Тип поиска

АФРИКА АНАЛИЗ СРЕДНИЙ ВОСТОК

В Саудовской Аравии, Египте и ОАЭ может случиться кровавая расправа в Судане

Протестующие несут раненую женщину во время хартумской бойни.
Протестующие несут раненую женщину во время хартумской бойни. (Фото: М. Салех)
(Взгляды и мнения, высказанные в этой статье, принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.)

«Прекращение сидячей забастовки было одним из основных пунктов обсуждаемой повестки дня. Если бы он не получил зеленый свет от своих региональных союзников, он не смог бы совершить такое преступление ».

Массовая расправа произошла в июне 3 возле штаб-квартиры армии в столице Судана Хартуме, где, согласно гражданским группам, было убито более 100 и ранено более 500. Еще до того, как произошло трагическое событие, многие суданские активисты с подозрением относились к роли Саудовской Аравии, Египта и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в политических делах Судана.

Саботаж продемократических восстаний

После изгнания президента Судана Омара аль-Башира в апреле Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет направил официальные делегации в Судан для встречи с суданской военной хунтой и принял делегации от суданских военных. Многие суданские протестующие и эксперты считают, что авторитарные страны не хотят видеть успешную демократию в Судане, и, таким образом, это стало началом саботажа восстания суданского народа и призывом к правлению народа.

Когда Башир вышел, военнослужащие Судана вмешались, чтобы править Суданом. С момента военного захвата Судана Саудовская Аравия и ОАЭ совместно обязались предоставить Суданскому военному совету помощь в размере 3 миллиардов долларов. Они сказали, что $ 500 млн. Пойдут в суданский центральный банк, а остальные будут в виде продуктов питания, лекарств и нефтепродуктов.

Алжирско-суданский аналитик Ахмед Абдельазиз сказал ближневосточный глаз что пожертвования пришли бы с прикрепленными строками.

«Очевидно, что за этими репрессиями стоит рука Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов», - сказал Абдельазиз.

«В апреле 21 Эр-Рияд и Абу-Даби обязались предоставить Судану $ 3bn. Они не сделали это без рассмотрения. И этот аналог не демократия. Они хотят, чтобы их экономические интересы были сохранены ».

Мохамед Ларби Зитоут, бывший алжирский дипломат, заявил на лондонской арабской телевизионной станции «Аль-Хивар», что саудиты и эмираты обычно используют деньги для подкупа арабских политиков в регионе. Взятки гарантируют, что принимающие страны или политики будут делать именно то, что они от них хотят, то есть подавлять свой народ и сохранять авторитарные режимы.

Мученики Хартумской резни

Мученики Хартумской резни (Фото: М. Салех)

Подстрекательские подозрения, что Саудовская Аравия и ОАЭ стояли за срывом демократического перехода Судана, заключаются в том, что сразу после объявления о пакете помощи в размере 3 на миллиард долларов военный совет Судана приостановил переговоры с оппозицией в мае 15 и настоял на том, чтобы демонстранты убрали баррикады перед военным штабом.

Вскоре после срыва переговоров с оппозицией, 23, депутат военного совета Судана и командующий силами быстрой поддержки Мохамед Хамдан Даголо (широко известный как Хемети и бывший лидер ополчения «Джанджавид») встретился с наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бен Салманом. в Саудовской Аравии. МБС пообещал «огромные инвестиции» в Судане, а военный совет сказал в заявлении.

Глава военного совета генерал Абдель Фаттах аль-Бурхан также посетил соседний Египет для переговоров с президентом Абдель Фаттах эль-Сиси. Бурхан тогда сказал, что он не будет налаживать отношения с какой-либо нацией, работающей против интересов Египта и его союзников в Персидском заливе. Через несколько дней после этого визита Бурхан вылетел в ОАЭ, чтобы встретиться с наследным принцем Абу-Даби Мохамедом бен Заидом, который «подтвердил поддержку ОАЭ в сохранении безопасности и стабильности в Судане», согласно Associated Press.

Бурхан также отправился в мае 30 в Мекку, Саудовская Аравия, на экстренную встречу лидеров арабских стран и стран Персидского залива для обсуждения напряженности в отношениях с Ираном. По сообщениям, он встретился с MBS, чтобы обсудить последние события в регионе.

Затем в июне 6, The Middle East Eye (MEE) опубликовал отчет где анонимный суданский военный эксперт сказал MEE, что Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет должны были «засветить» план расстрела гражданской сидячей забастовки возле военного штаба в Хартуме. По словам анонимного эксперта, планы разгона мирной сидячей забастовки обсуждались во время недавних визитов военного совета Судана в Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Египет.

«Прекращение сидячей забастовки было одним из основных пунктов обсуждаемой повестки дня», - сказал эксперт MEE. «Если бы он не получил зеленый свет от своих региональных союзников, он не смог бы совершить такое преступление».

Страны Персидского залива усиливают влияние в Судане

Салах Гош, влиятельный бывший шпионский суданский начальник, сказал внешней политики что участие ОАЭ значительно возросло после удаления Башира. Сам Гош был назначен главой разведывательной службы Судана при поддержке Саудовской Аравии и Эмиратов, согласно нынешним и бывшим официальным лицам США, как сообщает Foreign Policy. Гош сказал, что ОАЭ спровоцировали переворот, а Саудовская Аравия и Египет не были вовлечены.

Другие сообщения, однако, такие как один из Ассошиэйтед Пресс (AP) упомянул, что все три арабские страны настаивали на удалении Башира в Судане отчасти из-за его лояльности по отношению к конкурирующим странам. В сообщении AP также упоминались анонимные сотрудники службы безопасности Египта, которые утверждали, что все три страны были мотивированы вмешиваться из-за страха перед захватом власти в Судане исламистами и растущего влияния Братьев-мусульман.

Один официальный представитель США заявил, что в отсутствие США в Судане страны Персидского залива заполняют пустоту и проводят шоу.

«Лидеры и правительства Саудовской Аравии, ОАЭ и Египта не разделяют наши фундаментальные демократические ценности, и их взгляды на то, что должно произойти в Судане, значительно расходятся с политикой, которую должны проводить Соединенные Штаты», - сказал бывший помощник США Джонни Карсон. Государственный секретарь, сказал внешней политики.

В заявлении, опубликованном на прошлой неделеоппозиционный Демократический альянс юристов в Судане обвинил «некоторые арабские страны» в поддержке военного совета в целях защиты своих собственных интересов в стране. Они попросили эти страны поднять руки из Судана и прекратить поддерживать Военный совет и укреплять основы его правления.

Саудовскую Аравию и ОАЭ сейчас обвиняют многие быть основными движущими силами после арабской весны антидемократических восстаний в арабском регионе. Они вмешались в дела Египта, поддержав военных в ходе государственного переворота первого демократически избранного президента Египта Мохамеда Морси. В Ливии они вооружили генерала Халифа Хафтара, чтобы захватить Триполи и положить конец демократически избранному переходному совету там.

Но Йемен и Сирия - самые кровавые примеры в регионе. Саудиты и эмираты провели войну по доверенности в Сирии и сформировали коалицию в Йемене, где они утверждали, что сражаются с ополченцами-хутами, поддерживаемыми Ираном, но вместо этого совершают злодеяния от их имени.

Реальный вопрос, который нужно задать для резни в Судане: что это значит, если саудиты дают зеленый свет резне, когда они являются союзником, поддерживаемым США? И могут ли саудиты и эмираты одобрить бойню в Судане без согласия Соединенных Штатов?

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

AFRICA ANALYSIS MIDDLE EAST

Saudi Arabia, Egypt and UAE May Have ‘Green Lighted’ Sudanese Massacre

Protestors carrying an injured woman during Khartoum massacre.
Protestors carrying an injured woman during Khartoum massacre. (Photo: M.Saleh)
(The views and opinions expressed in this article are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.)

“The breaking up of the sit-in was one of the main points on the agenda that was discussed. Unless he got the green light from his regional allies he would not have been able to commit such a crime.”

A massacre took place June 3 outside the army headquarters in Sudan’s capital of Khartoum, where more than 100 people were killed and over 500 were injured according to civilian groups. Even before the tragic event occurred, many Sudanese activists were suspicious about the role of Saudi Arabia, Egypt and the United Arab Emirates (UAE) in Sudan’s political affairs.

Sabotaging Pro-Democracy Uprisings

After the ousting of Sudanese President Omar al-Bashir in April, Saudi Arabia, the UAE and Egypt sent official delegations to Sudan to meet with the Sudanese military junta and received delegations from the Sudanese military. Many Sudanese protesters and experts believe that the authoritarian countries do not want to see a successful democracy installed in Sudan and thus, this was the beginning of a sabotage of the Sudanese people’s uprising and call for a rule by the people.

With Bashir out, Sudan’s military stepped in to rule Sudan. Since the military takeover of Sudan, Saudi Arabia and the UAE jointly pledged $3 billion worth of aid to the Sudanese military council. They said that $500 million would go to the Sudanese central bank, and the rest would be in the form of food, medicine and petroleum products.

An Algerian-Sudanese analyst Ahmed Abdelaziz told the Middle East Eye that the donations would have come with strings attached.

“It is obvious that behind this repression, there is the hand of Saudi Arabia and the United Arab Emirates,” said Abdelaziz.

“On 21 April, Riyadh and Abu Dhabi pledged $3bn to Sudan. They did not do it without consideration. And this counterpart is not democracy. They want… their economic interests to be preserved.”

Mohamed Larbi Zitout, a former Algerian diplomat, said on the London-based Arabic language TV station, Al-Hiwar, that Saudis and Emiratis usually use money to bribe Arab politicians in the region. The bribes guarantee that receiving countries or politicians will do exactly what they want them to do, which is to repress their own people and preserve authoritarian regimes.

Martyrs of the Khartoum Massacre

Martyrs of the Khartoum Massacre (Photo: M.Saleh)

Fueling suspicions that Saudi Arabia and the UAE were behind the disruption of Sudan’s democratic transition is the fact that right after the announcement of the $3 billion dollar aid package, Sudan’s military council suspended talks with the opposition on May 15, and insisted that protesters remove barricades in front of the military headquarters.

Soon after the disruption of talks with the opposition, on May 23, Sudan’s military council deputy and the commander of the rapid support forces, Mohamed Hamdan Dagolo (widely known as Hemeti and a former Janjaweed militia leader), met Saudi Crown Prince Mohammed bin Salman in Saudi Arabia. MBS pledged a “vast investment” in Sudan, as the military council said in a statement.

Military council head General Abdel Fattah al-Burhan also traveled to neighboring Egypt for talks with President Abdel Fattah el-Sisi. Burhan then said he would not forge relationships with any nation working against the interests of Egypt and its Gulf allies. Days after that visit, Burhan flew to the UAE to meet Abu Dhabi’s Crown Prince Mohamed bin Zayed, who “affirmed the UAE’s support in preserving Sudan’s security and stability,” according to the Associated Press.

Burhan also traveled on May 30 to Mecca, Saudi Arabia for an emergency meeting of Arab and Gulf leaders to discuss tensions with Iran. He reportedly met MBS to discuss the latest regional developments.

Then on June 6, the Middle East Eye (MEE) published a report where an anonymous Sudanese military expert told MEE that Saudi Arabia, the UAE and Egypt must have green-lighted the plan to break up the civilian sit-in outside military headquarters in Khartoum. According to the anonymous expert, plans to disperse the civilian sit-in had been discussed during the Sudanese military council’s recent visits to Saudi Arabia, the United Arab Emirates and Egypt.

“The breaking up of the sit-in was one of the main points on the agenda that was discussed,” the expert told MEE. “Unless he got the green light from his regional allies he would not have been able to commit such a crime.”

Gulf States Growing Influence in Sudan

Salah Gosh, Sudan’s influential former spy chief, told Foreign Policy that UAE involvement increased significantly after the removal of Bashir. Gosh himself was installed as head of Sudan’s intelligence service with the support of Saudi Arabia and the Emirates, according to current and former U.S. officials, as reported by Foreign Policy. Gosh said that the UAE pushed the coup while Saudi Arabia and Egypt were not involved.

Other reports, however, such as one from the Associated Press (AP), mentioned that all three Arab countries pushed for Bashir’s removal in Sudan in part because of his shifting loyalties towards rival countries. The AP report also cited anonymous Egyptian security officials that claimed all three countries were motivated to intervene out of fear of Islamists taking power in Sudan and the growing influence of the Muslim Brotherhood.

One U.S. official said that with the absence of the U.S. in Sudan, the Gulf States are filling the void and running the show.

“The leaders and governments of Saudi Arabia, UAE, and Egypt do not share our fundamental democratic values, and their views on what should happen in Sudan diverge significantly from the policies the United States should be pursuing,” Johnnie Carson, the former U.S. Assistant Secretary of State, told Foreign Policy.

In a statement released last week, the opposing Democratic Alliance of Lawyers in Sudan accused “some Arab countries” of supporting the military council in order to protect their own interests in the country. They asked those countries to lift their hands from Sudan and stop supporting the Military Council and consolidating the pillars of its rule.

Saudi Arabia and the UAE are now accused by many to be the main drivers since the Arab Spring of anti-democratic uprisings in the Arab region. They interfered in Egypt by supporting the military in their coup d’état of Egypt’s first democratically elected president, Mohamed Morsy. In Libya, they armed General Khalifa Haftar in order to take over Tripoli and end the democratically-elected transitional council there.

But Yemen and Syria are the bloodiest examples in the region. The Saudis and Emiratis conducted a proxy war in Syria and formed a coalition in Yemen where they claimed to fight the Iranian backed Houthi militia but instead commit atrocities in their name.

The real question to ask of the massacre in Sudan is: what does it mean if the Saudis give the massacre a green light when they are a U.S. backed ally? And is it possible for the Saudis and Emiratis to approve of the massacre in Sudan without the consent of the United States?

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.