Тип поиска

ASIA / PACIFIC

Турецкая лира падает до нового минимума, Эрдоган называет крах политическим закулисным заговором

Изображение контура уезда Турции с турецкой монетой
Турецкая лира падает до опасных минимумов. Изображение через Pixabay

В понедельник, Турецкая лира упала до 7.24 к доллару США во время Азиатско-Тихоокеанской торговой сессии. Валюта упала более 45 процентов с начала этого года Из-за опасений по поводу влияния президента Тайипа Эрдогана на экономику страны, Анкара неоднократно призывает к снижению процентных ставок, чтобы справиться с стремительно растущей инфляцией и ухудшением отношений с Соединенными Штатами.

Кроме того, в прошлую пятницу валюта упала на 18 процентов самое большое падение за один день со времен 2001.

Хронология турецко-американского столкновения

Вашингтон наложил санкции на Анкару на прошлой неделе после того, как последний отказался выдать американского пастора, заключенного в тюрьму в Турции по обвинению в терроризме. Христианского пастора обвиняют в том, что он работает на гуленистское движение и участвует в организации неудавшегося государственного переворота в 2016.

Президент Дональд Трамп ввел двойные импортные тарифы на турецкую сталь и алюминий, как было объявлено в его официальном аккаунте в Twitter.

«Я только что санкционировал удвоение тарифов на сталь и алюминий в отношении Турции, поскольку их валюта, турецкая лира, быстро падает против нашего очень сильного доллара! Отношения Вашингтона с Анкарой "сейчас не очень хорошие" POTUS твитнул

Помимо ссоры из-за задержанного пастора США обеспокоены тесными связями Анкары с Москвой. Турция является членом НАТО, а Россия рассматривается как самая большая угроза организации.

Отношения между США и Турцией становятся еще более сложными, поскольку США поддерживают курдских повстанцев, борющихся против Исламского государства (ИГИЛ) в раздираемой войной Сирии, в то время как Турция пытается подавить курдских боевиков.

Разрушение лиры и влияние на мировой рынок

Крах Лиры влияет и на другие валюты. Индийская рупия, например, ударил это новый минимум на рупии 70 к доллару США после решения инвесторов продать свои валюты развивающихся рынков из-за опасений по поводу того, что происходит в Турции.

Индонезийская рупия в понедельник торговалась по Rp 14.651 к доллару США, а на следующий день набрала 33 пунктов к Rp 14.618. Индонезийский композитный индекс (IHSG) закрылся на отметках 5,861.24, процентное падение 3.55 в понедельник.

Хотя кризис в Лире может вызывать беспокойство, министр финансов Индонезии Шри Муляни сказал, что ситуация в Индонезии отличается от ситуации в Турции, учитывая, что обстоятельства в Турции также связаны с глобальной политикой и вопросами безопасности.

Муляни добавил, что Индонезия будет внимательно следить за последними обновлениями в Турции, так как многие полагают, что происходящее в Турции нарушит рынки развивающихся стран.

Европейские рынки также пострадали от обвала Лира. В понедельник FTSE London 100 упал на 0.6 в полуденной сделке, а индекс DAX Frankfurt 30 упал на 0.6, вызванный падением 12 на акции Bayer.

Что вызвало экономический кризис в Турции?

Даже до недавнего падения, лира была одной из самых плохих валют и упала на 50 процентов к доллару США только за последние 12 месяцы.

Эрдоган отрицал, что Турция сталкивается с кризисом, и назвал крах Лиры операцией против Турции, но аналитики говорят иначе.

«Цель операции - заставить Турцию сдаться во всех сферах, от финансов до политики. Мы снова столкнулись с политическим закулисным заговором. С Божьего разрешения мы преодолеем это ». сказал Эрдоган.

В последние несколько лет Турция была одной из стран с наиболее значительным ростом. Даже темпы экономического роста Турции превысили темпы роста Китая и Индии в 2017.

В первом квартале 2018 валовой внутренний продукт Турции вырос 7.4 процентов, превзойдя первоначальный прогноз 7 процентов. Но рост также сопровождался увеличением внешнего долга, говорят аналитики.

Когда центральные банки во всем мире выделяют деньги для стимулирования экономики после глобального кризиса, турецкие корпорации и банковский сектор в значительной степени полагались на долги, деноминированные в США. Эти долги подтолкнули потребление и расходы, но, с другой стороны, долг привел Турцию к дефициту бюджета и текущего счета.

У Турции нет валютных резервов на случай чрезвычайных ситуаций

Международный валютный фонд (МВФ) прогнозировал Соотношение внешнего долга Турции достигнет 50 процента от ее валового внутреннего продукта (ВВП). Для сравнения, долг Индонезии по внешнему рациону по отношению к ВВП достигает 30 процента, но, в отличие от Турции, Индонезия имеет достаточный объем валютных резервов, чтобы спасти экономику от беспорядков, как объяснил аналитик CreditSights Ричард Бриггс.

Турция хранит валютные резервы в банках, которые могут быть изъяты клиентами банков, а это означает, что правительство не может использовать их для предотвращения дальнейшего падения валюты.

Кроме того, инфляция в Турции достигла 16 процента в июле 2018, превысив целевой показатель, установленный центральным банком в пять процентов.

В то время как другие центральные банки во всем мире повысят свою базовую ставку в отношении ослабления валют, Эрдоган решил снизить ее вместо этого, чтобы сосредоточиться на росте.

Что Эрдоган будет делать дальше?

Эрдоган вряд ли обратится за помощью к МВФ и вместо этого может обратиться к Ирану, России или Китаю. Ранее Эрдоган заявил, что Турция выпустит облигации, называемые «пандой», для местных рынков Китая.

Облигация Panda - это облигации, номинированные в юанях, для некитайских эмитентов, но продающиеся на рынках Китая в местной валюте.

План Турции может принести огромную пользу Китаю, как объяснил турецкий экономист Эмре Алкин в интервью китайскому вещателю на английском языке CGTN.

«Стабильность для турецкой лиры будет достигнута благодаря сотрудничеству с такими ценными странами, как Китай. Центральный банк не может сделать что-то в одиночку, нужны ресурсы. Если этот ресурс будет поступать из Китая, то он будет поступать из Китая, но важно использовать этот ресурс. Ясно, что нам нужны мудрость, идеи и предложения таких стран, как Китай », - сказал эксперт, цитируя AsiaTimes.

Турции, возможно, придется выпустить некоторые из самых важных активов государства. Учитывая текущую биржевую стоимость лиры, индекс акций 100 в Стамбуле будет стоить триллион долларов 35. Если Китай планирует купить акции компаний, котирующихся на фондовой бирже, Турция соберет деньги для преодоления усугубляющегося валютного кризиса, а это означает, что будет выпущено больше активов.

Эрдоган победил на президентских выборах в Турции

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Вам также может понравиться

3 комментариев

  1. ⚡️ÐogecoinLeader⚡️ 17 августа 2018

    Нет, сегодня исторический максимум. Старые события https://t.co/Frhs8GMLdO

    Ответить
  2. Дэн Фрилинг 23 августа 2018

    Эрдоган полный пос. Турецкий народ выбрал диктатора вместо патриота.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ASIA/PACIFIC

Turkish Lira Plummets to New Low, Erdogan Calls Crash a ‘Political, Underhand Plot’

Image of the outline of Turkey's county with Turkish coin
The Turkish Lira is dropping to dangerous lows. Image via Pixabay

On Monday, the Turkish Lira fell to 7.24 to the U.S. dollar during the Asia Pacific trading session. The currency has plunged over 45 percent since early this year due to concerns over President Tayyip Erdogan’s influence on the country’s economy, Ankara’s repeated calls for lower interest rates to deal with skyrocketing inflation and worsening ties with the United States.

Additionally, last Friday the currency plummeted 18 percent the biggest drop in a single day since 2001.

The Chronology of the Turkey-US Clash

Washington imposed sanctions on Ankara last week after the latter refused to extradite an American pastor jailed in Turkey on terrorism charges. The Christian pastor is accused of working for the Gulenist movement and partaking in masterminding the failed coup in 2016.

President Donald Trump imposed double import tariffs for Turkish steel and aluminum as announced on his official Twitter account.

“I have just authorized a doubling of Tariffs on Steel and Aluminum with respect to Turkey as their currency, the Turkish Lira, slides rapidly against our very strong Dollar! Washington’s relations with Ankara “are not good at this time,” the POTUS tweeted.

Besides the row over the detained pastor, the U.S. is concerned about Ankara’s close ties to Moscow. Turkey is a NATO member, and Russia is seen as the organization’s biggest threat.

The relationship between the U.S. and Turkey is getting even more complicated as the U.S. supports Kurdish insurgents fighting against the Islamic State (ISIS) in war-torn Syria while Turkey is trying to quell Kurdish militants.

The Collapse of the Lira and the Impact on the Global market

The Lira’s collapse is impacting other currencies as well. The Indian Rupee, for example, hit its a new low at 70 rupee to the U.S. dollar following investors’ decisions to sell their emerging market currencies due to concerns over what is happening in Turkey.

The Indonesian Rupiah traded at Rp 14.651 to the greenbacks on Monday before gaining 33 points to Rp 14.618 on the next day. The Indonesian Composite Index (IHSG) closed at 5,861.24 points, a 3.55 percent fall on Monday.

While the Lira crisis may be concerning, Indonesian Finance Minister Sri Mulyani said that the situation in Indonesia is different to that in Turkey, given that circumstances in Turkey are also related to global politics and security issues.

Mulyani added that Indonesia will monitor the latest update in Turkey closely as many people assume what is going on in Turkey will disrupt markets in developing nations.

European markets were also affected by the Lira meltdown. On Monday, the FTSE London 100 slid 0.6 percent in the midday transaction, and the DAX Frankfurt 30 Index fell 0.6 percent triggered by a 12 percent drop on Bayer’s shares.

What Caused the Turkish Economic Crisis?

Even before the recent downfall, the Lira has been one of the worst performing currencies and has dropped 50 percent to the U.S. dollar in the last 12 months alone.

Erdogan denied Turkey is facing a crisis and called the Lira collapse an impact of an operation against Turkey, but analysts say otherwise.

“The aim of the operation is to make Turkey surrender in all areas, from finance to politics. We are once again facing a political, underhand plot. With God’s permission we will overcome this,” said Erdogan.

In the past few years, Turkey has been one of the countries with the most significant growth. Even the pace of Turkey’s economic growth exceeded that of China and India in 2017.

In the first quarter of 2018, Turkey’s gross domestic product grew 7.4 percent, beating the initial forecast of 7 percent. But the growth was also followed by an increase in foreign debt, analysts say.

When central banks throughout the world disburse money to stimulate the economy post-global crisis, Turkish corporates and banking sector heavily relied on the U.S.-denominated debt. Those debts have pushed consumption and spending, but on the other hand, the debt has led Turkey to the fiscal and current account deficits.

Turkey Lacks Foreign Exchange Reserves in Case of Emergency

The International Monetary Fund (IMF) forecasted Turkey’s foreign debt ratio to reach 50 percent of its Gross Domestic Product (GDP). For comparison, Indonesia’s foreign ration debt to its GDP reaches 30 percent, but unlike Turkey, Indonesia has an adequate amount of foreign exchange reserves to save the economy from the turmoil, as explained by Richard Briggs, an analyst from CreditSights.

Turkey has foreign exchange reserves saved in banks, which can be withdrawn by banks’ customers, meaning the government can’t necessarily make use of it to prevent the currency from falling further.

Also, Turkey’s inflation hit 16 percent in July 2018, exceeding the target set by the central bank of five percent.

While other central banks worldwide will increase their benchmark rate in dealing with weakening currencies, Erdogan has decided to lower it instead to focus on the growth.

What Will Erdogan do Next?

Erdogan is unlikely to seek the IMF for help and instead may turn to Iran, Russia or China. Previously, Erdogan said Turkey will issue bonds called “panda bonds” for Chinese local markets.

A panda bond is a yuan-denominated bond for non-China issuers but sold in China local-currency markets.

Turkey’s plan could hugely benefit China as explained by Turkish economist Emre Alkin in an interview with China’s English-language broadcaster CGTN.

“Stability for the Turkish Lira will come from cooperation with valuable countries like China. It’s impossible for the Central Bank to do something alone, resources are needed. If this resource will come from China, then it will come from China, but the important thing is to make use of this resource. It is clear we need the wisdom, the ideas and the suggestions of countries like China,” the expert said as quoted by AsiaTimes.

Turkey may have to release some of the state’s most vital assets. With the current exchange value of the Lira, the Istanbul 100 equity index will be just worth $35 trillion. If China plans to buy shares of companies listed in the stock exchange, Turkey will raise money to tackle the worsening currency crisis, meaning more assets to be released.

Erdogan Victorious in Turkey’s Presidential Election

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Yasmeen Rasidi

Yasmeen is a writer and political science graduate of the National University, Jakarta. She covers a variety of topics for Citizen Truth including the Asia and Pacific region, international conflicts and press freedom issues. Yasmeen had worked for Xinhua Indonesia and GeoStrategist previously. She writes from Jakarta, Indonesia.

    1

You Might also Like

3 Comments

  1. ⚡️ÐogecoinLeader⚡️ August 17, 2018

    Nope, it is at an historical high today. Old events https://t.co/Frhs8GMLdO

    Reply
  2. ShockeRr

    Reply
  3. Dan Fryling August 23, 2018

    Erdogan a complete pos. The Turkish people picked a dictator instead of a patriot.

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.