Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Сепаратисты сил правительственных войск Йемена покинули южный Йемен

Йеменские солдаты из бронетанковой дивизии 1st. Май 2011 (Фото: Ибрагем Касим)

Бои в четверг в Йемене стали последним всплеском насилия между правительственными войсками, поддерживаемыми Саудовской Аравией, и ополченцами, связанными с Южным переходным советом.

Сообщается, что поддерживаемые Саудовской Аравией йеменские силы, принадлежащие к международно признанному правительству президента Абд-Раббура Хади взяли под контроль Атак, стратегически значимый город в Южном Йемене после серии столкновений, которые вспыхнули в четверг вечером и продолжались до ранней пятницы.

Поддерживаемые Объединенными Арабскими Эмиратами ополченцы Южного переходного совета (СТС) контролировали ключевые районы на юге Йемена с начала этого месяца.

Согласно англоязычному веб-сайту Aljazeera, было много жертв с каждой стороны в Атаке, столице южной богатой нефтью провинции Шабва.

На новостном веб-сайте Al Arabiya, написанном на арабском языке, сообщалось, что в городской телефонной компании Саба происходили интенсивные столкновения и что машины скорой помощи не могли добраться до пострадавших поздно вечером в четверг.

Министр транспорта Йемена Салех аль-Габвани в четверг написал в Твиттере: «Правительственные силы контролируют ситуацию в Атаке. Боевики-сепаратисты не захватили улицы зданий ».

Торговые обвинения

Бои в четверг стали последним всплеском насилия между лояльными к правительству войсками и ополченцами, связанными с НТК, который, как сообщается, проходил подготовку в Объединенных Арабских Эмиратах.

Представитель правительства Хади Радже Бади обвинил Абу-Даби в том, что он несет ответственность за попытку сепаратистов захватить Атак в четверг.

STC, который долго стремился к самоуправлению на юге, обвинил правительство Хади в соучастии в нападении повстанческой группировки хути на южные силы в июле. Обе стороны были частью возглавляемой Саудовской Аравией коалиции против повстанцев Хути на севере Йемена, но ЮТК включил правительственные силы после того, как обвинил обвинение против правительства.

В июне ОАЭ сократили свое присутствие в Йемене, продолжая поддерживать тысячи боевиков, присоединившихся к STC. Саудовская Аравия призвала к диалогу, чтобы положить конец противостоянию, но правительство Хади отказалось участвовать, если сепаратисты не откажутся от контроля над захваченными ими участками.

Ответ ООН

В ответ на сложившуюся ситуацию Совет Безопасности ООН на прошлой неделе опубликовал заявление, в котором отмечается, что ЮТК требует участия в любых спонсируемых ООН переговорах о будущем Йемена.

Во вторник посланник ООН в Йемене Мартин Гриффитс заявил Совету Безопасности, что нельзя терять время на посредничество в мирном соглашении, которое остановит боевые действия.

«Раздробленность Йемена становится все более серьезной угрозой», - заявил британский дипломат по видеосвязи из Иордании. «Ставки становятся слишком высокими для будущего Йемена, йеменского народа и, действительно, всего региона. Йемен не может ждать, - сказал Гриффитс.

Организация Объединенных Наций описывает ситуацию в Йемене как наихудший гуманитарный кризис в мире. С миллионами жителей 24.1 более двух третей из них нуждаются в гуманитарной помощи в виде продуктов питания и лекарств.

Коренные причины

За последние четыре года в Йемене произошла гражданская война, после того как повстанцы Хути вступили в бой с йеменскими властями. Власти Йемена обвиняют ополченцев хути в попытках дестабилизировать страну при поддержке Ирана.

Йеменская война привела к окончанию 32-летнего режима Али Абдуллы Салеха, покойного президента Йемена. Конфликт также стал причиной гибели и ранений многих тысяч мирных жителей, в том числе женщин и детей.

Правозащитные организации утверждают, что саудовская коалиция создала гуманитарный кризис в Йемене свидетельствуют о голоде и распространенных заболеваниях. Другие утверждают, что саудовская коалиция бомбила гражданские объекты, в том числе лагерь для перемещенных лиц и молочный завод. Более 1 миллионов человек покинули Йемен, чтобы найти убежище в других странах.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Yemeni Government Troops Force Separatists out of Key Southern Yemeni City

Yemeni soldiers from the 1st Armored Division. May 2011 (Photo: Ibrahem Qasim)

Thursday’s fighting in Yemen constituted the latest spate of violence between Saudi Arabia-backed government-loyal troops and the militias linked with the Southern Transitional Council.

Saudi Arabian-backed Yemeni forces belonging to the internationally recognized government of President Abd-Rabbur Hadi have reportedly taken control of Ataq, a strategically significant city in Southern Yemen after a series of clashes that broke out Thursday night and lasted until early Friday.

The United Arab Emirates-backed Southern Transitional Council (STC) militia had controlled key areas in southern Yemen since early this month.

According to the English-language Aljazeera website, there were many casualties on each side in Ataq, the capital of the southern oil-rich Shabwa province.

The Arabic-language Al Arabiya news website reported that clashes were intense around the city’s Saba phone company, and that ambulances couldn’t reach casualties late on Thursday night.

Yemeni Minister of Transport, Saleh al-Gabwani, tweeted on Thursday night “the government forces have been in control of the situation in Ataq. The separatist fighters have not taken over the streets of buildings.”

Trading Accusations

Thursday’s fighting constituted the latest spate of violence between government-loyal troops and the militias, linked with the STC, which has reportedly received training from the United Arab Emirates.

A spokesperson for the Hadi government, Rajeh Badi, accused Abu Dhabi of having been responsible for Thursday’s attempt by the separatists to take over Ataq.

The STC, which has long sought self-rule in the south, accused the Hadi government of being complicit in an attack carried out by the rebel Houthi group on southern forces in July. The two sides were a part of a Saudi-led coalition against the Houthi rebels in the north of Yemen, but the STC turned on government forces after it accused the accusation against the government.

In June the UAE scaled down its presence in Yemen, while continuing to back thousands of fighters aligned with the STC. Saudi Arabia called for dialogue to end the standoff, but the Hadi government refused to take part unless the separatists renounce control over sites they have seized.

The UN Response

In response to the current situation, the U.N. Security Council released a statement last week noting that the STC demanded that it should be involved in any U.N.-sponsored talks on Yemen’s future.

The U.N. envoy to Yemen, Martin Griffiths, told the Security Council on Tuesday that there is no time to lose in mediating a peace deal that would bring the fighting to a halt.

“The fragmentation of Yemen is becoming a stronger and more pressing threat,” the British diplomat said via video link from Jordan. “The stakes are becoming too high for the future of Yemen, the Yemeni people and, indeed, the wider region. Yemen cannot wait,” Griffiths said.

The United Nations describes the situation in Yemen as the world’s worst humanitarian crisis. With 24.1 million residents more than two-thirds of them are in need of humanitarian assistance in the form of food and medicine.

Root Causes

Over the past four years, Yemen has been hit by a civil war, after Houthi rebels engaged in a fight with the Yemeni authorities. Authorities in Yemen accuse the Houthi militias of attempting to destabilize the country, with backing from Iran.

The Yemen War led to the end of the 32-year regime of Ali Abdullah Saleh, the late Yemeni president. The conflict has also caused the deaths and injuries of many thousands of civilians, including women and children.

Human rights groups allege the Saudi coalition has created a humanitarian crisis in Yemen evidenced by famine and widespread disease. Others maintain the Saudi coalition has bombed civilian targets, including a displaced persons camp and a dairy. More than 1 million people have left Yemen to find refuge in other countries.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.