Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Число погибших растет, поскольку четвертый день протестов сотрясает Ирак

Протестующие в Ираке
Протесты против коррупции и высокого уровня безработицы охватили весь Ирак. (Фото: YouTube, The Guardian)

После четырехдневных акций протеста в Ираке десятки протестующих погибли и еще много раненых разжигали призывы к отставке иракского правительства.

Международные СМИ сообщили в пятницу, что число погибших среди иракцев, участвующих в серии акций протеста, которые произошли по всей стране в течение последних нескольких дней, возросло за последние часы 24. Сообщения поступили после того, как в пятницу во время акций протеста в иракской столице Багдаде были убиты четыре человека, в том числе двое гражданских и два сотрудника службы безопасности.

Демонстрации, организованные в основном молодыми иракскими гражданами, начались во вторник в знак протеста против коррупции и высокого уровня бедности и безработицы в богатой нефтью арабской стране.

По данным Reuters, число убитых за последние несколько дней составляет 65, в то время как Ассошиэйтед Пресс оценило его в 53 со ссылкой на медицинские источники и источники безопасности. По сообщениям, сотни других были ранены во время акций протеста, охвативших различные части Ирака, включая южную провинцию Дивания.

Годовалое новое иракское правительство премьер-министра Ирака Адель Абдул Махди отреагировало введением комендантского часа во всех иракских регионах, в основном в Багдаде. Он также ввел отключение электроэнергии, отключив доступ в Интернет, чтобы не дать организаторам протестов общаться друг с другом через социальные сети.

Смертельные случаи и травмы во время иракских протестов

Аль-Джазира сообщила источники в Багдаде сообщили, что «неизвестные снайперы» стреляли боевыми патронами в пятницу, четвертый день протестов, в результате чего погибли два мирных жителя и два других сотрудника службы безопасности.

Тем не менее, по сообщениям, иракские силы безопасности также открыли огонь по демонстрантам во время протестов, ранив и убив десятки протестующих.

В пятницу Организация Объединенных Наций выступила с заявлением, призывающим к диалогу между протестующими и иракским правительством, и предостерегла от применения чрезмерной силы.

«Мы обеспокоены сообщениями о том, что силы безопасности использовали боевые патроны и резиновые пули в некоторых районах, а также стреляли из баллончиков со слезоточивым газом прямо в протестующих», заявление ООН гласит.

«Мы призываем правительство Ирака позволить людям свободно осуществлять свои права на свободу выражения мнений и мирных собраний. Применение силы должно быть исключительным, и собрания должны обычно управляться без применения силы ».

Глава делегации Международного комитета Красного Креста в Ираке Катарина Ритц также заявила, что использование огнестрельного оружия должно быть последним средством и только тогда, когда существует неминуемая угроза жизни. Она призвала силы безопасности проявить сдержанность.

Ответ на иракские протесты

Аль-Джазира Имран Хан сообщил что спикер иракского парламента Мохамад аль-Халбоуси выразил поддержку протестующим и призвал правительство премьер-министра Махди выслушать требования протестующих, которые он назвал законными.

«Он [аль-Хальбоуси] встал на сторону протестующих, он говорит, что правительство провалилось и должно провести реформы прямо сейчас», - сказал Хан.

«Похоже, что на правительство много гнева, но он также исходит не только от протестующих, но и от самого парламента», - добавил Хан. «Но этому правительству всего год, и эти проблемы намного старше».

Аль-Джазира также сообщила, что главный шиитский священник Ирака, великий аятолла Али аль-Систани, встал на сторону протестующих, призывая иракское правительство прислушаться к требованиям протестующих. Систани призвал силы безопасности и протестующих не применять насилие и раскритиковал иракских лидеров за неспособность искоренить коррупцию

В ночной адрес в пятницу, Сообщает агентство Рейтер Премьер-министр Махди пообещал провести реформу, но заявил, что у Ирака нет «волшебного решения». Он настаивал на том, чтобы политики знали о страданиях масс, говорящих: «Мы не живем в башнях из слоновой кости - мы ходим среди вас на улицах Багдада». Махди также пообещал отменить введенный правительством комендантский час в Багдаде к 5 в субботу.

Махди также сталкивается с призывами к проведению досрочных выборов во главе с популистским лидером шиитов Муктадой ас-Садром, который призвал своих коллег-парламентариев бойкотировать правительство до проведения выборов.

«Уважайте кровь Ирака через отставку правительства и готовьтесь к досрочным выборам, проводимым международными наблюдателями» заявление из его офиса сказал.

Между тем, курдский лидер и президент полуавтономного курдско-иракского региона Нечирван Барзани обратился к протестующим и правительству в заявление говорят, что протесты законны и не должны приводить к хаосу.

На фоне нынешних беспорядков в Ираке близлежащие арабские страны, включая Кувейт, Катар и Бахрейн, направили своим гражданам предупреждения о поездках, в которых им советуют не ездить в Ирак в настоящее время. Они также посоветовали жителям Ирака немедленно покинуть страну по соображениям безопасности.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Death Toll Rises as Fourth Day of Protests Rock Iraq

Iraq protesters
Protests against corruption and high levels of unemployment have swept across Iraq. (Photo: YouTube, The Guardian)

After four days of protests in Iraq, dozens of protesters are dead and many more wounded sparking calls for the Iraqi government to step down.

International media reports said on Friday that the death toll among Iraqis participating in a series of protests that have transpired across the country for the past few days has risen in the last 24 hours. The reports came after four people including two civilians and two security personnel were killed during protests in the Iraqi capital of Baghdad on Friday

The demonstrations, organized largely by young male Iraqi citizens, began on Tuesday in protest of corruption and high levels of poverty and unemployment across the oil-rich Arab country.

According to Reuters, the number of people killed over the past few days stands at 65, while the Associated Press estimated it at 53, citing medical and security sources. Hundreds of others have been reportedly injured during the protests that rocked different parts of Iraq, including the southern Diwaniya province.

The one-year-old new Iraqi government of Iraqi Prime Minister Adel Abdul Mahdi has reacted by imposing curfews throughout Iraqi regions, mainly in Baghdad. It has also imposed a blackout by cutting off internet access to prevent organizers of the protests from communicating with each other via social media outlets.

Fatalities and Injuries During Iraqi Protests

Al Jazeera reported that security sources in Baghdad said that “unidentified snipers” fired live ammunition on Friday, the fourth such day of protests, claiming the lives of two civilians and two other security personnel.

However, Iraqi security forces have also reportedly fired on protesters during the protests wounding and killing dozens of protesters.

The United Nations issued a statement on Friday urging for a dialogue between protesters and the Iraqi government and cautioned against the use of excessive force.

“We are worried by reports that security forces have used live ammunition and rubber bullets in some areas, and have also fired tear gas cannisters directly at protestors,” the U.N. statement read.

“We call on the Iraqi Government to allow people to freely exercise their rights to freedom of expression and peaceful assembly. The use of force should be exceptional, and assemblies should ordinarily be managed without resort to force.”

The head of the International Committee of the Red Cross’ delegation in Iraq, Katharina Ritz, was also quoted as saying that the use of firearms should be a last resort and only when there is an imminent threat against life. She called on security forces to show restraint.

Response to the Iraqi Protests

Al Jazeera’s Imran Khan reported that Iraqi parliament speaker Mohamad al-Halbousi had expressed support for the protesters and called on the government of Prime Minister Mahdi to listen to protesters’ demands, which he described as legitimate.

“He [al-Halbousi] has taken the side of the protesters, he’s saying the government has failed and needs to put in reforms right now,” Khan said.

“There seems to be a lot of anger towards the government, but it’s also coming not just from the protesters but from the parliament itself,” Khan added. “But this government is only a year old and these problems are a lot older than that.”

Al Jazeera also reported that Iraq’s top Shia cleric, Grand Ayatollah Ali al-Sistani, sided with the protesters urging the Iraqi government to heed protesters’ demands. Sistani urged security forces and protesters not to use violence, and criticized Iraqi leaders for failing to eradicate corruption

In an overnight address on Friday, Reuters reported that Prime Minister Mahdi pledged reform but said there was no “magic solution” to Iraq’s problems. He insisted politicians were aware of the suffering of the masses saying, “We do not live in ivory towers – we walk among you in the streets of Baghdad.” Mahdi also pledged to lift the government-imposed curfew in Baghdad by 5 a.m. Saturday.

Mahdi is also facing calls for a snap election lead by the populist Shia leader Muqtada al-Sadr who urged his fellow parliamentary legislators to boycott the government until an election was held.

“Respect the blood of Iraq through the resignation of the government and prepare for early elections overseen by international monitors,” a statement from his office said.

Meanwhile, the Kurdish leader and president of the semi-autonomous Kurdish-Iraqi region, Nechirvan Barzani, addressed both protesters and the government in a statement saying that the protests are legitimate and should not lead to chaos.

Amidst the current unrest in Iraq, nearby Arab countries including Kuwait, Qatar and Bahrain issued travel warnings to their citizens advising them not to travel to Iraq for the time being. They also advised those residing in Iraq to leave the country immediately for security considerations.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.