Тип поиска

МНЕНИЕ

Только Коалиция глупцов хочет войны с Ираном

Президент Дональд Трамп и первая леди Мелания Трамп присоединяются к королю Саудовской Аравии Салману бин Абдель Азизу Аль Сауду и президенту Египта Абдель Фаттах Аль Сиси в воскресенье, май 21, 2017, для участия в открытии Глобального центра по борьбе с экстремизмом Идеология. (Официальная фотография Белого дома Шила Крейгхед)
Президент Дональд Трамп и первая леди Мелания Трамп присоединяются к королю Саудовской Аравии Салману бин Абдель Азизу Аль Сауду и президенту Египта Абдель Фаттах Аль Сиси в воскресенье, май 21, 2017, для участия в открытии Глобального центра по борьбе с экстремизмом Идеология. (Фото: Белый дом, Шила Крейгхед)
(Взгляды и мнения, высказанные в этой статье, принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.)

Если вы хотите определить самые безрассудные державы в нашем мире сегодня, не смотрите дальше, на Израиль, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Соединенные Штаты Америки.

Нет смысла углублять этот старый лозунг «Нет крови за нефть». Это не повлияло в прошлый раз. Не бомбите Ирак, мы говорили в 2002 и 2003, но безрезультатно. Джордж Буш и его друзья имели в виду уничтожить эту страну, что они и сделали.

Дональд Трамп уволил Джона Болтона. Казалось, что было бы приемлемо вздохнуть с облегчением. Но это было преждевременно. Болтон был не единственным, кто жаждал войны против Ирана. Так же, как и Майк Помпео из Государственного департамента, и легион торговцев оружием, лоббистов, ястребов истеблишмента и людей, которые считают, что США должны бомбить Иран от имени Израиля и Саудовской Аравии.

Йеменские хуситы взяли на себя ответственность за нападение на восточные месторождения Саудовской Аравии. Но этого было недостаточно. Недостаточно того, что иракцы заявили, что Иран не использовал иракскую территорию для запуска беспилотников. США утверждали, что атака была совершена Ираном. Больше не нужно было говорить. Не было необходимости тащить кого-то вроде Колина Пауэлла в Совет Безопасности ООН. На самом деле, в администрации Трампа нет таких, как Колин Пауэлл. Ни один из членов его кабинета не имеет такого рода авторитетов, которые могут быть растрачены на ложь.

Реакция со стороны Ирана была спокойной. Правительство в Тегеране решило не прятаться под грозовыми облаками из Вашингтона. Он угрожает Канаде своими собственными санкциями, если канадцы не выпустят захваченные иранские активы. Нефтяной танкер, который перевозил дизельное топливо в Объединенные Арабские Эмираты, был захвачен иранцами по причине контрабанды. Президент Ирана Хасан Рухани заявил на саммите в Сирии в Турции, что в Сирии не может быть стабильности, пока там остаются американские войска. Иран отказывается мигать. Он занял позицию, что он должен быть сильным и назвать США блефом.

Это опасный блеф.

Но это тоже расчетный.

Торговля, а не бомбы

Иранцы знают, что в Европе нет аппетита к войне США или даже к военному удару США. На этой неделе Майкл Бок, глава Инструмента поддержки торговых обменов (INSTEX), находится в Тегеране. INSTEX - это механизм, созданный Европейским Союзом для обхода односторонних санкций США. Бок встретился с управляющим Центрального банка Ирана и главой SATMA - иранского учреждения, созданного для содействия INSTEX. Европейцы стремятся возобновить торговлю с Ираном. Их не интересует пена Трампа.

Не турки, чьи высокопоставленные банковские чиновники встречались с иранцами, чтобы обсудить, как восстановить торговлю за пределами американской орбиты. Турция заинтересована в собственной версии INSTEX и уточняет, что будет означать, что Турция и Иран будут торговать, используя свои собственные валюты (в риалах или лирах). Обе страны заявили, что хотели бы увеличить объем торговли до 30 миллиардов долларов, что в три раза превышает самый большой объем торговли.

Даже англичане, втянутые в их беспорядок в Брексите, не хотят войны. Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб заявил, что «картина не совсем ясна» в отношении того, кто бомбил саудовские нефтяные месторождения. Он звучал как русские (никаких «поспешных выводов», сказал Дмитрий Песков) и китайцы (нелегко «распределить вину», сказал Хуа Чунин).

Россия и Китай

С точки зрения России и Китая, бомбардировка Ирана США подорвет их экономические проекты в Евразии. В Москве и Пекине существует опасение, что такое американское приключение может разорвать любую меру стабильности, достигнутую от Средиземного моря до гор Гиндукуш. Неудачные мирные переговоры США в Афганистане оставляют эту страну открытой для инициатив региональных держав, включая Китай и Россию.

Одним из малоизвестных аспектов американо-талибских переговоров по Афганистану была роль Китая. В июне и июле Абдул Гани Барадар - главный переговорщик талибов - и Залмай Халилзад - переговорщик США - приезжали в Пекин в разное время. Китай сыграл ключевую роль в призыве Пакистана оказать давление на талибов на этих переговорах. Несмотря на то, что США ушли, Китай будет продолжать строить отношения с различными группировками в Афганистане. Это важно для китайско-пакистанского экономического коридора и Трансгималайского экономического коридора, которые направляют Инициативу «Пояс и дорога» на юг в Пакистан и Непал.

Война США против Ирана разрушила бы и без того ужасную ситуацию с безопасностью в Афганистане и разорвала бы Сирию и Ирак, а также Ливан. Это то, что не хотелось бы ни Китаю, ни России. Вот почему США никогда не получат благоприятную резолюцию Совета Безопасности ООН, чтобы ударить по Ирану. Это должно было бы сделать это в одностороннем порядке. У Трампа нет союзников, кроме Израиля, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов: это коалиция глупцов.

безрассудство

Безрассудство - это не настроение ни в Тегеране, ни в Москве или Пекине. Теперь это должно быть ясно.

Если вы хотите определить самые безрассудные державы в нашем мире сегодня, не смотрите дальше, на Израиль, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Соединенные Штаты Америки.

Израильский Биньямин Нетаньяху заявил, что он хочет присоединить незаконные поселения на Западном берегу к Израилю и оставить оккупированную небольшую окруженную крупу территорию; этот осколок будет включать Рамаллу. Восточный Иерусалим также, вероятно, будет полностью захвачен этим шагом. Это безрассудство. Реакция в Палестине станет еще одной интифадой и, весьма вероятно, станет причиной ракетных ударов не только из Газы, но и из Ливана. Такая аннексия была бы приглашением на войну.

Со времен 2015 Саудовская Аравия и ОАЭ воевали против Йемена. Это ужасная война, безрассудная война, которой не видно конца. Трампу нужен совет о том, как поступить с Ираном, от архитектора той войны - Мохаммеда бен Салмана. Это безумие высочайшего типа - спрашивать человека, который находится в центре неразрешимой войны, стоит ли идти на войну.

Что приводит нас в США. Трамп пригрозил войной Венесуэле и Ирану. Он использовал весь аппарат американской войны и денег, чтобы вести гибридную войну против этих государств. До сих пор он не санкционировал бомбардировки на них. Но ты никогда не знаешь. Когда я набираю эти строки, Трамп может подписывать документ, разрешающий войну.

Никто на планете не хочет войн Трампа. Мы можем идти по улицам, как мы это делали в 2003, и США не будут обращать на нас внимание. Конечно, Буш не сделал, и, конечно, Трамп не будет. США - безрассудная сила. Это нужно проверить.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Виджай Прашад

Виджей Прашад - индийский историк, редактор и журналист. Он писатель и главный корреспондент в Человек, много путешествующий по свету, проект Независимого института СМИ. Он главный редактор Книги LeftWord и директор Триконтиненталь: Институт социальных исследований. Он написал более двадцати книг, в том числе Темные народы: народная история третьего мира (Новая Пресса, 2007), Бедные народы: возможная история глобального юга (Verso, 2013), Смерть нации и будущее арабской революции (Университет Калифорнийской Прессы, 2016) и Красная звезда над третьим миром (LeftWord, 2017). Он регулярно пишет для Frontline, Hindu, Newsclick, AlterNet и BirGün.

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

  1. Ларри Н Стаут Сентябрь 18, 2019

    Абсолютное высокомерие порождает абсолютно глупые поступки.

    «Никогда, никогда, никогда не верьте, что любая война будет гладкой и легкой, или что любой, кто вступает в это странное путешествие, может измерить приливы и ураганы, с которыми он столкнется», - Черчилль.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

OPINION

Only the Coalition of the Foolish Wants a War With Iran

President Donald Trump and First Lady Melania Trump join King Salman bin Abdulaziz Al Saud of Saudi Arabia, and the President of Egypt, Abdel Fattah Al Sisi, Sunday, May 21, 2017, to participate in the inaugural opening of the Global Center for Combating Extremist Ideology. (Official White House Photo by Shealah Craighead)
President Donald Trump and First Lady Melania Trump join King Salman bin Abdulaziz Al Saud of Saudi Arabia, and the President of Egypt, Abdel Fattah Al Sisi, Sunday, May 21, 2017, to participate in the inaugural opening of the Global Center for Combating Extremist Ideology. (Photo: White House, Shealah Craighead)
(The views and opinions expressed in this article are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.)

If you want to identify the most reckless powers in our world today, look no further than Israel, Saudi Arabia, the United Arab Emirates, and the United States of America.

There’s no point in dredging up that old slogan, No Blood for Oil. It had no impact the last time. Don’t bomb Iraq, we said in 2002 and 2003, to no avail. George W. Bush and his friends had it in mind to destroy that country, which they did.

Donald Trump fired John Bolton. It seemed as if it would be acceptable to breathe a sigh of relief. But that was premature. Bolton was not the only one itching for a war against Iran. So was Mike Pompeo of the State Department, and so are a legion of arms dealers, lobbyists, establishment hawks, and people who believe that the United States should bomb Iran on behalf of Israel and Saudi Arabia.

Yemen’s Houthis took credit for the attack on Saudi Arabia’s eastern oilfields. But that was not enough. It was not enough that the Iraqis said that Iran did not use Iraqi territory to launch the drones. The U.S. asserted that the attack was done by Iran. No more needed to be said. There was no need to drag someone like Colin Powell before the UN Security Council. In fact, there is no one like Colin Powell in the Trump administration. None of his Cabinet members has the kind of gravitas that can be squandered with a lie.

The reaction from Iran has been calm. The government in Tehran has decided not to cower beneath the storm clouds from Washington. It threatens Canada with its own sanctions if the Canadians do not release seized Iranian assets. An oil tanker that was carrying diesel to the United Arab Emirates has been seized by the Iranians on the grounds of smuggling. Iran’s President Hassan Rouhani told the Syria Summit in Ankara, Turkey, that there can be no stability in Syria as long as U.S. troops remain there. Iran refuses to blink. It has taken the position that it must stand strong and call the U.S. bluff.

This is a dangerous bluff.

But it is also a calculated one.

Trade, Not Bombs

The Iranians know that there is no appetite in Europe for a U.S. war or even a U.S. military strike. This week, Michael Bock, the chair of the Instrument for Supporting Trade Exchanges (INSTEX), is in Tehran. INSTEX is the mechanism created by the European Union to sidestep the U.S. unilateral sanctions. Bock has met with the governor of the Central Bank of Iran and the head of SATMA—the Iranian institution created to facilitate INSTEX. The Europeans are eager to restart trade with Iran. They are not interested in Trump’s froth.

Nor are the Turks, whose senior banking officials have met with the Iranians to discuss how to reestablish trade outside the U.S. orbit. Turkey is interested in its own version of INSTEX and is calibrating what it would mean for Turkey and Iran to trade using their own currencies (in the rial or the lira). Both countries have said that they would like to increase trade to $30 billion—three times the highest trade volume.

Even the British, embroiled in their Brexit mess, are not eager for war. UK Foreign Secretary Dominic Raab said that “the picture is not entirely clear” as to who bombed the Saudi oil fields. He sounded like the Russians (no “hasty conclusions,” said Dmitry Peskov) and the Chinese (not easy to “apportion blame,” said Hua Chunying).

Russia and China

From the perspective of Russia and China, a U.S. bombardment of Iran would undermine their economic projects in Eurasia. There is fear in Moscow and Beijing that such an American adventure would rip apart whatever small measure of stability has been achieved from the Mediterranean Sea to the Hindu Kush mountains. The failed U.S. peace talks in Afghanistan leave that country now open to the initiatives from regional powers, including China and Russia.

One little-known aspect of the U.S.-Taliban talks over Afghanistan has been the role of China. In June and July, both Abdul Ghani Baradar—the Taliban’s chief negotiator—and Zalmay Khalilzad—the U.S. negotiator—came to Beijing at different times. China played a key role in urging Pakistan to pressure the Taliban in these talks. Even as the U.S. has stepped away, China will continue to build relations with various factions in Afghanistan. This is essential for the China-Pakistan Economic Corridor and the Trans-Himalayan Economic Corridor, which draw the Belt and Road Initiative southward into Pakistan and Nepal.

A U.S. war against Iran would upend the already terrible security situation in Afghanistan, and it would tear apart Syria and Iraq, as well as Lebanon. This is something that neither China nor Russia would like. That is why the U.S. will never get a favorable UN Security Council resolution to hit Iran. It would have to do it unilaterally. There are no allies for Trump apart from Israel, Saudi Arabia, and the United Arab Emirates: This is a Coalition of the Foolish.

Recklessness

Recklessness is not the mood in Tehran—nor in Moscow or Beijing. That should by now be clear.

If you want to identify the most reckless powers in our world today, look no further than Israel, Saudi Arabia, the United Arab Emirates, and the United States of America.

Israel’s Benjamin Netanyahu has said that he wants to annex the illegal settlements in the West Bank into Israel and leave a small, encircled rump territory occupied; this rump would include Ramallah. East Jerusalem would also likely be snatched fully in this move. This is recklessness. The reaction in Palestine would be another intifada, and—very likely—it would occasion rocket strikes not only from Gaza but also from Lebanon. Such an annexation would be an invitation to war.

Saudi Arabia and the UAE have been at war against Yemen since 2015. It is a ghastly war, a reckless war, one for which there is no end in sight. Trump wants advice on how to deal with Iran from the architect of that war—Mohammed bin Salman. This is madness of the highest kind—asking a man who is in the midst of an intractable war whether one should go to war.

Which brings us to the U.S. Trump has threatened war against Venezuela and Iran. He has used the entire apparatus of the U.S. war and money machine to conduct a hybrid war against these states. He has thus far not sanctioned a bombing run on them. But you never know. As I type these lines, Trump might be signing a document to authorize war.

No one on the planet wants Trump’s wars. We can march on the streets as we did in 2003, and the U.S. would not pay attention to us. Certainly, Bush did not, and certainly Trump will not. The U.S. is a reckless power. It needs to be checked.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Vijay Prashad

Vijay Prashad is an Indian historian, editor and journalist. He is a writing fellow and chief correspondent at Globetrotter, a project of the Independent Media Institute. He is the chief editor of LeftWord Books and the director of Tricontinental: Institute for Social Research. He has written more than twenty books, including The Darker Nations: A People’s History of the Third World (The New Press, 2007), The Poorer Nations: A Possible History of the Global South (Verso, 2013), The Death of the Nation and the Future of the Arab Revolution (University of California Press, 2016) and Red Star Over the Third World (LeftWord, 2017). He writes regularly for Frontline, the Hindu, Newsclick, AlterNet and BirGün.

    1

You Might also Like

1 Comment

  1. Larry N Stout September 18, 2019

    Absolute arrogance begets absolutely foolish actions.

    ““Never, never, never believe any war will be smooth and easy, or that any one who embarks on that strange voyage can measure the tides and hurricanes he will encounter.” — Churchill

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.