Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Сектор Газа реагирует на огромные сокращения помощи США на фоне новых планов США по экономическому развитию

Два местных ребенка заливают воду из одной из точек чистой воды в лагере беженцев Магази в центральной части сектора Газа
Двое местных детей заливают воду из одного из пунктов чистой воды в лагере беженцев Магази в центральной части сектора Газа. (Фото: Рами Альмехари)

«Наша воля и решимость останутся сильными, и с этого места в Газе мы каждое утро с нетерпением ждем возвращения в Палестину».

После нескольких угроз Вашингтон, наконец, решил полностью удержать все средства, которые он десятилетиями предоставлял Агентству Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и организации работ (БАПОР).

БАПОР является основным поставщиком услуг для почти миллиона миллионов палестинских беженцев и уже сталкивается с нехваткой средств. Но теперь, с потерей помощи БАПОР, сектор Газа оказался в кризисе после объявления о том, что США прекратят свои ежегодные взносы, обычно в размере около 5.3 миллионов долларов.

Услуги БАПОР, общая стоимость которых составляет около 1 млрд. Долл. США в год, предназначены для оказания помощи палестинцам на оккупированных палестинских территориях - в секторе Газа, на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме, а также в Ливане, Сирии и Иордании.

В июне прошлого года БАПОР объявило, что предпримет меры жесткой экономии, направленные на преодоление кризиса финансирования. Кризис финансирования уже привел к сокращению экстренных служб в Газе, которые действуют с 2000. Некоторые сотрудники 140, занимающиеся долгосрочными чрезвычайными программами, были уволены, в то время как сотням других людей пришлось сократить время работы.

Другие базовые услуги, которые получают палестинские беженцы, в основном в Газе, стали подвергаться негативному воздействию мер жесткой экономии БАПОР. Отдел образования агентства прекратил предоставлять новые бесплатные школьные учебники для десятков тысяч школьников в Газе. Тем временем некоторые хирургические операции, финансируемые БАПОР, пришлось отложить или прекратить.

БАПОР также оказывает санитарные услуги и поставляет продовольственные пайки палестинским беженцам как в секторе Газа, так и на Западном берегу. В одной только Газе более 80 процентов беженцев из 1.2 миллионов в Газе регулярно зависят от поставок продовольственной помощи БАПОР. За последние пару лет, когда экономика Газы ухудшается из-за израильской осады и внутрипалестинского политического раскола, предоставляемые БАПОР услуги стали спасательным кругом для беженцев.

Реакции

Палестинцы на улицах и в политических офисах выразили возмущение в связи с тем, что США прекратили финансирование, заявив, что решение было политизировано и нацелено на получение уступок от палестинцев в предстоящем «Соглашении века» Вашингтона - администрации Трампа, о которой еще не было объявлено, - решение по исламу Палестинский конфликт.

В районе Шейх Радван города Газа, где большинство населения составляют беженцы, перемещенные в результате создания Израиля в 1948, жители отреагировали гневно.

Ум Махмуд Алдейри, родом из палестинского города Асдуд, ныне известного как Ашдод, крупнейший портовый город Израиля (примерно в 50км от Газы), находилась на рынке вместе со своим сыном Махмудом, когда ее спросили, как сокращения обслуживания повлияют на нее.

«Я верю, что моя семья и я попадем в ужасную ситуацию. Каждая упаковка муки содержит килограммы 50. Мы призываем другие [страны] восполнить пробел в финансировании БАПОР, прежде чем дела пойдут хуже. Я мать четверых детей, а мой муж безработный и болен », - сказала она Гражданину Правды.

Другие жители того же района, такие как Мохаммад Абдельхалек - ткач из палестинского города Аскалан, современный Ашкелон, - считали, что такие меры направлены на то, чтобы заставить палестинцев отказаться от своего права на самоопределение и вернуться к своим прежним родные города в том, что сейчас является Израилем.

«Мы никогда не откажемся от БАПОР, потому что сам БАПОР - это дорога обратно в Палестину. Наша воля и решимость будут оставаться сильными, и с этого места в Газе мы каждое утро с нетерпением ожидаем возвращения в Палестину.

«Я верю, что с нашим палестинским единством мы можем противостоять любым порочным планам подорвать палестинское дело справедливости», - сказал 66-летний, склоняясь над своей ткацкой машиной на упакованном рынке.

Джихад Луббад, 42, чья семья также была из Аскалан, повторил его решимость.

«Никто в мире не может сломить волю палестинского народа», - сказал Луббад. «Движение Вашингтона не принесет никаких сделок, которые палестинцы сочтут бесполезными. Только те сделки, которые основаны на справедливости, будут приняты палестинским народом ».

Официальный ответ

Ахмад Абу Хули, глава департамента беженцев Организации освобождения Палестины, считает, что это решение будет способствовать нестабильности и беспорядкам среди палестинских беженцев.

«Решение США о сокращении средств, а также предложение возложить ответственность за беженцев на принимающие власти, а не на БАПОР, категорически отвергаются», - заявил он.

«БАПОР было учреждено резолюцией ООН, и поэтому ООН является органом, который решает его судьбу».

Абу Хули добавил, что его команда сделает все возможное, чтобы мобилизовать жителей лагерей беженцев на оккупированных территориях и за их пределами, чтобы направить решительный сигнал отказа в связи с решением США сократить средства БАПОР.

Многие считают, что сокращение - это всего лишь последнее усилие Вашингтона по пересмотру палестинского дела. В мае Вашингтон при президенте Дональде Трампе переместил посольство США из израильского города Тель-Авив в оккупированный Восточный Иерусалим, после того как Трамп объявил оккупированный Иерусалим столицей оккупирующего израильского государства.

После его решения о прекращении финансирования, Конгресс США рассмотрел законопроект в 2018 утверждали, что число палестинских беженцев не превышает 40,000.

Международное право считает, что дети и внуки лишенных палестинских беженцев также являются беженцами, поскольку они не могут вернуться в свои дома оккупирующей военной державой.

В законопроекте 2018 в Конгрессе США игнорировалось около пяти миллионов беженцев - детей и внуков палестинских беженцев 700,000, перемещенных в результате создания Израиля в 1948.

Вашингтон также закрыл вашингтонский офис Организации освобождения Палестины, сделав упор на любую политическую мобильность, возглавляемую ООП, в отношении планов США. ООП получила признание США в 1993, когда официальные представители Палестины подписали с Израилем Декларацию принципов Осло под эгидой нынешней администрации США.

Что нужно?

«На палестинском уровне палестинцы должны воссоединиться и иметь единую политическую повестку дня, которая должна противостоять Израилю и США», - считает известный политолог из Газы Акрам Атталла.

«Я считаю, что политическое измерение такого решения США остается наиболее серьезным, поскольку решение, по-видимому, призвано аннулировать право палестинцев на возвращение. Весь мир избегает любых трений с США или Израилем; поэтому США идут вперед своими шагами. В условиях нынешнего баланса сил в мире, где США играют ведущую роль, будет трудно оказать давление на США в отношении любых изменений политики ».

С тех пор как президент Дональд Трамп пришел к власти, роль Вашингтона в палестино-израильском мирном процессе стала напряженной. В ответ на действия посольства США Палестинская администрация разорвала связи с администрацией США.

Вашингтон Ищет экономическое решение

Совсем недавно администрация президента Трампа разослала приглашения нескольким арабским и международным министрам финансов, а также бизнесменам, в том числе местным в Газе, принять участие в июньской экономической конференции 25 в бахрейнской столице Манама.

Конференция призвана обсудить пути экономического развития как в Газе, так и на Западном берегу. Палестинская администрация отказалась от этой конференции, назвав ее шантажом и заявив, что она предопределяет любое политическое решение палестино-израильского конфликта.

«Белый дом, по-видимому, оскорбляет палестинский народ, якобы проявляя обеспокоенность по поводу условий его жизни, прежде чем решать свои национальные чаяния», - сказал Захи Хоури, ведущий палестинский бизнесмен и владелец компании Coca Cola на Западном берегу и в Газе.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Gaza Reacts to Huge US Aid Cuts Amidst New US Plans for Economic Development

Two local children filling in water from one of the clean water points in the Maghazi refugee camp central Gaza Strip
Two local children filling in water from one of the clean water points in the Maghazi refugee camp central Gaza Strip. (Photo: Rami Almeghari)

“Our will and determination will remain strong and from this place in Gaza, every morning we look forward to returning back to Palestine.”

After making several threats, Washington finally decided to completely withhold all funds it has provided for decades to the United Nations Relief and Works Agency (UNRWA).

The UNRWA is the main service provider for nearly 5.3 million Palestinian refugees and had already been facing a funding shortfall. But now with the loss of UNRWA aid, Gaza has been plunged into a crisis after the announcement that the U.S. would cease its annual contributions, normally of around $350 million.

UNRWA services, which in total cost about $1 billion annually, go to help Palestinians in the occupied Palestinian territories – the Gaza Strip, West Bank and East Jerusalem – as well as in Lebanon, Syria and Jordan.

In June of last year, UNRWA announced it would undertake austerity measures, aimed at coping with the funding crisis. The funding crisis had already led to reduced emergency services in Gaza, which have been in place since 2000. Some 140 employees of long-standing emergency programs have been laid off, while a hundred others have had their working hours cut to bare bones.

Other basic services that Palestinian refugees receive, mainly in Gaza, had begun to be negatively affected by the UNRWA’s austerity measures. The agency’s education department stopped providing new free-of-charge school books for tens of thousands of school children in Gaza. In the meantime, some surgical operations, supported by UNRWA funding, have had to be delayed or halted.

The UNRWA also provides sanitation services and delivers food rations to Palestinian refugees in both the Gaza Strip and the West Bank. In Gaza alone, more than 80 percent of Gaza’s 1.2 million refugees depend regularly on UNRWA food aid deliveries. Over the past couple of years, with Gaza’s economy worsening because of the Israeli siege and the internal Palestinian political split, UNRWA-provided services have become a lifeline for refugee populations.

Reactions

Palestinians on the streets and in political offices expressed outrage at the U.S. for cutting off funding, saying the decision was politicized and aimed at extracting concessions from Palestinians in Washington’s upcoming Deal of the Century – the Trump administration’s yet to be announced solution for the Isreal-Palestine conflict.

In the Sheikh Radwan neighborhood of Gaza City, where a majority of the population are refugees displaced by the creation of Israel in 1948, residents reacted angrily.

Um Mahmoud Aldeiry, originally from the Palestinian town of Asdud – now known as Ashdod, Israel’s largest port town (about 50km from Gaza) – was in the marketplace with her son Mahmoud, when she was asked her how service cuts would affect her.

“I believe, my family and I will go into a dire situation. Each pack of flour contains 50 kilograms. We call upon other [countries] to fill in the gap in UNRWA funding, before things get worse. I am a mother of four children and my husband is jobless and ill,” she told Citizen Truth.

Other residents of the same neighborhood, such as Mohammad Abdelkhaleq – a weaver from the Palestinian town of Asqalan, the present-day Ashkelon – believed that such measures are intended to make the Palestinians give up their right to self-determination and return to their former hometowns in what is now Israel.

“We will never renounce UNRWA, because UNRWA itself is the road back to Palestine. Our will and determination will remain strong and from this place in Gaza, every morning we look forward to returning back to Palestine.

“I believe that with our Palestinian unity, we can resist any vicious plans to undermine the Palestinian cause of justice,” the 66-year-old said while bending over his weaving machine in the packed marketplace.

Jihad Lubbad, 42, whose family was also from Asqalan, echoed his determination.

“No one in the world could break the will of the Palestinian people,” Lubbad said. “Washington’s move will not bring any deals that Palestinians find useless. Only those deals that are based on justice will be accepted by the Palestinian people.”

An Official Response

Ahmad Abu Houly, head of the refugee department of the Palestine Liberation Organization, believes the decision will foster instability and unrest among Palestinian refugees.

“The U.S. decision to cut funds, as well as the suggestion to direct responsibility for refugees to hosting authorities, instead of the UNRWA, are rejected vehemently,” he declared.

“The UNRWA was established by a UN resolution and therefore, the UN is the body which decides its fate.”

Abu Houly added that his team would do what it could to mobilize residents of refugee camps inside and outside the occupied territories to send a strong message of rejection over the U.S. decision to cut UNRWA funds.

Many believe the cut is just the latest effort by Washington to redefine the Palestinian cause. In May, Washington under President Donald Trump moved the U.S. embassy from the Israeli city of Tel Aviv to occupied East Jerusalem, after Trump declared occupied Jerusalem to be the capital of the occupying Israeli state.

Following its decision to cut off funds, the U.S. Congress considered a bill in 2018 that claimed that Palestinian refugees number no more than 40,000.

International law considers the children and grandchildren of dispossessed Palestinian refugees to also be refugees, as they have been prevented from returning to their homes by an occupying military power.

The 2018 bill in the U.S. Congress ignored approximately five million refugees – the children and the grandchildren of the 700,000 Palestinian refugees, displaced by the creation of Israel in 1948.

Washington also shut down the Washington D.C. office of the Palestine Liberation Organization, pre-empting any PLO-led political mobility regarding U.S. plans. The PLO won U.S. recognition in 1993, when the official Palestinian representatives signed the Oslo Declaration of Principles with Israel, under the auspices of the current U.S. administration.

What is Needed?

“At the Palestinian level, Palestinians should reunite and have a unified political agenda that should counter Israel and the U.S.” Akram Attallah, a prominent Gaza-based political analyst, believed.

“I believe that the political dimension of such a U.S. decision remains the most serious, as the decision is apparently meant to annul the Palestinian right to return. The whole world is avoiding any friction with the U.S. or Israel; therefore, the U.S. is going ahead with its moves. With the current balance of power in the world, where the U.S. is taking the lead, it will be hard to pressure the U.S. towards any policy change.”

Since President Donald Trump has come to office, Washington’s role in the Palestinian-Israeli peace process has become strained. In response to the U.S. embassy move, the Palestinian Authority severed ties with the U.S. administration.

Washington Seeks an Economic Solution 

More recently, the administration of President Trump sent out invitations to several Arab and international finance ministers, as well as to businessmen, including local ones in Gaza, to attending an economic conference on June 25 in the Bahraini capital of Manama.

The conference is intended to discuss ways for economic development in both Gaza and the West Bank. The Palestinian Authority refused the conference, calling it blackmail and saying it would preempt any political solution for the Palestinian-Israeli conflict.

“The White House seems to be insulting the Palestinian people by allegedly showing concern about their living conditions, before addressing their national aspirations,” said Zahi Khouri, a leading Palestinian businessman and holder of Coca Cola company’s credit in the West Bank and Gaza.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.