Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Иран обвиняет Великобританию в пиратстве после того, как Великобритания захватила иранский нефтяной танкер

Портовые и правоохранительные органы Гибралтара при содействии отряда Королевских морских пехотинцев поднялись на борт и задержали супертанкер, перевозивший сырую нефть в Сирию рано утром в четверг.
Портовые и правоохранительные органы Гибралтара при содействии отряда королевских морских пехотинцев забрались на борт и задержали супертанкер, перевозивший сырую нефть в Сирию рано утром. (Фото: скриншот Гибралтарской вещательной корпорации)

«Впервые ЕС сделал что-то такое публичное и такое агрессивное. Я предполагаю, что это также было каким-то образом скоординировано с США, учитывая, что силы НАТО были вовлечены ».

В пятницу Иран осудил Великобританию за захват иранского нефтяного танкера по подозрению в том, что он доставлял нефть сирийскому правительству в нарушение санкций ЕС.

Министерство иностранных дел Ирана требуемый немедленное возвращение нефтяного танкера и старшего командира Корпуса стражей исламской революции (КСИР) пригрозило захватить британский танкер в ответ.

«Если Британия не освободит иранский нефтяной танкер, власти обязаны захватить британский нефтяной танкер», - сказал Мохсен Резаи, старший командир КСИР.

Представитель МИД Ирана Аббас Мусави сказал «Этот шаг показал, что Великобритания следует враждебной политике США, что неприемлемо для иранской нации и правительства», и сказал, что посол Великобритании в Тегеране был вызван из-за «формы пиратства».

Ухудшение американо-иранских отношений

Новость приходит на фоне нарастания военной напряженности между США и Ираном. Президент Ирана Хасан Рухани обещал увеличить Иранское обогащение урана до «любой суммы, которую мы хотим» в среду, что вызывает обеспокоенность со стороны Европейские лидеры пытаясь спасти ядерную сделку. На вопрос о планах Ирана по урану в понедельник президент Трамп сказал журналистам: «Они знают, с чем играют, и я думаю, что они играют с огнем».

«Рухани говорит, что они будут обогащать уран до« любой суммы, которую мы хотим », если не будет новой ядерной сделки. Будь осторожен с угрозами, Иран. Они могут вернуться, чтобы укусить вас, как будто никто не был укушен раньше! », - написал президент в среду вечером.

В заявлении иностранного офиса Великобритании поддерживаемый захват танка: «Мы приветствуем эту решительную акцию гибралтарских властей, действующих для обеспечения соблюдения режима санкций ЕС в отношении Сирии».

Министр иностранных дел Испании Хосеп Боррелл сказал Иранский танкер был захвачен после запроса США.

Джеймс РоббинсДипломатический корреспондент Би-би-си заявил, что Великобритания не предприняла бы действий по обеспечению санкций США в отношении Ирана, а вместо этого предприняла действия, чтобы предотвратить попадание нефти в Сирию. Танкер совершил подозрительно длительное путешествие вдоль южного побережья Африки, которое, по мнению Роббинса, было попыткой Ирана скрыть пункт назначения в Сирии.

Советник по национальной безопасности США Джон Болтон, который по сообщениям был движущей силой авиаударов по Ирану, которые Трамп отменил в прошлом месяце, был взволнован захватом танков:

«Отличные новости: Великобритания задержала супертанкера Grace I, нагруженного иранской нефтью, направляющейся в Сирию в нарушение санкций ЕС», - говорит Болтон. чирикнул, «Америка и наши союзники будут и впредь мешать режимам в Тегеране и Дамаске извлекать выгоду из этой незаконной торговли».

Аль Джазира Дорса Джаббари, выступая из Тегерана, сказал, что иранский режим считает свои действия законными по международному праву.

«Они не признают санкции ЕС в отношении сирийского правительства как законные, поскольку они не были одобрены Организацией Объединенных Наций», - сказал Джаббари. «Они говорят, что этот поступок британского правительства от имени американцев равносилен пиратству».

В то время как жестокое обращение Башара Асада с сирийским народом привело к жестким санкциям со стороны Европейского союза, иранский режим рассматривает захват танков как жест западного империализма и экономической войны, а не как подлинный акт по правам человека сирийского народа.

В 1953 США и Великобритания работали вместе, чтобы свергнуть избранного демократическим путем премьер-министра Ирана Мухаммеда Моссадеха, потому что лидер национализировал нефть своей страны против интересов западных фирм. Ответная реакция на шаха, поддерживаемого Западом имплантированного лидера, который был вооружен Соединенными Штатами, завершилась иранской революцией 1979 и исламским режимом аятоллы. С тех пор США и Иран поддерживают враждебные отношения.

В соответствии с Al JazeeraВ апреле Иран экспортировал более 2.5 миллионов баррелей нефти в день 2018, за месяц до того, как администрация Трампа вышла из ядерной сделки. В конце июня Иран экспортировал только бочки с 300,000 в день, что является следствием санкций Вашингтона в отношении самого важного экспорта Ирана.

Отношения Европы с Ираном подчеркнуты из-за захвата танкеров

«Впервые ЕС сделал что-то такое публичное и такое агрессивное. Я полагаю, что это также каким-то образом координировалось с США, учитывая, что силы НАТО были вовлечены », - сказал Мэтью Оресман. Al Jazeera.

Этот шаг осложнит отношения Ирана с европейскими странами, которые стремятся спасти ядерное соглашение и ослабить напряженность в Персидском заливе.

В то время как некоторые европейские страны потребовали больше доказательств, прежде чем обвинять Иран в нападении на нефтяные танкеры в Оманском заливе в прошлом месяце, Великобритания поддерживает официальную позицию США, обвиняющую Иран. Помимо внешней политики, британо-иранские отношения также были заключение в тюрьму британских двойных граждан.

«Скорее всего, это послужило сигналом для Сирии и Ирана, а также для США, что Европа серьезно относится к обеспечению соблюдения санкций и что ЕС также может отреагировать на иранское пограничное управление, связанное с продолжающимися ядерными переговорами», сказал Oresman.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Питер Кастаньо

Питер Кастаньо - независимый автор со степенью магистра в области разрешения международных конфликтов. Он путешествовал по всему Ближнему Востоку и Латинской Америке, чтобы из первых рук получить представление о некоторых из наиболее проблемных районов мира, и он планирует опубликовать свою первую книгу на 2019.

    1

1 Комментарий

  1. Ларри Стаут Июль 7, 2019

    Некоторые из величайших героев Англии были «каперами» (англичане являются мастерами запутывающего, корыстного эвфемизма, и Вашингтон хорошо усвоил их).

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Iran Accuses Britain Of Piracy After UK Seizes Iranian Oil Tanker

Gibraltar Port and Law Enforcement agencies, assisted by a detachment of Royal Marines, boarded and detained a super tanker carrying crude oil to Syria in the early hours of Thursday morning.
Gibraltar Port and Law Enforcement agencies, assisted by a detachment of Royal Marines, boarded and detained a super tanker carrying crude oil to Syria in early morning hours. (Photo: screenshot Gibraltar Broadcasting Corporation)

“This is the first time that the E.U. has done something so public and so aggressive. I imagine it was also coordinated in some manner with the U.S. given that NATO member forces have been involved.”

Iran condemned the United Kingdom on Friday for seizing an Iranian oil tanker on suspicion it was carrying oil to the Syrian government in violation of E.U. sanctions.

Iran’s foreign ministry demanded an immediate return of the oil tanker and a senior Islamic Revolutionary Guards Corps (IRGC) commander threatened to seize a British tanker in retaliation.

“If Britain does not release the Iranian oil tanker, it is the authorities’ duty to seize a British oil tanker,” said Mohsen Rezai, a senior IRGC commander.

Iranian foreign ministry spokesman Abbas Mousavi said “the move indicated that the U.K. follows the hostile policies of the U.S., which is unacceptable for the Iranian nation and government” and said the U.K.’s ambassador to Tehran had been summoned over the “form of piracy.”

Worsening US-Iran Relations

The news comes amid spiking military tensions between the U.S. and Iran. Iranian President Hassan Rouhani pledged to increase Iran’s uranium enrichment to “any amount we want” on Wednesday, prompting concern from European leaders trying to salvage the nuclear deal. When asked about Iran’s uranium plans on Monday, President Trump told reporters, “They know what they’re playing with, and I think they’re playing with fire.”

“Rouhani says that they will Enrich Uranium to ‘any amount we want’ if there is no new Nuclear Deal. Be careful with the threats, Iran. They can come back to bite you like nobody has been bitten before!” the president tweeted late Wednesday.

In a statement, the U.K.’s foreign office supported the tank seizure: “We welcome this firm action by the Gibraltarian authorities, acting to enforce the E.U. Syria Sanctions regime.”

Spanish Foreign Minister Josep Borrell said the Iranian tanker was seized after a U.S. request.

James Robbins, BBC’s diplomatic correspondent, argued the U.K. would not have acted to enforce U.S. sanctions on Iran, but was instead acting to prevent oil from reaching Syria. The tanker took a suspiciously long voyage along the southern coast of Africa that Robbins believes was an Iranian attempt to conceal its destination in Syria.

U.S. National Security Adviser John Bolton, who reportedly was a driving force behind airstrikes on Iran that Trump canceled last month, was excited by the tank seizure:

“Excellent news: U.K. has detained the supertanker Grace I laden with Iranian oil bound for Syria in violation of E.U. sanctions,” Bolton tweeted. “America & our allies will continue to prevent regimes in Tehran & Damascus from profiting off this illicit trade.”

Al Jazeera’s Dorsa Jabbari, reporting from Tehran, said the Iranian regime viewed its actions as legal under international law.

“They don’t recognize the E.U. sanctions on the Syrian government as legitimate because they have not been endorsed by the United Nations,” said Jabbari. “They say that this act by the British government on behalf of Americans is tantamount to piracy.”

While Bashar al-Assad’s brutal treatment of the Syrian people has prompted severe sanctions from the European Union, the Iranian regime views the tank seizure as a gesture of Western imperialism and economic warfare rather than a genuine act for the human rights of Syria’s people.

In 1953, the U.S. and U.K. worked together to overthrow the democratically-elected prime minister of Iran, Muhammad Mossadegh, because the leader nationalized his country’s oil against the interest of Western firms. Backlash against the Shah, the Western-backed implanted leader who was heavily armed by the United States, culminated in the 1979 Iranian revolution and the Ayatollah’s Islamic regime. The U.S. and Iran have held hostile relations ever since.

According to Al Jazeera, Iran exported more than 2.5 million barrels of crude per day in April 2018, a month before the Trump administration pulled out of the nuclear deal. In late June, Iran only exported 300,000 barrels per day, a consequence of Washington’s sanctions on Iran’s most crucial export.

Europe’s Relationship With Iran Stressed Over Tanker Seizure

“This is the first time that the E.U. has done something so public and so aggressive. I imagine it was also coordinated in some manner with the U.S. given that NATO member forces have been involved,” Matthew Oresman told Al Jazeera.

The move will complicate Iran’s relations with European countries that have been striving to save the nuclear deal and alleviate tensions in the Gulf.

While some European countries have demanded more evidence before accusing Iran of attacking oil tankers in the Gulf of Oman last month, the U.K. supports the official U.S. position blaming Iran. Beyond foreign policy, U.K.-Iranian relations have also been strained by the jailing of British dual nationals.

“This is likely to have been meant as a signal to Syria and Iran – as well as the U.S. – that Europe takes sanctions enforcement seriously and that the E.U. can also respond to Iranian brinkmanship related to ongoing nuclear negotiations,” said Oresman.

 

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Peter Castagno

Peter Castagno is a freelance writer with a Master’s degree in International Conflict Resolution. He has traveled throughout the Middle East and Latin America to gain firsthand insight in some of the world’s most troubled areas, and he plans on publishing his first book in 2019.

    1

1 Comment

  1. Larry Stout July 7, 2019

    Some of England’s greatest heroes were “privateers” (the English are masters of the obfuscatory, self-serving euphemism, and Washington has learned well from them).

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.