Тип поиска

НОВЫЕ СРЕДНИЙ ВОСТОК

В Газе опять перестрелка

Одно из зданий, в которое попали израильские военные самолеты, в городе Газа. В здании задействовано турецкое информационное агентство Anadol - Фото Рами Альмехари
Одно из зданий, в которое попали израильские военные самолеты, в городе Газа. В здании задействовано турецкое информационное агентство Anadol- (Фото Рами Альмехари).

«Мы хотим, чтобы наши люди осознали реальные изменения своей повседневной жизни. Нам еще многое предстоит сделать в отношении этой сионистской оккупации ».

Новый новый виток насилия в регионе к настоящему времени привел к гибели четырех израильтян и палестинцев 25, в том числе женщин и детей, и еще одному раненому 150. Начиная с пятницы, как израильские, так и базирующиеся в Газе группировки сопротивления ведут огонь.

Искры от пограничного инцидента

По данным Би-би-сиСубботний обмен ракетами и авиаударами начался в отместку за убийство в пятницу двух палестинских демонстрантов и ранение десятками других израильской армией на границе между Газой и Израилем. В ответ палестинские снайперы застрелили и ранили двух израильских солдат в пятницу вечером. Однако точный порядок перестрелки в пятницу неясен.

Нынешний поток атак является 13th и самым смертоносным после Великого Марша Возвращения, мирного протеста, начавшегося еще в марте 2018. В прошлом месяце, за несколько дней до парламентских выборов в Израиле, израильские воздушные удары поразили десятки палестинских целей на территории в ответ на палестинскую ракету, которая приземлилась в израильском городе Тель-Авив. К тому времени ХАМАС заявил, что ракета была запущена по ошибке, и египетские и международные посредники заключили соглашение о прекращении огня, при условии, что Израиль позволит притоку катарских средств и в значительной степени ослабит блокаду 12-на год.

По мере того, как вспыхивает нынешний поток боевых действий, палестинские группировки сопротивления в Газе, возглавляемые правящей партией ХАМАС, настаивают на том, чтобы Израиль раз и навсегда снял свою блокаду, требование, которое народные протесты на границе подчеркивали уже более года ,

«Мы хотим в полной мере реализовать все договоренности, достигнутые египетскими посредниками. Мы хотим, чтобы наши люди осознали реальные изменения своей повседневной жизни. Нам еще многое предстоит сделать в отношении этой сионистской оккупации. Сионистская оккупация всегда опиралась на выигрыш времени. Мы, все группировки сопротивления, объединяемся против оккупации, и мы полагаемся на наше оружие, только на наше оружие », - заявил представитель вооруженных комитетов народного сопротивления в Газе« Гражданской правде », осматривая обломки останков здания в городе Газе израильскими военными самолетами.

Тем временем премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, выигравший свое переизбрание в начале апреля, приказал своей армии нанести «массированные удары» по палестинским группам сопротивления на территории и заявил, что нынешняя волна будет продолжаться в течение нескольких дней.

«Сегодня утром я приказал ИДФ продолжать массированные удары по террористическим силам в секторе Газа и поручил [армии] укрепить свое присутствие вокруг сектора Газа с помощью бронетехники, артиллерии и пехоты», Нетаньяху рассказал своему кабинету в воскресенье перед своей еженедельной встречей в Иерусалиме.

Израильские военные самолеты и артиллерийский огонь на сегодняшний день совершили около трехсот рейдов по зданиям 15, включая жилые, коммерческие и охранные объекты, а также мотоциклы, автомобили и посты, принадлежащие группировкам вооруженного сопротивления и открытым полям в различных частях прибрежной территории. Базирующийся в Газе офис агентства Anadolu, турецкой новостной организации, был также поражен пятью ракетами ИДФ.

По данным New York TimesИзраиль сообщил, что большинство ракет, выпущенных из Газы, были перехвачены израильской оборонительной системой «Железный купол» или приземлились на открытых полях. Однако одна ракета поразила дом, в котором погиб израильтянин 60, Моше Агади.

Исреально-палестинская эскалация может сохраниться

«Я верю, что палестинский народ в Газе больше не будет терпеть состояние израильской блокады и ту же самую сцену насилия и противодействия насилию. Я считаю, что нынешняя ситуация сохранится, если посредники не навязывают какие-то твердые условия, которые в значительной степени ослабят израильскую блокаду. Нетаньяху, похоже, хочет только навязать гуманитарное решение для Газы; в основном конкретные меры по ослаблению блокады. Как я уже сказал, если осада не будет в значительной степени ослаблена, то же состояние насилия и борьбы с насилием будет продолжаться », - сказал Гоузен Абу Рамадан, политический аналитик из Газы,« Граждане правды ».

Тем временем египетские официальные лица активно участвуют в посреднических усилиях между Израилем и сектором Газа. Организация Объединенных Наций также занимается восстановлением спокойствия в регионе. Катар предоставил Газе десятки миллионов долларов США, которые были использованы для покупки топлива, выплаты заработной платы правительственным служащим под руководством ХАМАСа и создания рабочих мест для тысяч безработных палестинцев на территории в тяжелых экономических условиях.

Бесполезно ли посредничество?

На вопрос «Гражданской правды», могут ли посреднические усилия принести плоды и восстановить долгосрочное спокойствие, Тайсир Мохайзен, политический аналитик из Газы, сказал: «Мне кажется, что в этот раз эскалация отличается. По сравнению с израильской войной 2014 в Газе, я считаю, что возможности палестинских фракций развивались в течение последних пяти лет. Я считаю, что вооруженные группировки сопротивления вряд ли смогут нанести удар по близлежащим израильским районам или даже районам, находящимся глубоко внутри Израиля. Это ставит вопрос; будет ли Израиль терпеть более тяжелые удары со стороны палестинцев, удары, которые могут нанести еще больший ущерб израильтянам или израильским объектам ».

Источники в израильской армии предположили, что с пятницы группировки сопротивления в Газе открыли огонь по ракетам 600 в близлежащие израильские районы и другие районы, расположенные примерно в 40 в километрах от Газы. Те же источники сообщили о четырех убитых израильтянах и многих других раненых, включая ранения средней и тяжелой степени тяжести.

Поскольку официальные представители Организации Объединенных Наций и египетские посредники в настоящее время прилагают неустанные усилия для установления спокойствия в регионе, правящая партия ХАМАС в Газе заявила, что перемирие возможно только в том случае, если Израиль снимет блокаду Газы и согласится на недавние соглашения о перемирии.

Палестинское единство

Палестинская администрация в городе Рамаллах на Западном берегу призвала Совет Безопасности Организации Объединенных Наций к срочному заседанию по Газе. Европейский союз призвал к прекращению огня и предостерег от широкомасштабного нападения Израиля на сектор Газа. Вашингтон, который является ключевым союзником Израиля, расценил удары Израиля по Газе как акт самообороны против палестинского ракетного обстрела.

«Национальное единство палестинцев между ХАМАС и партией ФАТХ президента Палестины Махмуда Аббаса может гарантировать только прекращение израильской блокады. В противном случае Нетаньяху продолжит выигрывать время и вымогать ХАМАС. Я действительно думаю, что Газа - это, в основном, гуманитарный случай, как всегда изображал Нетаньяху. Похоже, что этот человек отделяет Газу от Западного берега и, в свою очередь, постарается вместо этого ослабить блокаду », - сказал« Гражданину правде »аналитик из Газы Мохсен Абу Рамадан.

Со времени 2007, когда Израиль впервые наложил блокаду на сектор Газа, как исламистская партия ХАМАС, так и партия ФАТХ поддерживаемого Западом палестинского президента Махмуда Аббаса разделились. ХАМАС и ФАТХ были в разногласиях с точки зрения политических программ. Аббас придерживался мирных переговоров с Израилем со времени заключения в Осло мирных соглашений 1993, в то время как ХАМАС когда-либо предпочитал вооруженное сопротивление израильской оккупации.

Текущие политические условия, похоже, ухудшаются для палестинцев после того, как президент США Дональд Трамп признал оккупированный Восточный Иерусалим столицей Израиля и переместил посольство США в оспариваемый город.

Эскалация выходных наступает, когда Трамп готовится объявить о своей «сделке века», в которой он предвидит решение палестино-израильского конфликта. Говорят, что его видение мира далеко от решения о двух государствах, которое было предусмотрено предыдущими американскими администрациями.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

  1. Ларри Стаут 28 июня 2019

    Никогда в мировой истории «хороших парней» и «плохих парней» не было так легко идентифицировать, как палестинцев и сионистов (и их союзников) соответственно. Этнические чистки (включая убийства и массовые убийства), отказ в праве на сопротивление вторжению (включая вооруженное сопротивление), экспроприация природных ресурсов (особенно водных), незаконное заселение и аннексия оккупированной территории, отказ в праве на возвращение беженцами.

    Никакому государству, кроме нелегальной, вооруженной сионистской колонии в Палестине, не сойдет с рук снайперская стрельба и убийства беззащитных демонстрантов, удерживаемых забором из-за земляных работ. Любое другое государство было бы взорвано в соответствии с Международным правом и Женевскими конвенциями. Спасибо, оплот свободы и демократии США (и др.).

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

FEATURED MIDDLE EAST

In Gaza An Exchange of Fire, Again

One of the buildings that Israeli warplanes have striken, in Gaza City. The building involves the Anadol Turkish News Agency- Photo by Rami Almeghari
One of the buildings that Israeli warplanes have striken, in Gaza City. The building involves the Anadol Turkish News Agency- (Photo by Rami Almeghari)

“We want our people to realize a real change of their daily lives. We still have a lot to do vis-a-vis this Zionist occupation.”

A new fresh round of violence in the region has so far killed four Israelis and 25 Palestinians including women and children with about another 150 others injured. Both Israel and Gaza-based resistance factions have traded fire, since Friday.

Sparked by a Border Incident

According to the BBC, Saturday’s exchange of rockets and airstrikes began in retaliation for the Friday killing of two Palestinian protesters and wounding of dozens of others by the Israeli army on the border between Gaza and Israel. In response, Palestinian snipers shot and wounded two Israeli soldiers on Friday evening. However, the precise order of the fire exchange on Friday is unclear.

The current spate of attacks is the 13th and deadliest since the Great March of Return, a peaceful protest that began back in March 2018. Last month, few days before the Israeli parliamentary elections, Israeli air strikes hit dozens of Palestinian targets in the territory, in response to a Palestinian rocket that landed in the Israeli city of Tel-Aviv. By then, Hamas said the rocket was fired by mistake and Egyptian and international mediators brokered a ceasefire, provided that Israel allows the flow of Qatari funds and largely ease the 12-year-long blockade.

As the current spate of fighting has broken out, Palestinian Gaza-based resistance factions, headed by the ruling Hamas party, insist that Israel should lift it’s blockade once and for all, a demand that the popular border protests have emphasized for over a year now.

“We want a full implementation of all the understandings reached by Egyptian mediators. We want our people to realize a real change of their daily lives. We still have a lot to do vis-a-vis this Zionist occupation. The Zionist occupation has always relied on buying time. We, all the resistance factions are being unified, against the occupation and we rely on our arms, only our arms,” a spokesperson for the armed Popular Resistance Committees in Gaza told Citizen Truth while inspecting the rubble remains of a building in Gaza city hit by Israeli warplanes.

In the meantime, Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu, who won his re-election in early April, ordered his army to deal “massive strikes” to Palestinian resistance groups in the territory and said that the current wave will continue for a few days.

“I ordered the IDF this morning to continue its massive strikes against terror forces in the Gaza Strip, and instructed [the army] to bolster its presence around the Gaza Strip with armor, artillery and infantry forces,” Netanyahu told his cabinet on Sunday ahead of its weekly meeting in Jerusalem.

Israeli warplanes and artillery fire have so far carried out about three hundred raids striking 15 buildings including residential, commercial and security facilities, as well as motorcycles, cars and posts that belong to armed resistance factions and open fields in different parts of the coastal territory. A Gaza-based office of the Anadolu Agency, a Turkish news organization, was struck by five IDF rockets as well.

According to the New York Times, Israel reported most of the rockets launched from Gaza were intercepted by Israel’s “Iron Dome” defense system or had landed in open fields. However, one rocket did strike a house killing 60-year old Israeli, Moshe Agadi.

Isreal-Palestine Escalation Could Persist

“I do believe that the Palestinian people in Gaza will no longer tolerate the state of Israeli blockade and the same scene of violence and counter-violence. I believe that the current situation will persist unless the mediators impose some kind of solid conditions that would largely ease the Israeli blockade. Netanyahu seems to only want imposing a humanitarian solution for Gaza; mainly specific measures to ease the blockade. As I said, unless the siege is largely eased, the same state of violence and counter-violence will continue,” Mohsen Abu Ramadan, a Gaza-based political analyst, told Citizen Truth.

Meanwhile, Egyptian officials have been intensively involved in mediation efforts between Israel and Gaza. The United Nations has also been engaged in reinstating calm in the region. Qatar has provided Gaza with tens of millions of U.S. dollars that have been used to buy fuel, pay salaries of Hamas-led government employees and create jobs for thousands of jobless Palestinians in the territory amidst dire economic conditions.

Is Mediation Futile?

Asked by Citizen Truth whether mediation efforts could bear fruit and restore any long-lasting calm, Tayseer Mohaisen, a Gaza-based political analyst said, “It seems to me that this time’s escalation is different. Compared with the 2014’s Israeli war on Gaza, I do think that the capabilities of the Palestinian factions have developed over the past five years. I believe that the armed resistance factions may be able to hardly hit nearby Israeli areas or even areas, deep inside Israel. This poses a question; will Israel tolerate heavier hits by Palestinians, hits that could inflict some more causalities to Israelis or Israeli facilities.”

Israeli army sources suggested that since Friday the Gaza-based resistance factions have fired around 600 rockets into nearby Israeli areas and other areas located about 40 kilometers away from Gaza. The same sources reported four Israelis killed and many others wounded, including moderate and critical wounds.

As United Nations officials and Egyptian mediators are currently exerting relentless efforts to install calm in the region, the ruling Hamas party in Gaza said that a truce is likely only if Israel lifts the Gaza blockade and commits to recent truce understandings.

Palestinian Unity

The Palestinian Authority in the West Bank city of Ramallah called on the United Nations Security Council for an urgent meeting over Gaza. The European Union called for a ceasefire and warned against a large-scale Israeli attack on the Gaza Strip. Washington, which is a key ally to Israel, regarded the Israeli strikes on Gaza as an act of self-defense against Palestinian rocket fire.

“Palestinian national unity between Hamas and the Fatah party of Palestinian President Mahmoud Abbas could only guarantee an end to Israeli blockade. Otherwise, Netanyahu will continue to buy time and extort Hamas. I do think that Gaza is mainly a humanitarian case, the way Netanyahu has always portrayed. The man seems to separate Gaza from the West Bank and in return, will make sure to rather ease the blockade instead,” Gaza-based analyst Mohsen Abu Ramadan told Citizen Truth.

Since 2007, when Israel first imposed a blockade on the Gaza Strip, both the Islamist Hamas party and the Fatah party of the Western-backed Palestinian President Mahmoud Abbas have been split. Hamas and Fatah have been at odds in terms of political agendas. Abbas has stuck to peaceful negotiations with Israel since the Oslo peace accords of 1993, while Hamas has ever opted for armed resistance against the Israeli occupation.

Current political conditions appear to be worsening for Palestinians after U.S. President Donald Trump recognized the occupied East Jerusalem as the capital of Israel and moved the U.S. embassy to the contested city.

The weekend escalation comes as Trump gets ready to announce his “deal of the century,” in which he envisions a solution for the Palestinian-Israeli conflict. His vision for peace is said to be far away from a two-state solution, which has been envisioned by previous American administrations.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

You Might also Like

1 Comment

  1. Larry Stout June 28, 2019

    Never in world history have “good guys” and “bad guys” been more readily identified than the Palestinians and Zionists (and their allies), respectively. Ethnic cleansing (including murder and mass murder), denial of the right of resistance to invasion (including armed resistance), expropriation of natural resources (especially water), illegal settlement and annexation of occupied territory, denial of the right of return by refugees.

    No polity other than the Illegal, gunpoint Zionist colony in Palestine would get away with sniping and killing defenseless demonstrators contained by a fence from behind earthworks. Any other polity would have been bombed into submission to International Law and the Geneva Conventions. Thank you, bastion of freedom and democracy USA (et al.).

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.