Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Коалиция Саудовской Аравии в Йемене угрожает хуситам после нападений беспилотников

Обломки на взлетно-посадочной полосе аэропорта Абха после нападения беспилотника Хути на июнь 12. (Фото: Саудовское пресс-агентство)
Обломки на взлетно-посадочной полосе аэропорта Абха после нападения беспилотника Хути на июнь 12. (Фото: Саудовское пресс-агентство)

Вскоре после того, как было достигнуто многообещающее соглашение о прекращении огня и выводе войск для портового города Йемена Ходейда, обострилась напряженность между мятежниками Саудовской Аравии и Хути в Йемене.

В последние недели повстанческая группировка хути в Йемене начала наступательную кампанию в Саудовской Аравии с использованием беспилотных беспилотных летательных аппаратов для поражения аэропортов Саудовской Аравии. Предыдущие атаки на саудовские аэропорты были начаты в июне 12 и в июне 23, ранив мирных жителей 47.

В ответ пресс-секретарь возглавляемой Саудовской Аравией военной коалиции в Йемене полковник Турки аль-Малики направил резкое предупреждение мятежникам из Хути, базирующимся в Йемене, в связи с новыми атаками беспилотников на саудовские аэропорты во вторник.

Аль-Малики заявил что недавние нападения хути на аэропорты в саудовских городах Джизан, Абха и Наджран доказывают, насколько экстремистской является идеология хути. Он также обвинил хуситов в том, что они препятствуют усилиям Организации Объединенных Наций, которые, по его словам, неустанно работают над установлением спокойствия в Йемене.

Военный представитель подтвердил намерение возглавляемой Саудовской Аравией борьбы с хуситами, которое, по его утверждению, соответствовало нормам международного права.

Саудовское заявление пришло в тот же день, что и объявление ООН утверждал, что соглашение о прекращении огня и выводе войск было достигнуто между хуситами и возглавляемой Саудовской Аравией коалицией в портовом городе Ходейда.

Ранее во вторник представитель сил хути в Йемене Яхья Сари взял на себя ответственность за два нападения беспилотников на военный аэропорт имени короля Халеда на юго-западе Саудовской Аравии. Сари подтвердил, что атаки точно поразили намеченные военные цели.

По сообщению телеканала Al Masirah, связанного с Хутипоследняя атака беспилотников «Хути» произошла в ответ на продолжающиеся авиаудары коалиции под руководством Саудовской Аравии по целям «Хусис», проведенным в последние часы 12. Канал утверждал, что в этот период произошли авиаудары по 19.

Гражданская война в Йемене

Боевые действия в Йемене начались пять лет назад, когда повстанцы Хути взяли под свой контроль большую часть страны, в том числе столицу Сана в конце 2014. Массовые протесты и повстанческая группировка хути вынудили правительство президента Абдраббуха Мансура Хади от власти в 2015. В настоящее время Хади проживает в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. Военная коалиция, возглавляемая Саудовской Аравией, воевала с повстанцами Хути с марта 2015.

Гражданская война уходит своими корнями в арабскую весну 2011, которая привела к восстанию в Йемене 2011, которое в конечном итоге привело к окончанию многолетнего режима покойного президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Восстание переросло в военный конфликт в 32 и с тех пор привело к гибели тысяч людей и перемещению сотен тысяч людей.

Данные ООН свидетельствуют о том, что миллион жителей 22, составляющих 75 процентов населения Йемена, нуждаются в гуманитарной помощи, поскольку северные и южные районы страны по-прежнему часто подвергаются насилию.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

 Saudi-Led Coalition in Yemen Threatens Houthis in Wake of Drone Attacks

Debris on the runway of Abha Airport after a Houthi drone attack on June 12. (Photo: Saudi Press Agency)
Debris on the runway of Abha Airport after a Houthi drone attack on June 12. (Photo: Saudi Press Agency)

Shortly after a promising ceasefire and troop pullout deal was reached for the Yemen port city of Hodeidah, tensions escalate between Saudi Arabia and Houthi rebels in Yemen.

In recent weeks, the Houthi rebel group in Yemen began an offensive campaign in Saudi Arabia using unmanned explosives-laden drones to target Saudi Arabian airports. Previous attacks on Saudi airports were launched on June 12 and June 23, injuring a combined 47 civilians.

In response, a spokesperson for the Saudi-led military coalition in Yemen, Colonel Turki al-Maliki, sent out a strongly-worded warning to the Yemen-based Houthi rebels, in wake of more drone attacks on Saudi airports on Tuesday.

Al-Maliki stated that the recent Houthi attacks on airports in the Saudi cities of Jizan, Abha and Najran prove how extremist the Houthi ideology is. He also cast blame on the Houthis for hampering the efforts of the United Nations which he said is working relentlessly to establish calm in Yemen.

The military spokesperson reiterated the Saudi-led coalition’s intention to fight back against the Houthis, which he claimed was in accordance with the international law.

The Saudi statement came the same day as an announcement by the United Nations claimed that a ceasefire and troop pullout deal had been reached between Houthis and the Saudi-led coalition in the port city of Hodeidah.

Earlier on Tuesday, a spokesperson for the Houthi forces in Yemen, Yahya Sari, claimed responsibility for the two drone attacks against the King Khaled military airport in the southwest of Saudi Arabia. Sari confirmed that the attacks accurately hit the intended military targets.

According to the Houthi-linked Al Masirah TV channel, the Houthi’s latest drone attack came in response to continued Saudi-led coalition airstrikes against Houthis targets held over the last 12 hours. The channel claimed there were 19 airstrikes during the time period.

Yemen’s Civil War

Fighting in Yemen began five years ago when Houthi rebels took control of large parts of the country, including the capital Sanaa in late 2014. Mass protests and the Houthi rebel group forced the government of President Abdrabbuh Mansur Hadi from power in 2015. Hadi is now reportedly residing in Riyadh, Saudi Arabia. A Saudi-led military coalition has been at war with the Houthi rebels ever since March 2015.

The civil war has its roots in the 2011 Arab Spring which led to a 2011 Yemen uprising that eventually forced the end of the 32-year-long regime of Yemen’s late president, Ali Abdullah Saleh. The uprising grew into a military conflict in 2014 and has since caused the death of thousands of people and the displacement of hundreds of thousands more.

United Nations’ data suggests that 22 million residents, constituting 75 percent of Yemen’s population, are in need of humanitarian assistance as northern and southern parts of the country are still subject to frequent violence.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.