Cambodia. Exports to the E.U. account for about 40% of Cambodia’s outbound trade and the EBA agreement reportedly adds around $676 million per year to the economy.

BRI projects in Cambodia are also affecting the U.S. and China’s rivalry in the region and the trade dispute between the two countries. The U.S. has alleged that Chinese businesses are using the Sihanoukville SEZ to avoid paying tariffs on goods exported to the U.S.

China is also developing a naval outpost at Cambodia’s Ream Naval Base in the area, prompting concern from the U.S. Defense Department, though both countries have denied the existence of any agreement. 

“Let me ask those of you who have accused me of being too close to China: What have you offered me besides cursing and disciplining me and threatening to put sanctions on me?” Hun Sen said at the groundbreaking of a Chinese-backed bridge last year.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Skylar Lindsay

Skylar Lindsay is a writer and photographer working on projects in Southeast Asia and the Middle East. He is probably on his bicycle right now.

    1

You Might also Like

1 Comment

  1. Larry Stout August 1, 2019

    They say that history repeats itself. Yes, and no. The world is continually evolving (changing), and it is a linear vector, not a circular phenomenon. But polities throughout history have experienced the same thing, called “the rise and fall”. The rise can be euphoric and seem to be neverending…but — always, in time — comes the fall.

    Insightful historians have observed that the fall, as often as not, results from “internal rot” — not from invasion and conquest from without. And they largely equate “internal rot” with the inordinate aggregation of wealth and power by special interests.

    How are special interests faring in the USA, we might ask.

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.