Тип поиска

АФРИКА

Ливия в кризисе, когда генерал Халифа Хафтар вторгается в столицу США

Халифа Хафтар, бывший генерал Муаммара Каддафи, разжег кризис в Ливии после неожиданного военного вторжения в город Триполи в апреле 4, 2019.
Халифа Хафтар, бывший генерал Муаммара Каддафи, разжег кризис в Ливии после неожиданного военного вторжения в город Триполи в апреле 4, 2019. (Фото: скриншот YouTube)

«В 2015 генерал (Халифа Хафтар) хвастался мне, пока мы были в его командном штабе в Марже, что он выиграет гражданскую войну после 2014, убив всех исламистов в Ливии, а не просто став президентом».

Халифа Хафтар, бывший генерал Муаммара Каддафи, разжег кризис в Ливии после неожиданного военного вторжения в город Триполи в апреле 4, 2019.

Признанное ООН правительство в Триполи является официальным юридическим органом Ливии, но ему не хватает реального контроля над страной, поскольку Ливийская национальная армия Хафтара была быстро консолидирующая власть над нефтяными месторождениями страны и восточного региона.

По в Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (UNOCHA), по крайней мере, лица 4,500 были перемещены с тех пор, как произошли столкновения шесть дней назад, и более чем дети 500,000 считаются находящимися «под непосредственной угрозой». По крайней мере, люди 120 были убиты до сих пор.

Эксперты опасаются, что конфликт может перерасти в полномасштабную гражданскую войну, которая приведет к кризису беженцев, подстегнет цены на нефть и создаст вакуум для групп джихадистов, чтобы закрепить власть.

Анархия в Ливии

После того, как поддерживаемая НАТО свержение ливийского диктатора Муаммара Каддафи в 2011, страна погрузилась в насильственную анархию. С тех пор ополченцы, лояльные поддерживаемому ООН премьер-министру Фаэзу аль-Сарраджу, были вовлечены в хаотическую борьбу за власть с силами генерала Халифы Хафтара и радикальными группировками, такими как Исламское государство. Ополченческие отряды часто сдвигаются альянсы и четыре десятилетия авторитарного правления оставили население без институтов, необходимых для демократического правления.

Бывший президент США Барак Обама сказал, что худшая ошибка его президентства была неспособность подготовиться к последствиям свержения полковника Каддафи.

Кто такой Халифа Хафтар?

Генерал Халифа Хафтар принимает участие в ливийской политике в течение четырех десятилетий, Первоначально он сражался вместе с Муаммаром Каддафи, чтобы захватить власть у короля Идриса в 1969. Каддафи сделал Хафтара лидером ливийских сил, вступивших в конфликт с поддерживаемым Францией Чадом в 1980, но после поражения и захвата Хафтара Каддафи оставил его.

Халифа Хафтар затем провел два десятилетия в изгнании в Вирджинии, недалеко от комплекса ЦРУ Лэнгли (ЦРУ поддержало несколько попыток убить Каддафи). Когда началось восстание против Каддафи, Хафтар вернулся в Ливию и с тех пор усилил свое влияние в качестве военного командира.

Хафтар был в Саудовской Аравии неделю до вторжения и провел последние выходные в Египте, укрепление его партнерских отношений с авторитарными лидерами региона. Хафтар считает себя убежденным противником терроризма, но критики говорят, что генерал является авторитарным лицом, желающим стать «Сиси» в Ливии: военным диктатором, категорически противником исламистских групп.

Джонатан Винер, бывший специальный посланник США в Ливии, рассказал Внешняя политика что генерал Хафтар хочет получить власть силой, а не демократией: «Во время встречи с Хафтаром в 2016 генерал сказал мне, что ливийские политики бесполезны, а страна не готова к самоуправлению. Мне стало ясно, что его стратегия состояла в том, чтобы сделать достаточно военных захватов, чтобы создать давку, где все альтернативы ему и его ливийской национальной армии рухнут ».

Журналист, который несколько раз брал интервью у Хафтара, говорил с Внешняя политика о генерале, который подтвердил утверждение г-на Винера, сказав: «В 2015 генерал хвастался мне, пока мы были в его командном штабе в Марже, что он выиграет гражданскую войну после 2014, убив всех исламистов в Ливии, а не путем просто стать президентом ».

Саудовская Аравия и ОАЭ видят в политических врагах исламистских группировок, как «Братья-мусульмане», врагов. Они опасаются, что их авторитарные монархии могут быть делегитимированы, если будет создано демократическое арабское государство, которое успешно объединяет исламистские партии. В Тунисе, арабском регионе, борющемся, но все еще устойчивом демократическом государстве, ОАЭ якобы работали, чтобы подорвать исламиста Партия Эннахда и ее коалиционное правительство, Это может объяснить их мотивацию поддержать наступление Хафтара, так как они полагают, что могут извлечь выгоду из другой союзнической диктатуры в регионе.

Ливия, еще одна прокси-война

В то время как коалиция Саудовская Аравия-ОАЭ поддерживает генерала Хафтара, их главные конкуренты, Катар и Турция, поддерживают исламистские ополчения, что делает Ливию региональной прокси-войной.

ООН, Соединенные Штаты, Европейский союз и блок G7 призвали к прекращению огня, возвращению к мирному плану ООН и прекращению действий Хафтара. Несмотря на эти призывы, многие считают, что различные цели иностранных игроков в стране ухудшают ситуацию.

«Воинственность Хафтара в немалой степени объясняется молчанием международного сообщества во время его предыдущих операций, включая его экспансию на юг Ливии», - сказал Тарек Мегериси, аналитик по Ливии из Европейского совета по международным отношениям.

Франция и Россия являются постоянными членами Совета Безопасности ООН, который поддерживает созданное ООН правительство в Триполи, которое Халифа Хафтар стремится завоевать. Но согласно Ближний ВостокФранцузские консультанты присутствуют в городе Гарьян, около 46 в милях от Триполи, где они консультируют войска генерала. Франция имеет вокруг войск 4,500, расположенных вокруг Ливии, и Макрон видит Хафтар как лучшая ставка Ливии на региональную стабильность. Между тем Россия был сторонником Хафтар в течение многих лет, стремясь получить влияние и использовать в качестве посредника в конечном политическом решении.

Президент Франции Эммануэль Макрон, который был первым европейским лидером, принимающим мошеннического ливийского генерала, вызвал критику от итальянского вице-премьер-министра Маттео Сальвини. Италия была основным пунктом назначения ливийских беженцев после свержения Каддафи в 2011, поляризовав страну и мотивируя твердую поддержку Сальвини признанного ООН правительства в Триполи. Жесткая антимимиграционная позиция Сальвини находится в центре его политической идеологии, и он заявил, что независимо от того, что произойдет в Ливии, он не допустит беженцев в порты Италии.

Премьер-министр Ливии Файез аль-Саррадж выразил свои опасения об агрессии Хафтара с итальянской газетой Corriere della Sera, которая говорит: «Мы сталкиваемся с агрессивной войной, которая распространит его рак по всему Средиземноморью, Италии и Европе. Мы должны быть едины и тверды в блокировании агрессивной войны Хафтара, человека, который предал Ливию и международное сообщество ».

Если иностранные державы, борющиеся за влияние в Ливии, не смогут работать вместе, чтобы ввести санкции против генерала Халифы Хафтара и укрепить политический мирный процесс, конфликт может перерасти в следующую крупную гражданскую войну в мире.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Питер Кастаньо

Питер Кастаньо - независимый автор со степенью магистра в области разрешения международных конфликтов. Он путешествовал по всему Ближнему Востоку и Латинской Америке, чтобы из первых рук получить представление о некоторых из наиболее проблемных районов мира, и он планирует опубликовать свою первую книгу на 2019.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

AFRICA

Libya in Crisis as General Khalifa Haftar Invades Capital City, Proxy War Looms

Khalifa Haftar, a former general of Muammar Gaddafi, has ignited a crisis in Libya after his surprise military invasion of the city of Tripoli on April 4, 2019.
Khalifa Haftar, a former general of Muammar Gaddafi, has ignited a crisis in Libya after his surprise military invasion of the city of Tripoli on April 4, 2019. (Photo: YouTube Screenshot)

“In 2015, the general (Khalifa Haftar) boasted to me while we were at his command headquarters in Marj that he would win the post-2014 civil war by killing all the Islamists in Libya, not by simply becoming president.”

Khalifa Haftar, a former general of Muammar Gaddafi, has ignited a crisis in Libya after his surprise military invasion of the city of Tripoli on April 4, 2019.

The U.N.-recognized government in Tripoli is the official legal authority of Libya, but it lacks real control over the country, as Haftar’s Libyan National Army has been rapidly consolidating power over the country’s oil fields and Eastern region.

According to the U.N. Office for the Coordination of Humanitarian Affairs (UNOCHA), at least 4,500 individuals have been displaced since the clashes erupted six days ago, and more than 500,000 children are deemed to be at “immediate threat.” At least 120 people have been killed so far.

Experts fear the conflict could intensify into a full-blown civil war that would unleash a refugee crisis, spike oil prices and leave a vacuum for jihadist groups to entrench power.

Anarchy in Libya

After the NATO-backed ouster of Libyan dictator Muammar Gaddafi in 2011, the country descended into violent anarchy. Since then, militias loyal to U.N.-backed prime minister Fayez al-Sarraj have been locked in a chaotic power struggle with Gen. Khalifa Haftar’s forces and radical groups like the Islamic State. Militia groups frequently shift alliances, and four decades of authoritarian rule have left the population without the institutions necessary for democratic government.

Former U.S. President Barack Obama has said the worst mistake of his presidency was the failure to prepare for the aftermath of Col. Gaddafi’s overthrow.

Who is Khalifa Haftar?

Gen. Khalifa Haftar has been involved in Libyan politics for four decades. He originally fought alongside Muammar Gaddafi to seize power from King Idris in 1969. Gaddafi made Haftar the leader of Libyan forces engaged in conflict with French-backed Chad in the 1980s, but after Haftar was defeated and captured, Gaddafi abandoned him.

Khalifa Haftar then spent two decades in exile in Virginia, near Langley’s CIA compound (the CIA backed several attempts to assassinate Gaddafi). When the uprising against Gaddafi began, Haftar returned to Libya and has grown his influence as a military commander in the years since.

Haftar was in Saudi Arabia the week before the invasion and spent last weekend in Egypt, consolidating his partnerships with the region’s authoritarian leaders. Haftar brands himself as a staunch foe against terrorism, but critics say the general is an authoritarian who wants to be the “Sisi” of Libya: a military dictator vehemently opposed to Islamist groups.

Jonathan Winer, the former U.S. special envoy to Libya, told Foreign Policy that Gen. Haftar wants to gain power through force, not democracy: “During a meeting with Haftar in 2016, the general told me Libya’s politicians were worthless and the country wasn’t ready for self-government. It became clear to me that his strategy was to do just enough military conquest to create a stampede where all alternatives to him and his Libyan National Army collapse.”

A journalist who has interviewed Haftar multiple times spoke with Foreign Policy about the general and corroborated Mr. Winer’s claim, saying, “In 2015, the general boasted to me while we were at his command headquarters in Marj that he would win the post-2014 civil war by killing all the Islamists in Libya, not by simply becoming president.”

Saudi Arabia and the UAE see political Islamist groups like the Muslim Brotherhood as archenemies. They fear their authoritarian monarchies could be delegitimized if a Democratic Arab state that successfully integrates Islamist parties is established. In Tunisia, the Arab region’s struggling yet resilient Democratic state, the UAE has allegedly worked to undermine the Islamist Ennahda party and its coalition government. This could explain their motivation to back Haftar’s offensive, as they believe they could benefit from another allied dictatorship in the region.

Libya, Another Proxy War

While the Saudi-UAE-Egypt coalition supports Gen. Haftar, their chief competitors, Qatar and Turkey, support Islamist militias, making Libya a regional proxy war.

The U.N., United States, European Union and G7 bloc have called for a ceasefire, a return to the U.N. peace plan, and an end to Haftar’s push. Despite these calls, many perceive the diverse objectives of foreign actors in the country to be worsening the situation.

“Haftar’s belligerence is due in no small part to the silence of the international community during his previous operations, including his expansion into south Libya,” said Tarek Megerisi, a Libya analyst with the European Council on Foreign Relations.

France and Russia are permanent members of the U.N. Security Council, which backs the U.N.-installed government in Tripoli that Khalifa Haftar is striving to conquer. But according to the Middle East Eye, French consultants are present in the city of Garyan, about 46 miles away from Tripoli, where they are advising the general’s forces. France has around 4,500 troops located around Libya, and Macron sees Haftar as Libya’s best bet at regional stability. Meanwhile, Russia has been a supporter of Haftar for years, seeking to obtain influence and leverage as a mediator in the eventual political solution.

French President Emmanuel Macron, who was the first European leader to host the rogue Libyan general, has drawn criticism from Italian Deputy Prime Minister Matteo Salvini. Italy has been the primary destination of Libyan refugees since Gaddafi’s ouster in 2011, polarizing the country and motivating Salvini’s firm support for the U.N.-recognized government in Tripoli. Salvini’s hardline anti-immigration stance is at the center of his political ideology, and he has claimed no matter what happens in Libya he will not allow refugees into Italy’s ports.

Libyan Prime Minister Fayez al-Sarraj expressed his fears about Haftar’s aggression to the Italian newspaper Corriere della Sera, saying, “We are facing a war of aggression that will spread its cancer throughout the Mediterranean, Italy and Europe. We need to be united and firm in blocking the war of aggression of Haftar, a man who has betrayed Libya and the international community.”

If the foreign powers competing for influence in Libya cannot work together to impose sanctions on Gen. Khalifa Haftar and reinforce a political peace process, the conflict could develop into the world’s next major civil war.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Peter Castagno

Peter Castagno is a freelance writer with a Master’s degree in International Conflict Resolution. He has traveled throughout the Middle East and Latin America to gain firsthand insight in some of the world’s most troubled areas, and he plans on publishing his first book in 2019.

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.