Тип поиска

АНАЛИЗ

Встречайте Роберта О'Брайена, нового советника Трампа по национальной безопасности

Затем специальный посланник президента по делам заложников Роберт О'Брайен беседует с семьями американцев, находящихся в плену за границей, в апреле 2, 2019, в Государственном департаменте. (Фото: Госдеп, Майкл Гросс)
Затем специальный посланник президента по делам заложников Роберт О'Брайен беседует с семьями американцев, находящихся в плену за границей, в апреле 2, 2019, в Государственном департаменте. (Фото: Госдеп, Майкл Гросс)
(Взгляды и мнения, высказанные в этой статье, принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.)

В то время как некоторые видят, что Роберт О'Брайен находится в шаге от ястребиной и агрессивной внешней политики Джона Болтона, другие считают его традиционной «внешнеполитической элитой», проданной за исключительность США.

Президент США Дональд Трамп выбрал переговорщика по заложникам Роберта О'Брайена своим новым советником по безопасности, заменив «ястреба» Джона Болтона, который был уволен или подал в отставку из-за столкновений с президентом по иностранным делам.

О'Брайен - юрист с долгой карьерой во внешней политике. При администрации Джорджа Буша в 2005 он служил представителем на Генеральной Ассамблее ООН, где он когда-то работал с Болтоном, затем посол США в ООН О'Брайен также работал с двумя бывшими госсекретарями, Кондолизой Райс и Кондолизой Райс. Хилари Клинтон

«Мне приятно объявить, что я назову Роберта О'Брайена, который в настоящее время является очень успешным Специальным представителем президента по делам заложников в Государственном департаменте, нашим новым советником по национальной безопасности. Я долго и усердно работал с Робертом. Он сделает большую работу! »- написал Трамп в среду.

Назначение О'Брайена происходит после нападений беспилотников на саудовские нефтяные объекты в сентябре 14. Повстанцы из Хути в Йемене взяли на себя ответственность за это нападение, однако Вашингтон обвинил Иран в организации рейда, хотя США не предоставили никаких доказательств развития Ирана.

Реакции на встречу О'Брайена

Перед назначением четвертым советником Трампа по национальной безопасности О'Брайен стал известен, когда Трамп послал О'Брайена помочь договориться об освобождении американского рэпера А. П. Рокки, который был арестован в Стокгольме, Швеция, по обвинению в нападении, вызванном уличной дракой.

Ранее в этом году адвокат из Лос-Анджелеса также сыграл роль в освобождении американца Дэнни Берча, который был задержан в Йемене. Дэнни Берч был американским гражданином, работавшим в нефтяной фирме, когда его похитили в Йемене в 2017.

Корреспондент службы национальной безопасности Грег Майр описал О'Брайена как более послушная личность по сравнению с откровенностью Болтона.

«Значит, О'Брайен - гораздо менее известная фигура, у нее другой тип личности. По репутации он считается приветливым, дружелюбным, менеджером, переговорщиком, а не таким резким, откровенным лицом, - сказал Майр.

Джоэл Рубин, бывший дипломат, который служил при бывшем президенте США Бараке Обаме, повторил заявление Майра.

«Он не громкая фигура, и это важно» Об этом сообщил заместитель помощника госсекретаря Аль-Джазира.

Бретт МакГурк, работавший в трех последних президентских администрациях, в том числе работавший в составе группы национальной безопасности при Болтоне, похвалил О'Брайена за NPR как человека, подходящего для жизненно важного поста.

«Ну, два года в Государственном департаменте он был моим коллегой. И я работал с ним над несколькими вопросами. Я думаю, смотрите, он ... я думаю, что это мудрое решение. Он осторожен Немного об этой работе в качестве специального посланника президента и заложников ...

«Он был создан администрацией Обамы. И это сложная позиция. Вы должны ориентироваться во внутреннем агентстве. Вы имеете дело с семьями заложников. Вы имеете дело с иностранными правительствами. И вы должны быть очень осторожны. И я думаю, что он справился - он справился с этой работой довольно хорошо », - сказал МакГурк, который ушел из администрации Трампа в конце прошлого года после решения Трампа вывести войска из Сирии. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.

О'Брайен - правильный выбор?

Назначение О'Брайена вызывает надежды и вопросы о том, как будет выглядеть внешняя политика Вашингтона в условиях напряженности с Ираном, неопределенности в отношении переговоров о денуклеаризации с Северной Кореей и продолжающегося торгового спора с Китаем.

Роль советника по национальной безопасности имеет решающее значение; он должен быть хорошим посредником и посредником. Советник по национальной безопасности должен поддерживать политику президента, а также знать, как общаться, когда советник и президент расходятся в вопросах.

Некоторые считают О'Брайена правильным выбором, поскольку он может обеспечить больше уравновешивающего присутствия для Трампа, как утверждал Уэйн Уайт, бывший заместитель директора Ближневосточного разведывательного управления Государственного департамента.

«Его влияние на внешнюю политику США должно быть стабилизирующим элементом по сравнению с болтливым, требовательным Джоном Болтоном», Белый сказал Синьхуа.

Назначение О'Брайена намекает на желание Трампа дистанцироваться от ястребиной тактики Болтона и вместо этого рассмотреть переговоры, несмотря на скептицизм, что он на самом деле готов сделать это. Ранее Трамп выразил желание поговорить с президентом Ирана Хасаном Рухани, хотя Тегеран заявил, что не будет никаких переговоров с Вашингтоном по ядерным вопросам.

Тем не менее, некоторые считают, что присутствие О'Брайена мало повлияет на Государственный департамент, учитывая, что Помпео все еще, вероятно, является наиболее влиятельной внешнеполитической фигурой для Трампа.

Кевин Зиз, координатор Народного сопротивления, рассказал Спутник Новости что уход Болтона не означает, что период про-войны закончился, учитывая жесткую позицию Помпео в отношении Северной Кореи.

«Помпео - ястреб и в Северной Корее. Он не шоу-конь, похожий на ястреба Болтона; он также не тот, кто собирается противоречить Трампу » Зизе рассказал Спутник Новости.

Однако Зиз добавил, что он понятия не имел, каким будет внешнеполитический подход О'Брайена, так как пока рано говорить.

«Как я уже сказал, пока рано судить его. Он был в администрации Джорджа Буша, у него есть некоторый опыт, но у него минимальный опыт. И поскольку он был стратегом по внешней политике, он никогда не был на этом уровне, поэтому мы не знаем, что он думает.

«Он пишет книги, книгу, в которой говорится об американской исключительности и о том, как восстановить роль Америки в мире и о том, как мы хорошие парни - вы знаете, всю чушь, которую мы слышим от элит внешней политики США, - так что он, кажется, он традиционная внешнеполитическая элита, с консервативной стороны, человек Помпео », - добавил Зиз.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ANALYSIS

Meet Robert O’Brien, Trump’s New National Security Adviser

Then Special Presidential Envoy for Hostage Affairs Robert O'Brien speaks to families of Americans held captive abroad on April 2, 2019, at the Department of State. (Photo: State Department, by Michael Gross)
Then Special Presidential Envoy for Hostage Affairs Robert O'Brien speaks to families of Americans held captive abroad on April 2, 2019, at the Department of State. (Photo: State Department, by Michael Gross)
(The views and opinions expressed in this article are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.)

While some see Robert O’Brien as a step away from John Bolton’s hawkish, pro-war foreign policy, others consider him a traditional “foreign policy elite” sold on U.S. exceptionalism.

U.S. President Donald Trump has chosen hostage negotiator Robert O’Brien as his new security adviser, replacing hawkish John Bolton who was either fired or resigned over clashes with the President regarding foreign affairs.

O’Brien is a lawyer with a long career in foreign policy. Under the George W. Bush administration in 2005, he served as a representative to the U.N. General Assembly where he once worked with Bolton, then the U.S. ambassador to the U.N. O’Brien has also worked with two former secretaries of state, Condoleeza Rice and Hilary Clinton.

“I am pleased to announce that I will name Robert C. O’Brien, currently serving as the very successful Special Presidential Envoy for Hostage Affairs at the State Department, as our new National Security Advisor. I have worked long & hard with Robert. He will do a great job!” tweeted Trump on Wednesday.

The O’Brien appointment comes following drone attacks on Saudi oil facilities on September 14. Houthi rebels in Yemen claimed responsibility for the attack, yet Washington accused Iran of masterminding the raid, though the U.S. has not provided any evidence of Iran’s evolvement.

Reactions to O’Brien’s Appointment

Before his appointment as Trump’s fourth national security adviser, O’Brien rose to prominence when Trump sent O’Brien to help negotiate the release of American rapper A$AP Rocky who was arrested in Stockholm, Sweden on assault charges stemming from a street fight.

Earlier this year, the Los Angeles-based lawyer also played a role in the release of American Danny Burch who was detained in Yemen. Danny Burch was an American citizen working for an oil firm when he was abducted in Yemen in 2017.

NPR national security correspondent Greg Myre described O’Brien as a more docile personality compared to Bolton’s outspokenness.

“So O’Brien is a much lesser-known figure, also has a different type of personality. By reputation, he’s seen as affable, friendly, a manager, a negotiator – not this sort of sharp-elbowed, outspoken figure,” said Myre.

Joel Rubin, a former diplomat who served under former U.S. President Barack Obama, echoed Myre’s statement.

“He is not a high-profile figure, and that’s important,” the deputy assistant secretary of state told Al Jazeera.

Brett McGurk, who has worked for the last three presidential administrations including working as part of the national security team under Bolton, praised O’Brien to NPR as the right man for the vital post.

“Well, for two years in the State Department, he was a colleague of mine. And I worked with him on a few issues. I think, look, he’s a – I think it’s a wise decision. He’s discreet. A little bit about that job as a special presidential envoy and hostage affairs…

“It was created by the Obama administration. And it’s a difficult position. You have to be navigating the inner agency. You’re dealing with the families of hostages. You’re dealing with the foreign governments. And you have to be very discreet. And I think he handled – he handled that job quite well,” McGurk, who quit the Trump administration at the end of last year following Trump’s decision to pull troops from Syria, told NPR.

Is O’Brien the Right Choice?

The appointment of O’Brien raises hopes and questions about what Washington’s foreign policy will look like amid tension with Iran, uncertainty over denuclearization talks with North Korea, and the ongoing trade dispute with China.

The role of national security adviser is crucial; he must be a good negotiator and facilitator. A national security adviser must support the president’s policies, while also knowing how to communicate when the adviser and the president differ over issues.

Some consider O’Brien the right choice as he can provide more of a balancing presence for Trump, as Wayne White, the former deputy director of the Middle East Intelligence Office of the State Department, argued.

“His impact on U.S. foreign policy should be a stabilizing element compared to the garrulous, demanding John Bolton,” White said to Xinhua.

The appointment of O’Brien hints at Trump’s desire to distance himself from Bolton’s hawkish tactics and instead consider negotiations, despite skepticism that he is actually ready to do so. Trump previously expressed his desire to talk to Iran’s President Hassan Rouhani even though Tehran stated there would be no talks with Washington regarding nuclear issues.

However, O’Brien’s presence is believed by some to have little impact on the State Department, given that Pompeo is still likely the most influential foreign policy figure to Trump.

Kevin Zeese, co-coordinator of Popular Resistance, told Sputnik News that Bolton’s exit does not mean that the pro-war period is over, given Pompeo’s hard stance on North Korea.

“Pompeo is a hawk on North Korea as well. He’s not a show horse hawk-like Bolton was; he also is not someone who is going to contradict Trump,” Zeese told Sputnik News. 

However, Zeese added that he had no idea what O’Brien’s foreign policy approach will be like as it is too early to tell. 

“As I said, it’s too early to judge him. He was in the [George W.] Bush administration, he has some experience, but he’s got minimal experience. And as far as being a strategist on foreign policy, he’s never been at that level, so we don’t know what his thinking is.

“He’s written books, a book that talks about American exceptionalism and how to rebuild America’s role in the world and how we’re the good guys – you know, all the nonsense we hear from the U.S. foreign policy elites – so he seems like he’s a traditional foreign policy elite, on the conservative side, Pompeo’s man,” Zeese added.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Yasmeen Rasidi

Yasmeen is a writer and political science graduate of the National University, Jakarta. She covers a variety of topics for Citizen Truth including the Asia and Pacific region, international conflicts and press freedom issues. Yasmeen had worked for Xinhua Indonesia and GeoStrategist previously. She writes from Jakarta, Indonesia.

    1

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.