Тип поиска

PEER NEWS

Американский патриотизм или вмешательство в Грузию?

В конце июня тысячи людей вышли на улицы столицы Грузии Тбилиси, чтобы призвать к прекращению российской оккупации и отставке министра внутренних дел. (Фото: скриншот YouTube, Euronews)
(Все статьи Peer News представлены читателями Citizen Truth и не отражают взгляды CT. Peer News - это смесь мнений, комментариев и новостей. Статьи рецензируются и должны соответствовать основным правилам, но CT не гарантирует точность заявлений сделано или аргументы представлены. Мы рады поделиться вашими историями, поделись здесь.)

Волна антироссийских протестов охватила грузинское лето, но являются ли они результатом вмешательства иностранных игроков в дела страны?

С осени 2018 грузинские социальные сети и интернет-магазины были заполнены рекламой футболок с надписью: «20% моей страны оккупирован Россией». Игроки в футбольных клубах Torpedo Kutaisi и Locomotive Tbilisi носила их перед началом игр в июне этого года. Эти футболки стали характерной чертой тбилисских протестов, которые произошли в течение всего лета 2019. Волна патриотизма по поводу антироссийских настроений ознаменовала начало избирательной кампании между правительством Грузии и оппозиционными силами.

Протесты едва начались, и уже ведущая партия "Грузинская мечта" обвинила партию "Единого национального движения" бывшего президента Михаила Саакашвили в "провокациях". Также были разговоры о вмешательстве иностранцев. Давайте вернемся к недавнему прошлому, чтобы выяснить, могут ли такие заявления быть правдой.

Фонд "Свободная Россия"

В феврале 2019, американская неправительственная организация Фонд Свободная Россия (FRF) открытый офис в столице Грузии Тбилиси. Организация была основана в 2014 русскими, живущими за границей. В состав Совета директоров входят, в частности, бывший помощник государственного секретаря США по вопросам демократии Дэвид Дж. Крамер, а также бывший посол США в Грузии Иан Келли. Оба демократы. Интересно, что в 2015, на слушаниях комитета, Келли сказал фраза - Россия оккупировала 20% грузинских территорий - это станет лозунгом протестов Тбилиси через четыре года.

Фонд «Свободная Россия» в Грузии возглавляет российский журналист Егор Куроптев, который занимается ток-шоу под названием «Пограничная зона» известен своей антироссийской риторикой. В этом качестве он регулярно проводит встречи и интервью с высокопоставленными западными политиками. Буквально в прошлом году Куроптев побеседовал с командующим Союзным морским командованием НАТО вице-адмиралом Клайвом Джонстоном, заместителем государственного секретаря по контролю над вооружениями и международной безопасности Андреа Томпсон и главой отделения связи НАТО в Грузии Розарией Пуглиси.
Куроптев также имеет тесные связи с оппозиционной партией «Единое национальное движение», основанной Саакашвили. Главу Фонда «Свободная Россия» в Тбилиси окружают основные деятели оппозиции, заинтересованные в смене власти в Грузии.

В июне 2019, за несколько дней до начала протестов, бывший заместитель помощника министра обороны, а ныне старший директор Байденского центра дипломатии и глобального взаимодействия в Университете Пенсильвании Майкл Карпентер прибыл в Грузию. Во время своего визита демократ дал эксклюзивное интервью Куроптеву, подчеркивающий что для США важно «помочь Грузии» и «направить правительство в направлении евроатлантической интеграции».

За несколько дней до интервью с Карпентером Куроптев встретился с Рамином Байрамовым, членом Объединенного национального движения в Киеве. Байрамов только что вернулся из Польши, где он посетил офис Хельсинкского фонда по правам человека, частично финансируемого Фондом открытого общества Сороса. «Вдохновляйтесь новыми идеями и перспективами», Байрамов хвалили деятельность Хельсинкского фонда в Грузии.

Наряду с Байрамовым на политической сцене Грузии в то время появились другие члены партии Саакашвили или связанные с ней лица. Жена Саакашвили, Сандра Рулофснаходится среди них. Она также встретилась с главой FRF Georgia в июне, до и после недавних протестов.

Как только действия были скоординированы, оставалось мало что делать, кроме как найти триггер. Было хорошо известно, что заседание Межпарламентской ассамблеи по православию должно было состояться в Тбилиси в июне 20, и что российский делегат Гаврилов, который возглавлял сессию этого года, должен был председательствовать на заседании в пленарном зале парламента Грузии. , Оркестры использовали присутствие российского политика в качестве предлога. Они представили это правильно, всколыхнули толпу, заставили правительство показать его слабость.

Журналисты и СМИ, так или иначе связанные с Вашингтоном и Куроптевым, были полностью готовы освещать протесты. Среди них были два репортера, Екатерина Котрикадзе Николай Левчиц, Котрикадзе, бывшая жена Куроптева, является заместителем главного редактора частного русскоязычного новостного канала RTVI в Нью-Йорке. Она также была выбрана руководить финансируемой государством русскоязычной пропагандистской газетой PIK («Первые новости Кавказа»), созданной с согласия Саакашвили и закрытой после парламентских выборов 2012. В 2013 Котрикадзе получил верительные грамоты в иностранном пресс-центре госдепартамента США.

Еще один активист Фонда «Свободная Россия» Николай Левчиц был на переднем крае российской оппозиции, прежде чем переехать в Грузию в 2018. Его страница в Facebook содержит очень подробный отчет о протестах в Тбилиси, а также информацию о его встрече с Дэвидом Крамером и Сандрой Рулофс перед протестами.

Среди пристрастных СМИ и журналистов действия, причастные к западным аналитическим центрам в Грузии, подготовили почву для антиправительственных настроений.

Кроме того, Международный республиканский институт (IRI), который имеет тесные связи с Государственным департаментом США, провел опрос общественного мнения в Грузии перед протестами. Результаты, опубликованные в национальных СМИ, показали, что грузины обеспокоены сохраняющимся плохим состоянием отношений с Россией. Широко известно, что такие опросы могут быть мощным инструментом манипулирования общественным мнением. Исследование IRI было направлено на распространение идеи растущей российской угрозы и провальной политики действующего правительства Грузии.

Очевидно, патриотические лозунги тбилисских протестов имеют скорее американское происхождение, чем грузинские. Демонстрации были также организованы американской неправительственной организацией «Фонд Свободная Россия». В то время как грузинские патриоты подвергались эксплуатации и манипулированию со стороны крупных политических структур, заинтересованных только в усилении своего влияния и продвижении своих интересов.

Сложно сказать, что будет дальше. Протесты в Тбилиси открыли ящик Пандоры и выявили множество проблем, таких как отсутствие правовых основ для предотвращения вмешательства другого государства во внутренние дела. До сих пор не проводится различий между помощью союзников и незаконными попытками повлиять на политический процесс в Грузии посредством лоббирования и навязывания иностранных интересов. Наши стратегические партнеры, США и Европа, уже ввели правовые меры для предотвращения вмешательства. Возможно, Грузии на пути евроатлантической интеграции следует подумать о следующем.

1 Комментарий

  1. Ларри Н Стаут Сентябрь 12, 2019

    Практически автономные, неподотчетные ЦРУ и филиалы вмешиваются ВЕЗДЕ.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

PEER NEWS

American Patriotism or Meddling in Georgia?

Thousands took the streets of the Georgian capital Tbilisi in late June to call for an end to Russian occupation and for the interior minister to step down. (Photo: YouTube screenshot, Euronews)
(All Peer News articles are submitted by readers of Citizen Truth and do not reflect the views of CT. Peer News is a mixture of opinion, commentary and news. Articles are reviewed and must meet basic guidelines but CT does not guarantee the accuracy of statements made or arguments presented. We are proud to share your stories, share yours here.)

A wave of anti-Russian protests have taken over Georgia’s summer, but are they are the result of foreign actors interfering in the country’s affairs?

Since autumn 2018, Georgian social networks and online-stores have been flooded with ads of T-shirts saying “20% of my country is occupied by Russia.” Players in the football clubs Torpedo Kutaisi and Locomotive Tbilisi wore them before the start of games in June this year. These T-shirts became a feature of the Tbilisi protests that have occurred throughout the summer of 2019. A wave of patriotism over anti-Russian sentiment marked the beginning of the election campaign between Georgia’s government and opposition forces.

The protests have hardly started and already the leading Georgian Dream party accused former President Mikheil Saakashvili’s United National Movement party of “provocations.” There have also been talks about foreign interference. Let’s look back to the recent past to find out whether such claims could be true.

Free Russia Foundation

In February 2019, U.S.-based NGO Free Russia Foundation (FRF) opened an office in Georgia’s capital city of Tbilisi. The organization was founded in 2014 by Russians living abroad. The Board of Directors consists of former Assistant U.S. Secretary of State for Democracy, David J. Kramer, and former U.S. Ambassador to Georgia, Ian Kelly, among others. Both are democrats. Interestingly, in 2015, at Committee hearings, Kelly said the phrase – Russia occupied 20% of Georgian territories – that would become a slogan of Tbilisi protests four years later.

The Free Russia Foundation in Georgia is headed by Egor Kuroptev, a Russian journalist who produces a talk-show called “Border Zone” known for its anti-Russian rhetoric. In this capacity, he regularly holds meetings and interviews with high-level Western politicians. In just the last year, Kuroptev talked to the Commander of NATO’s Allied Maritime Command, Vice Admiral Clive Johnstone, Under Secretary of State for Arms Control and International Security Affairs, Andrea Thompson, and head of NATO Liaison Office in Georgia, Rosaria Puglisi.
Kuroptev also has close ties to the United National Movement opposition party, founded by Saakashvili. The head of the Free Russia Foundation in Tbilisi is surrounded by the main opposition figures interested in a shift of power in Georgia.

In June 2019, a few days before the protests kicked off, former deputy assistant secretary of defense and now senior director of the Biden Center for Diplomacy and Global Engagement at the University of Pennsylvania Michael Carpenter arrived in Georgia. During his visit, the democrat gave an exclusive interview to Kuroptev, emphasizing that it is important for the U.S.”to help Georgia” and “point the government in the direction of the Euro Atlantic integration.”

A few days before the interview with Carpenter, Kuroptev met Ramin Bairamov, a member of the United National Movement in Kiev. Bairamov had just returned from Poland, where he visited the office of The Helsinki Foundation for Human Rights, partly financed by Soros’ Open Society Foundation. “Get inspired with new ideas and perspectives,” Bairamov praised the Helsinki Foundation’s activity in Georgia.

Along with Bairamov, other members of Saakashvili’s party or related persons emerged on Georgia’s political scene at that time. Saakashvili’s wife, Sandra Roelofs, is among them. She also met the head of FRF Georgia in June, before and after the recent protests.

Once the actions were coordinated, there was little left to do other than to find a trigger. It was well-known that a session for the Inter-Parliamentary Assembly on Orthodoxy was to be held in Tblisi on June 20 and that Russian delegate Gavrilov, who headed this year’s session, was to preside over a meeting in the plenary hall of Georgia’s Parliament. The orchestrators used the presence of a Russian politician as a pretext. They presented it in the right way, stirred up the crowd, pressed the government to show its weakness.

Journalists and media outlets, somehow related to Washington and Kuroptev, were fully prepared to cover the protests. Among them were two reporters, Ekaterina Kotrikadze and Nikolai Levchits. Kotrikadze, Kuroptev’s ex-wife, is Deputy Editor-in-Chief of the privately-owned Russian language news channel RTVI in New York. She also was chosen to lead the Georgian state-funded, Russian-language propaganda news outlet PIK (First Caucasus news), created with Saakashvili’s consent and shut down after the parliamentary elections of 2012. In 2013, Kotrikadze received credentials at the foreign press center of the U.S. state department.

Another Free Russia Foundation activist, Nicolai Levchits, was at the forefront of the Russian opposition before moving to Georgia in 2018. His Facebook page contains a very detailed report about the Tbilisi protests as well as information on his meeting with David Kramer and Sandra Roelofs before the protests.

Amid partisan media and journalists, the actions implicated Western think tanks in Georgia had prepared the ground for anti-government sentiment.

Additionally, the International Republican Institute (IRI) which has close ties to the U.S. State Department conducted a survey of public opinion in Georgia before the protests. The findings, published in national media, indicated that Georgians were concerned about the ongoing poor state of relations with Russia. It is widely known such surveys can be a powerful tool of public opinion manipulation. The IRI research was aimed at spreading the idea of a growing Russian threat and the failed politics of Georgia’s acting government.

Evidently, the patriotic slogans of the Tbilisi protests have rather American origins than Georgian ones. The demonstrations have been also orchestrated by U.S.-based NGO Free Russia Foundation. While Georgian patriots have been exploited and manipulated at the hands of big political structures only interested in strengthening their influence and promoting their interests.

It is difficult to say what will happen next. The Tbilisi protests opened a Pandora’s box and revealed many problems, such as a lack of legal background for deterring another state from meddling in internal affairs. So far, there is no distinction between allies’ assistance and illicit attempts to influence Georgia’s political process through lobbying and imposing foreign interests. Our strategic partners, the U.S. and Europe, have already introduced legal measures to prevent meddling. Perhaps, Georgia, on its Euro-Atlantic integration path, should consider following suit.

1 Comment

  1. Larry N Stout September 12, 2019

    The virtually autonomous, unaccountable CIA and affiliates meddle EVERYWHERE.

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.