Тип поиска

ЕВРОПА

Амаль Клуни возглавит спецпосланника по усилению атак на СМИ

Амаль Клуни, 2017 (Фото: Представительство Великобритании в ООН / Лиза Энглхарт)
Амаль Клуни, 2017 (Фото: Представительство Великобритании в ООН / Лиза Энглхарт)

«Все больше и больше демократически избранных лидеров больше не рассматривают СМИ как неотъемлемую основу демократии, а как противника, к которому они открыто проявляют отвращение».

Амаль Клуни, адвокат по международным правам и жена голливудского актера Джорджа Клуни, была назначена главой специального посланника Великобритании по вопросам свободы СМИ после вызывающего тревогу усиления враждебности к СМИ в 2018.

Министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант назначил Клуни, заявив, что международному юристу будет поручено защищать журналистов во всем мире, и выразил обеспокоенность тем, что насилие в отношении журналистов достигло «тревожного уровня в мире».

«Невозможно избежать того факта, что драконовские и устаревшие законы во всем мире используются для ограничения возможности средств массовой информации сообщать правду». Хант рассказал журналистам.

2018 был одним из худших лет для журналистов в современной истории. Согласно данным министра иностранных дел Великобритании, журналисты 99 были убиты, 348 задержан, а 80 взяты в заложники негосударственными организациями.

В громком деле Клуни представлял двух журналистов Reuters в Мьянме, которых обвиняли в получении конфиденциальных правительственных документов. Оба журналиста расследовали убийство мусульманских мужчин из племени рохинья 10 в штате Ракхайн, где военнослужащие Мьянмы начали операцию в августе 2017, вынуждая рохинья 700,000 искать убежище в Бангладеш.

На пресс-конференции Клуни сказала, что была знакома с тем, как репортеры замалчиваются и подвергаются преследованиям по всему миру, и она посчитала за честь возглавить новую целевую группу.

«Благодаря своей юридической работе по защите журналистов я воочию увидел, как журналисты становятся жертвами преследований и преследований, чтобы заставить их замолчать и предотвратить свободу СМИ». Клуни заявил.

Свобода прессы по-прежнему остается глобальной проблемой

Согласно Всемирному индексу свободы прессы «Репортеры без границ» 2018, угрозы журналистам больше не ограничиваются авторитарными странами, такими как Северная Корея, чей индекс свободы прессы был зафиксирован как худший в мире.

«Все больше и больше демократически избранных лидеров больше не рассматривают СМИ как неотъемлемую основу демократии, а как противника, к которому они открыто проявляют отвращение» Указанный индекс.

В Европе наблюдалось наибольшее падение свободы прессы, согласно индексу, который показал, что восточные страны демонстрируют диапазон от «проблемных» до «плохих». Как говорится в отчетечетыре из пяти крупнейших падений индекса 2018 - это европейские страны: Мальта (вниз на 18 на 65th), Чешская Республика (вниз на 11 на 34th), Сербия (на 10 на 76th) и Словакия (на 10 на 27th).

Тем не менее, Европа также имеет одни из лучших рейтингов за свободу прессы. Норвегия считается страной с лучшим климатом свободы прессы в мире, за ней следуют Швеция, Голландия, Финляндия и Швейцария. Законы Норвегии запрещают медиа-группам контролировать более трети акций газет, телеканалов и радиостанций.

Страны Африки, а также Китай и Сирия получили оценки «очень плохо». Пять худших стран были названы Северной Кореей, Эритреей, Туркменистаном, Сирией и Китаем.

США заняли 45th, уступив 2017 в двух местах по сравнению с 43.

Восемь журналистов потеряли в последние годы

Джамал Хашоги

Журналист Washington Post Джамал Хашогги был убит в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле, Турция, в октябре 2018, когда автор из Саудовской Аравии подал заявку на получение лицензии на брак. Турция обвинила наследного принца Саудовской Аравии Мохамеда бен Салмана (MBS) в организации убийства, поскольку Хашогги, обозреватель «Вашингтон пост», когда-то был инсайдером дворца, прежде чем стать одним из самых откровенных критиков королевской власти.

Несмотря на двухпартийные протесты Конгресса, Белый дом отказался осудить Саудовскую Аравию. Президент Трамп сохранил свою веру в невиновность MBS, в то время как Центральное разведывательное управление и турецкая разведка сообщили, что, по их мнению, наследный принц сыграл свою роль в нападении.

The Washington Post также сообщила в марте 31, что некоторые убийцы проходили разведывательную подготовку в США. Белый дом не предоставил никаких комментариев относительно обвинения.

Организация Объединенных Наций (ООН) направила группу в Турцию для расследования дела Хашогги, однако его убийство остается загадкой. В некоторых сообщениях говорилось, что Хашогги был изуродован, но его тело так и не было найдено.

Ян Кучак

В феврале 2018 словацкий репортер Ян Кучяк и его невеста были застрелены в Велка Мака, к востоку от столицы Братиславы. Считалось, что убийство было связано с его работой в качестве журналиста для интернет-сайта СМИ aktuality.sk. где Kuciak написал о случаях налогового мошенничества.

Его последняя работа была сосредоточена на бизнесмене, который якобы продавал квартиры своей собственной компании, чтобы избежать налогов.

Убийство Кучяка вызвало крупнейшие демонстрации в стране почти за 29 лет после Бархатной революции (когда Словакия отделилась от Чешской Республики). Дело также вынудило отставку вице-премьера Словакии.

Словацкие люди призвали своего новоизбранного президента Зузану Капутову - первую женщину-лидера страны - защищать свободу прессы и отстаивать справедливость для Кучиака, убийцы которого ожидают своего первого суда.

Дафна Каруана Галиция

Галиция была опытным журналистом, который раскрыл коррупционные дела на Мальте. Женщина, получившая название «Викиликс с одной женщиной», умерла в октябре 2017, когда ее машина взорвалась в столице страны Валетте.

До сих пор неизвестно, кто руководил убийством Галиции, хотя три предполагаемых преступника были обвинены в подрыве бомбы. Старший сын журналиста, Мэтью, был уверен, что убийца его матери связан с мальтийским правительством.

«Прошло почти полтора года с момента ее убийства, и мы до сих пор не знаем, кто за этим стоит. И полиция тоже не знает. С того места, где мы стоим, не похоже, что кто-то прилагает много усилий, чтобы это выяснить ». он сказал Эль Паису:

Виктория Маринова

Варварское изнасилование и убийство Виктории Мариновой не привлекли к себе внимания прессы Джамала Хашогги, несмотря на то, что это произошло всего через несколько дней после смерти Хашогги. Маринова, репортер и ведущий небольшой частной телевизионной станции, занималась расследованием предполагаемое мошенничество с участием средств Европейского союза, связанное с известными политиками и предпринимателями.

Маринова принимала ток-шоу «Детектор». В перезапуске программы первый эпизод, который был показан в сентябре на 30, транслировал ее интервью с двумя журналистами-расследователями, Димитаром Стояновым из situs Bivol.bg и Attila Biro из проекта Romanian Rise.

Анак Агунг Прабангса

Индонезийского журналиста Анака Агунга Прабангса, которого забрал таинственный человек на Бали в 2009, позже его тело нашли брошенным в море. Многие считают, что его убийство было связано с тем, что он освещал ежедневную новостную рассылку «Радар Бали» о коррупции в образовательном агентстве.

Полиция объявила девять подозреваемых и назвала Ньомана Сусраму виновным в убийстве. Сусрама был приговорен к пожизненному заключению, но в связи с большим общественным возмущением правительство Индонезии заменило пожизненное заключение Сусрамы на 20 годами тюремного заключения. Это решение привело в ярость индонезийцев и организации печати страны.

Возмущение побудило президента Индонезии Джоко Видодо отменить решение о замене приговора Сусрама.

Карлос Домингес

Старый мексиканский обозреватель Карлос Домингес был убит, когда двое мужчин подошли к его машине и нанесли ему ранения 21 в начале 2018 во время вождения с семьей в штате Тамаулипас. Домингес часто критиковал местного мэра и обвинял его в коррупции в недавних колонках.

За шесть месяцев, предшествовавших июньским выборам 1, 2018, шесть журналистов и влогеров были убиты. Мексика - одна из самых смертоносных стран для журналистов наряду с Сирией, Афганистаном и Северной Кореей. С момента появления 2000 в Мексике было убито больше журналистов 100, и процент случаев 90 не был раскрыт.

Сандип Шарма

Индийский журналист Сандип Шарма был сбит и убит грузовиком в апреле 2018. Он был известен своими сообщениями о незаконной добыче песка в индийском штате Мадхья-Прадеш. Перед смертью он попросил защиты у местной полиции, так как чувствовал, что ему грозит опасность.

Кристиан Поведа

В сентябре 2009, французский журналист по имени Кристиан Поведа был убит за неделю до освобождения его документальный фильм под названием «La Vida Loca» о криминальных бандах в Сальвадоре.

Поведа, который освещал гражданскую войну в Сальвадоре от 1980 до 1992, был застрелен возле своего мотоцикла в Сан-Сальвадоре. Через два года после убийства суд страны обвинил десять членов банды и бывшего сотрудника полиции в убийстве.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

EUROPE

Amal Clooney To Lead Special Envoy on Growing Attacks on Media

Amal Clooney, 2017 (Photo: UK Mission to the UN/Lisa Englehart)
Amal Clooney, 2017 (Photo: UK Mission to the UN/Lisa Englehart)

“More and more democratically-elected leaders no longer see the media as part of democracy’s essential underpinning, but as an adversary to which they openly display their aversion.”

Amal Clooney, international rights lawyer and the wife of Hollywood actor George Clooney, was appointed to lead a U.K. special envoy on media freedom after an alarming increase in media hostility in 2018.

U.K. Foreign Secretary Jeremy Hunt appointed Clooney saying that the international lawyer would be assigned to protect journalists around the world and raised concern that violence against journalists had reached an “alarming level globally.”

“There is no escaping the fact that draconian and outdated laws around the world are being used to restrict the ability of the media to report the truth,” Hunt told reporters.

2018 was one of the worst years for journalists in modern history. According to data from the U.K. Foreign Secretary, 99 journalists were killed, 348 detained and 80 held hostage by non-state organizations.

In a high profile case, Clooney represented two Reuters journalists in Myanmar who were accused of obtaining confidential government documents. Both journalists were investigating the killing of 10 Rohingya Muslim men in Rakhine state where the Myanmar military launched an operation in August 2017, forcing 700,000 Rohingyas to seek refuge in Bangladesh.

In a press conference, Clooney said was familiar with the way reporters are being silenced and targeted around the world and she felt honored to lead the new task force.

“Through my legal work defending journalists I have seen first-hand the ways in which reporters are being targeted and imprisoned in an effort to silence them and prevent a free media,” Clooney stated.

Press freedom still remains a global problem

According to Reporters Without Border’s 2018 World Press Freedom Index, threats to journalists are no longer limited to authoritarian countries like North Korea, whose press freedom index was recorded the world’s worst.

“More and more democratically-elected leaders no longer see the media as part of democracy’s essential underpinning, but as an adversary to which they openly display their aversion,” the index stated.

Europe experienced the biggest drop in press freedom according to the index which showed eastern countries exhibiting a range between “problematic” and “bad.” As the report states, four of 2018’s five biggest falls in the Index are those of European countries: Malta (down 18 at 65th), Czech Republic (down 11 at 34th), Serbia (down 10 at 76th) and Slovakia (down 10 at 27th).

However, Europe also has some of the best rankings for press freedom. Norway ranked as the country with the best press freedom climate in the world, followed by Sweden, Holland, Finland and Switzerland. Laws in Norway prohibit media groups from controlling more than one-third of the shares in newspapers, TV stations and radio stations.

Countries in Africa, plus China and Syria, received ratings of “very bad.” The five worst countries were ranked as North Korea, Eritrea, Turkmenistan, Syria and China.

The U.S. was ranked 45th, down two spots from 2017 when it came in at 43.

Eight Journalists Lost in Recent Years

Jamal Khashoggi

Washington Post journalist Jamal Khashoggi was murdered in the Saudi Arabian consulate in Istanbul, Turkey in October 2018 when the Saudi Arabian author was applying for a marriage license. Turkey accused Saudi’s crown prince Mohamed bin Salman (MBS) of masterminding the murder, as Khashoggi, a columnist for the Washington Post, was once a palace insider before becoming one of the royal’s most outspoken critics.

Despite bipartisan outcry from Congress, the White House refused to condemn Saudi Arabia. President Trump maintained his belief in MBS’ innocence while the Central Intelligence Agency and Turkish intelligence reported they believed the crown prince played a role in the attack.

The Washington Post also reported on March 31 that some of the killers received intelligence training in the U.S. The White House did not provide any comment regarding the allegation.

The United Nations (U.N.) sent a team to Turkey to investigate the Khashoggi case, yet his murder remains a mystery. Some reports said Khashoggi was mutilated, but his body was never found.

Jan Kuciak

In February 2018, Slovakian reporter Jan Kuciak and his fiancee were shot to death in Velca Maca, east of the capital Bratislava. It was believed that the killing was related to his work as a journalist for the online media site aktuality.sk. where Kuciak wrote about tax fraud cases.

His most recent work had focused on a businessman who allegedly sold apartment units to his own company to avoid taxes.

Kuciak’s killing prompted the largest demonstrations in the country in almost 29 years since the Velvet Revolution (when Slovakia separated itself from the Czech Republic). The case also forced the resignation of Slovakia’s Deputy Prime Minister.

Slovakians urged its newly-elected president Zuzana Caputova – the country’s first female leader – to protect press freedom and uphold justice for Kuciak whose murderers are awaiting their first trial.

Daphne Caruana Galizia

Galizia was a veteran journalist who uncovered corruption cases in Malta. The woman dubbed a “one-woman Wikileaks” died in October 2017 when her car exploded in the country’s capital of Valetta.

It is still unknown who masterminded Galizia’s murder even though three alleged perpetrators were accused of detonating the bomb. The journalist’s eldest son, Matthew, was certain that his mother’s murderer has links to the Maltese government.

“It’s been almost a year-and-a-half since her murder and we still have no idea who was behind it. And the police don’t know either. From where we are standing, it doesn’t look as though anyone’s making much effort to find out either,” he said to El Pais:

Viktoria Marinova

The barbaric rape and murder of Viktoria Marinova did not garner the media exposure of Jamal Khashoggi despite it happening only a few days after Khashoggi’s death. Marinova, a reporter and a host for a small private TV station, was in the middle of investigating an alleged fraud case involving European Union funds linked to high-profile politicians and entrepreneurs.

Marinova hosted the talk show program Detektor. In the program’s re-launch, the first episode, which aired on September 30, broadcast her interview with two investigative journalists, Dimitar Stoyanov from situs Bivol.bg and Attila Biro from the Romanian Rise Project.

Anak Agung Prabangsa

Indonesian journalist Anak Agung Prabangsa from was picked up by a mysterious man in Bali in 2009, later his body was found dumped at sea. Many believe that his murder was linked to his coverage for the daily news outlet Radar Bali on corruption in an education agency.

The police announced nine suspects and named Nyoman Susrama as the mastermind of the murder. Susrama faced a life sentence but to much public outrage, the Indonesian government commuted Susrama’s life sentence to 20 years in imprisonment. The decision enraged Indonesians and the country’s press organizations.

The outrage prompted Indonesian president Joko Widodo to reverse the decision to commute Susram’s sentence.

Carlos Dominguez

Veteran Mexican columnist Carlos Dominguez was killed when two men approached his vehicle and stabbed him 21 times in early 2018 while driving with his family in the state of Tamaulipas. Dominguez was a frequent critic of the local mayor and had accused him of corruption in recent columns.

In the six months leading up to the July 1, 2018 election six journalists and vloggers were killed. Mexico is one of the deadliest countries for journalists along with Syria, Afghanistan, and North Korea. Since the early 2000s, more than 100 journalists have been killed in Mexico and 90 percent of the cases have not been solved.

Sandeep Sharma

Indian journalist Sandeep Sharma was hit and killed by a truck on April 2018. He was known for his reports on illegal sand mining in India’s Madhya Pradesh. Before his death, he asked for protection from the local police as he felt that he was in danger.

Christian Poveda

In September 2009, a French journalist named Christian Poveda was killed a week before he released his documentary titled “La Vida Loca” on criminal gangs in El Salvador.

Poveda, who covered El Salvador’s civil war from 1980 to 1992, was shot to death near his motorcycle in San Salvador. Two years after the murder, the country’s court charged ten gang members and a former police officer with the assassination.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.