Тип поиска

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Как репеллент с ароматом пчелы может спасти слонов

Фотография африканских слонов у водопоя
Африканские слоны у водопоя. Изображение через Pixabay.

Хотя слоны могут быть известны своей неприязнью к мышам, именно их сильная неприязнь к пчелам может спасти их. Новое исследование попыталось воспроизвести пчелиный феромон в надежде создать «репеллент пчелы», который можно использовать для уменьшения нежелательных конфликтов между человеком и слоном. Недавно опубликованное исследование показало, что ученые добились успеха и смогли создать формулу, которая успешно и безопасно отталкивала слонов.

В течение десятилетий люди знали, что слоны испытывают сильную неприязнь к пчелам и что ульи вокруг зерновых культур отталкивают слонов. Считается, что на протяжении миллионов лет воспоминания о боли укусов пчел научили распознавать запах пчел и уходить от их запаха. Эта сильная неприязнь к пчелам - это то, что ученые надеялись использовать с репеллентом пчелы.

Ученые провели ряд экспериментов в Национальном парке Большого Крюгера в Южной Африке, чтобы проверить эффективность пчелиного репеллента, полученного из феромонов медоносной пчелы. Чтобы проверить репеллент, ученые разместили его вокруг водопоя, часто посещаемого слонами в парке. Когда слоны приблизились к водопою, у них «проявились типичные признаки повышенной настороженности, признаки неопределенности и, наконец, они спокойно отошли, в то время как приближающиеся к контрольной обработке стремились исследовать посторонний объект в своей среде». как сообщила ООН.

Проблемные взаимодействия между слонами и людьми возросли в последние десятилетия, поскольку популяции людей в Азии и Африке растут и вторгаются на территорию традиционных слонов. Слоны топтали урожай на близлежащих фермах, а иногда топтали фермеров. Люди также переманивают слонов из-за их клыков из слоновой кости, и репеллент может быть использован для того, чтобы помочь слонам держаться подальше от районов браконьерства.

Эксперт по вопросам дикой природы в Окружающей среде ООН Джулиан Бланк подчеркнул, что, хотя пчелиный репеллент был многообещающим, долгосрочную эффективность еще предстоит оценить.

«Например, необходимо показать, что слоны не приживаются к феромонам с течением времени, и что продукт не вызывает каких-либо непредвиденных последствий для уже оскорбленных слонов или популяций медоносных пчел». Блан сказал.

«Даже тогда, вероятно, он будет эффективен только в том случае, если его использовать как часть целостного подхода, который включает профилактические вмешательства, такие как планирование землепользования и другие инструменты смягчения последствий. Продукт также должен быть доступным для сельских фермеров, и они должны быть обучены его надлежащему применению ».

Новый натуральный пестицид из перца чили разработан мексиканским стартапом

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ENVIRONMENT

How Bee-Scented Repellent May Save Elephants

Photo of African elephants at a watering hole
African elephants at a watering hole. Image via Pixabay.

While elephants may be famous for their dislike of mice, it’s their intense dislike of bees that may save them. A new study attempted to replicate bee pheromones in hopes of creating a “bee repellant” that can be used to reduce unwanted human-elephant conflicts. The recently published study said scientists were successful and were able to create a formula that successfully and safely repelled elephants.

Humans have known for decades that elephants have an intense dislike of bees and that beehives around crops repel elephants. It’s believed over millions of years and memories of the pain of bee stings elephants have learned to recognize the smell of bees and move away upon their smell. This intense dislike of bees is what scientists hoped to tap into with a bee repellant.

Scientists conducted a set of experiments at Greater Kruger National Park in South Africa to test the effectiveness of a bee repellant derived from honey bee pheromones. To test the repellant scientists placed it around watering holes frequented by elephants in the park. As the elephants approached the watering holes they “showed typical signs of increased alertness, signs of uncertainty, and finally calmly moved away, while those approaching control treatments were eager to investigate the foreign object in their environment,” as the U.N. reported.

Problematic elephant and human interactions have increased in recent decades as human populations in Asia and Africa grow and encroach on traditional elephant territory. Elephants have trampled crops on nearby farms and at times trampled farmers. Humans also poach elephants for their ivory tusks, and a repellant could be used to help steer elephants away from poaching areas.

A wildlife expert at UN Environment, Julian Blanc, emphasized that while the bee repellant was promising, long-term effectiveness still needed to be assessed.

“For instance, it needs to be shown that elephants do not become habituated to the pheromones over time, and that the product does not cause any unintended consequences for already embattled elephants or honey bee populations,” Blanc said.

“Even then, it is only likely to be effective if employed as part of a holistic approach that includes preventive interventions like land-use planning and other mitigation tools. The product would also need to be made affordable to rural farmers, and they would need to be trained on its appropriate application.”

 

New Natural Pesticide Made From Chili Peppers Developed by Mexican Startup

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.