Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Возможные последствия ухода американских войск из Сирии

Вывод США будет означать, что прибыльные сирийские территории, около трети всей Сирии, будут выделены для поглощения.

Если президент США Дональд Трамп был предметом большого спора с тех пор, как он стал президентом, его решения редко оставляли мир безмолвным, или, смею сказать, более ошеломленным, чем его недавний приказ вывести все американские войска из Сирии.

Из того, что кажется нигде, особенно если учесть, что всего несколько недель назад Высокопоставленные официальные лица США, такие как Джон Болтон, советник Трампа по национальной безопасности, подтвердили, насколько США привержены долгосрочному присутствию в СирииПрезидент объявил всему миру, что американские войска вернутся домой после поражения ИГИЛ.

В типичном стиле Трампа, новости сломались на Twitter прежде чем он сможет достичь основных средств массовой информации.

Верный своему политическому обоснованию, которое часто противоречило советам его собственной администрации и военного руководства, Трамп счел нужным отозвать войска и, по сути, положить конец военному вторжению Америки в Сирию. Как бы то ни было, но этот поворот повлечет за собой далеко идущие последствия как для региона, так и для Соединенных Штатов.

Но что это значит? Что такое военное сокращение влечет за собой для Соединенных Штатов?

Достаточно интересно, или, скорее, больше рассказывает о тех временах, в которые мы живем, Трамп получил больше критики за отзыв войск, чем многие президенты должны были вынести за открытие новых военных фронтов.

Как Тревор Тимм отметил, в статье для Guardian со ссылкой на решение Фурора Трампа, начатое в Конгрессе: Может быть, если бы Конгресс не использовал последнее десятилетие для полностью отказаться от своей конституционной ответственности обсуждать и одобрять войны, в которые вовлечены США, и если бы они были на самом деле откровенны с американским народом о чрезвычайных издержках ведения еще одной войны, у них была бы возможность встать на ноги. Но их позиция, кажется, сейчас такова: мы расстраиваемся только тогда, когда войска возвращаются домой без нашего согласия, а не когда они развернуты в еще одной зоне военных действий ».

Вместо того, чтобы обсуждать, как и почему стоит решение мистера Трампа, давайте не будем обманывать себя, полагая, что смысл или разум находятся в Овальном кабинете. Я лично считаю, что мы должны сосредоточиться на том, что сейчас? Опять же, к лучшему или к худшему, Америка остается титаном геополитики, и трепетание крыла в Вашингтоне, вероятно, будет ощущаться в самых отдаленных регионах мира. Таким образом, очевидно, что разъединение в Сирии трансформирует политическую динамику ближайшего региона и потенциально консолидирует возникающие геополитические тенденции, а именно превращение Турции и Ирана в влиятельных лиц и игроков в регионе.

Соглашается ли кто-то с решением президента Трампа или нет, может ли он действовать или не действовать в наилучших интересах как США, так и Сирии (в том смысле, что американские сапоги больше не будут попирать суверенитет Сирии), в действительности это не имеет большого значения. На наших экранах разыгрывается отличная игра в политику. Скорее это то, что проявится с точки зрения разрешения конфликтов или того, что эксперты предупреждают, что это приведет к большому расколу Ближнего Востока.

Если курды, союзники Америки в сирийских демократических силах (СДФ), похоже, основные проигравшие (с одним твитом президент Трамп отказался от многолетних обещаний поддержки курдского дела против Турции), на самом деле именно Саудовская Аравия только что потеряла еще одну драгоценность для своей короны по крайней мере, насколько региональный контроль идет.

Конечно, многие эксперты осуждают такое военное разъединение во имя политической лояльности и преемственности. В комментариях к ТелеграфныйЧарльз Листер, старший научный сотрудник Института Ближнего Востока, отметил: «Это печальное положение дел, когда наши ключевые союзники на местах, которые пролили кровь и тысячи жизней за нашу борьбу с Исилом [ИГИЛ], должны быть хорошо и по-настоящему брошены».

Но, как я уже сказал, курды здесь - всего лишь второстепенная жертва реальной политики Вашингтона, Эр-Рияд - единственный партнер, который потеряет больше всего, скорее всего, для общей выгоды региона, но с другой стороны, это может побудить Эр-Рияд действовать поспешно в Собственно сирийская война

На данный момент США через своих курдских союзников контролируют самые прибыльные территории Сирии, основные месторождения нефти и газа, сельскохозяйственные угодья, основные водные ресурсы и тому подобное. Вывод США будет означать, что эти территории, около трети всей Сирии, будут выделены для поглощения. В то время как международное право будет диктовать, что сирийское правительство возобновит контроль, некоторые региональные державы скорее увидят, что эти районы перейдут к их власти, а именно Турция и Саудовская Аравия через своих доверенных лиц, тех радикалов, которых мейнстрим часто называет умеренными.

Вероятно, теперь Дамаск будет полагаться как на Россию, так и на Иран, чтобы вернуть утраченный суверенитет и, таким образом, использовать возвращение своего национального богатства для установления долгосрочных коммерческих связей как с Москвой, так и с Тегераном. Это, конечно, резко сократит влияние Америки в регионе, а также закрепит влияние новых сверхдержав региона, России и Ирана.

Турция - более сложный зверь, потому что есть страх перед дальнейшей региональной фрагментацией, на этот раз по этническому признаку. Тем не менее, вполне вероятно, что Анкара заключит сделку с Россией и Ираном, чтобы укрепить свою позицию против Саудовской Аравии как главного лидера исламского мира, которую Турция давно хотела вернуть после падения своей Османской империи в Первой мировой войне. ,

Это оставляет нас с бурным ребенком Ближнего Востока: Саудовской Аравией. Если политическая досягаемость королевства резко сократилась в этом году, так как многие цыплята, по сути, вернулись домой, чтобы жить, как результат плачевной политики и тенденции полагаться на угрозы чтобы сдержать критику, Эр-Рияд все еще может взорвать регион, вернувшись к его террору образ действияразвертывание наемных радикалов, чтобы сеять беспорядки и разжигать сектантские настроения.

Уходя, правильно или неправильно, Дональд Трамп создал вакуум, который нужно будет заполнить тем, что и, что более важно, кем будет определять, увидит ли 2019 отсрочку в насилии в регионе.

2019 обещает, по меньшей мере, быть драматичным и насыщенным событиями!

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Екатерина Шакдам

Кэтрин является геополитическим аналитиком и комментатором по Ближнему Востоку, уделяя особое внимание Йемену и странам Персидского залива. Она была опубликована в нескольких известных средствах массовой информации, в том числе: «Хаффингтон пост», «Спутник», «Гражданская правда», «Пресс-ТВ», «Новое восточное обозрение», RT, MintPress, веб-сайт аятоллы Хамейни, «Открытая демократия», журнал по внешней политике, «Дюран», «Американский вестник». Трибуна, Катехон и многие другие. Получившая образование как в Великобритании, так и во Франции, опыт Кэтрин и ее исследования в Йемене неоднократно цитировались Советом Безопасности ООН после 2011.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

The Possible Consequences of American Withdrawal from Syria

A US withdrawal will mean that lucrative Syrian territories, about one-third of the whole of Syria, will be earmarked for a takeover.

If US President Donald Trump has been the subject of much contention since he became president, his decisions have seldom left the world more speechless, or dare I say it, more dumbfounded than his recent order to withdraw all American troops from Syria.

Out of what seems to be nowhere, especially when we consider that only a few weeks ago senior US officials like John Bolton, Trump’s national security advisor, affirmed how committed the US was to a long-term presence in Syria, the president announced to the world that American troops would come home now that ISIS was defeated.

In typical Trump style, the news broke on Twitter before it could reach the mainstream media.

Screen Shot 2018 12 25 at 21.51.38

True to his political rationale, which rationale has often run contrary to the advice of his own administration and military brass, Trump deemed fit to recall the troops and essentially end America’s military intervention in Syria. However one chooses to look at it, such a turnaround will have far-reaching repercussions for both the region and the United States.

But what does it mean? What does such military contraction entail for the United States?

Interestingly enough, or rather more telling of the times we live in, Trump has received more criticism for his recall of troops than many presidents had to weather for opening new military fronts.

As Trevor Timm noted in an opinion piece for the Guardian in reference to the furor Trump’s decision started in Congress: Maybe if Congress has not used the last decade to totally abdicate its constitutional responsibility to debate and approve of wars the US is involved in, and if they were actually up front to the American people about the extreme costs of fighting yet another war, they would have a leg to stand on. But their stance seems to now be: We only get upset when troops get to come home without our approval, not when they are deployed in yet another war zone.”

Rather than debate the how and why behind Mr Trump’s decision, let’s not fool ourselves into believing that sense or reason sits in the Oval Office. I personally believe we should concentrate on the what now? Again, for better or for worse America remains a titan of geopolitics and the flutter of a wing in Washington is likely to be felt in the farthest regions of the world. By this token, it is evident that a disengagement in Syria will transform the immediate region’s political dynamics and potentially consolidate emerging geopolitical trends, namely the rise of Turkey and Iran as power-brokers and players in the region.

Whether one agrees or not with President Trump’s decision, whether or not he may or may not have acted in the best interests of both the US and Syria (in that American boots will no longer trample on Syria’s sovereignty) really is of little consequence in this Great Game of politics we are seeing play out on our screens. Rather it’s what will manifest in terms of conflict resolution or what experts warn would be the great unraveling of the Middle East.

If the Kurds, America’s allies in the Syrian Democratic Forces (SDF) appear to be the main losers (with one tweet President Trump reneged on years-long promises of support for the Kurdish cause against Turkey), it is actually Saudi Arabia who just lost yet another jewel to its crown at least as far as regional control goes.

Of course, many experts are deploring such military disengagement in the name of political loyalties and continuity. In comments to the Telegraph, Charles Lister, a senior fellow at the Middle East Institute, noted: “It’s a sad state of affairs when our key allies on the ground, who’ve shed blood and thousands of lives for our fight against Isil [ISIS], are to be well and truly abandoned.”

But as I said, the Kurds here are but a secondary casualty of Washington’s realpolitik, Riyadh is the one partner that stands to lose the most, most likely to the region’s overall benefit, but then again, it could prompt Riyadh to act rashly in the Syrian war proper.

As of right now, the US through its Kurdish allies controls Syria’s most lucrative territories, major oil and gas fields, agricultural land, main water resources and such. A US withdrawal will mean that those territories, about one-third of the whole of Syria will be earmarked for a takeover. While international law would dictate that the Syrian government will resume control, several regional powers would rather see those areas fall to their authority, namely Turkey and Saudi Arabia via its proxies, those radicals the mainstream has often painted as moderates.

It is likely now that Damascus will rely on both Russia and Iran to reclaim its lost sovereignty and thus use the return of its national wealth to establish long-term commercial ties with both Moscow and Tehran. This, of course, will dramatically shrink America’s footprint in the region while further anchoring that of the region’s new superpowers, Russia and Iran.

Turkey is a more complicated beast because there’s the fear of further regional fragmentation, this time along ethnic lines. That said, it is likely Ankara will strike a deal with Russia and Iran in order to consolidate its stand against Saudi Arabia as the main leader of the Islamic world, a title Turkey has long wanted to reclaim since the fall of its Ottoman Empire in WWI.

It leaves us with the tempestuous child of the Middle East: Saudi Arabia. If the kingdom’s political reach has shrunk dramatically this year as many chickens have, in fact, come home to roost, the result of deplorable policies and a tendency to rely on threats to stifle criticism, Riyadh could still explode the region by reverting to its terror modus operandi, the deployment of mercenary radicals to sow unrest and play up sectarian sentiments.

By leaving, right or wrong, Donald Trump created a vacuum that will need filling by what and, more importantly, by whom will determine whether or not 2019 will see a reprieve in the violence in the region.

2019 promises, to say the least, to be dramatic and eventful!

 

Tags:
Catherine Shakdam

Catherine is a geopolitical analyst and commentator for the Middle East with a special focus on Yemen and the Gulf countries. She has been published across several prominent media outlets including: The Huffington Post, Sputnik, Citizen Truth, Press TV, The New Eastern Outlook, RT, MintPress, Ayatollah Khameini’s website, Open Democracy, the Foreign Policy Journal, The Duran, The American Herald Tribune, Katehon, and many more. Educated in both the UK and France, Catherine’s expertise and research on Yemen have been quoted by the UN Security Council on several occasions since 2011.

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *