Тип поиска

АНАЛИЗ СРЕДНИЙ ВОСТОК

Загадочная логика позади внезапного вывода войск Трампа

Конвой американских солдат в Сирии во время сирийской войны, декабрь, 2018.
Конвой американских солдат в Сирии во время сирийской войны, декабрь, 2018. (Фото: сержант Арженис Нуньес, общественное достояние)
(Взгляды и мнения, высказанные в этой статье, принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.)

Общая картина заключается в том, что региональные ближневосточные государства сталкиваются с необходимостью разобраться в своих разногласиях и спорах в рамках своих собственных инициатив.

Президент США Дональд Трамп, как известно, не практикует дзюдо. Возможно, он подобрал несколько приемов дзюдо у своего российского коллеги Владимира Путина, который является черным поясом. Но то, что Трамп только что сделал с президентом Турции Реджепом Эрдоганом, совершенно не соответствует физическим представлениям о дзюдо.

Воспользоваться преимуществом противника - это умная техника дзюдо. Если он бросится на тебя, а ты просто будешь стоять там, он тебя сбьет. Но скорость, которую он набирает, может быть просто использована против него, потянув его, что заставит его броситься. Вы можете сэкономить много времени и энергии, если сможете использовать импульс своего противника.

Эрдоган громогласно угрожает вторжением в Сирию и уничтожением сирийских курдов, связанных с военными США, которые находятся в северных районах, граничащих с Турцией. В прошлом году или около того США пытались успокоить Эрдогана, успокоить его, уговорить его, а иногда даже угрожали ему не начинать вторжение в северную Сирию к востоку от Евфрата, где до сих пор существуют остаточные очаги ИГИЛ и тысячи бойцы ИГИЛ интернированы в лагерях под присмотром курдской милиции, их непримиримого врага.

Требование Эрдогана

В субботу Эрдоган потерял хладнокровие и дал график. Он угрожает что, поскольку США не выполнили его требования очистить «террористический коридор» вдоль границы Турции с Сирией или выполнить соглашение о создании «безопасной зоны» на севере Сирии, он собирается взять дело в свои руки и начать одностороннее вторжение к востоку от Евфрата «как сегодня, так и завтра».

По словам Эрдогана: «Мы завершили нашу подготовку и план действий, были даны необходимые инструкции. Возможно, сегодня или завтра настало время расчистить путь для мирных усилий, и процесс для них начался. Мы проведем наземную и воздушную операцию ».

Трамп срочно поговорил с Эрдоганом, и поздно в воскресенье пресс-секретарь Белого дома издал заявлениепринимая к сведению решимость Турции двигаться вперед «с ее давно запланированной операцией в Северной Сирии».

В заявлении было четко указано, что США «не будут поддерживать или участвовать в [турецкой] операции», а военный контингент США в северной Сирии «больше не будет находиться в непосредственной близости [от турецкого вторжения]». Он добавил, что «Турция теперь будет нести ответственность за всех бойцов ИГИЛ в районе, захваченном за последние два года после разгрома территориального« Халифата »Соединенными Штатами».

Как далеко Трамп и Эрдоган достигли понимания, остается неясным. В турецких отчетах утверждается, что Эрдоган посетит Трампа в ноябре.

В любом случае, Трамп не хочет, чтобы американские войска попали под перекрестный огонь между турками и курдами в Сирии. В серии твитов он вернулся к возражению, согласно которому США не имеют права продолжать военные действия в Сирии. козырной чирикнул:

«Предполагалось, что Соединенные Штаты будут в Сирии в течение дней 30, то есть много лет назад. Мы остались и стали все глубже и глубже в бою без цели. Когда я прибыл в Вашингтон, ИГИЛ разгорелось в этом районе. Мы быстро победили 100% Халифата ИГИЛ, включая захват тысяч бойцов ИГИЛ, в основном из Европы. Но Европа не хотела их вернуть, они сказали, что вы держите их в США! Я сказал: «НЕТ, мы оказали вам большую услугу, и теперь вы хотите, чтобы мы держали их в американских тюрьмах по огромной цене. Они твои для испытаний. Они снова сказали «НЕТ», думая, как обычно, что США всегда «сосут» в НАТО, в торговле, во всем.

«Курды сражались с нами, но им платили огромные суммы денег и оборудование для этого. Они боролись с Турцией на протяжении десятилетий. Я вел эту битву почти 3 лет, но нам пора выбраться из этих нелепых Бесконечных войн, многие из которых являются племенными, и привести наших солдат домой. МЫ БОРЬБА, ГДЕ ОНА НАША ВЫГОДА И ТОЛЬКО БОРЬБА ЗА ВЫИГРЫШ. Турция, Европа, Сирия, Иран, Ирак, Россия и курды теперь должны будут выяснить ситуацию и то, что они хотят сделать с захваченными бойцами ИГИЛ в их «соседстве». Все они ненавидят ИГИЛ, были врагами в течение многих лет. Мы на расстоянии 7000 в нескольких милях и снова сокрушим ИГИЛ, если они приблизятся к нам! »

Между тем, RT имеет привел Курдские источники о том, что вывод американских войск из частей восточной Сирии уже ведется. Ужасная красота рождается - Трамп наконец-то добирается до вывода войск из Сирии.

Реакция на вывод войск Трампа

Ошеломляющая разработка заставляет всех главных героев суетиться как безголовые цыплята. Первый реакция Кремля выдает чувство неловкости, что ртутный президент Турции теперь может стать головной болью России. Представители Кремля Дмитрий Песков отказался вовлекаться в дискуссию о неожиданном решении Трампа - «не нам решать, о чем этот сигнал». Он вежливо повторил позицию России, согласно которой «все иностранные войска, незаконно присутствующие в Сирии, должны покинуть страну. »

Положение России понятно. Пока Эрдоган борется с США, Москва может отступить, получить дополнительное удовольствие и воспользоваться этим. Но теперь Трамп бросил полотенце, сигнализируя, что с него хватит истерики Эрдогана.

В принципе, Россия должна приветствовать уход США. Но если Турция двинется в северную Сирию, она откроет ящик Пандоры - безусловно, Дамаск будет возражать; Иран уже предупредил Турцию против вторжения и предложил выступить посредником с курдами; курдская милиция будет сопротивляться турецким военным; Дамаск может воспользоваться возможностью начать наступление, чтобы захватить Идлиб в северо-западной Сирии из рук радикальных исламистских групп (которые поддерживаются Турцией).

Россия может оказаться в незавидном положении в качестве посредника на всех этих фронтах. Без сомнения, турецкое вторжение в Сирию на этом этапе бесконечно усложнит деликатные шаги Москвы на дипломатической шахматной доске в поисках сирийского урегулирования.

Быть арбитром и главным героем одновременно - невозможная ситуация даже для российской дипломатии. Конечно, нельзя исключать, что турецкие военные могут увязнуть в трясине на севере Сирии.

Трамп также наверняка столкнется с большой критикой по нескольким причинам. У курдов есть лобби на Кольцевой дороге, и будет критика, что Трамп бросает курдских союзников под автобус, и это подорвет авторитет США как надежного союзника на Ближнем Востоке.

Мощный отдел в Пентагоне и разведывательном учреждении США видит Сирию сквозь призму холодной войны и считает, что американское военное присутствие в Сирии с открытым исходным кодом является стратегическим императивом, учитывая наличие российских военных баз в этой стране. Эта точка зрения будет иметь резонанс среди политической элиты, аналитических центров и средств массовой информации, которые критикуют Трампа.

Напротив, Трамп может рассчитывать на оптику своего решения - что он прекращает участие США в ближневосточной войне, которая напрямую не касается американских интересов. Внутреннее мнение одобряет такой исход.

В целом, уход США из Сирии имеет глубокие последствия для региона. Израиль будет еще больше зависеть от российской благотворительности. Россия предостерегла Израиль от дестабилизации сирийской ситуации. Если турки окажутся непокорными, российско-турецко-иранская ось в Сирии встретит внезапную смерть.

Песков сказал, что Путин еще не имел никаких контактов с Эрдоганом. Решение Трампа оставляет Эрдогана совершенно свободным приказывать войскам вторгаться в Сирию. Но он также перейдет в вакуум, созданный выводом США с враждебных территорий. Вряд ли НАТО поддержит Турцию в этом рискованном приключении.

На самом деле Турция стоит в великолепной изоляции. Это не может не быть охвачено тоской - чувством, будто оно заперто в бесконечном сизифове кошмаре. Турция присоединяется к Саудовской Аравии в качестве падший ангел на Кольцевой дороге.

По сути, эти события означают, что сокращение США на Ближнем Востоке ускоряется. Трамп совершенно ясно дал понять, что он не собирается вступать в войну с Ираном ради защиты Саудовской Аравии. Теперь его решение по Сирии вызовет беспокойство у саудовцев в том, что он может принять аналогичный подход к войне в Йемене в какой-то момент очень скоро.

Общая картина заключается в том, что региональные государства сталкиваются с необходимостью разобраться в своих разногласиях и спорах посредством собственных инициатив. Что действительно хорошо, что должно случиться. Есть признаки того, что ОАЭ и Саудовская Аравия ищут модус вивенди с Ираном.

Скорее всего, во время своего визита в Саудовскую Аравию на выходных Путин собирается продвигать российскую концепцию архитектуры коллективной безопасности в регионе Персидского залива. В своих недавних выступлениях Путин предположил, что Россия и США наряду с некоторыми другими, такими как Индия, могут быть «наблюдателями» в рамках всеобъемлющего механизма коллективной безопасности среди стран Персидского залива.


Эта статья была подготовлена ​​в сотрудничестве с Индийская изюминка Человек, много путешествующий по светупроект Института Независимых Медиа.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
МК Бхадракумар

М.К. Бхадракумар - бывший дипломат, который более 29 служил офицером дипломатической службы Индии, занимая должности, в том числе посла Индии в Турции и Узбекистане.

    1

Вам также может понравиться

2 комментариев

  1. Ларри Н Стаут 8 октября 2019

    Турки хотят курдской крови. Идлибские джихадисты хотят чьей-либо крови. Саудиты и ОАЭ хотят иранской крови (пусть, конечно, кем-то другим). США хотят продавать оружие до бесконечности, независимо от того, кого убьют, включая американских солдат.

    Ответить
  2. Ларри Н Стаут 8 октября 2019

    Ни история человечества, ни долгосрочные космологические и геологические факты жизни, ни ближайший климатологический прогноз не дают повода для оптимизма в отношении того, что человеческий вид будет существовать гораздо дольше.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ANALYSIS MIDDLE EAST

The Puzzling Logic Behind Trump’s Sudden Syrian Troop Withdrawal

A convoy of U.S. soldiers in Syria during the Syrian War, December, 2018.
A convoy of U.S. soldiers in Syria during the Syrian War, December, 2018. (Photo: Sgt. Arjenis Nunez, public domain)
(The views and opinions expressed in this article are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.)

The big picture is that the regional Middle Eastern states are coming under pressure to sort out their differences and disputes through their own initiatives.

U.S. President Donald Trump is not known to practice judo. It’s possible he may have picked up a few judo techniques from his Russian counterpart Vladimir Putin, who is a Black Belt. But what Trump has just done to Turkey’s President Recep Erdogan is straight out of a physics concept in judo.

Taking advantage of the opponent’s momentum is a smart judo technique. If he charges at you and you just stand there, he’ll knock you over. But the velocity he’s gaining can be simply used against him by pulling him over, which will cause him to throw himself. You can save yourself a lot of time and energy if you can take advantage of your opponent’s momentum.

Erdogan has been vociferously threatening to invade Syria and decimate the Syrian Kurds aligned with the U.S. military who are ensconced in the northern regions bordering Turkey. In the past year or so, the U.S. has been trying in turn to pacify Erdogan, appease him, cajole him and at times even threaten him not to launch an incursion into northern Syria east of the Euphrates where residual pockets of ISIS still exist and thousands of ISIS fighters are interned in camps under the watch of the Kurdish militia, their implacable foe.

Erdogan’s Demand

On Saturday, Erdogan lost his cool and gave a timeline. He threatened that since the U.S. hasn’t accommodated his demands to clean up the “terrorist corridor” along Turkey’s border with Syria nor to fulfill the agreement to set up a “safe zone” in northern Syria, he is going to take matters in his hands and launch a unilateral invasion east of the Euphrates “as soon as today or tomorrow.”

In Erdogan’s words, “We have completed our preparations and action plan, the necessary instructions were given. It is maybe today or tomorrow the time to clear the way for peace efforts which is set and the process for them was started. We will carry out a ground and air operation.”

Trump urgently spoke to Erdogan, and late on Sunday, the White House Press Secretary issued a statement, taking note of Turkey’s determination to move forward “with its long-planned operation into Northern Syria.”

The statement made it clear that the U.S. “will not support or be involved in the [Turkish] operation,” and the U.S. military contingent in northern Syria “will no longer be in the immediate area [of Turkish incursion].” It added that “Turkey will now be responsible for all ISIS fighters in the area captured over the past two years in the wake of the defeat of the territorial ‘Caliphate’ by the United States.”

How far Trump and Erdogan reached an understanding remains unclear. The Turkish readout claimed that Erdogan will visit Trump in November.

At any rate, Trump doesn’t want the U.S. troops to get caught in a crossfire between the Turks and the Kurds in Syria. In a series of tweets, he reverted to the refrain that the U.S. had no business to remain militarily engaged in Syria. Trump tweeted:

“The United States was supposed to be in Syria for 30 days, that was many years ago. We stayed and got deeper and deeper into battle with no aim in sight. When I arrived in Washington, ISIS was running rampant in the area. We quickly defeated 100% of the ISIS Caliphate, including capturing thousands of ISIS fighters, mostly from Europe. But Europe did not want them back, they said you keep them USA! I said ‘NO, we did you a great favor and now you want us to hold them in U.S. prisons at tremendous cost. They are yours for trials.’ They again said ‘NO,’ thinking, as usual, that the U.S. is always the ‘sucker,’ on NATO, on Trade, on everything.

“The Kurds fought with us, but were paid massive amounts of money and equipment to do so. They have been fighting Turkey for decades. I held off this fight for almost 3 years, but it is time for us to get out of these ridiculous Endless Wars, many of them tribal, and bring our soldiers home. WE WILL FIGHT WHERE IT IS TO OUR BENEFIT, AND ONLY FIGHT TO WIN. Turkey, Europe, Syria, Iran, Iraq, Russia and the Kurds will now have to figure the situation out, and what they want to do with the captured ISIS fighters in their ‘neighborhood.’ They all hate ISIS, have been enemies for years. We are 7000 miles away and will crush ISIS again if they come anywhere near us!”

Meanwhile, RT has cited Kurdish sources to the effect that the U.S. military pullout from parts of eastern Syria is already underway. A terrible beauty is born—Trump is finally having his way on troop withdrawal from Syria.

Reaction to Trump Troop Withdrawal

The stunning development compels all protagonists to scurry like headless chickens. The first reaction from the Kremlin betrays a sense of unease that the mercurial Turkish president may now become Russia’s headache. The Kremlin spokesmen Dmitry Peskov refused to be drawn into a discussion on Trump’s unexpected decision—“it’s not for us to decide what this signal is about.” He blandly repeated Russia’s position that “all foreign troops illegally present in Syria must leave the country.”

Russia’s predicament is understandable. So long as Erdogan was grappling with the U.S., Moscow could stand back and take vicarious pleasure and take advantage of it. But now Trump has thrown in the towel, signaling he’s had enough of Erdogan’s tantrums.

In principle, Russia should welcome the U.S. withdrawal. But if Turkey moves into northern Syria, it will open a Pandora’s box—to be sure, Damascus will object; Iran has already warned Turkey against an invasion and offered to mediate with the Kurds; the Kurdish militia will resist the Turkish military; Damascus may seize the opportunity to launch an offensive to take control of Idlib in northwestern Syria from the hands of radical Islamist groups (which are supported by Turkey).

Russia may find itself in the unenviable position of being the broker on all these fronts. No doubt, a Turkish invasion of Syria at this point will infinitely complicate Moscow’s delicate moves on the diplomatic chessboard in search of a Syrian settlement.

To be an arbiter and a protagonist at the same time is an impossible situation even for Russian diplomacy. Of course, it cannot be ruled out that the Turkish military may get bogged down in a quagmire in northern Syria.

Trump is also sure to face a lot of criticism on several scores. The Kurds have a lobby in the Beltway, and there is going to be criticism that Trump is throwing the Kurdish allies under the bus and that will erode the U.S. credibility as a dependable ally in the Middle East.

A powerful section within the Pentagon and the U.S. intelligence establishment sees Syria through the Cold War prism and believes that an open-ended American military presence in Syria is a strategic imperative, given the Russian military bases in that country. This viewpoint will have resonance among the political elite, think tanks and the media who are critical of Trump.

On the contrary, Trump can bank on the optics of his decision—that he is ending U.S. involvement in a Middle Eastern war that doesn’t concern American interests directly. The domestic opinion favors such an outcome.

In overall terms, the U.S. withdrawal from Syria has profound implications for the region. Israel will be even more dependent on Russian benevolence. Russia has cautioned Israel against destabilizing the Syrian situation. If Turks prove recalcitrant, the Russian-Turkish-Iranian axis in Syria will meet sudden death.

Peskov said Putin has not yet had any contact with Erdogan. Trump’s decision leaves Erdogan utterly free to order the troops to invade Syria. But he will also be moving into the vacuum created by the U.S. withdrawal in hostile territories. It’s unlikely that NATO will stand by Turkey in this risky adventure.

In fact, Turkey stands in splendid isolation. It cannot but be gripped with angst—feeling like trapped in an infinite Sisyphean nightmare. Turkey joins Saudi Arabia as a fallen angel in the Beltway.

Fundamentally, these developments signify that the U.S. retrenchment in the Middle East is accelerating. Trump has made it abundantly clear that he has no intention of going to war with Iran for safeguarding Saudi Arabia. Now, his decision on Syria will trigger disquiet in the Saudi mind that he may take a similar approach to the war in Yemen at some point very soon.

The big picture is that the regional states are coming under pressure to sort out their differences and disputes through own initiatives. Which indeed is a good thing to happen. There are signs that the UAE and Saudi Arabia are seeking a modus vivendi with Iran.

Most certainly, during his visit to Saudi Arabia over the weekend, Putin is going to push for the Russian concept regarding a collective security architecture in the Persian Gulf region. In recent remarks, Putin suggested that Russia and the U.S. along with some others such as India could be “observers” in an inclusive collective security mechanism amongst the Persian Gulf states.


This article was produced in partnership by Indian Punchline and Globetrotter, a project of the Independent Media Institute.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
M.K. Bhadrakumar

M.K. Bhadrakumar is a former diplomat who served for more than 29 years as an Indian Foreign Service officer with postings including India’s ambassador to Turkey and Uzbekistan.

    1

You Might also Like

2 Comments

  1. Larry N Stout October 8, 2019

    The Turks want Kurdish blood. The Idlib jihadists want just about anybody’s blood. The Saudis and UAE want Iranian blood (let by someone else, of course). The USA wants arms sales ad infinitum, no matter who gets killed, including U.S. soldiers.

    Reply
  2. Larry N Stout October 8, 2019

    Neither human history, nor the long-term cosmological and geological facts of life, nor the near-term climatological prognosis provide for any optimism that the human species will endure for much longer.

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.