Тип поиска

АНТИ ВОЙНА СРЕДНИЙ ВОСТОК ТРЕНДИНГ-БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Дом голосует за прекращение продажи оружия в Саудовскую Аравию, Трампа к вето (снова)

Президент Дональд Дж. Трамп, к которому присоединился кронпринц Мохаммед бен Салман, демонстрирует информационные щиты, показывающие, сколько бизнеса генерирует Королевство Саудовская Аравия для экономики США после их встречи в Белом доме в марте, 2018. (Фото: официальное фото Белого дома, Шила Крейгхед)
Президент Дональд Дж. Трамп, к которому присоединился кронпринц Мохаммед бен Салман, демонстрирует информационные щиты, показывающие, сколько бизнеса генерирует Королевство Саудовская Аравия для экономики США после их встречи в Белом доме в марте, 2018. (Фото: официальное фото Белого дома, Шила Крейгхед)

«Я считаю, что это сильный сигнал о том, что наши ценности должны определять нашу внешнюю политику».

В среду Палата представителей США приняла три резолюции, чтобы заблокировать план президента Дональда Трампа по продаже высокоточных боеприпасов в Саудовскую Аравию, Иорданию и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) без рассмотрения Конгрессом. Голосование направляет законопроекты в Белый дом, где Трамп может наложить вето на резолюции.

«Доказательства очевидны: правительство Саудовской Аравии продолжает игнорировать жизненно важное различие между комбатантами и ни в чем не повинными гражданскими лицами в Йемене. Мало того, что администрация пытается саудовцев создать более мощное оружие, мы даем им возможность создавать свое собственное оружие », - заявила член палаты представителей Эбигейл Спанбергер (D-Va). Холм.

После принятия 238 голосов были приняты две резолюции, а третье - с голосами 237. Резолюции были приняты главным образом демократами, и каждый из них получил поддержку только от четырех республиканских законодателей.

Голосование в Палате представителей прошло через месяц после того, как Сенат принял резолюции 22, возражающие против плана Трампа продать миллиарды долларов оружия, несмотря на неодобрение Конгресса. В то время как Палата представителей приняла три резолюции 22, за остальные еще предстоит проголосовать.

Три резолюции могут аннулировать контракты на продажу оружия, связанные с планом американского производителя оружия Raytheon по строительству в Саудовской Аравии совместного завода по сборке высокоточных бомб Paveway. В 2018 использование этого боеприпаса уничтожило школьный автобус в Йемене, в результате которого погибло более 40 детей.

Принятие резолюций показывает, что Конгресс не одобряет военную поддержку США богатой нефтью страны и разочарование тем, что Трамп пытается обойти одобрение Конгресса в отношении продажи оружия. В прошлый понедельник палата одобрила шаги, направленные на наказание саудовских чиновников, причастных к убийству обозревателя Джамала Хашогги.

В октябре 2018, Хашогги, обозреватель «Вашингтон пост» и откровенный критик королевской семьи Саудовской Аравии, был убит и изуродован в здании консульства Саудовской Аравии в Стамбуле, Турция. Его тело так и не было найдено, но в отчете ЦРУ говорилось, что за убийством стоял наследный принц Саудовской Аравии Мохамед бен Салман.

Трамп может наложить вето на законодательство

В июне прошлого года Конгресс проголосовал за приостановку продаж оружия в Саудовскую Аравию и ОАЭ после решения Трампа обойти Конгресс, объявив «чрезвычайное положение» для оправдания продажи оружия на сумму 8.1 млрд. Долларов. Трамп сослался на необходимость противодействия угрозе Ирана.

«Эти продажи будут поддерживать наших союзников, укреплять стабильность на Ближнем Востоке и помогать этим странам сдерживаться и защищаться от Исламской Республики Иран», Госсекретарь Майк Помпео сказал CNN в то время.

Чтобы преодолеть вето президента, требуется большинство в две трети голосов в палате и сенате. По словам представителя Элиота Энгеля, председателя комитета по иностранным делам Палаты представителей демократов, такой шаг необходим.

«Я считаю, что это сильный сигнал о том, что наши ценности должны определять нашу внешнюю политику», - сказал Энгель, призвав к большей поддержке в преддверии голосования по вето Трампа.

Следственный сайт Беллингкэт найден что до сих пор штаты США и Вашингтон округ Колумбия продавали оружие Саудовской Аравии и ОАЭ на сумму более $ 11 млн. с момента начала возглавляемой Саудовской Аравией коалиции в 100.

«Администрация пытается злоупотребить законом с целью продажи оружия предполагаемому союзнику Саудовской Аравии и ОАЭ. Это страны, которые уже используют оружие американского производства в кампании в Йемене, в результате которой ни в чем не повинные гражданские лица стали жертвами нападений и убийств ». Дэвид Сициллин, демократический конгрессмен из Род-Айленда, заявил Newsweek.

Продажа оружия и позитивные отношения с Саудовской Аравией являются ключевым компонентом администрации Трампа, поскольку саудовское королевство является одним из ведущих партнеров Вашингтона в противодействии предполагаемой иранской угрозе на Ближнем Востоке. Отношения между США и Ираном ухудшились с тех пор, как Трамп покинул JCPOA в прошлом году, назвав это затруднительным.

Ожидается, что во вторник комитет по внешним связям Сената проведет голосование по двум проектам, связанным с Саудовской Аравией. Одним из них является законопроект, поддерживающий санкции в поддержку мирного урегулирования йеменской войны, решения гуманитарного кризиса в Йемене и обвинения тех, кто несет ответственность за убийство Хашогги.

Другой будет сосредоточен на тщательном рассмотрении политики Вашингтона в отношении Саудовской Аравии и запрете поездок в США членов королевской семьи Саудовской Аравии.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

  1. Ларри Стаут 2 августа 2019

    Одного поля ягода….

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ANTI WAR MIDDLE EAST TRENDING-MIDDLE EAST

House Votes To Halt Arms Sales To Saudi Arabia, Trump To Veto (Again)

President Donald J. Trump, joined by crown prince Mohammed bin Salman, shows informational boards showing how much business the Kingdom of Saudi Arabia generates for the U.S. economy after their meeting at the White House in March, 2018. (Photo: Official White House photo, Shealah Craighead)
President Donald J. Trump, joined by crown prince Mohammed bin Salman, shows informational boards showing how much business the Kingdom of Saudi Arabia generates for the U.S. economy after their meeting at the White House in March, 2018. (Photo: Official White House photo, Shealah Craighead)

“This is a strong message, I think, that our values must guide our foreign policy.”

On Wednesday, the U.S. House of Representative passed three resolutions to block President Donald Trump’s plan to sell precision-guided munitions to Saudi Arabia, Jordan, and the United Arab Emirates (UAE) without congressional review. The vote sends the bills to the White House, where Trump is likely to veto the resolutions.

“The evidence is clear: the Saudi government continues to disregard the vital distinction between combatants and innocent civilians in Yemen. Not only is the administration trying to the Saudis more powerful weapons, but we are giving them the opportunity to build their own,” Rep. Abigail Spanberger (D-Va.) told The Hill.

Two resolutions were passed after winning 238 votes, while the third with 237 votes. The resolutions were passed primarily by Democrats with each only gaining support from four Republican lawmakers.

The House vote came a month after the Senate passed 22 resolutions objecting to Trump’s plan to sell billions of dollars of weapons despite Congressional disapproval. While the House passed three of the 22 resolutions, the others are still to be voted on.

The three resolutions could cancel arms sales contracts related to American arms manufacturer Raytheon’s plan to build a joint factory in Saudi Arabia to assemble Paveway precision-guided bombs. In 2018, the use of that munition destroyed a school bus in Yemen that killed more than 40 children.

The passing of the resolutions shows Congress’ disapproval of U.S. military support for the oil-rich nation and frustration that Trump has sought to bypass Congressional approval for weapons sales. Last Monday, the House approved steps aimed at punishing Saudi officials involved in the murder of columnist Jamal Khashoggi.

In October 2018, Khashoggi, a Washington Post columnist and an outspoken critic of Saudi’s royal family, was killed and mutilated inside the Saudi consulate building in Istanbul, Turkey. His body has never been found, but a CIA report claimed that Saudi’s crown prince Mohamed bin Salman was behind the killing.

Trump Likely to Veto the Legislation

Last June, Congress voted to suspend arms sales to Saudi Arabia and the UAE following Trump’s decision to circumvent Congress by declaring “a state of emergency” to justify the arms sales worth $ 8.1 billion. Trump cited the need to counter Iran’s threat.

“These sales will support our allies, enhance Middle East stability, and help these nations to deter and defend themselves from the Islamic Republic of Iran,” Secretary of State Mike Pompeo told CNN at the time.

To override the president’s veto, a two-thirds majority in the House and Senate is required. According to Representative Eliot Engel, the Democratic chairman of the House Foreign Affairs Committee, such a move is necessary.

“This is a strong message, I think, that our values must guide our foreign policy,” Engel said, calling for more support ahead of the vote on Trump’s veto.

Investigative website Bellingcat found that 11 U.S states and Washington D.C have, so far, each sold arms worth more than $100 million to Saudi Arabia and the UAE since the beginning of the Saudi-led coalition in 2015.

“The administration is trying to abuse the law in order to sell weapons to supposed ally Saudi Arabia and the UAE. These are countries that are already using American-made weapons in a campaign in Yemen that resulted in innocent civilians being targeted and killed,” David Cicilline, a Rhode Island-based Democratic Congressman told Newsweek.

The weapons sales and a positive relationship with Saudi Arabia is a key component of the Trump administration as the Saudi kingdom is one of Washington’s leading partners in countering the alleged Iranian threat in the Middle East. U.S.-Iran ties have worsened since Trump abandoned the JCPOA last year, calling it an embarrassment.

On Tuesday, the Senate Foreign Relations Committee is expected to vote on two Saudi-related drafts. One is a bill supporting sanctions to back a peaceful resolution to the Yemen war, address Yemen’s humanitarian crisis and charge those responsible for killing Khashoggi.

The other would focus on a thorough review of Washington’s policy on Saudi Arabia and ban travel to the U.S. by the Saudi royal family’s members.

Support independent news, get our newsletter three times a week.

Tags:
Yasmeen Rasidi

Yasmeen is a writer and political science graduate of the National University, Jakarta. She covers a variety of topics for Citizen Truth including the Asia and Pacific region, international conflicts and press freedom issues. Yasmeen had worked for Xinhua Indonesia and GeoStrategist previously. She writes from Jakarta, Indonesia.

    1

You Might also Like

1 Comment

  1. Larry Stout August 2, 2019

    Birds of a feather….

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.