Тип поиска

АФРИКА

По крайней мере, зимбабвийцы 1,000, арестованные во время январских протестов, по-прежнему за решеткой

Женщина пересекает улицу перед маршрутными такси в Хараре, Зимбабве, Август, 31, 2016. REUTERS / Филимон Булавайо - S1AETYOPMLAA
Женщина пересекает улицу перед маршрутными такси в Хараре, Зимбабве, Август, 31, 2016. REUTERS / Филимон Булавайо - S1AETYOPMLAA

Столько, сколько протестующим 995 было отказано в залоге, и продолжают томиться в тюрьме. Недавние сообщения выявили степень жестокости со стороны сил безопасности по отношению к народу страны, а также нападения на лидеров профсоюзов и общественных движений.

(От Паван Кулькарни, Народная Отправка) Большинство из более чем 1,000 людей, массово арестованных во время репрессий со стороны сил безопасности Зимбабве в связи с протестами в середине января, продолжают оставаться в заключении. Протесты были вызваны объявлением правительством о повышении цены топлива на 150%.

Из числа лиц 1,055, которые были задержаны во время массовых арестов между январем 14 и 19, 80 были осуждены в марте 12, а 60 были оправданы. В общей сложности задержанным 995 было отказано в освобождении под залог, и они продолжают оставаться под стражей, согласно ответу главного судьи Зимбабве Люка Малабы на петицию, поданную юристами Зимбабве по правам человека (ZLHR).

В течение этого периода Ассоциация врачей-правозащитников Зимбабве (ZADHR) предоставила экстренную медицинскую помощь более чем 80 людям с пулевыми травмами. Президент Эммерсон Мнангагва пригрозил ассоциации в прошлом месяце на митинге за лечение раненых.

Насилие, развязанное силами безопасности, было задокументировано на прошлой неделе Хьюман Райтс Вотч (HRW). Отчет основан на интервью с жертвами 45, членами их семей и свидетелями злоупотребления властью со стороны сил безопасности, которые убили не менее 14 мужчин и трех женщин и изнасиловали еще один 17.

В докладе указывается, что многие из убийств и ранений были преднамеренными и произвольными действиями сотрудников службы безопасности в районах Эпворт, Читунгвиза, а также в пригороде Хараре Мбаре и в парке Уоррен.

Иннокентий Масенгу, одна из жертв из парка Уоррена, по-видимому, не участвовал в акции протеста, но был жестоко избит и оставил кровоточить на обочине дороги, согласно показаниям родственника, который был свидетелем нападения. Когда он умер, это было ложно объявлено нападением во время ограбления.

В столице города Хараре водитель автобуса Моррис Мукунга дал следующие показания HRW:

«У меня был один пассажир на борту и один проводник, помогавший мне. Я думал, что солдаты не будут стрелять в общественный транспорт с пассажирами на борту, но солдаты продолжали стрелять. Они ехали быстрее, подошли к водителю и стреляли в меня через дверь. Внезапно я почувствовал, как электрический удар по правой ноге. Я пытался управлять транспортным средством, чтобы не врезаться в дома. В конце концов я врезался в дерево, но солдаты продолжали приходить, крича на меня, чтобы я вышел из автобуса, когда они разбили ветровое стекло прикладами винтовок. Затем они вытащили меня, направив на меня оружие. Я видел, что у меня много крови, и как раз перед тем, как потерять сознание, я увидел, как солдаты избивали моего проводника и пассажира. Когда я проснулся, я был в больнице Хараре. Моя правая нога была ампутирована ниже колена.

Мукунга больше не может зарабатывать себе на жизнь как водитель автобуса. «Я больше не могу водить машину. Сейчас я безработный и нищий, с огромным счетом за медицинские услуги», - посетовал он.

30 в километрах к югу от Хараре, в городе Читунгвиза, несовершеннолетние 30, в возрасте от 11 до 17 и еще шесть подростков в возрасте от 18 до 23 были вытащены из своих домов и арестованы в январе 14.

«В отдельных интервью мальчики 12 рассказывали, что вооруженные солдаты вытащили их из своих домов, избили и приказали им валяться в грязи на улицах, обвиняя их в разграблении магазинов. В течение следующих трех дней силы безопасности избивали их три раза в день - утром, днем ​​и вечером после еды, заставляя их признаться в грабежах магазинов. Все 36 были позже освобождены без предъявления обвинений », - говорится в сообщении.

Также были зафиксированы случаи, когда вооруженный персонал врывался в жилые помещения и насиловал женщин на глазах у своих детей. Одна женщина, пережившая такие зверства, рассказала HRW, что сотрудники службы безопасности сказали ей, что ее изнасиловали как «наказание, чтобы заставить ее« рассказать правду »о возможном участии ее мужа в оппозиционной политике».

Хотя во многих случаях такие злодеяния могли совершаться случайным образом сотрудниками службы безопасности, которые были уверены в своей безнаказанности, нападения на лидеров популярных движений и союзов, по-видимому, осуществлялись запланированным образом.

Буквально через два дня после начала протестов пастор Эван Маварир, лидер движения #ThisFlag, был арестован и обвинен в подрыве конституционного правительства и подстрекательстве к насилию. Движение сыграло решающую роль в вытеснении предыдущего президента Роберта Мугабе из власти. В последующие дни те же обвинения были предъявлены нескольким профсоюзным лидерам.

В январе 19 сотрудники службы безопасности ворвались в дом Оберта Масараре, национального президента Объединенного союза учителей сельских районов Зимбабве (ARTUZ). Избив его прикладами винтовок и тяжелыми кожаными кнутами, они потребовали знать источник финансирования профсоюза. Позже они вытащили его из дома и заперли в багажнике машины, в которой его отвезли в полицейский участок Центрального Хараре.

Два дня спустя генеральный секретарь Конгресса профсоюзов Зимбабве (ЗКТУ) Джапет Мойо также был арестован. В ответ на повышение цен на топливо ЗКТУ обратился с призывом к трехдневной мирной забастовке, в ходе которой рабочих призывали оставаться дома, а не выходить на улицы, где силы безопасности проявляли небольшую сдержанность. Президент профсоюза Питер Мутаса также был арестован в январе 25, вызвав резкую критику со стороны Международной конфедерации профсоюзов (МКП).

Когда письмо МКП президенту Зимбабве не убедило правительство снять обвинения, его генеральный секретарь по Африке Кваси Аду Аманква вылетел в страну в конце прошлого месяца, чтобы встретиться с лидерами ЗКТУ и министром труда. Аду Аманква был также арестован.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Гость сообщение

Citizen Truth публикует статьи с разрешения различных новостных сайтов, правозащитных организаций и контрольных групп. Мы выбираем статьи, которые, по нашему мнению, будут информативными и интересными для наших читателей. Выбранные статьи иногда содержат смесь мнений и новостей, любые такие мнения принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

AFRICA

At least 1,000 Zimbabweans Arrested During January Protests are Still Behind Bars

A woman crosses the street in front of minibus taxis in Harare, Zimbabwe, August 31, 2016. REUTERS/Philimon Bulawayo - S1AETYOPMLAA
A woman crosses the street in front of minibus taxis in Harare, Zimbabwe, August 31, 2016. REUTERS/Philimon Bulawayo - S1AETYOPMLAA

As many as 995 protesters have been denied bail and continue to languish in prison. Recent reports have revealed the extent of cruelty by security forces on the people of the country, as well as the targeting of leaders of trade unions and social movements.

(By Pavan Kulkarni, Peoples Dispatch) Most of the over 1,000 people arrested en masse during the crackdown by Zimbabwe’s security forces on the protests in mid-January continue to remain in detention. The protests were triggered by the government’s announcement of a 150% hike in fuel price.

Out of the 1,055 people who were detained during the mass arrests between January 14 and 19, 80 were convicted on March 12, and 60 were acquitted. A total of 995 detainees have been denied bail, and continue to remain in custody, according to a response by the Chief Justice of Zimbabwe Luke Malaba to a petition filed by Zimbabwe Lawyers for Human Rights (ZLHR).

During this period, over 80 people with bullet injuries were provided emergency medical care by Zimbabwe Association of Doctors for Human Rights (ZADHR). The association was threatened by president Emmerson Mnangagwa at a public rally last month for treating injured protesters.

The violence that the security forces unleashed was documented last week by the Human Rights Watch (HRW). The report is based on interviews with 45 victims, their family members and witnesses to the abuse of power by security forces, who killed at least 14 men and three women, and raped another 17.

The report reveals that many of the killings and injuries were deliberate and arbitrary acts by security personnel in the areas of Epworth, Chitungwiza, as well as Harare’s Mbare and Warren Park suburbs.

One of the victims from Warren Park, Innocent Masengu, was apparently not a part of the protest but was brutally beaten up and left bleeding on the roadside, according to the testimony of a relative who witnessed the assault. When he died, it was falsely declared to be a case of assault while mugging.

In the capital city of Harare, Morris Mukunga, a bus driver, gave the following testimony to HRW:

“I had one passenger on board, and one conductor assisting me. I thought the soldiers would not shoot at a public transport vehicle with passengers on board, but the soldiers kept firing. They drove faster, came to the driver’s side, and shot at me through the door. Suddenly I felt like an electric shock to my right leg. I tried to control the vehicle to avoid crashing into houses. I eventually crashed into a tree, but the soldiers kept coming, shouting at me to come out of the bus, as they crashed the windscreen with their rifle butts. They then dragged me out, pointing their guns at me. I saw I was bleeding a lot, and just before I passed out, I saw the soldiers beating my conductor and the passenger. When I woke up, I was in Harare hospital. My right leg had been amputated below the knee.”

Mukunga can no longer earn his livelihood as a bus driver. “I can no longer drive.. I am now unemployed and destitute, with a huge medical bill,” he lamented.

30 kilometers to the south of Harare, in the town of Chitungwiza, 30 minors, aged 11 to 17, and another six youngsters between the age of 18 and 23 were dragged out of their houses and arrested on January 14.

“In separate interviews, 12 boys said that armed soldiers dragged them out of their homes, beat them, and ordered them to roll in the mud on the streets, accusing them of having looted shops. For the next three days, security forces beat them three times a day – in the morning, afternoon, and evening after meals, forcing them to confess to looting shops. All 36 were later released without being charged,” the report stated.

Cases of armed personnel barging into residences and raping women in front of their children have also been documented. One woman who survived such atrocities told HRW that the security personnel told her that she was being raped as a “punishment to make her “tell the truth” about her husband’s possible involvement in opposition politics.”

While in many cases, such atrocities may have been committed randomly by security personnel well-assured of their impunity, the attacks on leaders of popular movements and unions appear to have been carried out in a planned manner.

Barely two days after the protests erupted, pastor Evan Mawarire, leader of #ThisFlag movement, was arrested and charged with subversion of constitutional government and inciting violence. The movement had played a crucial role in forcing the previous president, Robert Mugabe, out of power. The same charges were filed against a number of union leaders over the following days.

On January 19, security personnel broke into the house of Obert Masaraure, national president of the Amalgamated Rural Teachers Union of Zimbabwe (ARTUZ). Beating him with rifle butts and heavy leather whips, they demanded to know the union’s source of funding. They later dragged him out of his house and locked him inside the trunk of a car in which he was driven to Central Harare police station.

Two days later, Japhet Moyo, general secretary of the Zimbabwe Congress of Trade Unions (ZCTU) was also arrested. The ZCTU, in response to the fuel price hike, had given a call for a three-day peaceful strike, in which workers were urged to stay home, rather than take to the streets where little restraint was shown by security forces. The union’s president, Peter Mutasa, was also arrested on January 25, inviting strong criticism from the International Trade Union Confederation (ITUC).

When the ITUC’s letter to Zimbabwe’s President failed to convince the government to drop the charges, its general Secretary for Africa, Kwasi Adu Amankwah, flew to the country late last month to meet the ZCTU leaders and the Labour Minister. Adu Amankwah was also arrested.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.