Тип поиска

АФРИКА

Все глаза теперь на первых выборах в Зимбабве после военного переворота 2017

Выборы 2018 в Зимбабве вызывают ажиотаж в политических кругах Африки, поскольку волнение, беспокойство и неопределенность вызывают неоднозначное мнение по всему Зимбабве. Выборы, намеченные на июль, 30 будут первыми без Роберта Мугабе в качестве кандидата со времен 1987.

Считающиеся самыми важными выборами для страны за более чем три десятилетия, выборы этого года могут оправдать Зимбабве либо как демократически несостоявшееся государство, либо как намеки на надежду на возрождение демократии и экономический рост.

«Это самые важные выборы в нашей жизни, потому что у них есть ответ на вопрос о легитимности» сказал Тендай Бити, бывший министр финансов и член оппозиции в Зимбабве. «Качество этих выборов, основное содержание и результаты выборов будут ключевыми», - добавил Бити.

Эммерсон Мнангагва, приведенный к присяге в качестве президента после военного переворота в Зимбабве 2017

Выборы 2018 в Зимбабве состоялись буквально через год после того, как бывший президент Роберт Мугабе был отстранен от власти в результате военный переворот в ноябре 2017, Эммерсон Мнангагва был впоследствии избран президентом и завершил оставшуюся часть президентского срока Мугабе, который согласно конституции Зимбабве заканчивается в августе 2018.

Зимбабве под Мугабе

При режиме Роберта Мугабе Зимбабве переехала из экономически процветающей страны в бедную, зависимую от помощи страну, в которой у многих граждан не было выбора, кроме как переехать в другие страны или остаться на месте и бороться в ухудшающейся экономической ситуации. Правда, о 4 млн Зимбабвийцы, которые составляют почти четверть всего населения, живут в других странах, большинство из которых в Южной Африке. В табачных регионах страны, дети даже младше 11 работают в опасной среде немного заработать на основные нужды.

Именно это отчаянное положение дел в сочетании с диктаторскими тенденциями Мугабе и отказом передать эстафету лидерства привело к военному перевороту 2017 и окончательной отставке Мугабе на пост президента. Остаются опасения относительно того, состоятся ли выборы из-за последствий переворота, но правительство заверило, что они произойдут.

С приближением выборов в Зимбабве оппозиционные партии объединились, чтобы сформировать единую коалицию под названием Альянс за движение за демократические перемены. Кандидатом в MDC является Нельсон Чамиса, адвокат 39. Чамиса сразится с действующим Эммерсоном Мнангагвой, который баллотируется в правящую партию Зимбабве - Национальный союз патриотического фронта (ЗАНУ-ПФ). Эти двое являются основными участниками гонки.

Может ли армия планировать вмешаться в выборы в Зимбабве?

Тендай Бити отметил, что процент зарегистрированных избирателей 60 имеет возраст между 18-40 годами, что, по его мнению, означает, что юная Чамиса найдет отклик у избирателей. Однако он выразил обеспокоенность тем, что военные могут вмешаться в выборы, чтобы дать Мнангагве преимущество. «Одна из вещей, которую мы требуем, состоит в том, что военные должны публично заявить, что они будут уважать конституцию Зимбабве, и они будут уважать результаты выборов в соответствии с выборами», сказал Бити.

Нельсон Шамиса

Многие опасаются, что нынешний вице-президент Константино Чивенга, также являющийся непосредственным бывшим генералом сил обороны Зимбабве, преданность армии действующей президентской администрации может помешать предстоящим выборам. Такая озабоченность пока носит лишь умозрительный и в значительной степени гипотетический характер.

Говоря с Financial Times в январе Мнангагва предложил Организации Объединенных Наций, Европейскому союзу и Содружеству направить наблюдателей за выборами для обеспечения прозрачности во время выборов 2018 в Зимбабве.

Адебола Уильямс - Гений выборов в Африке Каждый политик жаждет

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Алекс Муирури

Алекс - страстный писатель, родившийся и выросший в Кении. Он профессионально обучен как чиновник общественного здравоохранения, но любит писать больше. Когда он не пишет, он любит читать, заниматься благотворительностью и проводить время с друзьями и семьей. Он тоже сумасшедший пианист!

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

The Zimbabwe elections of 2018 are generating buzz within the political circles of Africa as excitement, anxiety and uncertainty elicit mixed opinion across Zimbabwe. The elections slated for July 30 will be the first without Robert Mugabe as a candidate since 1987.

Seen as the most important elections for the country in more than three decades, this year’s elections could justify Zimbabwe as either a democratically failed state or spell hope for a revival of democracy and economic growth.

“It is the most important election of our lifetime because it has the answer to the question of legitimacy,” said Tendai Biti, a former finance minister and member of the opposition in Zimbabwe. “The quality of this election, the substantive content and outcome of the election are going to be key,” further added Biti.

Emmerson Mnangagwa, sworn in as president after the Zimbabwe military coup of 2017

The Zimbabwe elections of 2018 come barely a year after the former president, Robert Mugabe was ousted from power through a military coup in November 2017. Emmerson Mnangagwa was subsequently elected president and completed the remainder of Mugabe’s presidential term which according to the constitution of Zimbabwe ends in August 2018.

Zimbabwe under Mugabe

Under the regime of Robert Mugabe, Zimbabwe moved from an economically prospering country to a poor, aid-dependent country with many citizens left with no choice but to relocate to other countries or stay put and struggle under the worsening economic situation. True to this, about 4 million Zimbabweans, which is almost a quarter of the total population, live in other countries with the most in South Africa. In the country’s tobacco-growing regions, children even as young as 11 can be found working in the hazardous environment to earn a little income for basic needs.

It was this desperate state of affairs, coupled with Mugabe’s dictatorial tendencies and refusal to pass the leadership baton, which fueled the 2017 military coup and the ultimate resignation of Mugabe as president. There remains anxiety as to whether the elections will take place due to the effects of the coup, but the government has assured they will occur.

With the Zimbabwe elections now nearing, opposition parties have joined hands to form one coalition named the Movement for Democratic Change (M.D.C.) Alliance. The M.D.C. candidate is Nelson Chamisa, a 39-year old lawyer. Chamisa will battle it out with the incumbent Emmerson Mnangagwa who is running with the ruling Zimbabwe African National Union-Patriotic Front (ZANU-PF) party. These two are the main contestants in the race.

Could the army be planning to interfere with the Zimbabwe elections?

Tendai Biti remarked that 60 percent of registered voters are aged between 18-40 years which he believes means the youthful Chamisa will resonate with voters. He, however, expressed concern that the military may interfere with the elections to give Mnangagwa the upper hand. “One of the things we are demanding is that the military must publicly declare they will respect the constitution of Zimbabwe and they will respect the electoral outcome that is pursuant to the election,” said Biti.

Nelson Chamisa

Many fear since the current vice president, Constantino Chiwenga, is also the immediate former general of the Zimbabwe Defence Forces, the army’s loyalty to the current presidential administration could interfere with the upcoming elections. Such concern so far is only speculative and largely hypothetical.

Speaking to the Financial Times in January, Mnangagwa invited the United Nations, the European Union and the Commonwealth to send election observers to promote transparency during the Zimbabwe elections of 2018.

 

Adebola Williams – The Election Genius in Africa Every Politician Covets

Please Consider Helping Us Grow! There's lots of news we want to cover for you but we need a bigger staff and better equipment... maybe even a desk for our YouTube Shows! Just a $5/month contribution will help us tremendously. Thank you for the consideration.
*Please note this is not a tax deductible donation.