Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Слышали ли вы о иранском миссионерском центре ЦРУ?

Печать Центрального разведывательного управления США инкрустирована на полу главного вестибюля Первоначального здания штаб-квартиры.
Печать Центрального разведывательного управления США инкрустирована на полу главного вестибюля Первоначального здания штаб-квартиры. (Фото: Даффман, Wikimedia Commons)

В 2017 Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) создало специальное подразделение - Центр Миссии Ирана - чтобы сосредоточить внимание на планах США в отношении Ирана.

Госсекретарь США Майк Помпео был непреклонен - ​​спустя всего несколько часов после того, как это произошло, - что ответственность за взрывы на двух норвежских и японских нефтяных танкерах несет Иран. Иран сделал это, сказал он, и Иран должен будет заплатить цену. Правительство Соединенных Штатов не представило никаких доказательств этого утверждения, за исключением зернистого видео, на котором мало что показалось убедительным. Помпео не ответил на вопросы.

Важно знать, что в то время премьер-министр Японии Синдзо Абэ находился в Тегеране. Абэ, который пытался сохранить ядерную сделку с Ираном, не сделал никаких воинственных комментариев и не вышел из страны. Глава японской судоходной компании заявил, что нет никаких доказательств того, что это мероприятие было проведено Ираном. Фактически, он оспаривал утверждение о том, что на его судне была установлена ​​мина с пробойником. Он сказал, что «летающие объекты» попали в корабль.

Норвежская судоходная компания также не сделала никаких заявлений о событиях, и уж точно никого не обвиняла в инциденте Иран. Норвежское правительство также молчало - никаких угроз со стороны Осло. Судоходная компания заявила, что расследование будет проведено в надлежащее время.

Экипаж с обоих судов был спасен американскими и иранскими лодками и доставлен в безопасное место.

Начальник штаба Вооруженных сил Ирана генерал-майор Мохаммад Хоссейн Бакери заявил, что его военные не будут пытаться закрыть Ормузский пролив путем обмана. Если они хотят закрыть пролив, сказал он, это будет открытая военная операция. Он полностью отрицает, что Иран ударил эти два танкера.

Ни один американский корабль не подвергся нападению. Эти инциденты произошли в международных водах - в Ормузском проливе, у берегов Ирана и Омана. Ни на территории США, ни на военной базе США, ни на государственной собственности США. Тем не менее, именно правительство США выступило с претензиями и угрозами. Это стало уродливой привычкой.

Это также стало невозможным для региона, где сохраняется электрический предчувствие. Будет ли Трамп достаточно сумасшедшим, чтобы запустить ракеты? Будут ли Соединенные Штаты Америки хотеть открыть двери ада в Западной Азии шире, двери, которые Соединенные Штаты широко открыли своей незаконной войной в Ираке?

Центр Миссии Ирана

В 2017 Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) создало специальное подразделение - Центр Миссии Ирана - чтобы сосредоточить внимание на планах США в отношении Ирана. Инициатива для этого подразделения исходила от директора ЦРУ Джона Бреннана, который покинул свой пост, когда администрация Трампа вступила в должность. Бреннан считал, что ЦРУ необходимо сосредоточить внимание на том, что Соединенные Штаты считают проблемными зонами - например, в Северной Корее и Иране. Это предшествовало администрации Трампа.

Преемник Бреннана - Майк Помпео, который был директором ЦРУ чуть более года (пока он не был назначен госсекретарем США) - продолжил эту политику. Связанная с Ираном деятельность ЦРУ велась в отделе операций Ирана («Персия Хаус»). Это был раздел со специалистами по Ирану, которые накопили знания о политических и экономических событиях в Иране и в иранской диаспоре.

Это беспокоило ястребов в Вашингтоне, как сказал мне один чиновник, что Персия Хаус была заполнена специалистами по Ирану, которые не уделяли особого внимания смене режима в Иране. Некоторые из них из-за своей длительной концентрации на Иране приобрели чувствительность к этой стране. Люди Трампа хотели гораздо более целенаправленной и воинственной группы, которая обеспечила бы умственные способности, которые щекотали воображение его советника по национальной безопасности Джона Болтона.

Во главе иранского Центра Миссии ЦРУ назначило Майкла Д'Андреа. Д'Андреа занимал центральное место в программе допросов после 9 / 11, и он руководил Центром по борьбе с терроризмом ЦРУ. Убийства и пытки были центральными в его подходе.

Именно Д'Андреа расширил программу ударов беспилотников ЦРУ, в частности подписную забастовку. Подпись подписи является особенно спорным инструментом. ЦРУ было предоставлено право убивать любого, кто подходит под определенный профиль, например человека определенного возраста, с помощью телефона, который использовался для вызова кого-либо из списка. Темное искусство ЦРУ - это искусство Д'Андреа.

Что касается его должности в Иранском миссионерском центре, так это то, что Д'Андреа близок к арабам в Персидском заливе, сказал мне бывший аналитик ЦРУ. Арабы Персидского залива настойчиво настаивают на действиях против Ирана. Эту точку зрения разделяет Д'Андреа и часть его команды. За его жесткое отношение к Ирану Д'Андреа известен - по иронии судьбы - как «аятолла Майк».

Д'Андреа и такие люди, как Болтон, являются частью экосистемы людей, которые испытывают внутреннюю ненависть к Ирану и близки к мировоззрению королевской семьи Саудовской Аравии. Это люди, которые безрассудны с насилием, готовы сделать все если это означает спровоцировать войну против Ирана. Ничто не должно быть мимо них.

Д'Андреа и ястребы вытеснили нескольких экспертов по Ирану из Центра Миссии Ирана, таких людей, как Маргарет Стромецки, которая была руководителем аналитического отдела. Другие, которые хотят предложить альтернативу взгляду Помпео-Болтона, тоже либо пошли дальше, либо молчат. Бывший чиновник сказал мне, что в администрации Трампа нет места для инакомыслия по поводу политики Ирана.

Война Саудовской Аравии

Близнецом Д'Андрея за пределами Белого дома является Томас Каплан, миллиардер, который создал две группы, которые ослепительно настроены на смену режима в Иране. Обе группы - «Объединенный против ядерного Ирана» (UANI) и «Проект по борьбе с экстремизмом». Здесь нет ничего тонкого. Эти группы - и сам Каплан - продвигают программу значительного унижения мусульман в целом и Ирана в частности.

Каплан обвинил Иран в создании ИГИЛ, поскольку именно Иран, по словам Каплана, «использовал ужасное суннитское движение», чтобы расширить свой охват от «Персии до Средиземного моря». Такой абсурд следовал из-за фундаментального неправильного понимания таких понятий шиитов, как ТАКИЯ, что означает благоразумие, а не - как утверждают Каплан и другие - обман. Каплан, как ни странно, больше разделяет ИГИЛ, чем Иран с этой группой - поскольку и Каплан, и ИГИЛ движимы своей ненавистью к тем, кто следует шиитским традициям ислама.

Уместно, что антииранские группы Каплана объединяют ЦРУ и деньги. Главой UANI является Марк Уоллес, который является исполнительным директором финансовой группы Tigris Kaplan, финансовой компании с инвестициями, которая, как она признает, выиграет от «нестабильности на Ближнем Востоке». Работать с UANI и проектом по борьбе с экстремизмом - Норман Рул, бывший менеджер национальной разведки по Ирану в американском офисе директора национальной разведки.

Роул предложил свою поддержку усилиям Фонда Аравии, которым руководит Али Шихаби - человек, имеющий тесные связи с саудовской монархией. Фонд «Аравия» был создан для того, чтобы сделать саудовцам более эффективную работу по связям с общественностью, чем саудовские дипломаты способны. Шихаби является сыном одного из наиболее уважаемых дипломатов Саудовской Аравии, Самира аль-Шихаби, который сыграл важную роль посла Саудовской Аравии в Пакистане во время войны, в которой была создана Аль-Каида.

Эти люди - Каплан и Болтон, Д'Андреа и Шихаби - стремятся использовать всю мощь вооруженных сил США для достижения опасных целей арабских королевств в Персидском заливе (как Саудовской Аравии, так и ОАЭ). Когда Помпео шел перед камерами, он нес их воду для них. Это люди на миссии. Они хотят войны против Ирана.

Свидетельство, причина. Ничто из этого не важно для них. Они не остановятся, пока американские бомбардировщики не разместят свой смертоносный груз на Тегеране и Куме, Исфахане и Ширазе. Они сделают все, чтобы сделать эту нашу ужасную реальность.


Эта статья была подготовлена Человек, много путешествующий по светупроект Института Независимых Медиа.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Виджай Прашад

Виджей Прашад - индийский историк, редактор и журналист. Он писатель и главный корреспондент в Человек, много путешествующий по свету, проект Независимого института СМИ. Он главный редактор Книги LeftWord и директор Триконтиненталь: Институт социальных исследований. Он написал более двадцати книг, в том числе Темные народы: народная история третьего мира (Новая Пресса, 2007), Бедные народы: возможная история глобального юга (Verso, 2013), Смерть нации и будущее арабской революции (Университет Калифорнийской Прессы, 2016) и Красная звезда над третьим миром (LeftWord, 2017). Он регулярно пишет для Frontline, Hindu, Newsclick, AlterNet и BirGün.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Have You Heard of the CIA’s Iran Mission Center?

The seal of the U.S. Central Intelligence Agency inlaid in the floor of the main lobby of the Original Headquarters Building.
The seal of the U.S. Central Intelligence Agency inlaid in the floor of the main lobby of the Original Headquarters Building. (Photo: Duffman, Wikimedia Commons)

In 2017, the U.S. Central Intelligence Agency (CIA) created a special unit — the Iran Mission Center — to focus attention on the U.S. plans against Iran.

U.S. Secretary of State Mike Pompeo was adamant — just hours after it happened — that the explosions on two Norwegian and Japanese oil tankers were the responsibility of Iran. Iran did this, he said, and Iran would have to pay the price. The United States government offered no evidence for this claim, apart from a grainy video that showed little that seemed conclusive. Pompeo took no questions.

It is important to know that the Japanese Prime Minister Shinzo Abe was in Tehran at that time. Abe, who has been trying to maintain the Iran nuclear deal, made no belligerent comments, nor did he storm out of the country. The head of the Japanese shipping company said that there was no evidence that this event had been conducted by Iran. In fact, he disputed the claim that a limpet mine had been attached to his ship. He said that “flying objects” had struck the ship.

The Norwegian shipping company did not make any kind of statement about the events either, certainly not anything that blamed Iran for the incident. The Norwegian government remained silent as well — no threats of any kind from Oslo. The shipping company said an investigation would be conducted in due course.

The crew from both the vessels had been rescued by U.S. and Iranian boats and taken to safety.

Chief of Staff of Iranian Armed Forces Major General Mohammad Hossein Baqeri said that his military will not try to close the Strait of Hormuz by deceit. If they want to close the strait, he said, it will be an open military operation. He fully denies that Iran hit those two tankers.

No U.S. ship was assaulted. These incidents took place in international waters — in the Strait of Hormuz, off the coasts of Iran and Oman. Not on U.S. territory, nor on a U.S. military base or on U.S. government property. Yet, it was the U.S. government that made the claims and made the threats. This has become an ugly habit.

It has also become impossible for the region, where there remains an electric sense of foreboding. Will Trump be mad enough to launch missiles? Will the United States of America want to open wider the doors of hell in West Asia, doors that the United States opened wide with its illegal war on Iraq?

Iran Mission Center

In 2017, the U.S. Central Intelligence Agency (CIA) created a special unit — the Iran Mission Center — to focus attention on the U.S. plans against Iran. The initiative for this unit came from CIA director John Brennan, who left his post as the Trump administration came into office. Brennan believed that the CIA needed to focus attention on what the United States sees as problem areas — North Korea and Iran, for instance. This predated the Trump administration.

Brennan’s successor — Mike Pompeo, who was CIA director for just over a year (until he was appointed U.S. Secretary of State) — continued this policy. The CIA’s Iran-related activity had been conducted in the Iran Operations Division (Persia House). This was a section with Iran specialists who built up knowledge about political and economic developments inside Iran and in the Iranian diaspora.

It bothered the hawks in Washington — as one official told me — that Persia House was filled with Iran specialists who had no special focus on regime change in Iran. Some of them, due to their long concentration on Iran, had developed sensitivity to the country. Trump’s people wanted a much more focused and belligerent group that would provide the kind of intelligence that tickled the fancy of his National Security Adviser John Bolton.

To head the Iran Mission Center, the CIA appointed Michael D’Andrea. D’Andrea was central to the post-9/11 interrogation program, and he ran the CIA’s Counterterrorism Center. Assassinations and torture were central to his approach.

It was D’Andrea who expanded the CIA’s drone strike program, in particular, the signature strike. The signature strike is a particularly controversial instrument. The CIA was given the allowance to kill anyone who fit a certain profile — a man of a certain age, for instance, with a phone that had been used to call someone on a list. The dark arts of the CIA are precisely those of D’Andrea.

What is germane to his post at the Iran Mission Center is that D’Andrea is close to the Gulf Arabs, a former CIA analyst told me. The Gulf Arabs have been pushing hard for action against Iran, a view shared by D’Andrea and parts of his team. For his hard-nosed attitude toward Iran, D’Andrea is known — ironically — as “Ayatollah Mike.”

D’Andrea and people like Bolton are part of an ecosystem of men who have a visceral hatred for Iran and who are close to the worldview of the Saudi royal family. These are men who are reckless with violence, willing to do anything if it means provoking a war against Iran. Nothing should be put past them.

D’Andrea and the hawks edged out several Iran experts from the Iran Mission Center, people like Margaret Stromecki — who had been head of analysis. Others who want to offer an alternative to the Pompeo-Bolton view of things either have also moved on or remain silent. There is no space in the Trump administration, a former official told me, for dissent on the Iran policy.

Saudi Arabia’s War

D’Andrea’s twin outside the White House is Thomas Kaplan, the billionaire who set up two groups that are blindingly for regime change in Iran. The two groups are United Against Nuclear Iran (UANI) and Counter Extremism Project. There is nothing subtle here. These groups — and Kaplan himself — promote an agenda of great disparagement of Muslims in general and of Iran in particular.

Kaplan blamed Iran for the creation of ISIS, for it was Iran — Kaplan said — that “used a terrible Sunni movement” to expand its reach from “Persia to the Mediterranean.” Such absurdity followed from a fundamental misreading of Shia concepts such as taqiya, which means prudence and not — as Kaplan and others argue — deceit. Kaplan, bizarrely, shares more with ISIS than Iran does with that group — since both Kaplan and ISIS are driven by their hatred of those who follow the Shia traditions of Islam.

It is fitting that Kaplan’s anti-Iran groups bring together the CIA and money. The head of UANI is Mark Wallace, who is the chief executive of Kaplan’s Tigris Financial Group, a financial firm with investments — which it admits — would benefit from “instability in the Middle East.” Working with UANI and the Counter Extremism Project is Norman Roule, a former national intelligence manager for Iran in the U.S. Office of the Director of National Intelligence.

Roule has offered his support to the efforts of the Arabia Foundation, run by Ali Shihabi — a man with close links to the Saudi monarchy. The Arabia Foundation was set up to do more effective public relations work for the Saudis than the Saudi diplomats are capable of doing. Shihabi is the son of one of Saudi Arabia’s most well-regarded diplomats, Samir al-Shihabi, who played an important role as Saudi Arabia’s ambassador to Pakistan during the war that created al-Qaeda.

These men — Kaplan and Bolton, D’Andrea and Shihabi — are eager to use the full force of the U.S. military to further the dangerous goals of the Gulf Arab royals (of both Saudi Arabia and of the UAE). When Pompeo walked before cameras, he carried their water for them. These are men on a mission. They want war against Iran.

Evidence, reason. None of this is important to them. They will not stop until the U.S. bombers deposit their deadly payload on Tehran and Qom, Isfahan and Shiraz. They will do anything to make that our terrible reality.


This article was produced by Globetrotter, a project of the Independent Media Institute.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Vijay Prashad

Vijay Prashad is an Indian historian, editor and journalist. He is a writing fellow and chief correspondent at Globetrotter, a project of the Independent Media Institute. He is the chief editor of LeftWord Books and the director of Tricontinental: Institute for Social Research. He has written more than twenty books, including The Darker Nations: A People’s History of the Third World (The New Press, 2007), The Poorer Nations: A Possible History of the Global South (Verso, 2013), The Death of the Nation and the Future of the Arab Revolution (University of California Press, 2016) and Red Star Over the Third World (LeftWord, 2017). He writes regularly for Frontline, the Hindu, Newsclick, AlterNet and BirGün.

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.