Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Промышленный сектор Газы близок к полному краху в результате израильской блокады и палестинской дивизии

Насер Абу Карш на своем кирпичном заводе к югу от города Газа. (Фото: Рами Альгамери)
Насер Абу Карш на своем кирпичном заводе к югу от города Газа. (Фото: Рами Альмехари)

«Больше чем объекты 1,000 пострадали по многим причинам, включая израильскую осаду, длительные перебои с подачей электроэнергии, а также внутреннюю палестинскую дивизию».

После 2007 на палестинскую промышленность в секторе Газа сильно повлияли как израильская блокада прибрежной территории, так и политический раскол между исламистской партией ХАМАС и партией ФАТХ палестинского президента Махмуда Аббаса.

Пионер Пищевая промышленность

На заводе Pioneer по производству консервов ежемесячно производится только тонна консервов 200. До введения израильской блокады обратно в 2007 фабрика производила ежемесячно тонны 3,000.

Рабочий на заводе консервов Pioneer в Газе

Рабочий на заводе консервов "Пионер" в Газе. (Фото: Рами Альмехари)

«У меня есть сотрудники 90, включая работников и администраторов. Каждый день я думаю о том, чтобы уволить многих из них, поскольку моя работоспособность за последние полтора года снизилась до менее чем 20 процента », - сказал Хамдан Хамада, владелец завода по переработке пищевых продуктов Pioneer.

Несмотря на то, что его производственные мощности намного меньше, чем раньше, Хамада не может прекратить производство раз и навсегда.

«Если я захочу прекратить работу, я не смогу собрать средства, причитающиеся с местных торговцев, которые собирали наши консервы за последние пару лет. По крайней мере, теперь я могу собирать части этих средств, которые я использую для управления своим предприятием », - объяснил Хамада.

Экспортная борьба из Газы

В течение последних нескольких лет Хамада пытался экспортировать свою продукцию, включая бобы и томатный соус, на оккупированный Западный берег, пытаясь компенсировать потери на местном рынке Газы. Его крупнейший завод по переработке пищевых продуктов в северной части Газы.

«Всякий раз, когда мы хотели попросить разрешения Израиля на экспорт, мы слышим один и тот же предлог -« соображения безопасности ». На самом деле, это повлияло на наше производство в той степени, что мы теперь производим около 50 тонн консервов каждую неделю. Такое производство поступает на рынок, который уже не работает из-за тяжелых экономических условий в регионе », - сказал Хамада в интервью Citizen Truth, в то время как несколько рабочих укомплектовали производственную линию в течение одного из нескольких рабочих дней на заводе.

На заводе имеется ряд передовых машин и оборудования. Среди них лифт, соединенный с большим котлом, который Хамада называет «скороваркой».

Этот лифт плохо работал в течение последних трех лет, и он может сломаться в любое время.

«Если он сломается, мой завод будет полностью парализован. В течение последних трех лет я заказывал и складировал новый лифт в израильском магазине в Израиле, однако израильские власти не разрешили его под предлогом «двойного использования» ».

Строительство в Газе

Еще одним предприятием в южной части города Газа управляет Насер Абу Карш, производитель цемента и кирпича 30-года. Его кирпичи были проданы в очень небольших количествах из-за спада в торговле сырьевыми строительными материалами через сектор Газа.

«В настоящее время, к сожалению, мы работаем без какого-либо конкретного дохода», - сказал он Citizen Truth. «До израильской блокады мы самостоятельно импортировали строительное сырье и складировали его для продажи, когда есть спрос. Но в настоящее время все сырье и материалы поступают через ГРМ. Этот механизм был применен после последней израильской войны в Газе в 2014.

«От 2010 до 2014 наша деятельность была хорошей, и мы работали хорошо благодаря подземным туннелям между Египтом и сектором Газа, которые палестинцы использовали для доставки различных товаров и товаров».

Абу Карш не может доставлять продукцию на местный рынок в течение последних нескольких лет, так как большинство потенциальных покупателей, включая строительных подрядчиков, больше не покупают за наличные, а с помощью банковских чеков - и многие из этих чеков впоследствии оказались недействительными ,

«В настоящее время у меня есть количество шекелей 600,000 [$ 180,000], причитающихся мне многими трейдерами, но я не могу получить к ним доступ. Единственное, что я сделал, - это подал иск, чтобы вернуть средства. Несмотря на это, я не смог их вернуть из-за того, что у самих трейдеров больше нет средств.

«Эти времена являются самыми важными для меня и, возможно, для многих других», - сказал Абу Карш «Гражданской правде».

Его две машины для перекачки цемента, грузовик и бульдозер, были припаркованы, пылясь в течение рабочего дня.

Плотницкие работы простаивают

В Магхази, лагере беженцев в центральной части сектора Газа, Лутфи Дахер, 55, владеет столярной компанией Aldaher.

Он сидит, потягивает кофе, а его машины бездействуют. Его пилы перестали гудеть до конца дня или, по крайней мере, до тех пор, пока электричество не вернется, так как он не может позволить себе использовать свои станки с ЧПУ и другие столярные станки, используя генераторы энергии. Альтернативные источники питания просто стоят слишком дорого.

Машина Лютфи Дахера в лагере беженцев Магази

Машина Лютфи Дахера в лагере беженцев Магази. (Фото: Рами Альмехари)

«Пятнадцать лет назад я занимался производством мебели и экспортом на рынки Израиля и Западного берега, работая круглосуточно. Но в эти времена, и, как вы видите, мы оставляем машины на продолжительное время в течение рабочего дня », - сказал он.

«После введения израильской блокады в 2007 экспорт мебели прекратился, и только в последние несколько лет нам сообщили, что Израиль начал разрешать экспорт некоторой мебели. Однако технические требования, предъявляемые израильской стороной, выходят за пределы наших возможностей, а процедуры чрезвычайно сложны ».

Местный спрос на мебель заметно снизился, говорит Дахер. Люди здесь больше не могут покупать новую мебель, такую ​​как спальни, встроенные кухни и шкафы.

«Поскольку Палестинская администрация частично сократила заработную плату работников, ситуация ухудшилась, и покупательская способность людей резко упала», - сказал он.

«Мы только надеемся, что израильская осада снята и палестинские политические партии воссоединятся».

Пострадали все заводы и отрасли в Газе

Некогда процветающие промышленные объекты сектора Газа с населением около двух миллионов человек были остановлены. Все заводы были полностью или частично затронуты нынешней ситуацией в Газе.

«Есть много проблем, стоящих перед промышленным сектором», - сказал Хадер Шнайвра, исполнительный директор Палестинского союза промышленности в Газе.

«Больше чем объекты 1,000 пострадали по многим причинам, включая израильскую осаду, длительные перебои с подачей электроэнергии, а также внутреннюю палестинскую дивизию».

Шнайвра сказал, что список товаров двойного назначения, навязанный Израилем во время осады, включал предметы 400, в том числе сырье, строительные материалы, другие товары и запасные части машин.

В 2018 промышленный сектор работает менее чем на 20 процентов своей мощности. «Вся индустрия здесь находится под угрозой и может рухнуть, если не будет вмешательство заинтересованных сторон. На прошлой неделе грузовики, перевозившие различные товары в Газу, провели забастовку и приостановили свою работу на один день, протестуя против сокращения импорта и экспорта », - добавил Шнайвра.

В одном секторе одежды раньше работали работники 35,000, тогда как сейчас в нем работает только 1,600. На предприятиях по переработке пищевых продуктов раньше работали работники 2,700, а сейчас они используют только 900. На строительных объектах в настоящее время используется только 3,860, по сравнению с 10,000 в предыдущие годы. В одном секторе одежды раньше работали работники 35,000, тогда как сейчас в нем работает только 1,600.

Допускается ограниченный экспорт

До того, как началась израильская осада 2007, был пограничный переход, переход Карни, специально для промышленных товаров. Он прекратил функционировать с момента наложения израильской осады.

«В последнее время израильская сторона разрешила некоторый экспорт одежды и мебели на рынки Западного берега. Мебель, разрешенная к экспорту, регулируется некоторыми строгими мерами и процедурами. Например, они наложили некоторые измерения для спальни, и это оказало давление на местных производителей. В то же время израильская сторона запрещает импорт определенных видов древесины, которые используются для производства мебели », - сказал Шнайвра.

Профсоюз добавляет, что все сырьевые строительные материалы импортируются через GRM, а не напрямую через местных торговцев.

Другие отрасли, включая химическое производство, производящее чистящие материалы и краски, сильно пострадали, заводы 180 были закрыты, и только 40 функционировал.

Израильская сторона недавно разрешила экспортировать мороженое, вафли и консервы в Израиль и на Западный берег.

«Израильская сторона недавно разрешила экспортировать мороженое, вафли и консервы в Израиль и на Западный берег в рамках определенных процедур. В настоящее время работают только фабрики 45 из 65.

В секторе Газа есть зарегистрированные фабрики 2,500. Добыча в прибрежном анклаве составляет всего 17 процентов.

Возрождающаяся индустрия Газы сталкивается с многочисленными препятствиями

В октябре 2017 исламистская партия ХАМАС, правящая в Газе, подписала соглашение о единстве с партией ФАТХ президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса, чтобы положить конец политическому расколу и принести облегчение в сектор Газа.

За несколько месяцев до подписания соглашения президент Аббас наложил ряд мер против ХАМАСа, включая сокращение средств, выделенных на топливо для работы электростанции в Газе, и частичное сокращение месячных зарплат, получаемых десятками тысяч работников государственного сектора в Газе. официально на зарплату ПА.

Эти меры еще больше ослабили экономику Газы, уже подорванную десятилетней блокадой Израиля.

«Необходимо, чтобы палестинские противоборствующие стороны добивались подлинного единства, которое облегчило бы страдания двух миллионов жителей Газы. Я считаю, что ПА должен обеспечить отмену всех мер, принятых против Газы, и что правительство Рамаллаха должно достичь ответственности за прибрежный регион », - сказал Нехад Нашван, экономический аналитик из Газы.

Недавно делегации ХАМАСа посетили египетскую столицу по просьбе египетских посредников на фоне попыток Египта заключить перемирие с Израилем и достичь палестинского единства и, таким образом, улучшить экономические условия в секторе Газа.

«Это такая беспрецедентная ситуация, которая требует вмешательства всех заинтересованных сторон. В противном случае мне и другим придется полностью закрыть свои объекты, что вызывает серьезную тревогу », - сказал Citizen Truth владелец цементного завода Насер Абу Карш.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Gaza Industrial Sector Nears Total Collapse Under Israeli Blockade and Palestinian Division

Naser Abu Karsh at his brick factory, south of Gaza City. (Photo: Rami Alghameri)
Naser Abu Karsh at his brick factory, south of Gaza City. (Photo: Rami Almeghari)

“More than 1,000 facilities have been badly affected, due to many reasons – including the Israeli siege, the prolonged power outages, as well as the internal Palestinian division.”

Since 2007, Palestinian industry in the Gaza Strip has been badly affected by both the Israeli blockade of the coastal territory and a political split between the Islamist Hamas party and the Fatah party of Palestinian president Mahmoud Abbas.

Pioneer Food Processing

At the Pioneer industrial facility for canned foods, only 200 tons of canned food are produced every month. Before the imposition of the Israeli blockade back in 2007, the factory used to produce 3,000 tons monthly.

A worker at the Pioneer canned foods factory in Gaza

A worker at the Pioneer canned foods factory in Gaza. (Photo: Rami Almeghari)

“I have 90 employees, including workers and admin staff. Every day, I think of laying many of them off, as my working capacity has lowered to less than 20 percent in the past year and a half,” said Hamdan Hamada, owner of the Pioneer food processing plant.

Despite the fact that his production capacity is much less than before, Hamada cannot stop producing once and for all.

“If I want to stop working, I may not be able to collect funds owed by local traders who have picked our canned foods over the past couple of years. At least, I can now collect parts of those funds, which I use in running my facility,” Hamada explained.

Export Struggle out of Gaza

Over the past several years, Hamada has been trying to export his products – including beans and tomato sauce – to the occupied West Bank, in an attempt to compensate for losses in the local Gaza market. His is the largest processed food plant in northern Gaza.

“Whenever we wanted to ask for Israeli permission for export, we hear the same pretext – ‘security considerations’. Actually, this has affected our production to the extent that we are now producing about 50 tons of canned food, every week. Such a production goes to a market that is already down, due to harsh economic conditions in the region,” Hamada told Citizen Truth, while a handful of workers staffed the production line during one of the few working days at the factory.

The factory has a number of advanced machines and equipment. Among them is a lift connected to a large boiler, which Hamada names “the pressure cooker”.

This lift has been badly working for the past three years and it is about to break down at any time.

“If it breaks down, my factory will be paralyzed completely. Over the past three years, I have ordered and stockpiled the new lift at an Israeli store inside Israel, yet the Israeli authorities have not allowed it in, under the pretext of ‘dual use.'”

Construction Down in Gaza

Another facility in southern Gaza City is run by Naser Abu Karsh, a 30-year producer of cement and bricks. His bricks have been sold in very small quantities, because of the recession in the trade of raw building materials across the Gaza Strip.

“Nowadays, we happen to work for no concrete income, unfortunately,” he told Citizen Truth. “Prior to the Israeli blockade, we used to import construction raw materials on our own and stockpile them to sell out, whenever there is a demand. But these times, all the raw building materials are being brought via the GRM. This mechanism was applied following the last Israeli war on Gaza in 2014.

“From 2010 to 2014, our activity was good and we happened to work well, due to the underground tunnels between Egypt and Gaza, which Palestinians used for bringing in various goods and commodities.”

Abu Karsh has been unable to deliver products to the local market for the past few years, as a majority of potential buyers, including building contractors, no longer buy with cash but through bank checks – and many of those checks have later proven to be invalid.

“For the time being, I have an amount of 600,000 shekels [$180,000], owed to me by many traders, but I can not have access to them. The only thing that I did was to file lawsuits to bring the funds back. Even so, I was unable to get them back, due to the fact that the traders themselves do not have funds anymore.

“These times are the most crucial for me and maybe for many others,” Abu Karsh told Citizen Truth

His two cement-pumping machines, a truck and a bulldozer, were parked, gathering dust during a working day.

Carpentry Sits Idle

In Maghazi, a refugee camp in the central Gaza Strip, 55-year-old Lutfi Daher owns the Aldaher carpentry company.

He sits, sipping coffee, while his machines sit idle. His saws have stopped buzzing for the rest of the day, or at least until the electricity returns, as he can not afford to run his CNC and other carpentry machines using power generators. Alternative power supplies just cost too much.

Lutfi Daher's machine in the Maghazi refugee camp

Lutfi Daher’s machine in the Maghazi refugee camp. (Photo: Rami Almeghari)

“Fifteen years ago, I used to manufacture furniture and export to Israeli and West Bank markets, working around the clock. But these times, and as you see, we keep the machines off for prolonged hours during a working day,” he said.

“Since the imposition of the Israeli blockade back in 2007, exports of furniture have stopped and only in the past few years, we have been informed that Israel has begun allowing exports of some furniture. However, the specifications the Israeli side demands are beyond our own capacities and the procedures are prohibitively complicated.”

Local demand for furniture has notably decreased, says Daher. People here can no longer buy new furniture like bedrooms, fitted kitchens and wardrobes.

“Since the Palestinian Authority has partially cut off salaries of employees, things have got worse and people’s purchasing power has dropped drastically,” he said.

“We are only hoping that the Israeli siege is lifted and that Palestinian political parties reunite.”

All Factories and Industries in Gaza Affected

The once thriving industrial facilities of the Gaza Strip, population nearly two million, have ground to a halt. All factories have been either completely or partially affected by the current situation in Gaza.

“There are many problems facing the industrial sector,” said Khader Shnaiwra, executive director for the Palestinian Union for Industries in Gaza.

“More than 1,000 facilities have been badly affected, due to many reasons – including the Israeli siege, the prolonged power outages, as well as the internal Palestinian division.”

Shnaiwra said that the dual-use list of goods, imposed by Israel during the siege, included 400 items – among them raw building materials, other goods and spare machine parts.

In 2018, the industrial sector functions at less than 20 percent of its capacity. “The whole of industry here is being threatened and about to collapse, unless there is an intervention by concerned parties. Last week, trucks shipping various commodities into Gaza, waged a strike and suspended their work for one day, in protest of fewer imports and exports,” Shnaiwra added.

The garment sector alone used to employ 35,000 workers, whereas now it only employs 1,600. Food processing plants used to employ 2,700 workers, while now they only employ 900. Construction facilities now employ only 3,860, compared with about 10,000 in previous years. The garment sector alone used to employ 35,000 workers, whereas now it only employs 1,600.

Some Limited Exports Allowed

Before the 2007 Israeli siege took hold, there was a border crossing, the Karni crossing, specifically for industrial goods. It has stopped functioning since the Israeli siege was imposed.

“Recently, the Israeli side has allowed some exports of garments and furniture to the West Bank markets. The furniture allowed to be exported are being governed by some strict measures and procedures. For example, they imposed some measurements for a bedroom and this has put pressure on local producers. In the meantime, the Israeli side bans import of certain types of wood that are employed in the manufacture of furniture,” Shnaiwra told Citizen Truth

The union adds that all raw building materials are being imported through the GRM and not directly through local traders.

Other industries including the chemical production sector, producing cleaning materials and paints, have been hard-hit, with 180 factories shut down, and only 40 functioning.

The Israeli side has recently allowed exports of some ice-cream, wafers and some canned foods to Israel and the West Bank.

“The Israeli side has recently allowed exports of some ice-cream, wafer and some canned foods to Israel and the West Bank, within certain procedures. Only 45 factories out of 65 are now working.

There are 2,500 registered factories in the Gaza Strip. Production across the coastal enclave stands at just 17 percent.

Reviving Gaza Industry Faces Numerous Obstacles

In October of 2017, the Islamist Hamas party ruling Gaza signed a unity deal with the Fatah party of Palestinian Authority President Mahmoud Abbas in order to end the political division and bring relief to the Gaza Strip.

Several months before the deal was signed, President Abbas had imposed a number of measures against Hamas, including cutting off funds allocated for fuel to run Gaza’s power plant and partially cutting off monthly salaries received by tens of thousands of Gaza-based public-sector employees officially on the PA’s payroll.

These measures have further weakened Gaza’s economy, already decimated by Israel’s decade-long blockade.

“What is needed is that Palestinian rival parties should go for a genuine unity that would alleviate the suffering of Gaza’s two million residents. I believe that the PA should make sure all the measures taken against Gaza be removed and that the consensus government of Ramallah should hold responsibility for the coastal region,” said Nehad Nashwan, a Gaza-based economic analyst.

Recently, delegations from Hamas have visited the Egyptian capital, upon request by Egyptian mediators, amid attempts by Egypt to reach a truce deal with Israel and achieve Palestinian unity and thus improve economic conditions in the Gaza Strip.

“This is such an unprecedented situation that requires intervention by all parties concerned. Otherwise, myself and others will have to completely shut down their facilities, something that is quite alarming”, Naser Abu Karsh, the cement factory owner told Citizen Truth.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.