Тип поиска

АНТИ ВОЙНА ЕВРОПА

Великобритания одобрила продажу оружия Израилю через несколько дней после стрельбы в Газе

Анти-британский протест по продаже оружия в Лондоне, март 2018. (Фото: Алисдаре Хиксон)
Анти-британский протест по продаже оружия в Лондоне, март 2018. (Фото: Алисдаре Хиксон)

«Существует полное несоответствие между принципами ЕС и его имиджем и обеспечением любой последовательной политики в отношении экспорта оружия».

Британское правительство дало зеленый свет продаже оружия Израилю в 2018 на сумму $ 17 млн, несмотря на международный протест по поводу участия еврейского государства в смертельных акциях протеста в Газе того же года.

Согласно отчету по мониторингу на Ближнем ВостокеМинистерство международной торговли Великобритании (DIT) опубликовало данные о продаже оружия, которые были собраны в рамках кампании против торговли оружием (CAAT). Данные показали, что британская администрация выдала лицензии на продажу оружия, которое включало части для боеприпасов и автоматов, а также другое оружие, которое будет использоваться израильской армией против палестинцев.

В мае 2018 Лондон поддержал экспорт вооружений более $ 125,000 всего через четыре дня после того, как израильские солдаты застрелили палестинцев 68. По иронии судьбы, тогдашняя администрация Терезы Мэй одобрила продажи на той же неделе, когда она выразила серьезную обеспокоенность по поводу убийств.

В 2017 Великобритания выдала лицензии на экспорт оружия стоит $ 294 миллионов для оборонных подрядчиков, экспортирующих военную технику в Израиль, ошеломляющий рост на 256 процентов по сравнению с предыдущим годом ($ 114 млн.).

CAAT заявил в 2018, что Великобритания продала Израилю военную и военную технику на сумму более 466 миллионов долларов за последние пять лет.

Эндрю Смит, представитель CAAT, сказал Аль-Джазира что британское оружие, ранее проданное Израилю, использовалось как минимум в двух израильских наступательных операциях в осажденном прибрежном анклаве.

«Расследования правительства Великобритании подтвердили, что в 2009 и 2014 британское оружие было применено против жителей Газы», ​​- сказал он, призвав провести «полное расследование», чтобы определить, «использовались ли они в недавних зверствах».

По словам Смита, экспоненциальный рост продаж оружия свидетельствует о «все более тесных политических и военных отношениях между Великобританией и Израилем».

Суд Великобритании вынес постановление против продажи оружия Саудовской Аравии

В четверг июня 20, апелляционный суд Великобритании постановил, что продажа оружия Саудовской Аравии была незаконной. Суд заявил, что экспорт оружия способствовал увеличению числа жертв среди мирного населения во время войны в Йемене, которая продолжается уже пять лет.

«Апелляционный суд пришел к выводу, что процесс принятия решений правительством был ошибочным в законе в одном существенном отношении», сказал Теренс ЭтертонВторой по значимости судья Англии.

CAAT сообщил, что Великобритания предоставила экспорт вооружений богатой нефтью Саудовской Аравии на сумму 4.7 млрд. Долл. США с 2015 - когда Саудовская Аравия и ее союзники по Персидскому заливу начали военную интервенцию, чтобы подавить восстание мятежников Хути в Йемене. Некоммерческая организация подала иск против правительства Великобритании, исходя из того, что поддерживаемая Саудовской Аравией коалиция нарушила международное право и процедуры экспорта оружия Европейским союзом (ЕС).

Независимый сообщил в ноябре 2017 показал, что экспорт вооружений Великобритании в Саудовскую Аравию достиг рекордного уровня и увеличился на 500 с начала войны в Йемене.

Антивоенные активисты назвали вердикт Великобритании «историческим», но решение суда не означает, что экспорт оружия в Саудовскую Аравию автоматически прекратится, поскольку существующие контракты будут выполняться в ожидании решения госсекретаря.

Британское правительство заявило, что оно будет обжаловать приговор суда.

Проект определения местоположения вооруженных конфликтов и событийили ACLED, сообщил, что около 17,100 мирные жители были убиты в вооруженных конфликтах в 2015. Хотя в этом году мирные жители 11,900 были убиты, и 2018 был самым смертоносным в новейшей истории, поскольку он унес жизни 30,800.

ACLED данные показал, что по состоянию на апрель 2019, поддерживаемая Саудовской Аравией коалиция в Йемене убила более 4,800 мирных жителей со времен 2016, в то время как повстанцы из Хути убили мирных жителей 1,300 за тот же период времени.

Политика ЕС по контролю над вооружениями

На самом деле ЕС имеет кодекс поведения в отношении экспорта оружия, который предусматривает процедуры и требования в отношении экспорта оружия. В правиле подчеркивается, что при экспорте оружия необходимо избегать нарушений прав человека, а также предотвращать использование оружия против европейских вооруженных сил.

Тем не менее, кодекс ЕС не имеет юридической силы. Таким образом, предоставление отдельным странам-членам окончательного решения о предоставлении контрактов на экспорт оружия производителям военной техники, что ведет к разрыву между политикой ЕС в области контроля над вооружениями и политикой стран-членов в отношении продажи оружия,

«Существует полное несоответствие между принципами ЕС и его имиджем, а также осуществлением любой последовательной политики в отношении экспорта оружия», - сказал Бейтс Гилл, директор SIPRI. Карнеги Европа.

Сторонники контроля над вооружениями часто обвиняют европейские страны в применении двойных стандартов при экспорте оружия. Германия, например, продлил запрет на экспорт оружия в Саудовскую Аравию после убийства журналиста «Вашингтон пост» Джамаля Хашогги в Стамбуле в октябре прошлого года. Однако Берлин в конце концов одобрил некоторые военные продажи оборудования членам коалиции под руководством Саудовской Аравии для выполнения существующих совместных контрактов с французскими и британскими подрядчиками.

По данным DWГермания одобрила отгрузку «технологии производства полуприцепов с низкой платформой» от ульмской компании Kamag во Францию, которая затем отправит готовую продукцию в Саудовскую Аравию.

Другие утвержденные или ожидаемые экспортные поставки включают произведенные в Германии и Франции аксессуары для систем артиллерийского радиолокационного слежения «Кобра», которые будут отправлены в ОАЭ, три бронированных автомобиля «Динго» и боеголовки 168 в Катар, электроприводы 92 для бронетранспортера «Фукс» в Алжир - детонаторы 18,000 для минометов в Индонезию и противотанковое оружие 3,000 в Сингапур.

Европейские страны и США неоднократно осуждали убийства мирных жителей в Йемене и призывали к миру в Газе, но они продолжают поставлять оружие в страны, которые организации, такие как Human Rights Watch, назвали грубыми нарушителями прав человека, такими как Саудовская Аравия Израиль.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ANTI WAR EUROPE

UK Approved Arms Sales To Israel Days After Gaza Shootings

Anti-UK arms sales protest in London, March 2018. (Photo: Alisdare Hickson)
Anti-UK arms sales protest in London, March 2018. (Photo: Alisdare Hickson)

“There is a complete disconnect between EU principles and its image and enforcing any coherent policy concerning arms exports.”

The British government gave the green light to arms sales to Israel in 2018 worth $17 million despite international protest over the Jewish state’s involvement in the deadly Gaza protests of the same year.

According to a Middle East Monitor Report, the U.K.’s Department of International Trade (DIT) published the arms sale data which was collected by the Campaign Against the Arms Trade (CAAT). The data showed that the British administration granted licenses to sell weapons which included parts for ammunition and assault rifles as well as other arms that would be used by the Israeli army against Palestinians.

In May 2018, London backed arms exports worth more than $125,000 just four days after Israeli soldiers shot 68 Palestinians. Ironically, the then Theresa May administration approved the sales the same week that she raised grave concerns about the killings.

In 2017, the U.K. issued arms export licenses worth $294 million to defense contractors exporting war equipment to Israel, a staggering rise of 256 percent compared to the previous year ($114 million).

The CAAT said in 2018 that the U.K. had sold military and war equipment worth more than $466 million to Israel over the last five years.

Andrew Smith, CAAT spokesperson, told Al Jazeera that U.K. weaponry previously sold to Israel was used in at least two Israeli offensives on the besieged coastal enclave.

“U.K. government investigations have confirmed that U.K. arms were used against the people of Gaza in 2009 and 2014,” he said, calling for “a full investigation” to determine whether “they were used in recent atrocities”.

The exponential increase of arms sale is testament to the “increasingly close political and military relationship between the UK and Israel”, Smith added.

UK Court Rules Against Arms Sales to Saudi Arabia

On Thursday, June 20, a U.K. court of appeal ruled the sale of weapons to Saudi Arabia was unlawful. The court claimed that arms exports have contributed to the increase in civilian deaths in the Yemen War, which has gone on for five years.

“The Court of Appeal has concluded that the process of decision-making by the government was wrong in law in one significant respect,” said Terence Etherton, England’s second most senior judge.

CAAT reported that the U.K. had granted arms exports to oil-rich Saudi Arabia worth $4.7 billion since 2015 – when Saudi and its Gulf allies launched a military intervention to quell the Houthi rebel uprising in Yemen. The non-profit organization filed a lawsuit against the U.K. government based on the premise that the Saudi-backed coalition had broken international law and European Union (EU) arms export procedures.

The Independent reported in November 2017 that U.K. arms exports to Saudi Arabia hit record highs and had increased 500 percent since the start of the Yemen War.

Anti-war activists hailed the U.K. verdict as “historic,” but the court’s ruling does not mean that arms exports to Saudi Arabia will automatically stop, as existing contracts will be honored, pending the secretary of state’s decision.

The British government stated that it would appeal the court’s verdict.

The Armed Conflict Location and Event Data Project, or ACLED, reported that around 17,100 civilians were killed in armed conflicts in 2015. While 11,900 civilians have been killed so far this year and 2018 was the deadliest in recent history as it claimed 30,800 lives.

ACLED data showed that as of April 2019, the Saudi-backed coalition in Yemen had killed more than 4,800 civilians since 2016, while Houthi rebels had killed 1,300 civilians in the same time period.

EU Arms Control Policy

The E.U. has, in fact, a code of conduct on arms exports which stipulates arms export procedures and requirements. The rule stresses that arms exports must avoid human rights violations and also prevent the use of arms against European armed forces.

However, the E.U.’s code is not legally binding. Thus, permitting individual member countries to have the final say to grant arms export contracts to war equipment manufacturers, leading to a disconnect between E.U. arms control policy and member countries’ policies regarding arms sales,

“There is a complete disconnect between EU principles and its image and enforcing any coherent policy concerning arms exports,” Bates Gill, director of SIPRI told Carnegie Europe.

Arms control advocates often accuse European countries of applying a double standard when it comes to exporting weapons. Germany, for example, extended a ban on arms exports to Saudi Arabia following the murder of Washington Post journalist Jamal Khashoggi in Istanbul last October. However, Berlin eventually approved some war equipment sales to Saudi-led coalition members in order to fulfill existing joint contracts with French and British contractors.

According to DW, Germany approved a shipment of “technology for low-bed semi-trailer production” from the Ulm-based company Kamag to France, which will then send a finished product to Saudi Arabia.

Other approved or pending exports include German-French-produced accessories for “Cobra” artillery tracking radar systems to be shipped to the UAE,  three “Dingo” armored vehicles and 168 warheads to Qatar, 92 electric drives for the “Fuchs” armored personnel carrier to Algeria,18,000 detonators for mortar grenades to Indonesia and 3,000 anti-tank weapons to Singapore.

European countries and the U.S. have repeatedly condemned civilian killings in Yemen and called for peace in Gaza, but they continue to ship arms to countries organizations like Human Rights Watch have dubbed as gross human rights violators, such as Saudi Arabia and Israel.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Yasmeen Rasidi

Yasmeen is a writer and political science graduate of the National University, Jakarta. She covers a variety of topics for Citizen Truth including the Asia and Pacific region, international conflicts and press freedom issues. Yasmeen had worked for Xinhua Indonesia and GeoStrategist previously. She writes from Jakarta, Indonesia.

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.