Тип поиска

АФРИКА АНАЛИЗ Трендовая-АФРИКА

Циклон Идай опустошает Мозамбик как страна, сталкивающаяся с долговым кризисом

Циклон Идай, Мозамбик, последствия, 15-16 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Climate Center)
Циклон Идай, Мозамбик, последствия, 15-16 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Climate Center)
(Взгляды и мнения, высказанные в этой статье, принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.)

Бейра «войдет в историю как первый город, полностью опустошенный изменением климата», - сказала бывшая первая леди Мозамбика, пострадавшая от разрушения в результате циклона Идай.

Несмотря на ООН описывающих Циклон Идай, как одно из самых страшных стихийных бедствий в южном полушарии, полномасштабный кризис и его разрушения, получили относительно небольшое освещение в СМИ.

Циклон впервые ударил по Мозамбику и прибрежной Африке в начале марта, но он отскочил назад в море, чтобы вернуться и направиться прямо к четвертому по величине городу Мозамбика Бейре. Там были подтверждены первые случаи заболевания холерой и Международная федерация Красного Креста (IFRC) подсчитал, что 90 процентов Бейры было уничтожено.

Бывшая первая леди Мозамбика и гуманитарная Граса Машел сказал Бейра «войдет в историю как первый город, полностью опустошенный изменением климата». Со времени удара Мозамбика по побережью в марте 14 число погибших циклонов достиг более чем 750Рядом мозамбикского министра охраны окружающей среды Селсу Коррейя называет предварительный.

Циклон Идай, Мозамбик, последствия, 15-16 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Climate Center)

Циклон Идай, Мозамбик, последствия, 15-16 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Climate Center)

Бейра, население которой составляет около 500,000, является критический торговый порт в регионе, который распределяет топливо в соседние страны. Мэр города Давис Самонго работал со Всемирным банком над созданием обширной системы дренажных каналов и водоудерживающих бассейнов для подготовки к повышению уровня моря. Проект стоимостью $ 120 на миллион долларов был успешным в борьбе с недавними эпизодами наводнений, но не соответствовал ветрам 150 в милях в час из категории 4 Cyclone Idai.

«Как ни странно, мы сталкиваемся с циклонной категорией 4, и она очень уязвима», - сказал Мишель Матера, старший специалист по городскому строительству во Всемирном банке. Associated Press, «Да, мы поступали правильно, но этого было недостаточно». Ухудшение общего разрушения в регионе - это новые подтверждения холеры в Мунхаве, бедном районе Бейры.

Ussene Essi, национальный директор Мозамбика по медицинской помощи, прокомментировал результаты исследования холеры, сказав: «Мы сделали лабораторные тесты и может подтвердить, что эти пять человек дали положительный результат на холеру. Это будет распространяться. Когда у вас есть один случай, вы должны ожидать больше случаев в сообществе ».

Второе бедствие в Мозамбике?

Всемирная организация здравоохранения предупредили потенциальной возможности «второй катастрофы», если в регионе распространятся такие болезни, как холера. ВОЗ готовится отправить дозы 900,000 пероральной вакцины против холеры в южную часть Африки из глобального запаса, и ожидается, что партия будет отправлена ​​позднее на этой неделе.

Герт Вердонк, координатор по чрезвычайным ситуациям организации «Врачи без границ» в Бейре, поговорил с Опекун о ситуации на месте. «Циклон существенно повредил городскую систему водоснабжения, в результате чего многие люди не имеют доступа к чистой питьевой воде. Это означает, что у них нет другого выбора, кроме как пить из загрязненных колодцев. Некоторые люди даже пьют стоячую воду на обочине дороги. Это, конечно, приводит к увеличению числа пациентов, страдающих от диареи. Медицинские центры, поддерживаемые MSF, наблюдали за сотнями пациентов с острой водянистой диареей за последние несколько дней ».

Всемирная продовольственная программа ООН сейчас считает Мозамбик - одна из его главных проблем в мире, в той же категории, что и такие страны, как Йемен, Сирия и Южный Судан, по оценкам, пострадали около 3 миллионов человек, почти половина из которых - дети. Внутренние распри, тяжелый долговой кризис и разрастающийся джихадистский терроризм еще больше усугубляют проблемы, возникшие в результате циклона. Эти переплетенные проблемы проводят параллели с другими странами, уязвимыми к изменению климата, и понимание их связей необходимо для подготовки к будущим бедствиям.

Циклон Идай, Мозамбик, эвакуированные в Бейре, 21 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Климатический центр) Аман уносит двоих детей с лодки, прибывшей из Бузи на пляж Прайя Нова, рядом с портом Бейра.

Циклон Идай, Мозамбик, эвакуированные в Бейре, 21 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Climate Center)
Аман уносит двоих детей с лодки, прибывшей из Бузи на пляж Прайя Нова, рядом с портом Бейра.

История коррупции в Мозамбике препятствует восстановлению

Мозамбик был португальской колонией до получения независимости в 1975. Страна на юге Африки начала вести гражданскую войну 16 года между Фрилимо, правящей партией, победившей на всех выборах после обретения независимости, и Ренамо, повстанческой группой, основанной и финансируемой иностранцами, такими как Белая Родезия и апартеид в Южной Африке, которые стремились предотвратить новая независимая нация от поддержки черных партизан в своих странах.

В 1992 было подписано мирное соглашение, предоставившее Ренамо легитимность в качестве политической партии. По словам расследование по внешней политикенапряженность в отношениях между двумя политическими партиями остается более жестокой, чем обычно сообщается, причем агрессия правительства привела к исходу тысяч мозамбикцев в соседнюю Малави в последние годы.

После заключения мирного соглашения в 1992 Мозамбик быстро стал одной из самых быстрорастущих экономик 10 в мире, где рост ВВП в среднем составил около Процент 8 в год от 1995-2015, В 2010 были обнаружены обширные морские газовые месторождения, которые, по словам Standard Bank Group, могли превратить Мозамбик в следующий Катар.

Но в откровениях 2016 о том, что государство тайно приняло $ 2 в виде гарантированных правительством займов, начался финансовый кризис. Парламент никогда не одобрял секретные кредиты, и их раскрытие привело к приостановке финансирования со стороны МВФ, Всемирного банка и западных стран, таких как Великобритания и Португалия, а также к расследованию, проведенному министерством юстиции США.

По крайней мере $ 500 миллионов кредитный пакет отсутствует, и подтверждено, что $ 200 млн. было потрачено на откаты и взятки для банкиров и политиков. Кредиты, которые должны были финансировать рыбацкие лодки для многообещающего морского сектора Мозамбика (отсюда и скандал с названием «Tuna Bond»), были потрачены на военные патрульные катера по завышенным ценам. Ни одна из этих лодок не была развернута для реакция сброса циклонов.

Правительство Мозамбика позже подали в суд против Credit Suisse за его роль в скандале с "Tuna Bond", а министерство юстиции США предъявило обвинения трем бывшим банкирам Credit Suisse. Бывший министр финансов Мозамбика Мануэль Чанг был арестован в Южной Африке в рамках расследования Министерства юстиции, равно как и ливанский бизнесмен Жан Бустани. Согласно Financial TimesПрезидент Филипе Ньюси и его партия «Фрилимо» после откровений в основном молчали, при этом имеются доказательства, свидетельствующие о причастности партии к скандалу.

Тим Джонс, глава политики в Юбилейная Долговая Кампания, описал ситуацию. «Международное сообщество в целом и правительство Великобритании в частности обвиняют в том, что через три года после раскрытия секретных займов ситуация с несправедливой задолженностью в Мозамбике не была урегулирована. Там не было никаких признаков того, что власти Великобритании должным образом расследуют лондонские банки на предмет их роли в кризисе. Неспособность урегулировать долговой кризис в Мозамбике за последние три года может теперь помешать усилиям по восстановлению после циклона Идай ».

Эти серьезные экономические проблемы ограничат способность Мозамбика реагировать на районы, наиболее пострадавшие от циклона. Правительство, скорее всего, будет вынуждено переориентировать свои силы безопасности на богатую природным газом провинцию Кабо-Дельгадо, где боевики-джихадисты совершают террористические акты.

Циклон Идай, Мозамбик, последствия, 15-16 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Climate Center)

Циклон Идай, Мозамбик, последствия, 15-16 Март 2019 (Денис Онёди: IFRC / DRK / Climate Center)

Согласно Кампании Юбилейного Долга, государственный долг вырос в 80 процентов наций которые пострадали от серьезных стихийных бедствий в течение двух лет после кризиса. Из стран, наиболее уязвимых к изменению климата, более половины подвергаются высокому риску дефолта по своим долгам. Это создает порочный круг, в котором стихийные бедствия разоряют задолженные развивающиеся страны, увеличивая их задолженность и препятствуя их способности развиваться.

Но не только чрезвычайная задолженность препятствует усилиям по оказанию помощи, владельцы облигаций используют ее как рычаг для захвата природных ресурсов своего должника. В Мозамбике это означает природный газ.

В соответствии с Financial TimesМозамбик предоставит держателям облигаций до полумиллиарда долларов будущих доходов от природного газа в качестве оплаты за их спорные долги. ExxonMobil и Andarko планируют мегапроекты в провинции Кабо-Дельгадо в Мозамбике, и другие крупные компании, такие как Qatar Petroleum, проявляют интерес к инвестициям.

Фрилимо, ископаемое топливо и джихадисты

В феврале 21, 2019, повстанцы-джихадисты атаковал колонну Andarko Petroleum в Кабо-Дельгадо, первый случай насилия в отношении разработчика ископаемого топлива в стране. Джихадистское мятежное движение в Мозамбике сбило с толку аналитиков, потому что боевики явно молчаливо о своих мотивах и целях.

Новый президент оппозиционной партии Ренамо сказал Повстанческое движение является частью борьбы с национальной элитой за контроль над богатыми природными ресурсами Кабо-Дельгадо. Согласно Нью-Йорк Таймс "Ли ЭлстонЭксперт в энергетическом секторе Африки: «Считается, что растущая бедность и неравенство лежат в основе его (повстанческого движения). Газовые проекты еще больше нарушат экономический баланс региона ».

Правительство отреагировало на повстанческое движение массовыми арестами, которые Хьюман Райтс Вотч осудила: отчетность«Силы безопасности [S] якобы произвольно задержали, подвергли жестокому обращению и казнили десятки людей, которых они подозревали в принадлежности» к группе боевиков. После удара циклона губернатор Кабо Дельгадо отказался позволить СМИ сообщить о восстании джихадистов, уже задержав двух журналистов.

Внешняя политика сообщает, что правящая партия Мозамбика Фрелимо в последние годы провела кампанию террора против подозреваемых сторонников Ренамо. Их расследование вовлекло солдат Фрилимо в поджог деревень, изнасилования и суммарные казни, обвиняя оппозиционную партию Ренамо в государственных СМИ. Их выводы подтверждаются УВКБ, Врачи Без Границ Смотреть по правам человека, 47-страница обвинительного заключения поданный в суде США раскрывает внутренние связи, которые дальнейшее обвинение Вечеринка Frelimo.

«Чтобы обеспечить одобрение проекта со стороны HoS [главы государства], необходимо согласовать платеж, прежде чем мы туда доберемся», - говорится в одном электронном письме ливанскому бизнесмену Жану Бустани, который был арестован в аэропорту JFK и отказался залог за его роль в скандале Tuna Bond. Бывший президент Армандо Гебуза был главой государства до 2015, но, несмотря на доказательства, что он должен был дать согласие на утверждение многомиллионной ракетки, прокуроры его не преследуют. В другом электронном письме с отредактированным именем написано: «Все участники захотят получить свою долю в сделке, находясь в офисе, потому что, выйдя из офиса, это будет трудно», уточнив, что «будут другие игроки, чей интерес нужно учитывать после, например, министерства обороны, министерства внутренних дел, военно-воздушных сил и т. д. »Нынешний президент Frelimo, Филипе Ньюси, был министром обороны во время письма.

Алекс Вайнс, директор по Африке в Chatham House, рассказал Financial Times США «вряд ли будут преследовать г-на Гебузу напрямую, чтобы не рисковать местью против американских фирм, которые все чаще делают ставку на газ страны», говоря «Мозамбик стал гораздо более стратегическим для Соединенных Штатов». Другими словами, потому что американские фирмы участвуя в добыче природного газа в Мозамбике, министерство юстиции избежит обвинения правящего класса страны в коррупционном скандале.

«Проклятие ресурсов» - это термин, используемый для обозначения стран, наделенных богатыми природными ресурсами, которые не могут развиваться, становясь жертвами жадности и узаконенного взяточничества. В Мозамбике правящая партия уже оказалась коррумпированной и репрессивной, и нет никаких доказательств того, что она использовала бы доходы от природного газа, чтобы поднять население.

Циклон Идай, Мозамбик, ответ, 18-20 Март 2019 (Денис Онёди / IFRC-DRK-Климатический центр)

Циклон Идай, Мозамбик, ответ, 18-20 Март 2019 (Денис Онёди / IFRC-DRK-Климатический центр)

Африканский долговой кризис и изменение климата

Другие африканские страны, страдающие от проклятия ресурсов, такие как Ангола, Чад, Республика Конго, Судан и Нигерия, также сталкиваются с долговыми кризисами и разрушительным насилием.

In Ангола Процент 44 государственных доходов расходуется на обслуживание внешнего долга, и только проценты 6 расходуются на здравоохранение (Ангола имеет самый высокий уровень детской смертности в мире). В Чаде одна компания, Glencore, владеет 98 процентом коммерческого долга страны. Чад направляет 85 процент своих нефтяных доходов (основной экспорт) на погашение Glencore.

Республика Конго ведет переговоры о третий катапультирование с МВФ, Судан прекратил производить платежи по своим долгам в размере 50 долларов, в основном приобретенным во время режима коррумпированного диктатора Омар аль-Башир, Нигерия, страна с наибольшим числом людей, живущих в условиях крайней нищеты в мире, утверждает иностранные нефтегазовые компании должен $ 20 млрд в невыплаченных роялти и налогах.

МВФ предупреждает, что Африка погрузиться в долговой кризис, С 18 страны в регионе, где отношение долга к ВВП превышает 50 процентов. Китай, с 20 процент долга африканской нацииявляется крупнейшим кредитором нации. Транснациональные институты, такие как Всемирный банк в 35 процентов, в то время как частные кредиторы, такие как Glencore, владеют процентами 32. Поскольку частные кредиторы, менее открытые для прощения долга, держат растущий процент долга, МВФ призвал африканские страны повысить налоги на своих граждан, чтобы оставаться платежеспособным. Другими словами, наиболее бедные слои населения в мире сталкиваются с повышением налогов для субсидирования коррумпированных политиков и финансистов.

В соответствии с Наташа Уайт Global Witness, в этих странах: «Основной стимул для (товарных) трейдеров предоставлять кредиты - это обеспечить доступ к нефти, что означает, что страны могут закладывать в будущем добычу нефти на определенных условиях». 2018 отчет из-за того, что ООН демонстрирует повышенный риск от уязвимости к изменению климата, что приведет к дополнительным выплатам долга в размере 168 в течение следующих 10 лет, становится очевидным, что практика «нефть в долг» не является устойчивой.

Последствия для тех, кто меньше всего

Люди, наименее ответственные за изменение климата, страдают от его наихудших последствий. Коррумпированные лидеры загнали свои страны в ущерб долга с помощью грабительских займов, что позволило кредиторам использовать свои долговые рычаги для разработки ископаемого топлива для личной выгоды. В то время, когда Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) призывает к решительным сокращениям выбросы углерода, чтобы предотвратить полную катастрофу, и жесткие меры прозрачности должны быть приняты на международные финансы. Приближаются новые Циклонные Идаи, и время для изменений истекает.

в слова активиста 16-летнего климатолога Греты Тунберг: «Взрослые продолжают говорить:« Мы в долгу перед молодыми людьми, чтобы дать им надежду ». Но я не хочу твоей надежды. Я не хочу, чтобы ты надеялся. Я хочу, чтобы ты запаниковал. Я хочу, чтобы ты чувствовал страх, который чувствую каждый день. И тогда я хочу, чтобы ты действовал. Я хочу, чтобы вы действовали, как если бы вы были в кризисе. Я хочу, чтобы вы вели себя так, как будто наш дом в огне. Потому что это так."

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Питер Кастаньо

Питер Кастаньо - независимый автор со степенью магистра в области разрешения международных конфликтов. Он путешествовал по всему Ближнему Востоку и Латинской Америке, чтобы из первых рук получить представление о некоторых из наиболее проблемных районов мира, и он планирует опубликовать свою первую книгу на 2019.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

AFRICA ANALYSIS TRENDING-AFRICA

Cyclone Idai Devastates Mozambique as Country Struggles Through Debt Crisis

Cyclone Idai, Mozambique, aftermath, 15-16 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre)
Cyclone Idai, Mozambique, aftermath, 15-16 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre)
(The views and opinions expressed in this article are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.)

Beira “will go down in history as having been the first city to be completely devastated by climate change,” said Mozambique’s former first lady on the devastation from Cyclone Idai.

Despite the UN describing Cyclone Idai as one of the worst-ever natural disasters in the southern hemisphere, the full scale of the crisis and its devastation has received relatively little media coverage.

The cyclone first struck Mozambique and coastal Africa in early March, but it bounced back out to sea only to return and head directly for Mozambique’s fourth largest city Beira. There, the first cases of cholera have been confirmed and the International Federation of the Red Cross (IFRC) estimated that 90 percent of Beira was destroyed.

Mozambique’s former first lady and humanitarian Graça Machel said Beira “will go down in history as having been the first city to be completely devastated by climate change.” Since hitting Mozambique’s coast on March 14, the cyclone’s death toll has reached more than 750, a number Mozambican environment minister Celso Correia calls preliminary.

Cyclone Idai, Mozambique, aftermath, 15-16 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre)

Cyclone Idai, Mozambique, aftermath, 15-16 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre)

Beira, which has a population of about 500,000, is a critical trading port in the region that distributes fuel to neighboring countries. The city’s mayor, Daviz Samongo, worked with the World Bank to create an extensive system of drainage canals and water retention basins to prepare for sea level rise. The $120 million-dollar project was successful in handling recent episodes of flooding but was no match for 150-mile-per-hour winds from the category 4 Cyclone Idai.

“[S]uddenly we have a cyclone category 4 hitting, and it’s very vulnerable,” Michel Matera, a senior urban specialist with the World Bank, told the Associated Press. “Yes, we were doing the right thing, but it was not enough.” Worsening the raw destruction to the region are the new confirmations of cholera in Munhava, an impoverished neighborhood in Beira.

Ussene Essi, Mozambique’s national director of medical assistance, commented on the cholera findings, saying, “We did the lab tests and can confirm that these five people tested positive for cholera. It will spread. When you have one case, you have to expect more cases in the community.”

Is a Second Disaster Coming to Mozambique?

The World Health Organization has warned of the potential for a “second disaster” if waterborne diseases like cholera spread in the region. WHO is preparing to send 900,000 doses of oral cholera vaccine to southern Africa from a global stockpile, with the shipment expected to be sent later this week.

Gert Verdonck, emergency coordinator for Médecins Sans Frontières in Beira, talked to the Guardian about the situation on the ground. “The cyclone substantially damaged the city’s water supply system, resulting in many people having no access to clean drinking water. This means that they have no option but to drink from contaminated wells. Some people are even resorting to drinking stagnant water by the side of the road. This, of course, results in an increase of patients suffering from diarrhea. The MSF-supported health centers have seen hundreds of patients with acute watery diarrhea in the past few days.”

The U.N. World Food Program now considers Mozambique one of its top concerns globally, in the same category as countries like Yemen, Syria and South Sudan, estimating that around 3 million people have been affected, nearly half of them children. Domestic strife, a crippling debt crisis, and surging jihadist terrorism further exacerbate the problems the cyclone unleashed. These interwoven issues hold parallels to other countries vulnerable to climate change, and understanding their connections is imperative to prepare for future disasters.

Cyclone Idai, Mozambique, evacuees in Beira, 21 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre) Aman carries his two children off a boat that has arrived from Buzi at the Praia Nova beach, next to Beira port.

Cyclone Idai, Mozambique, evacuees in Beira, 21 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre)
Aman carries his two children off a boat that has arrived from Buzi at the Praia Nova beach, next to Beira port.

History of Mozambique Corruption Hinders Recovery Ability

Mozambique was a Portuguese colony until gaining independence in 1975. The southern African country proceeded to wage a 16-year civil war between Frelimo, the ruling party which has won every election since independence, and Renamo, a rebel group founded and financed by foreigners like white Rhodesia and apartheid South Africa, which sought to prevent the newly independent nation from supporting black guerrillas in their countries.

A peace agreement was signed in 1992, granting Renamo legitimacy as a political party. According to an investigation by Foreign Policy, tensions between the two political parties remain more violent than commonly reported, with government aggression leading to the exodus of thousands of Mozambicans to neighboring Malawi in recent years.

After the peace deal in 1992, Mozambique quickly became one of the world’s 10 fastest-growing economies, with GDP growth averaging around 8 percent a year from 1995-2015. In 2010 abundant offshore gas fields were discovered that Standard Bank Group said could turn Mozambique into the next Qatar.

But in 2016 revelations that the state had secretly accepted $2 billion in government-guaranteed loans ignited a financial crisis. The parliament never approved the secret loans, and their disclosure led to the suspension of financing from the IMF, World Bank and Western countries like the U.K. and Portugal, as well as an investigation by the U.S. Department of Justice.

At least $500 million of the loan package is missing, with $200 million confirmed to have been spent on kickbacks and bribes for bankers and politicians. Loans that were supposed to finance fishing boats for Mozambique’s promising maritime sector (hence the name “Tuna Bond” scandal) were spent on military patrol boats at inflated prices. None of these boats has been deployed for cyclone relief response.

The Mozambican government later filed a lawsuit against Credit Suisse for its role in the “Tuna Bond” scandal, and U.S. Department of Justice has indicted three former Credit Suisse bankers. Former Mozambican Finance Minister Manuel Chang was arrested in South Africa as part of the DOJ investigation, as was Lebanese businessman Jean Boustani. According to the Financial Times, President Filipe Nyusi and his Frelimo party have remained largely silent following the revelations, with evidence implicating the party’s involvement in the scandal.

Tim Jones, head of policy at the Jubilee Debt Campaign, described the situation. “It is a damning indictment of the international community in general, and the U.K. government in particular, that three years after the secret loans were revealed, the unjust debt situation in Mozambique has not been resolved. There has been no sign of the U.K. authorities properly investigating the London banks for their role in the crisis. The failure to resolve Mozambique’s debt crisis in the past three years may now hamper efforts to rebuild following Cyclone Idai.”

These severe economic problems will limit Mozambique’s ability to respond to the areas the cyclone hit hardest. The government will likely be forced to refocus its security forces away from the natural gas-rich Cabo Delgado Province, where jihadist militants have been committing acts of terrorism.

Cyclone Idai, Mozambique, aftermath, 15-16 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre)

Cyclone Idai, Mozambique, aftermath, 15-16 March 2019 (Denis Onyodi: IFRC/DRK/Climate Centre)

According to the Jubilee Debt Campaign, government debt has grown in 80 percent of nations that suffered severe natural disasters within two years of their crises. Of the countries most vulnerable to climate change, more than half are at high risk of defaulting on their debt. This creates a vicious cycle where natural disasters devastate indebted, developing countries, putting them into deeper debt and inhibiting their ability to develop.

But not only does extreme debt impede relief efforts, bondholders use it as leverage to seize their debtor’s natural resources. In Mozambique that means natural gas.

According to the Financial Times, Mozambique will give bondholders up to half a billion dollars in future natural gas revenue as payment for their controversial debts. ExxonMobil and Andarko are planning mega projects in Mozambique’s Cabo Delgado province, with other major companies like Qatar Petroleum showing interest in the investment.

Frelimo, Fossil Fuels and Jihadists

On February 21, 2019, jihadist insurgents attacked an Andarko Petroleum convoy in Cabo Delgado, the first instance of violence against a fossil fuel developer in the country. Mozambique’s jihadist insurgency has confused analysts because the militants have been conspicuously quiet about their motivations and goals.

The new president of opposition party Renamo said the insurgency is part of a struggle with the national elite for control of Cabo Delgado’s rich natural resources. According to the New York Times’ Leigh Elston, an expert in Africa’s energy sector, “rising poverty and inequality are thought to be at its (the insurgency’s) root. The gas projects will further disrupt the area’s economic balance.”

The government has responded to the insurgency with mass arrests, which Human Rights Watch condemned, reporting, “[S]ecurity forces have allegedly arbitrarily detained, ill-treated and summarily executed dozens of people they suspected of belonging” to the militant group. Since the cyclone struck, Cabo Delgado’s governor has refused to allow the media to report on the jihadist uprising, having already detained two journalists.

Foreign Policy reports that Mozambique’s ruling party Frelimo has waged a campaign of terror against suspected Renamo supporters in recent years. Their investigation has implicated Frelimo soldiers in torching villages, rape and summary executions while blaming the opposition Renamo party with the state-owned media. Their findings are corroborated by the UNHCR, Doctors Without Borders and Human Rights Watch. A 47-page indictment filed in a U.S. court reveals internal communications that further incriminate the Frelimo party.

“To secure that the project is granted a go-ahead by the HoS [Head of State], a payment has to be agreed before we get there,” said one email to Lebanese businessman Jean Boustani, who was arrested at JFK airport and refused bail for his role in the Tuna Bond scandal. Former President Armando Guebuza was the head of state until 2015, but despite evidence he had to give the go-ahead to approve the multi-million dollar racket, prosecutors are not pursuing him. Another email from a redacted name says, “everyone involved will want to have his share of the deal while in office, because once out of the office, it will be difficult,” specifying, “there will be other players whose interest must be looked after, e.g., ministry of defense, ministry of interior, air force, etc.” Frelimo’s current president, Filipe Nyusi, was the Minister of Defense at the time of the email.

Alex Vines, Africa director at the Chatham House, told the Financial Times the U.S. was “unlikely to pursue Mr. Guebuza directly lest it risk retaliation against the U.S. firms that are increasingly betting on the country’s gas,” saying “Mozambique has become much more strategic to the United States.” In other words, because U.S. firms are involved in Mozambique’s natural gas production, the Department of Justice will avoid incriminating the country’s ruling class in the corruption scandal.

The “resource curse” is a term used to refer to countries endowed with rich natural resources that fail to develop, falling victim to greed and institutionalized graft. In Mozambique the ruling party has already proven itself corrupt and oppressive, and there is no evidence it would use natural gas revenue to uplift the population.

Cyclone Idai, Mozambique, response, 18-20 March 2019 (Denis Onyodi/IFRC-DRK-Climate Centre)

Cyclone Idai, Mozambique, response, 18-20 March 2019 (Denis Onyodi/IFRC-DRK-Climate Centre)

African Debt Crisis and Climate Change

Other African countries suffering from the resource curse, such as Angola, Chad, the Republic of Congo, Sudan and Nigeria, are also dealing with debt crises and destructive violence.

In Angola 44 percent of government revenue is spent on servicing external debt, with only 6 percent spent on healthcare (Angola has the highest rate of child mortality in the world). In Chad, a single company, Glencore, holds 98 percent of the country’s commercial debt. Chad devotes 85 percent of its oil revenue (its primary export) to repaying Glencore.

The Republic of Congo is negotiating its third bailout with the IMF. Sudan has stopped making payments on its $50 billion in debt, mostly acquired during the regime of corrupt dictator Omar al-Bashir. Nigeria, the country with the largest number of people living in extreme poverty in the world, alleges foreign oil and gas companies owe $20 billion in outstanding royalties and taxes.

The IMF warns that Africa is descending into a debt crisis, with 18 countries in the region holding debt-to-GDP ratios above 50 percent. China, with 20 percent of African nation’s debt, is the largest creditor nation. Transnational institutions like the World Bank are at 35 percent, while private creditors like Glencore hold 32 percent. Because private lenders, less open to debt forgiveness, hold a growing percentage of debt, the IMF has urged African countries to raise taxes on their citizens to remain solvent. In other words, the most impoverished populations in the world are facing tax hikes to subsidize corrupt politicians and financiers.

According to Natasha White of Global Witness, in these countries, “[T]he main incentive for (commodity) traders to lend is to secure access to oil, which means countries may mortgage off future oil production on set terms.” With a 2018 report from the UN showing increased risk from vulnerability to climate change causing an additional $168 billion in debt payments over the next 10 years, it is clear the practice of oil for debt is not sustainable.

Consequences Befall Those With the Least

The people least responsible for causing climate change are suffering its worst consequences. Corrupt leaders have driven their countries into crippling debt with predatory loans, enabling creditors to use their debt leverage to develop fossil fuels for private gain. At a time when the Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC) urges drastic cuts to carbon emissions to avert total catastrophe, and tighter transparency measures must be put on international finance. More Cyclone Idai’s are coming, and the time to change is running out.

In the words of 16-year-old climate activist Greta Thunberg, “Adults keep saying: ‘We owe it to the young people to give them hope.’ But I don’t want your hope. I don’t want you to be hopeful. I want you to panic. I want you to feel the fear I feel every day. And then I want you to act. I want you to act as you would in a crisis. I want you to act as if our house is on fire. Because it is.”

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Peter Castagno

Peter Castagno is a freelance writer with a Master’s degree in International Conflict Resolution. He has traveled throughout the Middle East and Latin America to gain firsthand insight in some of the world’s most troubled areas, and he plans on publishing his first book in 2019.

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.