Тип поиска

АНАЛИЗ СРЕДНИЙ ВОСТОК ТРЕНДИНГ-БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Иран против Северной Кореи: двойной стандарт Вашингтона

Встреча дипломатической команды США и Ирана в 2016 (предоставлено Wikimedia Commons)
Встреча дипломатической команды США и Ирана в 2016 (Фото: Госдеп США)
(Взгляды и мнения, высказанные в этой статье, принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.)

«Последнее расширение Ираном своей ядерной программы приведет к дальнейшей изоляции и санкциям».

В воскресенье, июль, 7, заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил журналистам на пресс-конференции, что Тегеран будет производить уран выше процента 3.67 - максимально допустимого уровня в Иранской ядерной сделке, также известной как Совместный комплексный план действий (JCPOA) - в рамках несколько часов.

Такое усовершенствование необходимо в качестве топлива для иранской АЭС "Бушер". Ранее Иран заявлял, что увеличит уран до пяти процентов.

Аракчи заявил, что Иран хотел спасти JCPOA, но обвинил европейские страны в том, что они не сделали достаточно, чтобы защитить Тегеран от санкций США, примененных после того, как США вышли из JCPOA при администрации Трампа. Он добавил, что Тегеран больше не будет соблюдать положения соглашения, если только стороны, подписавшие пакт, не найдут решения - имея в виду Францию, Китай, Германию, Россию и Великобританию, которые все подписали договор вместе с США в 2015 при администрации Барака Обамы. ,

Представитель иранского органа по атомной энергии Бехруз Камалванди подтвердил, что Иран не будет обогащать уран до процента 20, необходимого для топлива для Тегеранского реактора.

«Мы будем обогащать уран в зависимости от наших потребностей ... сейчас нам не нужно обогащать уран, необходимый для Тегеранского реактора», - сказал Камалванди Евроньюс написал.

Президент Дональд Дж. Трамп подписывает распоряжение в Бедминстере, штат Нью-Джерси, озаглавленное «Повторное введение определенных санкций в отношении Ирана». (Официальная фотография Белого дома Шила Крейгхед)

Президент Дональд Дж. Трамп подписывает Указ о санкциях против Ирана в Зеленой комнате в Национальном гольф-клубе Трампа. Воскресенье, август 5, 2018, в Бедминстер-Тауншип, Нью-Джерси. (Официальная фотография Белого дома Шила Крейгхед)

Движение Ирана по увеличению обогащения урана является ответом на выход Вашингтона из JCPOA в 2018. Президент Дональд Трамп утверждал, что СВПД недостаточно эффективен для запрещения Ирану разработки ядерного оружия, которым нужен процент обогащенного урана 90.

Реакции на иранское обогащение урана

Китай заявил, что сожалеет о том, что Тегеран превзошел предельный уровень урана в JCPOA, но обвинил запугивание США в провоцировании напряженности в отношениях с Ираном и создании нынешнего сценария.

«Факты показывают, что одностороннее издевательство уже стало ухудшающейся опухолью», - заявил представитель министерства иностранных дел Китая Гэн Шуан. сказал брифинг для прессы в Пекине в понедельник.

Один из участников соглашения, Европейский Союз (ЕС), также выразил глубокую обеспокоенность по поводу объявления Тегерана. Блок планирует провести экстренное совещание, как сообщила Associated Press пресс-секретарь Брюсселя Майя Коцианчич.

Арагчи также повторил заявление Коцианчича, сказав, что переговоры с европейскими державами продолжаются. Начальник Арагчи, министр иностранных дел Мухаммед Джавад Зариф, отправил официальное письмо главе внешнеполитического ведомства ЕС Федерике Мочерини, объясняя шаги, предпринятые Тегераном.

Госсекретарь США Майк Помпео предупредил в твиттере относительно Ирана, что нарушение ядерного договора приведет к дальнейшим санкциям.

«Последнее расширение Ираном своей ядерной программы приведет к дальнейшей изоляции и санкциям. Нации должны восстановить давний стандарт отсутствия обогащения для ядерной программы Ирана. Иранский режим, вооруженный ядерным оружием, представляет еще большую опасность для всего мира ». Помпео написал в Твиттере.

Иран против Северной Кореи: почему двойной стандарт?

Несмотря на провал саммита Трампа-Кима во Вьетнаме в феврале прошлого года, спустя несколько месяцев Трамп пригласил лидера Северной Кореи Ким Чен Ына встретиться в сильно укрепленной демилитаризованной зоне (ДМЗ), которая разделяет Северную и Южную Корею после участия в саммите G-20 в Осака.

На саммите в последнюю минуту Трамп заявил, что санкции в отношении Северной Кореи могут быть сняты до тех пор, пока Пхеньян уничтожит все свои ядерные арсеналы. Но обе стороны не упомянули слово «денуклеаризация» на встрече и не уточнили, как будет происходить процесс денуклеаризации.

Несмотря на явное отсутствие прогресса в достижении денуклеаризации в Северной Корее, оба лидера приветствовали встречу.

Кроме того, саммит состоялся всего через несколько недель после того, как Северная Корея провела испытания двух ракет, что вызвало осуждение со стороны стран Азии, Европы, Африки и Латинской Америки, но было в значительной степени преуменьшено Трампом.

«Они на малом расстоянии, и я не считаю это нарушением доверия. И, вы знаете, в какой-то момент я могу. Но на данный момент нет. Это были ракеты малой дальности и очень стандартные вещи. Очень стандартно » Трамп рассказал Политико.

Хотя Трамп продлил санкции против Северной Кореи во время своего пребывания в должности, он продолжает настаивать на том, что, если Северная Корея откажется от своего ядерного оружия, он отменит санкции США. Примечательно, что он также приветствовал Ким в DMZ с распростертыми объятиями, заявив,, "Мой друг! … Это моя честь."

Трамп также неоднократно ссылался на свои особые и уникальные отношения с Кимом, несмотря на неспособность Северной Кореи провести денуклеаризацию и недавние испытания ракет. У Трампа никогда не было таких добрых слов в адрес Ирана, и если Иран будет испытывать ракеты, трудно поверить, что США преуменьшат это значение.

Итак, почему очевидный двойной стандарт?

История США и Ирана

Во-первых, в отличие от Ирана, США и Северная Корея имеют гораздо более простую историю. Корейская война подвела черту в отношениях между США и Северной Кореей, которая с тех пор была относительно простой.

У Ирана и США, однако, сложная история, начинающаяся с государственного переворота под руководством США и Великобритании и свержения демократически избранного премьер-министра Ирана Мухаммеда Моссадека в 1953. Изгнание популярного лидера разжигало антиамериканскую идеологию, которая укоренилась в иранской политике со времени иранской революции 1979, свергнувшей поддерживаемое США монархическое правление Мухаммеда Реза Пехлеви.

Сторонники иранской революции похитили американских граждан 52 и держали их в заложниках в посольстве США в Тегеране в течение дней 444 от 1979-1981. Кризис с заложниками объединил американцев в их противостоянии иранцам с одним ученым описывая это как «одно из самых разрушительных событий, не связанных с войной, которые когда-либо происходили между двумя странами».

Мужчина поднимает табличку с надписью «депортируйте всех иранцев, убирайтесь из моей страны» во время 1979 в Вашингтоне, студенческая акция протеста против кризиса с заложниками в Иране.

Мужчина поднимает табличку с надписью «депортировать всех иранцев, убирайся из моей страны» во время 1979 в Вашингтоне, студенческая акция протеста против кризиса с заложниками в Иране. (Фото: Библиотека Конгресса США)

Кроме того, участие США и поддержка Ирака во время восьмилетней ирано-иракской войны (1980-1988) ухудшили отношения между Ираном и США.

История США и Ирана также была еще более сложной, когда военно-морской корабль США сбил пассажирский самолет Iran Air Flight 655, перевозивший пассажиров 290, в том числе детей 66, в 1988, когда самолет пролетал над воздушным пространством Ирана в Персидском заливе.

Бурные отношения между двумя странами никогда не нормализовались.

Дополнительные факторы

Во-вторых, Саудовская Аравия и Израиль влияют на отношения между США и Ираном. Обе страны являются близкими союзниками США и видят в Иране главную угрозу и соперника на Ближнем Востоке.

В то время как Саудовская Аравия считается мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами в Иране - двумя основными сектами ислама - большая часть неприязни Саудовской Аравии к Ирану восходит к иранской революции 1979, которая свергла иранскую монархию. Саудовская Аравия имеет долгую историю монархического правления, и иранская революция угрожала экспортировать новый тип ислама, который угрожал собственной монархии Саудовской Аравии.

Исреал и Иран дружили годами, прежде чем отношения между двумя странами ухудшились после холодной войны. Во время ирано-иракской войны Исреал продал Ирану оружие на сумму 75 на миллион долларов, несмотря на то, что Иран прекратил отношения с Израилем после иранской революции.

После окончания холодной войны и в условиях меняющейся природы Ближнего Востока Иран начал считать Исреал «раком» на Ближнем Востоке и не одобрял позицию Исреала в отношении Палестины, наращивая поддержку палестинского дела. Исреал осуждает Иран за его участие и поддержку ХАМАСа, управляющей власти в секторе Газа после 2007, и Хезболлы, шиитской исламистской группировки, базирующейся в Ливане.

Примечательно, что Вашингтон не ввел санкции против Израиля, у которого есть ядерные бомбы 200, о чем говорится в просочившемся электронном письме бывшего министра иностранных дел США Колина Пауэлла в 2016. США также обошел необходимое одобрение конгресса продать высокочувствительные ядерные технологии в Саудовскую Аравию.

Ключевым третьим фактором, влияющим на враждебность Трампа по отношению к Ирану, являются ястребиные, про-военные помощники, которых Трамп окружает в своем кабинете (советник по национальной безопасности Джон Болтон и государственный секретарь Майк Помпео). Созданная Трампом группа национальной безопасности неоднократно отстаивала жесткую позицию Ирана и преувеличивала иранскую угрозу.

Джон Болтон, в частности, имеет длинная и хорошо документированная история подчеркнуть актуальность «иранской угрозы» для США

В мае прошлого года на секретном брифинге член Конгресса Рубен Гальего заявил, что республиканцы безответственно гиперболизировали иранскую угрозу.

«То, что я увидел, было много неверного толкования и желания конфликта со стороны администрации и разведывательного сообщества. Intel не показывает экзистенциальные угрозы. Даже то, что он показывает, не представляет угрозы интересам США ». Гальего сказал «Вашингтон пост» в телефонном интервью.

Перед недавним заявлением Ирана об увеличении обогащения урана Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) подтвердило, что Иран соблюдает JCPOA. Иран неоднократно настаивал на том, что у него нет ядерного оружия, в отличие от Северной Кореи, и его ядерный потенциал предназначен для мирных целей. США никогда не предъявляли доказательств того, что Иран обладал ядерным оружием.

Конфронтация с Ираном, на самом деле, не имеет ничего общего с несоблюдением Ираном требований JCPOA или слабостью соглашения, о чем неоднократно заявлял Трамп. Конфронтация с Ираном связана с властью и заставляет страну подчиняться воле США. Речь идет о свержении антиамериканского правительства в обмен на иранское правительство, которое с готовностью подчиняется внешней политике США.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

  1. Ларри Стаут Июль 12, 2019

    Отличный отчет!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ANALYSIS MIDDLE EAST TRENDING-MIDDLE EAST

Iran vs North Korea: Washington’s Double Standard

American and Iranian Diplomatic Team Meeting in 2016 (Courtesy of Wikimedia Commons)
American and Iranian Diplomatic Team Meeting in 2016 (Photo: U.S. State Department)
(The views and opinions expressed in this article are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.)

“Iran’s latest expansion of its nuclear program will lead to further isolation and sanctions.”

On Sunday, July 7, Iran’s Deputy Foreign Secretary Abbas Araqchi told reporters in a press conference that Tehran would produce uranium above 3.67 percent – the maximum level permitted in the Iran Nuclear Deal also known as the Joint Comprehensive Plan of Action (JCPOA) – within a few hours.

Such an enhancement is needed as fuel for Iran’s Bushehr Nuclear Power Plant. Previously, Iran stated it would enhance uranium to five percent.

Araqchi stated that Iran had wanted to salvage the JCPOA, but blamed European countries for not doing enough to protect Tehran from U.S. sanctions applied after the U.S. pulled out of the JCPOA under the Trump administration. He added that Tehran would no longer abide by the provisions of the agreement unless the pact’s signatories found solutions – referring to France, China, Germany, Russia and the U.K., who all signed the treaty along with the U.S. in 2015 under the Barack Obama administration.

An Iranian Atomic Energy Body spokesperson, Behrouz Kamalvandi, confirmed that Iran would not enrich uranium to the 20 percent needed to fuel the Tehran reactor.

“We will enrich uranium based on our needs … right now we don’t need to enrich uranium needed for Tehran reactor,” said Kamalvandi as Euronews wrote.

President Donald J. Trump signs an Executive Order in Bedminster, New Jersey, entitled “Reimposing Certain Sanctions with Respect to Iran.” (Official White House Photo by Shealah Craighead)

President Donald J. Trump signs an Executive Order on Iran Sanctions in the Green Room at Trump National Golf Club Sunday, August 5, 2018, in Bedminster Township, New Jersey. (Official White House Photo by Shealah Craighead)

Iran’s move to increase uranium enrichment is in response to Washington’s withdrawal from the JCPOA in 2018. President Donald Trump argued that the JCPOA was not effective enough in banning Iran from developing nuclear weapons, which need 90 percent enriched uranium.

Reactions to Iran’s Uranium Enrichment

China said it regretted Tehran’s move to surpass the JCPOA’s uranium limit but blamed U.S. intimidation for provoking tension with Iran and creating the current scenario.

“The facts show that unilateral bullying has already become a worsening tumor,” Geng Shuang, spokesman for China’s foreign ministry, told a press briefing in Beijing on Monday.

One of the deal’s signatories, the European Union (E.U.) also expressed deep concern about Tehran’s announcement. The bloc is planning to have an emergency meeting, as Brussels’ spokeswoman Maja Kocijancic told the Associated Press.

Aragchi also echoed Kocijancic’s statement by saying talks with European powers are continuing. Aragchi’s superior, Foreign Minister Mohammad Javad Zarif, sent a formal letter to E.U. Foreign Policy Head Federica Mocherini, explaining steps Tehran had taken.

U.S. Secretary of State Mike Pompeo warned in a tweet regarding Iran that breaking the nuclear pact would lead to further sanctions.

“Iran’s latest expansion of its nuclear program will lead to further isolation and sanctions. Nations should restore the longstanding standard of no enrichment for Iran’s nuclear program. Iran’s regime, armed with nuclear weapons, would pose an even greater danger to the world,” Pompeo tweeted.

Iran vs North Korea: Why the Double-Standard?

Despite the failure of the Trump-Kim summit in Vietnam last February, months later Trump invited North Korean leader Kim Jong-un to meet at the heavily fortified demilitarized zone (DMZ) that separates North and South Korea after attending the G-20 summit in Osaka.

During the last-minute summit, Trump said sanctions on North Korea could be lifted as long as Pyongyang dismantles all of its nuclear arsenals. But both sides did not mention the word “denuclearization” in the meeting or elaborate on how a denuclearization process would proceed.

Despite the clear lack of progress in achieving North Korea’s denuclearization, both leaders hailed the meeting a success.

Additionally, the summit came only weeks after North Korea test-fired two missiles, a move that evoked condemnation from countries in Asia, Europe, Africa and Latin America, but was largely downplayed by Trump.

“They’re short-range, and I don’t consider that a breach of trust at all. And, you know, at some point I may. But at this point no. These were short-range missiles and very standard stuff. Very standard,” Trump told Politico.

While Trump has extended sanctions against North Korea during his time in office, he continues to insist that if North Korea gave up its nuclear weapons he would remove U.S. sanctions. Notably, he also greeted Kim at the DMZ with open arms, stating, “My friend! … It’s my honor.”

Trump has also repeatedly referred to his special and unique relationship with Kim, despite North Korea’s failure to denuclearize and the recent test-firing of missiles. Trump has never had such kind words for Iran and if Iran test-fired missiles it’s hard to believe the U.S. would downplay the occasion.

So why the apparent double-standard?

US-Iran History

First, unlike Iran, the U.S. and North Korea have a much simpler history. The Korean War drew a line in U.S.-North Korean relations that has been relatively straightforward ever since.

Iran and the U.S., however, have a complicated history beginning with the U.S. and U.K.-led coup and overthrowal of Iran’s democratically-elected Prime Minister Mohammad Mossadeq in 1953. The ousting of the popular leader fomented an anti-U.S. ideology that has been rooted in Iranian politics since the 1979 Iranian Revolution that overthrew the U.S. backed monarchical rule of Mohammad Reza Pahlavi.

Supporters of the Iranian Revolution kidnapped 52 American citizens and held them hostage at the U.S. embassy in Tehran for 444 days from 1979-1981. The hostage crisis unified Americans in their opposition to Iranians with one scholar describing it as “one of the most devastating non-war related events to have ever occurred between two nations.”

A man is raising a sign that reads "deport all Iranians, get the hell out of my country"during a 1979 Washington, DC, student protest of the Iran hostage crisis.

A man is raising a sign that reads “deport all Iranians, get the hell out of my country”during a 1979 Washington, DC, student protest of the Iran hostage crisis. (Photo: U.S. Library of Congress)

Additionally, the U.S.’ involvement and support of Iraq during the eight-year-long Iran-Iraq war (1980-1988) worsened relations between Iran and the U.S.

U.S. and Iranian history was also further complicated when a U.S. naval ship shot down Iran Air Flight 655, a passenger airline that was carrying 290 people, including 66 children, in 1988 while the plane was flying over Iranian airspace in the Persian Gulf.

The tumultuous relationship between the two countries has never normalized.

Additional Factors

Secondly, Saudi Arabia and Israel factor into the relationship between the U.S. and Iran. Both countries are close allies of the U.S. and see Iran as a major threat and rival in the Middle East.

While Saudi Arabia is considered Sunni Muslim and Iran Shia Muslim – the two major sects of Islam – much of Saudi Arabia’s dislike of Iran traces back to the 1979 Iranian Revolution which overthrew the Iranian monarchy. Saudi Arabia has a long history of monarchical rule and the Iranian Revolution threatened to export a new type of Islam that threatened Saudi Arabia’s own monarchy.

Isreal and Iran were friendly for years before relations worsened between the two countries after the Cold War. During the Iran-Iraq War, Isreal sold Iran $75 million worth of arms, despite Iran cutting off relations with Israel after the Iranian Revolution.

After the end of the Cold War, and the amidst the changing nature of the Middle East, Iran began to consider Isreal a “cancer” in the Middle East and disapproved of Isreal’s position on Palestine, ramping up support for the Palestinian cause. Isreal condemns Iran for its involvement and support of Hamas, the governing authority if the Gaza Strip since 2007, and Hezbollah, a Shia Islamist group based in Lebanon.

Notably, Washington has not imposed sanctions on Israel, which has an estimated 200 nuclear bombs as stated in a leaked email of former U.S. Foreign Secretary Colin Powell in 2016. The U.S. has also bypassed the necessary congressional approval to sell highly sensitive nuclear technology to Saudi Arabia.

A crucial third factor influencing Trump’s hostility towards Iran is the hawkish, pro-war aides Trump is surrounded by in his cabinet (National Security Adviser John Bolton and Secretary of State Mike Pompeo). The national security team Trump established has repeatedly advocated a hardline Iranian stance and has exaggerated the Iranian threat.

John Bolton, in particular, has a long and well-documented history of emphasizing the urgency of the “Iranian threat” to the U.S.

Last May, in a classified briefing, Congress member Ruben Gallego claimed that Republicans had irresponsibly hyperbolized the Iranian threat.

“What I saw was a lot of misinterpretation and wanting conflict coming from the administration and intelligence community. Intel doesn’t show existential threats. Even what it shows, it doesn’t show threats to U.S. interests,” Gallego said to the Washington Post in a phone interview.

Before Iran’s recent announcement of increasing uranium enrichment, the International Atomic Energy Agency (IAEA) confirmed that Iran was in compliance with the JCPOA. Iran repeatedly insisted it had no nuclear weapons, unlike North Korea, and its nuclear capabilities were for peaceful purposes. The U.S. has never shown proof that Iran was in possession of nuclear weapons.

The confrontation with Iran, in reality, has nothing to do Iran’s failure to comply with the JCPOA or the inherent weakness of the deal, as Trump has repeatedly claimed. The confrontation with Iran is about power and forcing a country to bend to U.S. will. It’s about the overthrowal of an anti-U.S. government in exchange for an Iranian government happy to oblige by U.S. foreign policy.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Yasmeen Rasidi

Yasmeen is a writer and political science graduate of the National University, Jakarta. She covers a variety of topics for Citizen Truth including the Asia and Pacific region, international conflicts and press freedom issues. Yasmeen had worked for Xinhua Indonesia and GeoStrategist previously. She writes from Jakarta, Indonesia.

    1

You Might also Like

1 Comment

  1. Larry Stout July 12, 2019

    Excellent report!

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.