Тип поиска

АНАЛИЗ СРЕДНИЙ ВОСТОК

Новая опорная точка: Иран хочет мира, но готов начать войну, чтобы выжить

Саудовская Аравия обвиняет Иран в нападении Арамко. (Скриншот YouTube)
Саудовская Аравия обвиняет Иран в нападении Арамко. (Скриншот YouTube)
(Взгляды и мнения, высказанные в этой статье, принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.)

«Поскольку США отменили отказ от даже скромного импорта иранской нефти, в Персидском заливе было саботировано или захвачено полдюжины танкеров, а Америка и Иран едва не вступили в войну после того, как Иран сбил дорогой американский беспилотник в июне».

В связи с появившимися сейчас заявлениями о том, что Иран способствовал, по крайней мере частично, нападению на объекты Aramco в Саудовской Аравии на прошлой неделе - нападению, которое привело к значительному скачку цен на нефть и, как следствие, вызвало опасения, что рынки могут обвалиться под таким напряжением, - геополитическая напряженность в регион Персидского залива достиг нового пика.

Вслед за комментариями президента США Дональда Трампа в Twitter, что все было на самом деле «Заблокирован и загружен» шквал экспертов и других работников СМИ начал обсуждать то, что кажется неизбежным противостоянием между Соединенными Штатами Америки и Иранской Исламской Республикой.

Политический тупик

Комментарии во вторник аятоллы Али Хаменеи, верховного лидера Ирана, о том, что страна никоим образом, ни в форме, ни в форме не заинтересованы в переговорах, лишь добавили слой усложнения к иным проблемным политическим тупикам… что, и, конечно же, решение Трампа дать пощечину санкции против режима.

Ограниченный как в политическом, так и в экономическом отношении, Иран остался с небольшим стимулом к ​​миру.

Среди такой бури кажется, что многим не хватает общей картины. Реальная точка зрения не имеет ничего общего с невиновностью Ирана, или, если на то пошло, воспринимается воинственность - давайте не будем забывать, что хуситы Йемена, на самом деле, утверждать Всю ответственность за нефтяную атаку несут все подробности, а точнее планы Ирана по регионам перед лицом экономического распада.

Позвольте мне откатить часы на несколько месяцев, а точнее в июле, когда Великобритания решила по настоянию своего союзника США захватить один из иранских нефтяных танкеров, Благодать яНа основании того, что его груз, предназначенный для Сирии, противоречит санкциям ЕС в отношении Сирии.

В то время как Британия и ее союзники стремились описать этот шаг как юридически обоснованный и, следовательно, необходимый для надлежащей охраны наших международных вод, Иран очень хорошо понимал такую ​​«агрессию» как еще один удар по своему суверенитету, еще одну попытку западных держав навязать их диктат над теми, кого они считают «непригодными».

На самом деле именно этот рассказ позволил Тегерану выдержать больше, чем несколько штормов за десятилетие. Хотя многие иранцы могут не согласиться с идеологическими основами иранской системы управления - управлением юристом - подавляющее большинство из них более чем готовы поддержать режим до победного конца, если это означает защиту территориальной целостности и суверенитета их нации.

Суверенитет и национализм - это ценности, к которым иранцы относятся очень серьезно, и мало кто осмелится противостоять им, особенно если учесть, что для большинства стран эти ценности на самом деле являются добродетелями. В конце концов, президент Дональд Трамп сделал его центром своей президентской риторики.

Экономика Сопротивления Ирана

Под наказанием санкций Иран, несомненно, испытывает напряжение. Не в состоянии вернуться на мировой энергетический рынок, отрезанный от всех основных финансовых форумов, его продукция остерегается, Иран задыхается. Это не означает, что Иран не может противостоять давлению, только то, что это будет дорого стоить - такие расходы, понимает режим, могут быть слишком большими, чтобы требовать от иранцев.

Если Иран долгое время был адептом того, что он называет «экономикой сопротивления», системой, основанной на овладении экономической самостоятельностью, у Исламской Республики не хватает как космоса, так и кислорода. Тем не менее, нам будет полезно вспомнить, что экономика сопротивления Ирана позволила стране после 1979 успешно поддерживать рост и сокращать бедность, и этот подвиг нельзя сбрасывать со счетов. Иран знает и может копать свои каблуки, если это необходимо; это может также наброситься, если это чувствует себя загнанным в угол.

Если США стремятся довести экспорт иранской нефти до нуля, это может быть еще не полностью реализовано - в июле месяце экспорт сократился почти на 80% в годовом исчислении - на самом низком уровне после войны между Ираком и Ираном, которая закончилась в 1988, падение, которое ощущалось по всей стране, во всех секторах и социальных кругах.

В настоящее время Иран экспортирует приблизительно 400,000 баррелей нефти в день (BPD), по сравнению с пиком 2.5 в миллион 2018 в апреле, который привел к резкому падению доходов.

Доходы от нефти составляют около 40 процентов национального дохода Ирана.

В то время как Вашингтон может утверждать, что такое давление направлено на то, чтобы заставить Тегеран вернуться за стол переговоров - логика, которая явно не слышит, Иран утверждает, что экономический терроризм - это шаг, направленный на то, чтобы сплотить общественное мнение за своим руководством, что бы ни случилось.

Несмотря на то, что влияние экономического кризиса в Америке было весьма ощутимым для иранской экономики, которая, по прогнозам Всемирного банка, сократит примерно 5 процентов в этом году, она также заострила зубы самой покорной политике, поскольку насилие оценивается как лучшее альтернатива медленной, но верной экономической смерти.

Желание выжить

Из-за опасений, что любые дальнейшие экономические трудности нарушат социально-политический баланс Ирана, государство быстро укрепляет свою решимость в полномасштабном конфликте, чтобы избежать народного восстания.

Другими словами, недавняя воинственность Ирана должна рассматриваться не как политическое позерство, а как выражение желания нации выжить - акт самообороны против сил, которые стремятся к его гибели.

Давайте вспомним, что ответ Ирана на британскую агрессию состоял в том, чтобы захватить один из своих и таким образом бросить вызов военному статус-кво.

Дальнейшие стычки в Ормузском проливе и другие акты неповиновения подпадают под ту же причину самообороны.

Как Барбра Славин ставит его в «Американском консерваторе»: «Поскольку США отменили отказ от даже скромного импорта иранской нефти, полдюжины танкеров были саботированы или захвачены в Персидском заливе, а Америка и Иран едва не вступили в войну после Ирана сбитый дорогой американский дрон в июне ».

Вряд ли смягчение тона Вашингтон хотел заставить Тегеран подчиниться.

Затем атака на Саудовскую Аравию ...

По правде говоря, вина Ирана здесь мало что значит; На чем мы должны сосредоточиться, так это на движущей силе внешней политики Тегерана и на региональных геополитических альянсах, которые формируются в результате американского неоконизма и гиперболической паранойи Саудовской Аравии.

Прижав спину к стене, Иран рано или поздно набросится… вероятно, на своих соседей, возможно, это будут Эмираты или Саудовская Аравия, которые будут стоять первыми на линии огня.

Сдвигающая сила на Ближнем Востоке

Еще один момент, который стоит учитывать, это региональный вес Ирана, а также его друзей: Россия и Китай.

В то время, когда Соединенные Штаты участвуют в борьбе за власть как с Россией, так и с Китаем, у Ирана может быть достаточно геополитического «сока», чтобы не только бросить вызов Вашингтону, но и продемонстрировать новую региональную реальность - подкрепленную теми столицами, которые сейчас выглядят в Тегеран в качестве новой региональной электростанции, в основном Ливана, Сирии, Ирака и Йемена.

Это, конечно, заставляет Саудовскую Аравию страдать от холодного воздуха американского интереса. Несмотря на все свои обещания действий и большие предупреждения, президент Трамп вряд ли будет искушать судьбу, разбивая постоянно тонкие ледяные финансовые рынки, сидящие на фоне разговоров о широком экономическом спаде только для того, чтобы удовлетворить призывы Эр-Рияда о помощи.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Екатерина Шакдам

Кэтрин является геополитическим аналитиком и комментатором по Ближнему Востоку, уделяя особое внимание Йемену и странам Персидского залива. Она была опубликована в нескольких известных средствах массовой информации, в том числе: «Хаффингтон пост», «Спутник», «Гражданская правда», «Пресс-ТВ», «Новое восточное обозрение», RT, MintPress, веб-сайт аятоллы Хамейни, «Открытая демократия», журнал по внешней политике, «Дюран», «Американский вестник». Трибуна, Катехон и многие другие. Получившая образование как в Великобритании, так и во Франции, опыт Кэтрин и ее исследования в Йемене неоднократно цитировались Советом Безопасности ООН после 2011.

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ANALYSIS MIDDLE EAST

The New Pivot Point: Iran Wants Peace but is Ready to Embrace War to Survive

Saudi Arabia accuses Iran for Aramco attack. (YouTube screenshot)
Saudi Arabia accuses Iran of Aramco attack. (YouTube screenshot)
(The views and opinions expressed in this article are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.)

“Since the US revoked waivers for even modest imports of Iranian oil, half a dozen tankers have been sabotaged or seized in the Persian Gulf, and America and Iran nearly went to war after Iran shot down an expensive American drone in June.”

With claims now surfacing that Iran contributed, at least in part, to the attack last week on Saudi Arabia’s Aramco facilities — an attack that led to a significant spike in oil prices and consequently triggered fears that markets could tank under such strain — geopolitical tensions in the Gulf region have reached a new peak.

On the heels of U.S. President Donald Trump’s comments on Twitter that all was in fact “locked and loaded,” a flurry of experts and other media professionals began discussing what seems to be an inevitable confrontation between the United States of America and Iran’s Islamic Republic.

A Political Impasse

Comments this Tuesday by Ayatollah Ali Khamenei, Iran’s Supreme Leader, that the country was in no way, shape or form interested in talks only added a layer of complication to an otherwise problematic political impasse … that and,  of course, Trump’s decision to slap additional sanctions against the regime.

Boxed in both politically and economically, Iran has been left with little incentive toward peace.

Amid such a storm, it appears many are missing the bigger picture. The real point of contention has little to do with Iran’s innocence, or for that matter, perceived belligerence – let’s not forget that the Houthis of Yemen did, in fact, claim full responsibility for the oil attack through all manners of great details – but rather Iran’s designs for the regions in the face of economic disintegration.

Allow me to roll back the clock  a few months, July 4th to be precise, when Britain decided, at the insistence of its U.S. ally to seize one of Iran’s oil tankers, the Grace I, on the basis that its load, earmarked for Syria, was in contravention of E.U. sanctions on Syria.

While Britain and its allies were keen to describe the move as legally sound and thus necessary to the good policing of our international waters, Iran very much understood such “aggression” as yet another swipe at its sovereignty, yet another attempt by western powers to impose their diktat over those they deem “unfit.”

It is actually this very narrative that has allowed Tehran to weather more than a few storms over the decade. While many Iranians may not agree with the ideological foundations of Iran’s system of governance – the Governance of the Jurist – an overwhelming majority of them are more than willing to back the regime to the bitter end if it means defending their nation’s territorial integrity and sovereignty.

Sovereignty and nationalism are values Iranians take very seriously indeed and few will dare hold it against them, especially if we consider that for most nations those values are in fact virtues. President Donald Trump did, after all, made it the very center of his presidential rhetoric.

Iran’s Resistance Economy

Under punishing sanctions, Iran is undoubtedly feeling the strain. Unable to rejoin the world energy market, cut off from all main financial forums, its products shun, Iran is suffocating. This is not to say that Iran cannot withstand the pressure, only that doing so will come at a great cost – such a cost, the regime understands, may be too much to ask of regular Iranians.

If Iran has long been an adept of what it refers to as a “resistance economy,” a system based on the mastery of economic self-sufficiency, the Islamic Republic is running out of both space and oxygen. That said, it will serve us well to remember that Iran’s resistance economy allowed the country since 1979 to successfully sustain growth and reduce poverty, a feat that should not be discounted. Iran knows and can dig its heels if it needs to; it can also lash out if it feels cornered.

If the U.S. aims to drive Iran’s oil exports to zero, it may not be fully realized yet — the month of July saw exports plunge almost 80% year-on-year — their lowest levels since the Iraq-Iran War that ended in 1988, a drop which has been felt throughout the country, all sectors and social circles compounded.

Iran is now exporting approximately 400,000 barrels of oil per day (BPD), down from a peak of nearly 2.5 million BPD in April 2018, which led to a crunching fall in revenues.

Oil revenues account for about 40 percent of Iran’s national income.

While Washington may argue that such pressures are designed to force Tehran back to the negotiating table — a logic that is clearly falling on deaf ears, Iran is arguing economic terrorism, a move designed to rally public opinion behind its leadership, come what may.

Although the effect of America’s economic squeeze has been resounding on the Iranian economy, which is forecasted by the World Bank to shrink approximately 5 percent this year, it has also sharpened the teeth of the most docile of politicians as violence is being weighed as a better alternative to a slow, but sure, economic death.

A Will to Survive

With fears that any further economic hardship will tip Iran’s socio-political balance, the state is fast hardening its resolve to a full-blown conflict to avoid a popular insurrection.

In other words, Iran’s recent belligerence needs to be looked at not as political posturing but the expression of a nation’s will to survive — an act of self-defense against forces that seek its demise.

Iran’s answer to Britain’s aggression, let’s remember, was to seize one of its own, and thus defy the military status quo.

Further skirmishes in the Strait of Hormuz and other acts of defiance fall within the same rationale of self-defense.

As Barbra Slavin puts it in the American Conservative: “Since the US revoked waivers for even modest imports of Iranian oil, half a dozen tankers have been sabotaged or seized in the Persian Gulf, and America and Iran nearly went to war after Iran shot down an expensive American drone in June.”

Hardly the softening of tone Washington wanted to force Tehran to conform to.

Then the attack on Saudi Arabia …

In all truth, Iran’s guilt matters little here; what we need to concentrate on are both the drive behind Tehran’s foreign policy and the regional geopolitical alliances which are being formed as a result of America’s uber neoconism and Saudi Arabia hyperbolic paranoia.

With its back firmly pressed against the wall, Iran will sooner or later lash out … likely at its neighbors, might it be the Emirates or Saudi Arabia who will stand first in the firing line.

Shifting Power in the Middle East

Another point worth considering is Iran’s regional weight as well as the friends it keeps: Russia and China.

At such a time when the United States is engaged in a power struggle with both Russia and China, Iran may just have enough geopolitical “juice” to not only defy Washington, but manifest a new regional reality — one backed by those capitals which now look to Tehran as the new regional powerhouse, mainly Lebanon, Syria, Iraq and Yemen.

That, of course, leaves Saudi Arabia to suffer the cold air of America’s disinterest. For all his promises of actions and great warnings, President Trump is unlikely to tempt fate by shattering the ever thin ice financial markets are sitting on amid talks of a broad economic slowdown just to honor Riyadh’s calls for help.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Catherine Shakdam

Catherine is a geopolitical analyst and commentator for the Middle East with a special focus on Yemen and the Gulf countries. She has been published across several prominent media outlets including: The Huffington Post, Sputnik, Citizen Truth, Press TV, The New Eastern Outlook, RT, MintPress, Ayatollah Khameini’s website, Open Democracy, the Foreign Policy Journal, The Duran, The American Herald Tribune, Katehon, and many more. Educated in both the UK and France, Catherine’s expertise and research on Yemen have been quoted by the UN Security Council on several occasions since 2011.

    1

You Might also Like

1 Comment

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.