Тип поиска

ЕВРОПА

Сообщения о злоупотреблениях полиции в антисанитарных и переполненных лагерях беженцев на Балканах

мигранты потерпели крушение с боснийской полицией при переходе в Хорватию
Столкновение мигрантов с боснийской полицией при попытке проникнуть в Хорватию. (Изображение через YouTube)

Поскольку число беженцев в Европе увеличивается, а «Балканский маршрут» взрывается, антисанитарные и переполненные лагеря вынуждают мигрантов вступать в столкновения с полицией.

В последнюю неделю октября беженцы на хорватской границе столкнулись с полицией, когда они протестовали против сообщений о жестокости со стороны властей и закрытой границы, которая удерживает их в Боснии и Герцеговине (БиГ) в антисанитарных и людных условиях.

И просители убежища, и хорватские полицейские незначительные травмы.

Переполненные лагеря беженцев

В течение одной недели после столкновения мигранты и лица, ищущие убежища, оставались на пограничном пункте Малевац, блокируя проход и отказываясь возвращаться в свой бывший лагерь в соседнем городе Велика-Кладуса. Их лагерь, в котором в течение последних полутора месяцев не было водопровода или электричества, описывается как непригодный для жизни.

Maljevac был вновь открыт в октябре 30, и боснийские власти работают над тем, чтобы переместить тех, кто провел неделю или больше на границе, в новый объект на северо-западе БиГ, Независимое Балканское агентство новостей отчеты.

В течение последних нескольких недель боснийские власти начали сдерживать мигрантов из северо-западного региона БиГ в столицу Сараево, где у мигрантов появляется больше ресурсов по мере приближения зимы. В октябре 21 объявили, что муниципалитеты Бихач и Велика-Кладуца у границы с Хорватией были закрыты для дополнительных мигрантов после того, как их число увеличилось почти до 200 в день. В октябре 24, в тот же день, когда хорватская полиция использовала слезоточивый газ для распространения сотен на контрольно-пропускном пункте Мальевац, боснийские власти перехватили караван людей 100, путешествующих на север из Сараево, и организовали их возвращение.

По словам Снежана ГаличаКак заявил представитель региональной полиции, этот новый подход был принят в связи с «ухудшением ситуации с безопасностью».

Ранее в этом месяце были открыты два новых жилищных объекта, чтобы восполнить нынешнюю нехватку жилья, из-за которой многие семьи и отдельные лица на несколько месяцев оставались в самодельных палатках и заброшенных зданиях.

Эти два объекта удвоили количество доступных койко-мест в стране, которая сейчас достигает 1,700. К зиме, по данным Международной организации по миграции (МОМ), они надеются предоставить 2,000 больше.

Обвинения в злоупотреблении полицией

В сентябре этого года высшие должностные лица ЕС призвали провести расследование в отношении хорватской полиции в связи с сообщениями о жестоком физическом насилии над мигрантами и лицами, ищущими убежища, в приграничных районах с БиГ.

Комиссар Совета Европы по правам человека Дунья Миятович написала письмо Премьер-министру Хорватии Андрею Пленковичу в сентябре 20, освещая эти проблемы.

«По данным УВКБ ООН, - писал Миятович, - Хорватия якобы коллективно выслала мигрантов 2,500 с самого начала 2018. Среди них 1,500 сообщил, что ему было отказано в доступе к процедурам предоставления убежища, а 700 этих лиц сообщил о насилии и краже со стороны сотрудников правоохранительных органов во время суммарной высылки ».

Письмо, опубликованное в сентябре 20, было встречено с покоем от Министерства внутренних дел Хорватии Давора Божиновича, который отверг обвинения из-за отсутствия доказательств.

«До этого момента не было подтверждено ни одного случая применения принудительных мер к мигрантам со стороны сотрудников полиции. Аналогичным образом, утверждения о том, что сотрудники полиции совершили акты кражи против граждан третьих стран, также не подтвердились », - написал Божинович.

Накапливающиеся сообщения средств массовой информации и постоянные документы групп гуманитарной помощи настаивали на этих нарушениях прав беженцев в течение многих месяцев, но лишь недавно привлекли внимание и убедили таких политиков, как Миятович.

В 2017 организация по оказанию помощи беженцам под названием Добродосли - хорватский как «добро пожаловать» - подала две жалобы на то, что власти систематически депортировали беженцев в другие балканские страны, такие как Босния и Герцеговина и Сербия.

Досоделли утверждал, что в соответствии с Директивой ЕС о процедурах убежища, мигранты имели право на переводческие услуги и информацию о предоставлении убежища, а также право представлять свои дела в соответствующие органы.

Но подход стран к задержанию и депортации вдоль пути мигрантов в Северную Европу позволил Боснии и Герцеговине и Хорватии заключить соглашение с денежной компенсацией от ЕС в качестве средства помощи первым в их положениях о помощи мигрантам и беженцам.

«Республика Хорватия имеет активное и успешное соглашение о возвращении с Боснией и Герцеговиной, которое регулирует возвращение тех, кто въехал незаконно», - заявили власти в ответ на жалобы Бузинкича и Добродосли в прошлом году.

«Балканский маршрут» взрывается

Тем не менее, Босния - нация с собственными экономическими проблемами - изо всех сил старается не отставать как важный шаг на новом Балканском маршруте, который ведет мигрантов из стран Африки, Ближнего Востока и Азии в ЕС.

Число мигрантов, выбравших этот маршрут в Северную Европу, выросло за последний год, и за первые девять месяцев 13,000 в Боснию прибыло больше людей 2018, по сравнению с 755 только в 2017. Но с отступлением из Хорватии в качестве страны на этом маршруте, северный боснийский пограничный город Велика Кладуса превратился в неуправляемый лагерь с слишком малыми ресурсами.

«Тысячи мигрантов находятся в городах Бихач и Велика Кладуза», - сказала итальянский депутат Элли Шлейн. «По словам« Врачей без границ »(MSF) и других НПО, они живут в неадекватных учреждениях и не имеют достаточной базовой медицинской помощи».

В Велика-Кладусе палатки и временные укрытия возникли на пустом, но часто затопленном поле, тогда как в Бихаче вокруг 1,000 люди спят в заброшенном студенческом общежитии, в котором нет окон или солидной крыши.

Двадцать два члена Европейского парламента (Европарламент), в том числе Шлейн, подали запросы о проведении парламентского допроса об условиях жизни в этом пространстве. Их внимание было обращено на этот район после того, как неправительственные организации и основные источники новостей начали документировать и сообщать о случаях жестокого обращения со стороны хорватской пограничной полиции во время процесса задержания и депортации.

Газета The Guardian сообщила в августе о Велике Кладусе, сфотографировав привязанные плечи, раны на голове и разбитые телефоны, которые жертвы связывали с их встречами с хорватской полицией.

In другой аккаунт, опубликованная No Name Kitchen в июле, женщина описывает сцену после того, как была найдена группа, с которой она пыталась пересечь границу.

«Беженцы были в середине круга. Полиция как круг, и они били их дубинками. Полицейские 5 на сингле 5. Каждый полицейский избивал одного человека и продолжал избивать их. Один человек плакал, а другого рвало, они хотели вернуться в Боснию, но полиция продолжала избивать их. После того, как они закончили, мы немного пошли к боснийской земле, и полиция снова продолжала избивать их, снова полицейские 5 избивали мужчин 5 ».

В заявлении на сайте borderviolence.eu иракская женщина 47 рассказывает о том, как ее и ее сына 14 избили, получив травмы лица, рук и ног. Они также взяли ее деньги, телефон и ноутбук.

«Учитывая тот факт, что таких историй так много, я думаю, что в интересах всех провести независимое расследование, чтобы увидеть, что происходит на другой стороне границы», - говорит Питер Ван дер Ауверарт, координатор по Западным Балканам. Международная организация по миграции (МОМ) сказал Аль-Джазира.

мигранты потерпели крушение с боснийской полицией при переходе в Хорватию

Столкновение мигрантов с боснийской полицией при попытке проникнуть в Хорватию. (Изображение через YouTube)

Реакция на заявления о кризисе и злоупотреблениях беженцев

Министерство внутренних дел Хорватии ответило «Аль-Джазире» по электронной почте, заявив, что оно «решительно отвергает» утверждения о жестокости полиции и что в ходе расследований этих сообщений и жалоб не было обнаружено никаких доказательств злоупотреблений или краж во время общения с лицами, ищущими убежища на границе.

Но некоторые политики ЕС, такие как Миятович и Шляйн, считают, что необходимо провести более тщательное расследование, уделяя внимание как жестокости хорватов, так и состоянию помощи боснийским беженцам.

«Босния и Герцеговина получает средства ЕС на миграцию, включая миллион 1.5, выделенный в июне, и еще миллион 6 в августе, с помощью которого она должна обеспечить соответствующий прием», - сказал Шлейн. «Вот почему мы просим Комиссию следить за тем, как эти средства используются».

С приближением зимы срочность улучшений делает власти и мигрантов напряженными.

«Нам очень повезло, что погода до сих пор была мягкой», - сказал Питер Ван дер Ауверарт из МОМ.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

As refugee numbers swell in Europe and the “Balkan route” explodes, unsanitary and overcrowded camps are forcing migrants into clashes with police.

Refugees at the Croatian border clashed with police in the last week of October as they protested reported brutality from authorities and the closed border that holds them in Bosnia and Herzegovina (BiH) under unsanitary and crowded conditions.

Both asylum seekers and Croatian policemen sustained minor injuries.

Overcrowded Refugee Camps

For one week following the clash, the migrants and asylum seekers remained at the Maljevac border crossing, blocking passage and refusing to return to their former camp in the nearby town of Velika Kladusa. Their camp, which has had no running water or electricity over the past month and a half, is described as unlivable.

Maljevac was reopened on October 30, and Bosnian authorities are working to relocate those who have spent a week or more at the border to a new facility in northwest BiH, the Independent Balkan News Agency reports.

For the past several weeks, Bosnian authorities have begun deterring migrants from the northwestern region of BiH to the capital city Sarajevo, where there are more resources for the migrants as winter approaches. On October 21, they announced that the municipalities of Bihac and Velika Kladusa near the Croatian border were closed off to additional migrants after numbers had grown to almost 200 arrivals per day. On October 24, the same day that Croatian police used tear gas to diffuse hundreds at the Maljevac crossing, Bosnian authorities intercepted a caravan of 100 individuals traveling north from Sarajevo, and organized their return.

According to Snezana Galic, a spokesperson for the regional police, this new approach was taken due to the “deteriorating security situation.”

Two new housing facilities were opened earlier this month to improve upon the current lack of accommodations, which has left many families and individuals in makeshift tents and abandoned buildings for months at a time.

These two facilities have doubled the number of available beds in the country, which now reaches around 1,700. By winter, according to the International Organization for Migration (IOM), they hope to provide 2,000 more.

Accusations of Police Abuse

This September, top EU officials called for an investigation into the Croatian police for reports of harsh physical abuse of migrants and asylum seekers in the border regions with BiH.

The Council of Europe’s Human Rights Commissioner Dunja Mijatovic wrote a letter to Croatian Prime Minister Andrej Plenkovic on September 20, highlighting those concerns.

“According to UNHCR,” Mijatovic wrote, “Croatia has allegedly collectively expelled 2,500 migrants since the beginning of 2018. Among them, 1,500 reported having been denied access to asylum procedures and 700 of those persons reported violence and theft by law enforcement officers during summary expulsions.”

The letter, published on September 20, was met with a repose from Croatian Ministry of Interior Davor Bozinovic, who rejected the accusations due to lack of evidence.

“Up to this point, no cases of coercive means being applied to migrants by police officers have been confirmed. Likewise, the allegations that police officers have committed acts of theft against third-country nationals have not been confirmed either,” Bozinovic wrote.

Accumulating media reports and persistent documentation by humanitarian aid groups have insisted of these violations of refugee rights for many months, but have only recently attracted the attention and persuasion of politicians such as Mijatovic.

In 2017, a refugee aid organization called Dobrodosli – Croatian for “welcome” – filed two complaints that authorities had been systematically deporting refugees to other Balkan nations such as Bosnia-Herzegovina and Serbia.

Dosodelli argued that in adherence with the EU Directive on Asylum Procedures, migrants were entitled to translation services and information about asylum, as well as the right to present their case to the appropriate authorities.

But the detain and deport approach of nations along the migrant route to Northern Europe allowed Bosnia-Herzegovina and Croatia to establish an agreement, with monetary compensation from the EU as means to assist the former in their migrant and refugee aide provisions.

“The Republic of Croatia has an active and successful return agreement with Bosnia-Herzegovina that regulates the return of those who have entered illegally,” authorities said in response to Buzinkic and Dobrodosli’s complaints last year.

The ‘Balkan Route’ Explodes

However, Bosnia – a nation with economic issues of its own – is struggling to keep up as a major step of the new Balkan Route which leads migrants from a mixture of African, Middle Eastern, and Asian nations to the EU.

The numbers of migrants choosing this route to Northern Europe has grown over the last year and more than 13,000 individuals arrived in Bosnia in the first nine months of 2018, compared with only 755 in 2017. But with pushback from Croatia as a through-country on this route, the Northern Bosnian border town of Velika Kladusa exploded into an unmanaged camp with too few resources.

“Thousands of migrants are in the cities of Bihac and Velika Kladusa,” Italian MEP Elly Schlein said. “According to Doctors Without Borders (MSF) and other NGOs, they are living in inadequate facilities and lack sufficient basic medical assistance.”

In Velika Kladusa, tents and makeshift shelters sprung up in an empty but often flooded field, whereas in Bihac, around 1,000 individuals sleep in a derelict student dorm which lacks windows or a substantial roof.

Twenty-two Members of the European Parliament (MEPs), including Schlein, have submitted requests for a parliamentary interrogation into the living conditions of this space. Their attention had been called to the area after NGOs and major news sources began to document and report allegations of brutal abuse by the Croatian border police during the detain and deport process.

The Guardian reported from Velika Kladusa in August, photographing lashed shoulders, head wounds, and smashed telephones which victims attributed to their encounters with the Croatian police.

In another account, published by No Name Kitchen in July, a woman describes the scene after the group she had attempted to cross the border with was found.

“The refugees were in the middle of the circle. The police like a circle, and they were beating them with batons. 5 police men on 5 single. Every police man was beating one single man and kept beating them. One man was crying and other was vomiting, they wanted to go back to Bosnia, but the police kept beating them. After they finished, we walked a bit to the Bosnian land and the police again kept beating them, again 5 policemen were beating 5 men.”

In a statement on borderviolence.eu, a 47-year-old Iraqi woman describes how she and her 14-year-old son were beaten, with injuries to the face, arms and legs. They also took her money, a phone and a laptop.

“Given the fact that there are so many of these stories, I think it’s in everyone’s interest to have an independent inquiry to see what is going on, on the other side of the border,” Peter Van der Auweraert, the Western Balkans coordinator for the International Organization for Migration (IOM) told Al Jazeera.

migrants crash with Bosnian police while crossing into Croatia

Migrants clash with Bosnian police while trying to cross into Croatia. (Image via YouTube)

Response to Refugee Crisis and Abuse Allegations

Croatia’s Interior Ministry responded to Al Jazeera by email, saying that it “strongly dismisses” allegations of police brutality, and that their investigations into the reports and complaints had uncovered no evidence of abuse or theft during interactions with asylum seekers at the border.

But some EU politicians, such as Mijatovic and Schlein, believe that a more thorough investigation is due, with attention to both Croatian brutality and the state of Bosnian refugee relief.

“Bosnia-Herzegovina receives EU funds for migration, including 1.5 million allocated in June and another 6 million in August, with which it should be providing appropriate reception,” Schlein said. “This is why we are asking the Commission to monitor how those funds are used.”

With winter swiftly approaching, the urgency of improvements leaves both the authorities and the migrants tense.

“We are very lucky that the weather has been mild so far,” said Peter Van Der Auweraert from IOM.

Please Consider Helping Us Grow! There's lots of news we want to cover for you but we need a bigger staff and better equipment... maybe even a desk for our YouTube Shows! Just a $5/month contribution will help us tremendously. Thank you for the consideration.
*Please note this is not a tax deductible donation.