Тип поиска

ASIA / PACIFIC

Военное ведомство Мьянмы отказалось от иска о клевете против баптистского лидера, который попросил Трампа о помощи

Восстановите силы Самсона, когда он встретился с президентом Трампом в июле. (Фото: скриншот ABC News)
Восстановите силы Самсона, когда он встретился с президентом Трампом в июле. (Фото: скриншот ABC News)

После ряда жестоких действий правительства Мьянмы в отношении откровенных критиков один баптистский лидер Мьянмы столкнулся с военным иском после второй встречи 40 с президентом Трампом.

«Преподобный Самсон, вы хотите кратко рассказать свою историю?»

Сэм Браунбэк отступает, а Преподобный доктор Хкалам Самсон подходит к президенту США Дональду Трампу. Преподобный Самсон является главой баптистской конвенции Каин в Мьянме. Он носит черно-красную шапку, которая сидит над ушами, и куртку цвета слоновой кости с приглушенной розово-зеленой вышивкой. Преподобному Самсону о словах 20 требуется слово «пытать».

Браунбек является послом США по вопросам международной религиозной свободы. Сейчас середина июля в Белом доме. Он пригласил небольшую группу представителей религиозных меньшинств со всего мира, чтобы встретиться с Трампом, включая Преподобного Самсона и Лангджо Гам Сенга, другого пастора Качина, который отбыл 16 месяцев в тюрьме за работу с журналистами для документирования военных ударов Мьянмы в соседнем штате Шан.

«Как христиане в Мьянме, мы были очень угнетены и подвергнуты пыткам со стороны военного правительства Мьянмы. У нас нет шансов ... на религиозную свободу, - рассказывает Самсон Трампу. Он просит американское правительство поддержать этнических лидеров в Мьянме в направлении демократии и федерализма.

Преподобный Самсон получает 40 секунд, чтобы передать Трампу свое сообщение. Президент благодарит его, и встреча продолжается. К концу августа военные Мьянмы будут судиться с ним за его комментарии к Трампу. США на самом деле выступят в поддержку Самсона, хотя не ясно, удержало ли его это из тюрьмы.

Самсон благодарит правительство США за санкции

Самсон является лидером в штате Качин, крупном христианском районе на севере Мьянмы. Армия независимости Качина (KIA) и другие этнические вооруженные группы воевали с военнослужащими Мьянмы, также известными как татмадау, в этом районе, начиная с 1962 и Люди 130,000 являются внутренне перемещенными лицами.

Курсанты Качинской армии независимости (KIA) готовятся к проведению военных учений в штаб-квартире группы в Лайзе, штат Качин, Мьянма

Курсанты Качинской армии независимости (КИА) готовятся к проведению военных учений в штаб-квартире группы в Лайзе, штат Качин, Мьянма. (Фото: Поль Вриз, VOA)

Самсон также использовал несколько своих секунд вместе с Трампом, чтобы поблагодарить правительство США за санкции против генералов Татмадау, которые наблюдали за этнической чисткой мусульман-рохинджа в штате Ракхайн.

В июле 16, за день до того, как Самсон посетил Белый дом, Государственный департамент США публично запретил въезд в США четырем лидерам вооруженных сил Мьянмы и их семьям.

«Мы по-прежнему обеспокоены тем, что бирманское правительство не предприняло никаких действий для привлечения к ответственности виновных в нарушениях и нарушениях прав человека, и продолжают поступать сообщения о том, что бирманские военные совершают нарушения и нарушения прав человека по всей стране», - говорится в статье. заявление от государственного секретаря Майка Помпео.

Подполковник Мьянмы обвиняет Самсона в диффамации

После визита пасторов баптистские лидеры в США были обеспокоены тем, что им грозит расправа. Они написали Генеральному секретарю ООН Антониу Гутеррису и правительственным чиновникам США, выражая обеспокоенность тем, что Самсон и Лангджо Гам Сенг находятся в «неминуемой опасности». Посол США в Мьянме Скот Марсель встретил их в аэропорту Янгона, и они вернулись в Мьичину, столицу Качинский гос.

Но вскоре после этого подполковник Тхан Хтик из Качинского государственного подразделения вооруженных сил Мьянмы подал иск против Самсона, обвиняя его в диффамация, В юридической жалобе упоминаются комментарии Самсона к Трампу.

Качинская баптистская конвенция опубликовала заявление в ответ на иск. Он цитирует Библию, Джон 8: 32: «Истина сделает вас свободными».

По словам Самсона, военные предложили отменить иск в обмен на признание вины. Вместо этого он написал в Facebook: «Я не хочу обменивать правду [на] мое собственное побег. Я хотел бы выразить уважение всем, кто был убит, изнасилован и подвергнут пыткам неправомерно в течение 60 лет кровопролитного гнета ».

Самсон имеет в виду десятилетия конфликта между этническими вооруженными группами и вооруженными силами Мьянмы.

США осуждают военный иск Мьянмы

Вокруг дела и Госдепартамента скоро появится внимание СМИ осужденный иск.

«Уголовная жалоба подполковника на преподобного Самсона направлена ​​на то, чтобы неоправданно ограничить его свободу выражения и потенциально может помешать его критической работе в интересах десятков тысяч внутренне перемещенных лиц», - говорится в заявлении Государственного департамента.

Заявление примечательно тем вниманием, которое оно уделяет конкретному делу, но используемый в нем язык - это стандартная внешняя политика США с низким уровнем обязательств: «Решение подать иск по уголовному делу и арестовать преподобного Самсона на основании его защищенной речи было бы глубоко беспокойство «.

Военнослужащие Мьянмы отменяют юридическую жалобу на Самсона

Неясно, какое влияние это заявление оказало на военных Мьянмы или какие переговоры происходили за кулисами, но в сентябре 9 судья штата Качин объявил, что военные отменили судебную жалобу на Самсона.

«Я доволен конструктивным решением« Татмадау », - сказал Самсон. «Растущее международное [давление], вероятно, привело к решению».

Гум Сан Нсанг, президент Альянса Качин, общественной организации в штате Качин, считает, что политике США в отношении Мьянмы еще предстоит пройти долгий путь.

«Правительство США довольно мягко относится к бирманским военным. Благодаря устойчивой пропаганде со стороны американского религиозного сообщества, оно подтолкнет правительство США внести изменения в свою нынешнюю политику », - сказал Гум Сан Нсанг« Гражданской правде ». «[Бирманские военные] в настоящее время находятся под прицелом международного расследования в отношении геноцида, этнической чистки и преступлений против человечности. Изменения во внешней политике США могут расширить возможности государств-членов ООН, которые считают, что бирманских генералов следует направить в специальный трибунал ».

Иск преподобного Самсона - не единичный случай

Случаи, подобные преподобному Самсону, стали обычным явлением в Мьянме. Военные и правительственные чиновники используют правовую систему страны и обвинения, такие как диффамация, в отношении критиков или тех, кого они считают угрожающими конкретной национальной повестке дня, так же, как они это делали, когда страна находилась под военным управлением.

Два репортера агентства Reuters провели месяцы в тюрьме 16 за преступления, связанные с освещением массовых убийств в Дин-ин-Ринхин в сентябре 2017. Заключение в тюрьму У Ва Лоне и У Кио Со Со вызвало широкое осуждение, в том числе со стороны папы Франциска. Столько же, сколько журналистам 50 предъявили обвинения после того, как партия Аун Сан Су Чжи, Национальная лига за демократию (НЛД), победила на выборах в 2015.

Полицейские Мьянмы стоят на страже возле зала суда в городке Инсейн во время суда над Ва Лоне и Кьяу Со У.

Полицейские Мьянмы стоят на страже возле зала суда в городке Инсейн во время суда над Ва Лоне и Кьяу Со У. (Фото: Аунг Наинг Со, VOA - общественное достояние)

Суд еще не определил, какой правовой кодекс применять в деле Самсона, но это могла быть та же клевета заряд что судья отправлял Ланжо Гам Сенга в тюрьму.

Rakhine правозащитник Khaing Myo Thun провел 19 месяцы за решеткой по обвинению в клевете и подстрекательстве после заявления Араканской партии освобождения, в котором военные Мьянмы причастны к пыткам, принудительному труду и принудительным выселениям.

Самсон ищет поддержки федералистской демократии и религиозной свободы

Преподобный Самсон попросил Трампа поддержать Мьянму в переходе к федералистской демократии, имея в виду, что этнические районы и государства, такие как Ракхайн и Качин, имели бы большую автономию. Он также попросил правительство США помочь остановить религиозные преследования и содействовать свободе вероисповедания.

Гам Сан Нсанг говорит, что реакция военных на комментарии Самсона не нова.

Бирма - нетерпимое общество. Никто не выше военных, даже закон страны. После военного переворота 1962 бирманские военные остаются гегемонистской силой страны », - сказал Гум Сан Нсанг. «В Бирме очень мало активистов, которые не ступили в тюрьму, даже в эту« переходную »эпоху».

По словам Гума Сан Нсанга, дело против преподобного Самсона было необычным, потому что оно предназначалось для религиозного лидера. «С другой стороны, буддистский экстремистский монах, такой как [U] Wirathu, который постоянно извергает ненависть и фанатизм, защищен».

Военные Мьянмы настаивают на том, чтобы «свободная воля» вынудила отозвать иск

Военные Мьянмы утверждают, что международное давление не сыграло роли в их решении отменить иск против Самсона.

«Мы отозвали дело до того, как суд принял решение о предъявлении обвинения д-ру Хкалам Самсону. Причина прекращения дела основана на свободной воле, а не на каком-либо давлении », - сказал бригадный генерал Зоу Мин Тун, официальный представитель вооруженных сил Мьянмы.

Репортеры в «Иравади» и других новостных агентствах пытались связаться с подполковником для комментариев, но он не ответил.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Скайлар Линдсей

Скайлар Линдсей - писатель и фотограф, работающий над проектами в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Возможно, он сейчас на своем велосипеде.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ASIA/PACIFIC

Myanmar Military Drops Defamation Lawsuit Against Baptist Leader Who Asked Trump For Help

Reverand Samson as he met with President Trump in July. (Photo: ABC News screenshot)
Reverand Samson as he met with President Trump in July. (Photo: ABC News screenshot)

Following a string of Myanmar government crackdowns on outspoken critics, one Myanmar Baptist leader faced a military lawsuit after a 40-second meeting with President Trump.

“Reverend Samson, you want to tell, briefly, your story?”

Sam Brownback steps back and Reverend Dr. Hkalam Samson steps toward U.S. President Donald Trump. Reverend Samson is head of Myanmar’s Kachin Baptist Convention. He wears a black-and-red cap that sits above his ears and an ivory jacket with muted pink-and-green embroidery. It takes Reverend Samson about 20 words to get to “torture.”

Brownback is the U.S. ambassador-at-large for international religious freedom. It’s mid-July at the White House. He’s invited a small group of religious minority representatives from around the world to meet Trump, including Reverend Samson and Langjaw Gam Seng, another Kachin pastor who served 16 months in prison for working with journalists to document Myanmar military airstrikes in nearby Shan State.

“As Christians in Myanmar, we have been very oppressed and tortured by the Myanmar military government. We don’t have a chance… for religious freedom,” Samson tells Trump. He asks for the American government to support ethnic leaders in Myanmar to work toward democracy and federalism.

Reverend Samson gets 40 seconds to give Trump his message. The president thanks him and the meeting moves on. By the end of August, the Myanmar military will have sued him over his comments to Trump. The U.S. will actually speak out in support of Samson, though it’s not clear if this is what kept him out of prison.

Samson Thanks Trump, US Government For Sanctions

Samson is a leader from Kachin State, a large Christian-majority area in Myanmar’s north. The Kachin Independence Army (KIA) and other ethnic armed groups have been fighting the Myanmar military, also known as the Tatmadaw, in the area off-and-on since 1962 and 130,000 people are internally displaced.

Cadets from the Kachin Independence Army (KIA) preparing for military drills at the group's headquarters in Laiza, Kachin State, Myanmar

Cadets from the Kachin Independence Army (KIA) preparing for military drills at the group’s headquarters in Laiza, Kachin State, Myanmar. (Photo: Paul Vrieze, VOA)

Samson also used a few of his seconds with Trump to thank the U.S. government for sanctioning Tatmadaw generals who oversaw the ethnic cleansing of Rohingya Muslims in Rakhine State.

On July 16, the day before Samson visited the White House, the U.S. Department of State publicly barred four leaders of the Myanmar military and their families from entering the U.S.

“We remain concerned that the Burmese government has taken no actions to hold accountable those responsible for human rights violations and abuses, and there are continued reports of the Burmese military committing human rights violations and abuses throughout the country,” read a statement from Secretary of State Mike Pompeo.

Myanmar Lieutenant-Colonel Accuses Samson of Defamation

After the pastors’ visit, Baptist leaders in the U.S. were worried the two would face reprisal. They wrote to U.N. Secretary-General António Guterres and U.S. government officials expressing concern that Samson and Langjaw Gam Seng were in “imminent danger.” U.S. Ambassador to Myanmar Scot Marciel met them at the airport in Yangon and they returned to Myitkyina, the capital of Kachin State.

But soon afterward, Lieutenant-Colonel Than Htike of the Myanmar military’s Kachin State branch filed a lawsuit against Samson accusing him of defamation. The legal complaint mentioned Samson’s comments to Trump.

The Kachin Baptist Convention released a statement in response to the lawsuit. It quotes the Bible, John 8:32: “The truth shall set you free.”

According to Samson, the military offered to drop the lawsuit in exchange for a letter of confession. Instead, he wrote on Facebook: “I don’t want to trade off the truth [for] my own individual escape. I would like to give respect to all who are murdered, raped and tortured wrongfully during the 60 years of blood-shedding oppression.”

Samson is referring to the decades of conflict between ethnic armed groups and the Myanmar military.

US Condemns Myanmar Military Lawsuit

Media attention mounted around the case and the Department of State soon condemned the lawsuit.

“The Lieutenant Colonel’s criminal complaint against Reverend Samson seeks to unduly limit his freedom of expression and potentially could disrupt his critical work on behalf of tens of thousands of internally displaced people,” read the statement from the Department of State.

The statement is notable for the attention it pays to a specific case, but the language it uses is standard low-commitment U.S. foreign policy: “A decision to pursue this criminal complaint and arrest Reverend Samson on the basis of his protected speech would be deeply troubling.”

Myanmar Military Rescinds Legal Complaint Against Samson

It’s not clear how much of an impact the statement had on the Myanmar military or what negotiations were happening behind the curtain, but on September 9, a Kachin State judge announced that the military had rescinded the legal complaint against Samson.

“I’m happy about the Tatmadaw’s constructive decision,” Samson said. “Growing international [pressure] probably led to the decision.”

Gum San Nsang, president of the Kachin Alliance, a community-based organization in Kachin State, believes that U.S. policy on Myanmar still has a long way to go.

“The U.S. government has been fairly soft on the Burmese military. With sustained advocacy from the American religious community, it will push the U.S. Government to make changes to its current policy,” Gum San Nsang told Citizen Truth. “[The Burmese military] is currently in the crosshairs of international investigation for genocide, ethnic cleansing and crimes against humanity. A shift in U.S. foreign policy could empower U.N. member states which believe Burmese generals should be referred to a special tribunal.”

Reverend Samson’s Lawsuit Is Not An Isolated Case

Cases like Reverend Samson’s have become common in Myanmar. The military and government officials use the country’s legal system, and charges like defamation, to target critics or those they see as threatening a particular national agenda, much as they did while the country was under military rule.

Two Reuters reporters spent 16 months in prison for crimes related to reporting on the Inn Din massacre of Rohingya civilians in September 2017. The imprisonment of U Wa Lone and U Kyaw Soe Oo drew widespread condemnation, including from Pope Francis. As many as 50 reporters have faced charges since Aung San Suu Kyi’s National League for Democracy (NLD) party won elections in 2015.

Myanmar police officers stand on guard outside a courtroom in Insein Township during Wa Lone and Kyaw Soe Oo's trial.

Myanmar police officers stand on guard outside a courtroom in Insein Township during Wa Lone and Kyaw Soe Oo’s trial. (Photo: Aung Naing Soe, VOA – Public domain)

The court hadn’t yet determined which legal code to apply in Samson’s case but it could have been the same defamation charge that a judge used to send Langjaw Gam Seng to prison.

Rakhine human rights activist Khaing Myo Thun spent 19 months behind bars on charges of defamation and incitement following a statement by the Arakan Liberation Party that implicated the Myanmar military in torture, forced labor and forced evictions.

Samson Seeks Support For Federalist Democracy, Religious Freedom

Reverend Samson asked Trump to support Myanmar to transition to a federalist democracy—meaning that ethnic areas and states like Rakhine and Kachin would have increased autonomy. He also asked the U.S. government to help stop religious persecution and promote religious freedom.

Gum San Nsang says the military’s reaction to Samson’s comments isn’t new.

”Burma is an intolerant society. No one is above the military, not even the law of the land. Since the military coup of 1962, the Burmese military remains the hegemonic power of the country,” said Gum San Nsang. “There are very few activists in Burma who haven’t set foot in prison, even during this ‘transition’ era.”

According to Gum San Nsang, the case against Reverend Samson was unusual because it targeted a religious leader. “On the other hand, a Buddhist extremist monk like [U] Wirathu who continually spews hatred and bigotry is protected.”

Myanmar Military Insists ‘Free Will’ Compelled Lawsuit Withdrawal

The Myanmar military maintains that international pressure didn’t play a role in their decision to drop the suit against Samson.

“We withdrew the case before the court decided whether Dr. Hkalam Samson was to be charged. The reason for dropping the case is based on free will and not because of any pressure,” said Brigadier General Zaw Min Tun, spokesperson for the Myanmar military.

Reporters at The Irrawaddy and other news outlets attempted to reach the lieutenant-colonel for comment, but he did not respond.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Skylar Lindsay

Skylar Lindsay is a writer and photographer working on projects in Southeast Asia and the Middle East. He is probably on his bicycle right now.

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.