Тип поиска

ASIA / PACIFIC

Китайская инициатива «Пояс и дорога»: долговой колониализм или настоящие инвестиции?

Карта пояса и дорожной инициативы.
Изображение предоставлено: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cb/One-belt-one-road.svg/2000px-One-belt-one-road.svg.png

Президент Китая Си Цзиньпин пообещал инвестиции и кредиты африканским странам на сумму $ 60 млрд. в рамках инициативы «Пояс и дорога».

Си отрицает утверждение о том, что финансовая поддержка является долговой ловушкой, которая будет использоваться для установления нового колониализма на континенте. По словам Си, его администрация будет и впредь пытаться связать экономические перспективы между Африкой и Китаем через инициативу «Пояс и дорога».

Значительные инвестиции

Выступая на Форуме по китайско-африканскому сотрудничеству (FOCAC) в китайской столице Пекине, Си сказал, что эта сумма включает гранты на сумму 15 млрд. Долл. США, беспроцентные и льготные кредиты, 20 млрд. Долл. США по кредитной линии, 10 млрд. Долл. США для финансирование развития и $ 5 млрд. для импорта из Африки.

Си также призывает китайские компании в ближайшие три года инвестировать в Африку не менее $ 10 млрд., Добавив, что что в китайских инвестициях «нет никаких политических ограничений».

«Сотрудничество Китая с Африкой явно нацелено на серьезные препятствия на пути развития. Ресурсы для нашего сотрудничества должны быть потрачены не на какие-либо тщеславные проекты, а на места, где они больше всего ценятся ». Си добавил.

Си сказал бизнесменам, что инициатива «Пояс и дорога», представленная Пекином, должна расширить рынок. Президент также с оптимизмом смотрит на то, что китайско-африканское партнерство в рамках Инициативы «Пояс и дорога» является толчком к процветанию, которое принесет пользу обеим сторонам.

Что такое инициатива «Пояс и дорога»?

Инициатива «Пояс и дорога» - это амбициозная стратегия развития, представленная Си в 2013 как «Один пояс - одна дорога» (OBOR). Инициатива сосредоточена на связности и сотрудничестве с участием стран Европы, Африки и Азии. План также известен как «Шелковый путь 21st Century».

Программа оценивается в более чем триллион долларов, По состоянию на июль 2018, Пекин потратил больше более $ 210 млрд. инвестиций, в основном в азиатских странах, На сегодняшний день китайские фирмы выиграли строительные контракты вдоль «пояса и дороги» стоимостью более $ 340 млрд.

Российский эксперт Виктор Ларин подтвердил, что Инициатива «Пояс и дорога» - это, прежде всего, геополитический проект и не имеет ничего общего с планом Маршалла, введенным после Второй мировой войны, который был масштабным экономическим проектом, запущенным США для восстановления экономики в европейских странах между 1947 и 1951.

Ларин сказал, что внешняя стратегия Си Цзиньпина является продолжением его политики «открытости» в сочетании с девизом бывшего секретаря Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминя «выйти наружу».

Представляет ли инициатива «Пояс и дорога» какой-либо риск?

Развивающиеся страны не могут быть привлечены китайскими предложениями в рамках Инициативы «Пояс и дорога», поскольку вторая по величине экономика в мире готова тратить ежегодно 150 млрд. Долларов. Инициатива предлагает то, что нужно большинству стран, включая финансирование инфраструктурных проектов, как объяснил Джон Херли, один из авторов исследований в Центр глобального развития.

Исследование, проведенное в институте, показало, что 23 из стран 68 в рамках партнерства Инициатива «Пояс и дорога» подвергается большему риску дефолта через пять лет, причем восемь стран, включая Пакистан, Лаос и Монголию, подвергаются наибольшему риску провала погасить свой долг вообще.

Чтобы получить представление о риске, взгляните на Пакистан: страна связана с китайско-пакистанским экономическим коридором на сумму 62 млрд. Долл. США, исключая другие займы. Правительство Китая взяло на себя 80 процентов проекта, который в основном использовался для развития электростанций.

Что делать, если страна не в состоянии погасить? Они вынуждены выпустить свои активы, как это случилось со Шри-Ланкой, которая получила кредит в 2015.

В то время Коломбо находился под давлением, потому что тогдашний президент Махинда Раджапакса был обвинен в нарушении прав человека. Тем не менее, Китай продолжал разливать кредит до 8 миллиардов долларов. Когда Шри-Ланка не смогла погасить долг, страна была вынуждена предоставить правительству Китая долю 70 в порте Хамбантота. Накопленный внешний долг Шри-Ланки около $ 55 млрд., Процентная ставка по кредитам, предоставленным Шри-Ланке Китаем, составляет 6.3 процентов, выше, чем установлено Всемирный банк (ВБ) и Азиатский банк развития от процентов 0.25 до процентов 3.

Малайзия решила отменить два инфраструктурных проекта китайскими фирмами, по словам премьер-министра Малайзии Махатира Мохамада. Лидер ветеранов объяснил, что в настоящее время основным приоритетом его страны является сокращение государственного долга. «Я считаю, что сам Китай не хочет, чтобы Малайзия стала страной-банкротом. Китай понимает нашу проблему и соглашается » заявил 92-летний лидер.

Китай отрицает, что планирует заманивать развивающиеся страны в ловушку

Правительство Китая заявляет, что термин «долговой колониализм» - это просто попытка запятнать имидж Китая, тем более что предоставленные кредиты одобрены обеими сторонами.

«Китайские компании не выигрывают все заявки; многие выигрывают европейские и американские компании. Являются ли эти некитайские проекты в Африке и Азии «долговым колониализмом»? », - говорит Ву Дунсю, генеральный менеджер Trans Continental Management Consultancy.

Джейн Голли, доцент Австралийского национального университета, думает иначе: «Они представили эту грандиозную инициативу, которая напугала людей. Вместо того, чтобы использовать свою экономическую силу, чтобы завести друзей, они усилили страх, что это будет связано с влиянием ».

Китай, а не Россия, - самая большая угроза Америки, считает чиновник ЦРУ

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ASIA/PACIFIC

China’s Belt and Road Initiative: Debt Colonialism or Genuine Investment?

Map of the Belt and Road Initiative.
Image credit: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cb/One-belt-one-road.svg/2000px-One-belt-one-road.svg.png

Chinese President Xi Jinping has promised investments and loans to African nations worth $60 billion as a part of the Belt and Road Initiative. 

Xi denies the allegation that the financial support is a debt trap that will be used to establish new colonialism in the continent. According to Xi, his administration will continue to try and connect the economic prospects between Africa and China through the Belt and Road Initiative.

A Significant Investment

Speaking at the Forum on China-Africa Cooperation (FOCAC) in the Chinese capital of Beijing, Xi said that the amount includes grants worth $15 billion, interest-free and soft loans, $20 billion in a credit line, $10 billion for development funding, and $5 billion for importing from Africa.

Xi is also encouraging Chinese companies to invest at least $10 billion in Africa in the next three years, adding that the Chinese investment has “no political strings attached.”

“China’s cooperation with Africa is clearly targeted at the major bottlenecks to development. Resources for our cooperation are not to be spent on any vanity projects, but in places where they count the most,” Xi added.

Xi told businessmen that the Belt and Road Initiative introduced by Beijing will be expected to expand the market. The president is also optimistic that the China-Africa partnership under the Belt and Road Initiative is a push toward prosperity that will benefit both sides.

What is the Belt and Road Initiative?

The Belt and Road Initiative is an ambitious development strategy introduced by Xi in 2013 as One Belt One Road (OBOR). The initiative focuses on connectivity and cooperation involving nations in Europe, Africa, and Asia. The plan is also known as the “21st Century Silk Road.”

The program is estimated to cost more than $1 trillion. As of July 2018, Beijing has spent more than $210 billion in investments, mostly in Asian countries. To date, Chinese firms have won construction contracts along the “belt and road” worth more than $340 billion.

Russian expert Viktor Larin confirmed that the Belt and Road Initiative is a geopolitical project in the first place and has nothing to do with the Marshall Plan introduced post-World War II, which was a large-scale economic project launched by the U.S. to rebuild the economy in European countries between 1947 and 1951.

Larin said that Xi Jinping’s foreign strategy is a continuation of its “openness” policy paired with former Secretary of China’s Communist Party Jiang Zemin’s motto to “go outside.”

Does the Belt and Road Initiative pose any risk?

It is impossible for developing nations not to be lured by Chinese offers through the Belt and Road Initiative, as the world’s second-largest economy is willing to spend $150 billion annually. The initiative offers something most countries need, including infrastructure project funding, as explained by John Hurley, one of the research writers at The Center for Global Development.

The study from the institution revealed that 23 out of 68 countries under the Belt and Road Initiative partnership are at greater risk of being default after five years, with eight nations, including Pakistan, Laos, and Mongolia, are at the most severe risk of failing to repay their debt at all.

To get an idea of the risk, take a look at Pakistan: the country is tied to the China-Pakistan Economic Corridor worth $62 billion, excluding other loans. The China government took 80 percent of the project which was mostly used for power plant development.

What if the country fails to repay? They are forced to release their assets, like what happened to Sri Lanka who obtained the loan in 2015.

At that time, Colombo was under pressure because then-President Mahinda Rajapaksa was accused of violating human rights. However, China kept on pouring the loan up to $8 billion. When Sri Lanka could not repay the debt, the country had to release a 70 percent share of the Hambantota Port to the Chinese government. Sri Lanka’s accumulated foreign debt stands at around $55 billion. The interest rate for loans provided to Sri Lanka by China is 6.3 percent, higher than that set by the World Bank (WB) and the Asian Development Bank of 0.25 percent to 3 percent.

Malaysia decided to cancel two infrastructure projects by Chinese firms, according to Malaysian Prime Minister Mahatir Mohamad. The veteran leader explained that his country’s current main priority was to reduce state debt. “I believe China itself does not want to see Malaysia become a bankrupt country. China understands our problem and agrees,” the 92-year-old leader stated.

China denies planning to trap developing nations with loans

The Chines government says that the term “debt colonialism” is merely an effort to tarnish China’s image, especially since loans provided are approved by both sides.

“Chinese companies do not win all the bids; many are won by European and American companies. Do these non-Chinese projects in Africa and Asia also constitute ‘debt colonialism?'” says Wu Dongxu, General Manager of Trans Continental Management Consultancy.

Jane Golley, an Associate Professor at Australian National University, thinks otherwise: “They’ve presented this very grand initiative which has frightened people. Rather than using their economic power to make friends, they’ve drummed up more fear that it will be about influence.”

China, Not Russia, Is America’s Greatest Threat Says CIA Official

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Yasmeen Rasidi

Yasmeen is a writer and political science graduate of the National University, Jakarta. She covers a variety of topics for Citizen Truth including the Asia and Pacific region, international conflicts and press freedom issues. Yasmeen had worked for Xinhua Indonesia and GeoStrategist previously. She writes from Jakarta, Indonesia.

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.