Тип поиска

АФРИКА

Южный Судан наконец-то на пути к стабильному правительству

Сальва Киир, президент полуавтономного Южного Судана, ждет Омара аль-Башира во время его визита в южную столицу Джубу.
Сальва Киир, президент полуавтономного Южного Судана, ждет Омара аль-Башира во время его визита в южную столицу Джубу. Дата: январь, 2011. (Фото: Al Jazeera English. CC BY-SA 2.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)

После катастрофической гражданской войны и многочисленных переговоров между противоборствующими группировками Южный Судан начинает формировать переходное правительство.

И президент Южного Судана Сальва Киир, и лидер повстанцев Риек Макар договорились в среду сформировать переходное правительство к середине ноября. Объявление было сделано через несколько недель после того, как сосед Южного Судана на севере Судана, от которого Южный Судан отделился в 2011, сформировал свое собственное переходное правительство после прекращения годичного президентства Омар Аль-Башира в 30.

Министр информации в Южном Судане Майкл Макуэ Лует сообщил журналистам, что стороны обсуждались некоторые «второстепенные вопросы» и «взаимные принципы» в качестве основы для переходного правительства, которое планируется создать к ноябрю 12. В прошлом году обе стороны подписали соглашение, которое положило конец гражданской войне, которая унесла жизни сотен тысяч людей и вынудила треть населения, а также разрушила экономику страны.

Редкий визит

На этой неделе Махар совершил редкий визит в столицу Джубу из своей базы в Хартуме, чтобы встретиться с президентом Кииром. Осуществление прошлогодней сделки было отложено из-за того, что у правительства Джубы недостаточно средств для интеграции всех вооруженных сил в Южном Судане.

Официальные представители правительства Южного Судана заявили, что встречи на этой неделе направлены на решение всех нерешенных вопросов, включая конституционные поправки, число региональных штатов и законы о безопасности.

Переговоры нацелены на переход Южного Судана к переходному периоду в три года, и, как сообщается, Киир и Мачар выразили удовлетворение своими переговорами. В конце трехлетнего периода в стране пройдут выборы.

До недавних соглашений

В 2011 после десятилетий войны между центральным правительством Судана бывшего свергнутого президента Омара Аль-Башира и повстанцами в южном Судане, Южный Судан отделился от Судана. Два года спустя сам Южный Судан вступил во внутренний конфликт. В 2013 Киир уволил своего вице-президента Мачара, и началась борьба между двумя.

В сентябре 2018 обе стороны подписали мирное соглашение под международным и региональным давлением. Махар посетил Джубу только в октябре того же года, после того как Киир уволил его в 2013, оставаясь в Хартуме. Он обещает больше посещений Джубы сейчас.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

  1. Ларри Н Стаут Сентябрь 15, 2019

    Как Южный Судан может стать и оставаться стабильным, если весь африканский континент - и, по сути, весь мир - во многих отношениях явно очень нестабилен, и все это имеет серьезные последствия.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

AFRICA

South Sudan is Finally on a Path to a Stable Government

Salva Kiir, president of semi-autonomous South Sudan, waits to receive Omar al Bashir on his visit to the southern capital Juba.
Salva Kiir, president of semi-autonomous South Sudan, waits to receive Omar al Bashir on his visit to the southern capital Juba. Date: January, 2011. (Photo: Al Jazeera English. CC BY-SA 2.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)

After a disastrous civil war and much negotiation between opposing factions, South Sudan is beginning to form a transitional government.

Both the president of South Sudan Salva Kiir and the rebel leader Riek Machar agreed on Wednesday to form a transitional government by the middle of November. The announcement comes just weeks after South Sudan’s neighbor to the north Sudan, which South Sudan split away from in 2011, formed its own transitional government after ending the 30 year-long presidency of Omar Al Bashir.

The Minister of Information in South Sudan Michael Makuie Lueth told reporters that the parties discussed some “minor issues” and “mutual principles” as the basis for a transitional government, planned to be established by November 12. Last year, both sides signed a deal that put an end to a civil war, which has claimed the lives of hundreds of thousands of people and forced a third of the population out, as well as ruined the country’s economy.

A Rare Visit

This week, Machar made a rare visit to the capital Juba from his home base in Khartoum to meet with President Kiir. The implementation of last year’s deal was delayed because the Juba government does not have enough funds to integrate all the armed forces across South Sudan.

Officials with the government of South Sudan said that meetings this week are aimed at sorting out all outstanding issues, including constitutional amendments, number of regional states and security laws.

The negotiations are intended to commit South Sudan to a transition period of three years, and both Kiir and Machar reportedly expressed satisfaction with their talks. At the end of the three-year period, the country will hold elections.

Prior to Recent Agreements

In 2011 following decades of war between Sudan’s central government of former ousted president Omar Al Bashir and rebels in southern Sudan, South Sudan split from Sudan. Two years later, South Sudan itself engaged in an internal conflict. In 2013 Kiir fired his vice-president Machar, and fighting between the two ensued.

In September 2018 both sides signed a peace deal under international and regional pressure. Machar visited Juba only in October of that year, after having stayed in Khartoum since Kiir sacked him in 2013. He promises more visits to Juba now.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

You Might also Like

1 Comment

  1. Larry N Stout September 15, 2019

    How can South Sudan become and remain stable when the whole African continent — and indeed the entire world — is manifestly very unstable in many respects, all with grave consequences.

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.