Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК ТРЕНДИНГ-БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Иран официально прекращает выполнение многочисленных обязательств по ядерной сделке Ирана

Президент Ирана Хасан Рухани.
Президент Ирана Хасан Рухани. (Фото: Kremlin.ru)

«Это не военное противостояние, потому что никакой войны не должно быть. Мы не стремимся ни к войне, ни к ним. Они знают, что война не принесет им пользы ».

Иран, наконец, официально прекратил выполнение нескольких обязательств в рамках Совместного комплексного плана действий, известного как «Соглашение о ядерной программе Ирана» или «Соглашение об Иране», который был впервые подписан в июле 2015.

По данным ReutersНа прошлой неделе Иран сообщил Китаю, России, Великобритании, Германии и Франции о решении прекратить выполнение некоторых обязательств по ядерному пакту - решение, принятое через год после того, как США вышли из соглашения и вновь наложили санкции на Иран.

Президент Дональд Трамп назвал ядерный договор самым смущающим соглашением, подписанным во время президентства Барака Обамы. Трамп утверждал, что соглашение не было достаточным, чтобы заставить Иран прекратить свои ядерные программы.

Тем не менее, шаг Ирана пока не рассматривается как нарушение соглашения. Иран предупредил, что, если подписавшие соглашение не защитят экономику Ирана от эмбарго США, Тегеран начнет обогащать уран на более высоком уровне.

«(Ядерная сделка) становится бессмысленной из-за США» сказал Хамид BaeidinejadПосол Ирана в Великобритании, отметив, что Иран дал три подписавшим эту сделку западноевропейским странам - Соединенному Королевству, Германии и Франции - дни 60, чтобы «спасти» его.

Какие обязательства Иран прекратил?

Одним из обязательств Иранской сделки было для Ирана ограничить производство низкообогащенного урана до 300 кг. Также по соглашению, Ирану разрешили увеличить уран на 3.67 процентов, намного ниже адекватного уровня, используемого для производства оружия (процент 90).

До того, как ядерная сделка вступила в силу, обогащение урана в Иране составляло 20 процентов.

Другим обязательством было ограничение производства тяжелой воды до максимального количества тонн 130. Тяжелая вода содержит изотопы H-2, которые используются в некоторых типах ядерных реакторов.

Но сейчас, как сообщает Reutersиранский чиновник заявил, что после прекращения обязательств у Ирана больше нет ограничений на производство обогащенного урана и тяжелой воды.

Реакция ЕС

Европейский союз и министры иностранных дел Франции, Великобритании и Германии заявили, что они все еще привержены ядерной сделке, но не примут ультиматум Тегерана.

Федерика Могерини, Высокий представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, подтвердила, что ЕС по-прежнему полностью поддерживает ядерную сделку Ирана, надеясь, что все стороны, особенно конфликтующие, избежат дальнейшей эскалации.

«Мы всегда поощряем диалог. Мы по-прежнему приглашаем Иран выполнять все свои ядерные обязательства, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы и впредь полностью выполнять ядерную сделку », - сказала женщина-дипломат. Аль-Джазира цитируется.

Госсекретарь США Майк Помпео совершил краткий визит в Брюссель, чтобы тайно обсудить иранскую сделку с Могерини. Она заявила, что бывший глава ЦРУ полностью понимал и внимательно выслушал блок 28-нации, добавив, что Вашингтон может проявить максимальную сдержанность.

Министр иностранных дел Германии Хейко Маас заявил, что администрация Меркель все еще рассматривает ядерное соглашение 2015 в качестве основы для Ирана, чтобы продолжать ограничивать свою ядерную программу, и назвал соглашение жизненно важным для безопасности в мире.

«Мы обеспокоены развитием и напряженностью в регионе, что мы не хотим, чтобы произошла военная эскалация» Маас сказал.

В то время как министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант предупредил, что горячая напряженность между США и Ираном может спровоцировать вооруженный конфликт, французский коллега Ханта Жан-Ив Ле Дриан раскритиковал действия Вашингтона по повторному введению санкций против Ирана за то, что они не являются правильным решением.

И США, и Иран заявляют, что не хотят войны

На прошлой неделе Пентагон разместил авианосец и реактивные бомбардировщики с ядерным оружием на Ближнем Востоке, что, по утверждению США, было оправдано из-за растущей угрозы со стороны Ирана.

Однако британский генерал в поддерживаемой США коалиции, борющейся с Исламским государством, оспорил это замечание и сказал, что Иран не представляет повышенной угрозы.

«Нет, никакой угрозы со стороны иранских сил в Ираке и Сирии не было» сказал генерал-майор Крис Гика.

Ранее верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что войны с США не будет, несмотря на эскалацию напряженности. Хаменеи сказал, что напряженность в отношениях между двумя странами рассматривается как испытание силы воли, а не военная конфронтация.

«Определенным вариантом иранской нации является сопротивление против США, и в этом противостоянии США придется уйти. Это не военное противостояние, потому что никакой войны не должно быть. Мы не стремимся ни к войне, ни к ним. Они знают, что война не принесет им пользы ». Хаменеи написал в Твиттере.

Помпео также разделял подобные мысли во время поездки в Москву, говоря, что США не желают вести войну с исламской нацией.

«Мы также дали понять иранцам, что, если американские интересы будут атакованы, мы, безусловно, ответим соответствующим образом». Помпео сказал.

Трамп допустил серьезную ошибку в расчетах?

По словам Хамида Байдинежада, посла Ирана в Великобритании, направив B-52, авианосцы и военный персонал в Персидский залив, чтобы предвидеть неопределенную угрозу со стороны Ирана, администрация Трампа совершила серьезную ошибку.

«Мы готовы к любым случаям, это я вам могу сказать» Baeidinejad сказал.

Посол также отрицал, что во вторник Иран и его доверенные лица стояли за нападением на нефтяные танкеры, принадлежащие Саудовской Аравии, Норвегии и ОАЭ, что Вашингтон называет актом "саботажа".

Администрация Трампа утверждала, что она получила конкретные и достоверные сведения, свидетельствующие о том, что Иран или его региональные союзники, возможно, готовили атаки на войска или цели США на Ближнем Востоке.

Но детали источника неясны, и США не предоставили никаких доказательств. Несколько известных экспертов Ирана выразили обеспокоенность тем, что некоторые агрессивные деятели ищут повод для военной конфронтации с Ираном, как будто Иран опасен и готов к войне.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Iran Officially Terminates Multiple Commitments in Iran Nuclear Deal

President of Iran Hassan Rouhani.
President of Iran Hassan Rouhani. (Photo: Kremlin.ru)

“This is not a military confrontation because no war is to happen. We don’t seek a war, nor do they. They know a war wouldn’t be beneficial for them.”

Iran has finally officially halted several commitments of the Joint Comprehensive Plan of Action, known commonly as the Iran Nuclear Deal or Iran Deal, which was first signed in July of 2015.

According to Reuters, last week, Iran told China, Russia, the U.K., Germany and France about deciding to terminate some of the obligations in the nuclear pact – a decision that comes a year after the U.S. withdrew from the deal and re-imposed sanctions on Iran.

President Donald Trump called the nuclear pact the most embarrassing deal signed during the Barack Obama presidency. Trump argued that the agreement was not adequate in forcing Iran to stop its nuclear programs.

However, Iran’s move is not yet seen as a violation of the deal. Iran had warned that unless the deal’s signatories protect Iran’s economy from the U.S. embargo, Tehran would start enriching uranium at a higher level.

“The (nuclear deal) is becoming meaningless because of the U.S.,” said Hamid Baeidinejad, the Iranian ambassador to the U.K, noting that Iran gave the three Western European signatories to the deal – the United Kingdom, Germany and France – 60 days to “salvage” it.

Which Obligations Has Iran Ceased?

One of the Iran Deal’s obligations was for Iran to limit low-enriched uranium production to 300 kg. Also under the agreement, Iran was allowed to enhance uranium at 3.67 percent, far below the adequate level used for weaponry production (90 percent).

Before the nuclear deal took effect, Iran’s uranium enrichment stood at 20 percent.

Another commitment was to restrict heavy water production to a maximum amount of 130 tons. Heavy water contains H-2 isotopes which are used in some types of nuclear reactors.

But now, as Reuters reported, an Iranian official said that by terminating the commitments, Iran no longer has limits on producing enriched uranium and heavy water.

EU Reactions

The European Union and the foreign ministers of France, the U.K. and Germany said that they were still committed to the nuclear deal, but will not accept Tehran’s ultimatum.

Federica Mogherini, the High Representative of the European Union for Foreign Affairs and Security Policy, confirmed that the EU still fully supports the Iran Nuclear Deal, hoping that all parties, especially the conflicting ones, will avoid further escalation.

“We always encourage dialogue. We still invite Iran to comply with all its nuclear commitments, and we will do our part on our side to continue to implement the nuclear deal fully,” said the female diplomat, as Al Jazeera quoted.

U.S. Secretary of State Mike Pompeo made a brief visit to Brussels to discuss the Iran deal secretly with Mogherini. She stated that the former CIA boss fully understood and listened carefully to the 28-nation bloc, adding that what Washington could do is take maximum restraint.

Germany’s Foreign Minister, Heiko Maas, said that the Merkel administration still considers the 2015 nuclear deal as a basis for Iran to continue to restrict its nuclear program and called the agreement vital to the world’s security.

“We are concerned about the development and the tensions in the region, that we do not want there to be a military escalation,” Maas said.

While the U.K. Foreign Secretary Jeremy Hunt warned that the heated tension between the U.S. and Iran could trigger armed conflict, Hunt’s French counterpart, Jean-Yves Le Drian, criticized Washington’s move to re-impose sanctions on Iran for not being the correct decision.

Both the US and Iran Say They Don’t Want War

Last week the Pentagon deployed an aircraft carrier and nuclear-capable jet bombers to the Middle East, an act the U.S. claimed was warranted due to an increasing Iranian threat.

A British General in the U.S.-backed coalition fighting the Islamic State, however, disputed that remark and said Iran has posed no increased threat.

“No, there’s been no increased threat from Iranian-backed forces in Iraq and Syria,” said Major General Chris Ghika.

Previously, Iran’s Supreme Leader Ayatollah Ali Khamenei stated that there would be no war with the U.S., despite the escalating tension. Khamenei said the tension between both countries was seen as a test of willpowers, not a military confrontation.

“Iranian nation’s definite option is resistance against the U.S., and in this confrontation, U.S. will have to withdraw. This is not a military confrontation because no war is to happen. We don’t seek a war, nor do they. They know a war wouldn’t be beneficial for them,” Khamenei tweeted.

Pompeo also shared similar thoughts during a trip to Moscow, saying that the U.S. is not willing to wage war with the Islamic nation.

“We have also made clear to the Iranians that if American interests are attacked, we will most certainly respond in an appropriate fashion,” Pompeo said.

Has Trump Made a Grave Calculation Error?

According to Hamid Baeidinejad, the Iranian ambassador to the U.K, by deploying B-52s, aircraft carriers and military personnel to the Persian Gulf to anticipate an uncertain threat from Iran, the Trump administration has made a grave mistake.

“We are prepared for any eventuality, this I can tell you,” Baeidinejad said.

The ambassador also denied that Iran and its proxies were behind an attack on oil tankers owned by Saudi Arabia, Norway and the UAE on Tuesday, something Washington calls an act of “sabotage.”

The Trump administration claimed that it has obtained specific and credible intelligence indicating that Iran or its regional allies were possibly preparing attacks on U.S. troops or targets in the Middle East.

But details of the source are vague and the U.S. has offered no proof. Several reputed Iran experts raised concern that some aggressive figures are looking for a pretext for a military confrontation with Iran, as if Iran were dangerous and ready for a war.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.