Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Эскалация вырисовывается, так как группировки сопротивления Израиля и Газы обстреливают

Рыбаки из Газы в 2007. (Фото: Марцин Монко)
Рыбаки из Газы в 2007. (Фото: Марцин Монко)

Перестрелка в четверг между Израилем и ХАМАС стал первым серьезным трансграничным инцидентом после эскалации боевых действий в прошлом месяце.

Согласно палестинским источникам в Газе, в четверг израильская армия нанесла удар по двум местам в секторе Газа. В сообщениях говорилось, что израильские военно-морские силы произвели три выстрела из берега Газы и поразили окрестности местной мечети к северу от города Газа. Никаких причин не сообщалось.

Также в четверг утром израильские военные самолеты атаковали открытое поле в городе Рафах в южной части сектора Газа, о которых не сообщалось ни о каких случаях.

В заявлении израильской армии в твиттере говорится, что военно-воздушные силы атаковали инфраструктуру для правящей исламистской партии ХАМАС в Газе, и воздушный налет был в ответ на ракетный обстрел, начатый ранее в четверг в южном израильском городе Ашколь.

В ответ базирующиеся в Газе группировки палестинского сопротивления выпустили в четверг вечером ракеты в близлежащий израильский город Сдерот, нанеся удар по дому.

Израильские источники подтвердили ракетный обстрел но сказал, что гражданскому населению не было причинено никакого вреда, но был нанесен незначительный ущерб.

В среду офис координатора израильской армии по гражданским делам на оккупированных палестинских территориях (COGAT), в который входит сектор Газа, объявил о закрытии берегов Газы для рыбака из Газы.

Газа рыбак. (Фото: YouTube)

COGAT сослался на продолжение запуска палестинских зажигательных шаров в качестве причины закрытия. COGAT утверждает, что за последние две недели палестинские воздушные шары были запущены из Газы в соседний Израиль вызвало, по крайней мере, семь израильских сельхозугодий.

Недавняя Кровавая Эскалация

Палестинцы недавно возобновили запуск огненных воздушных шаров после того, как предполагаемая сделка по перемирию, достигнутая в начале прошлого месяца, не принесла никакого облегчения израильской блокаде, продлитой 12 в течение года, согласно палестинским источникам.

В прошлом месяце трансграничные атаки между израильскими и базирующимися в Газе группировками погибли более палестинцев 25, более половины из которых были женщины и дети, и привели к гибели четырех израильтян.

Вот уже более года Египет, Организация Объединенных Наций и Катар участвуют в посредничестве между израильскими и базирующимися в Газе группировками, чтобы обеспечить спокойствие в регионе.

С согласия Израиля Катар до сих пор предоставил сектору Газа десятки миллионов долларов США, чтобы помочь пострадавшей экономике Газы.

Сектор Газа прошел через целый ряд финансовых ограничений, вызванных израильской блокадой и сокращением средств, выделяемых Палестинской администрации для персонала, работающего в Газе и ПА.

Оппозиционные группировки в Газе требуют раз и навсегда снять израильскую блокаду в обмен на долгосрочное перемирие, в то время как Израиль добивается освобождения четырех израильтян, которые, согласно сообщениям, пропали без вести в Газе в течение пяти лет.

Правящая партия ХАМАС обвинила Израиль в нынешнем витке эскалации, призвав посредников оказать давление на израильское правительство, чтобы оно обязалось придерживаться прежних договоренностей о перемирии, в том числе разрешить возобновление импорта и экспорта и расширение рыболовных зон для рыбаков Газы.

Поскольку ситуация в регионе обостряется, ХАМАС заявил, что ожидает прибытия высокопоставленной египетской делегации по безопасности, которая будет сдерживать дальнейшую эскалацию.

Тем временем Израиль заявил, что он оценит ситуацию с безопасностью для реагирования на последний палестинский ракетный обстрел.

С тех пор, как ХАМАС захватил регион и свергнул партию ФАТХ поддерживаемого Западом президента Палестины Махмуда Аббаса, сектор Газа, где проживают миллионы палестинцев 2, стал причиной нанесения вреда израильским пограничникам.

После осады прибрежного региона Израиль совершил три крупных нападения в управляемой ХАМАСом Газе. Израиль заявляет, что атаки были предприняты, чтобы остановить ракетный обстрел из Газы в близлежащие израильские районы и подорвать возможности базирующихся в Газе группировок сопротивления.

Израильские военные нападения до сих пор привели к гибели нескольких тысяч палестинцев, большинство из которых являются гражданскими лицами, и серьезно подорвали инфраструктуру Газы.

Вернувшись в 2005, Израиль в одностороннем порядке вышел из Газы, вывез поселения и удерживая своих солдат на расстоянии. Два года спустя Израиль объявил Газу враждебным образованием.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Рами Альмехари

Рами Альмехари - независимый независимый писатель, журналист и лектор из сектора Газа. Рами внес свой вклад на английском языке в несколько средств массовой информации по всему миру, включая печатные издания, радио и телевидение. С ним можно связаться в Facebook как Рами Мунир Альмехари и по электронной почте [Электронная почта защищена]

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Escalation Looms as Israel and Gaza Resistance Factions Exchange Fire

Fishermen off Gaza in 2007. (Photo: Marcin Monko)
Fishermen off Gaza in 2007. (Photo: Marcin Monko)

An exchange of fire on Thursday between Israel and Hamas was the first serious cross-border incident since an escalation in fighting last month.

According to Palestinian sources in Gaza, on Thursday the Israeli army struck two locations in the Gaza Strip. Reports said that three shells were fired from the Gaza shore by Israeli naval forces and hit the vicinity of a local mosque, north of Gaza city. No causalities were reported.

Also on Thursday morning, Israeli warplanes attacked an open field in the southern Gaza Strip city of Rafah, with no causalities reported.

An Israeli army statement on twitter read that the air force attacked infrastructure for the ruling Islamist Hamas party in Gaza and the air raid was in response to rocket fire, launched earlier on Thursday down onto the southern Israeli town of Ashkol.

In response, Gaza-based Palestinian resistance factions launched on Thursday evening rockets into the nearby Israeli town of Sderot, hitting a house.

Israeli sources confirmed the rocket fire but said no harm was caused to civilians, yet minor damage was inflicted.

On Wednesday, the office of the Israeli army’s coordinator for civil affairs in the occupied Palestinian territories (COGAT), which includes the Gaza Strip, announced the closure of Gaza’s shores to Gaza fisherman.

Gaza fisherman. (Photo: YouTube)

COGAT cited continued Palestinian launching of incendiary balloons, as the reason for the closure. COGAT claims over the past two weeks, Palestinian balloons launched from Gaza into nearby Israel caused at least seven Israeli farmlands to blaze.

Recent Bloody Escalation

Palestinians have recently resumed launching fire balloons, after an alleged truce deal reached early last month did not bring any relief to Israels 12-year-long blockade of the territory, according to Palestinian sources.

Last month’s cross-border attacks between Israel and Gaza-based factions claimed the lives of more than 25 Palestinians, more than half of whom were women and children, and caused the death of four Israelis.

For over a year now, Egypt, the United Nations and Qatar have been engaged in mediations between Israel and Gaza-based factions to bring calm to the region.

With Israel’s consent, Qatar has so far provided the Gaza Strip with dozens of millions of U.S. dollars, aimed at relieving Gaza’s battered economy.

Gaza has gone through a wide range of financial restraints caused by the Israeli blockade and the reduction of funds to the Palestinian Authority allocated for Gaza and PA-employed staff.

Gaza-based resistance factions demand the lifting of the Israeli blockade, once and for all, in return for a long-lived truce, while Israel has sought the release of four Israelis reported missing in Gaza for five years now.

The ruling Hamas party blamed Israel for the current round of escalation, calling on mediators to pressure the Israeli government to commit to previous truce understandings, including allowing imports and exports to resume and the expansion of fishing zones for Gaza’s fishermen.

As the situation escalates in the region, Hamas said they are expecting the arrival of a high-ranking Egyptian security delegation to contain any further escalation.

In the meantime, Israel said it would assess the security situation for a response to the latest Palestinian rocket fire.

Gaza, home to 2 million Palestinians, has been subject to crippling Israeli border closures since 2007 when Hamas took over the region and ousted the Fatah party of the Western-backed Palestinian president Mahmoud Abbas.

Since it has besieged the coastal region, Israel has carried out three major attacks in Hamas-ruled Gaza. Israel says the attacks were made to stop rocket fire from Gaza into nearby Israeli areas and undermine the capabilities of Gaza-based resistance factions.

The Israeli military assaults have so far caused the deaths of several thousand Palestinians, the majority of whom are civilians, and left Gaza’s infrastructure grossly undermined.

Back in 2005, Israel unilaterally disengaged from Gaza, removing settlements and keeping its soldiers at a distance. Two years later, Israel declared Gaza as a hostile entity.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Rami Almeghari

Rami Almeghari is a freelance independent writer, journalist and lecturer, based in the Gaza Strip. Rami has contributed in English to several media outlets worldwide, including print, radio and TV. He can be reached on facebook as Rami Munir Almeghari and on email as [email protected]

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.