Тип поиска

АНТИ ВОЙНА СРЕДНИЙ ВОСТОК

Как Швеция может быть посредником в войне в Йемене, если она также продает оружие, которое делает это возможным?

Закончите участие США в саудовской войне в Йемене в Чикаго, штат Иллинойс. Дата: ноябрь 30, 2018. Синие рюкзаки стояли у каждого из детей, погибших в результате взрыва бомбы в Саудовской Аравии в школьном автобусе в конце 2018. Они использовали фунт 500, изготовленный Lockheed-Martin. (Фото: Чарльз Эдвард Миллер)
Закончите участие США в саудовской войне в Йемене в Чикаго, штат Иллинойс. Дата: ноябрь 30, 2018. Синие рюкзаки стояли за каждого из детей, убитых в результате взрыва в Саудовской Аравии школьного автобуса в конце 2018. Они использовали фунт 500, изготовленный Lockheed-Martin. (Фото: Чарльз Эдвард Миллер)

Недостаточно пережить трагедию в Йемене. Действие необходимо.

В сентябре 1 бомбардировщики нанесли удар по общественному колледжу Дхамар в городе Дамар, который находится на юго-западе Йемена. Колледж не принимал студентов в течение многих лет, и его здания использовались вместо тюрьмы. В день взрыва здания содержали заключенных 185. Тюрьма содержала в основном людей, которых нужно было обменять с правительством Абдраббуха Мансура Хади. Движение хути, которое контролирует Дхамар, говорит, что они сообщили Международному комитету Красного Креста о местонахождении тюрьмы. Скорее всего, бомбардировщики из Саудовской Аравии, которая бомбила Йемен с начала войны в 2015. Йеменский проект данных обнаружил, что по крайней мере треть бомбардировок Саудовской Аравии имеют гражданские цели.

Представитель министра здравоохранения движения хути Юсуф аль-Хадри говорит, что между 60 и 100 есть мертвые. Самолеты Саудовской Аравии продолжали наносить удары по площадке, что затрудняло как спасение, так и резню.

Когда известие о бомбардировке дошло до Лиз Гранде, гуманитарного координатора ООН в Йемене, она ответила, что это «ошеломляющий» и «ужасающий инцидент». «Это очень темные времена для Йемена», - сказал Гранде, который провел несколько лет в Ирак, где она видела другие ужасающие и ошеломляющие инциденты. Но Йемен - это отдельный случай. Это, как говорит ООН, худший гуманитарный кризис. За несколько дней до этой бомбардировки Гранде сказал, что ситуация в Йемене «очень хрупкая». Невероятный процент 80 из миллиона йеменцев 28.25, из которых миллион 24.1, остро нуждается в помощи.

В течение последних четырех лет официальные лица ООН говорили то же самое. Такие люди, как Гранде, - все глубоко искренние - просили помощи для населения, держащего реальность своими ногтями. Между тем, с политической стороны, специальные посланники генерального секретаря, такие как Мартин Гриффитс, вызывают стороны за столом и просят возобновить переговоры. После этой конкретной бомбежки Гриффитс сказал: «Человеческая цена этой войны невыносима. Нам нужно, чтобы это прекратилось.

Стокгольмское соглашение

В декабре 2018 министр иностранных дел правительства Хади Халед аль-Ямани и старший представитель хуситов Мухаммед Абдельсалам пожали друг другу руки и подписали Стокгольмское соглашение. С этими двумя мужчинами были министр иностранных дел Швеции Марго Вальстрём и Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш.

Это было прорывное соглашение, так как оно увидело какое-то движение по мирным переговорам, которое застопорилось в течение многих лет. Можно понимать, что соглашение состоит из трех частей: соглашение о том, что важнейший порт Ходейды должен оставаться открытым и не являться точкой конфликта, соглашение о создании гуманитарных коридоров, позволяющих перемещать помощь из Ходейды во внутренние районы Йемена, и соглашение об обмене заключенными. Заключенные в Дамарском общественном колледже участвовали в обмене тюрем.

Соглашение просто не состоялось. С декабря более 30,000 люди были перемещены из Ходейды, и боевые действия в портовом городе усилились. Обещание гуманитарных коридоров не было выполнено, так как более 100 миллионов йеменцев остаются вне досягаемости учреждений по оказанию помощи. Добросовестность между двумя сторонами внутри Йемена ограничена, в то время как коалиция Саудовской Аравии и ОАЭ продолжает бомбить страну. К марту 5 ситуация казалась настолько опасной, что пятеро послов в Йемене из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН заявили, что они крайне обеспокоены ситуацией. Они не были приняты всерьез.

Политика здесь неразрешима. Саудовская Аравия поддерживает правительство Хади, которому не доверяют Объединенные Арабские Эмираты - союзник Саудовской Аравии - потому что ОАЭ рассматривают Хади как часть движения "Братья-мусульмане" (Братство запрещено в ОАЭ). Тем временем Саудовская Аравия не пойдет на сделку с хуситами, потому что считает их доверенным лицом Ирана. Кроме того, Саудовская Аравия поставила свой престиж в этой бесконечной войне. Ни Хади, ни хуситы не могут выработать патриотический взгляд йеменцев на ситуацию и объединиться против бомбардировок. Таким образом, дискуссия в Швеции имела мало реальной основы. Было суждено потерпеть неудачу.

После бомбардировки в воскресенье министр иностранных дел Швеции Вальстрём заявила, что отправится в Йемен и «поговорит с как можно большим количеством людей». Это доблестно. Вальстрём - уважаемый человек, чьи полномочия и за серьезность, и за баланс были подтверждены в 2016, когда она раскритиковала Израиль за его политику внесудебных убийств. Но в этом случае Wallström придется сделать больше, чем отправиться в Йемен и попытаться поговорить со всеми.

Военная промышленность Швеции

В марте Стокгольмский международный институт исследований проблем мира выпустила свой годовой отчет о продаже оружия. Это показало, что Швеция сократила свои продажи оружия на 62 процентов с 2009. Швеция остается 15th крупнейшим экспортером оружия в мире, но это далеко позади основных экспортеров (во главе с США).

Свенска ФредсПочтенная антивоенная группа Швеции говорит, что Саудовская Аравия покупает шведское оружие с 1998. Основные продажи оружия Швеции в Саудовскую Аравию произошли за последнее десятилетие, в то время как Швеция также продала оружие ОАЭ. Шведский производитель вооружений - Saab - открыл офис в Абу-Даби в 2017. Нет никаких признаков замедления этих отношений продажи оружия.

Август 13, TV4 в Швеции сообщает что шведское оружие было использовано в Йемене. В марте уже стало известно, что в Йемене используются радиолокационные и боевые системы управления Saab Erieye и патрульные катера Swede Ship Marine.

Швеция не одинока в этом. Великобритания и другие европейские страны, а также Соединенные Штаты продают оружие Саудовской Аравии и ОАЭ. Но, в отличие от Швеции, парламентарии как в Италии, так и в Соединенном Королевстве внесли законопроекты в свои парламенты по этому деликатному и важному вопросу. Ни Великобритания, ни Италия не пытаются быть честным брокером в Йемене.

Если к Вальстрему и Швеции нужно относиться серьезно в Йемене, они должны запретить продажу оружия как Саудовской Аравии, так и ОАЭ, а Швеции необходимо взять на себя лидерство в Европе, чтобы прекратить продажу оружия этим двум воюющим державам.

Недостаточно пережить трагедию в Йемене. Действие необходимо. Поездка Вальстрема в Йемен заслуживает высокой оценки, но было бы более правдоподобно, если бы Швеция запретила продажу оружия Саудовской Аравии и ОАЭ. Если не считать этого, это еще один европейский проект, напоминающий о соглашениях Осло, который заставил европейцев чувствовать себя хорошо, в то время как европейские продажи оружия углубляют условия трагедии.


Эта статья была подготовлена Человек, много путешествующий по светупроект Института Независимых Медиа.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Виджай Прашад

Виджей Прашад - индийский историк, редактор и журналист. Он писатель и главный корреспондент в Человек, много путешествующий по свету, проект Независимого института СМИ. Он главный редактор Книги LeftWord и директор Триконтиненталь: Институт социальных исследований. Он написал более двадцати книг, в том числе Темные народы: народная история третьего мира (Новая Пресса, 2007), Бедные народы: возможная история глобального юга (Verso, 2013), Смерть нации и будущее арабской революции (Университет Калифорнийской Прессы, 2016) и Красная звезда над третьим миром (LeftWord, 2017). Он регулярно пишет для Frontline, Hindu, Newsclick, AlterNet и BirGün.

    1

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

ANTI WAR MIDDLE EAST

How Can Sweden Be a Peace Broker for the War in Yemen If It’s Also Selling the Arms That Make It Possible?

End U.S. Involvement in the Saudi War in Yemen protest in Chicago, Illinois. Date: November 30, 2018. Blue backpacks stood for each one of the children killed in a Saudi bombing attack on a school bus in late 2018. They used a 500 pound bomb manufactured by Lockheed-Martin. (Photo: Charles Edward Miller)
End U.S. Involvement in the Saudi War in Yemen protest in Chicago, Illinois. Date: November 30, 2018. Blue backpacks stood for each one of the children killed in a Saudi bombing attack on a school bus in late 2018. They used a 500 pound bomb manufactured by Lockheed-Martin. (Photo: Charles Edward Miller)

It is not enough to be moved by the tragedy in Yemen. Action is necessary.

On September 1, bombers struck Dhamar Community College in Dhamar City, which is in Yemen’s southwest. The college has not enrolled students in many years, and its buildings have been used instead as a prison. On the day of the bombing, the buildings held 185 prisoners. The prison held mostly people who were to be exchanged with the government of Abdrabbuh Mansur Hadi. The Houthi movement, which controls Dhamar, say that they had informed the International Committee of the Red Cross of the prison’s location. The bombers are likely from Saudi Arabia, which has been bombing Yemen since the start of its war in 2015. The Yemen Data Project has found that at least a third of Saudi bombings are of civilian targets.

A spokesman for the Houthi movement’s minister of health, Yusuf al-Hadri, says that there are between 60 and 100 dead. The Saudi aircraft kept hitting the site, making both rescue difficult and the carnage extreme.

When news of the bombing reached Lise Grande, the UN Humanitarian Coordinator in Yemen, she responded that this was a “staggering” and “horrific incident.” “These are very dark times for Yemen,” said Grande, who had spent several years in Iraq where she saw other horrific and staggering incidents. But Yemen is a case apart. It is, as the UN says, the worst humanitarian crisis. A few days before this bombing, Grande had said that the situation in Yemen is “very fragile.” An unbelievable 80 percent of the 28.25 million Yemenis—24.1 million of them—are in dire need of assistance.

For the past four years, the UN officials have said the same things. People like Grande—all deeply sincere—have pleaded for aid for a population holding on to reality with its fingernails. Meanwhile, on the political side, special envoys of the secretary-general like Martin Griffiths call the parties to the table and ask for the resumption of negotiations. After this particular bombing, Griffiths said, “The human cost of this war is unbearable. We need it to stop.”

Stockholm Agreement

In December 2018, the foreign minister of the Hadi government—Khaled al-Yamani—and the Houthis’ senior representative—Mohammed Abdelsalam—shook hands and signed the Stockholm Agreement. Flanking these two men were Sweden’s Foreign Minister Margot Wallström and the UN Secretary-General Antonio Guterres.

This was a breakthrough agreement, since it saw some movement on peace talks that had been stalled for many years. The agreement can be understood to be in three parts—an agreement that the crucial Hodeidah port be kept open and not be a point of conflict, an agreement on the creation of humanitarian corridors to allow aid to move from Hodeidah to the interior of Yemen, and an agreement to swap prisoners. The prisoners at Dhamar Community College were part of the prison swap.

The agreement simply had not held. Since December, over 30,000 people have been displaced from Hodeidah, and fighting in the port city has intensified. The promise of the humanitarian corridors has not been met, as more than 5 million Yemenis remain outside the reach of the aid agencies. Good faith between the two sides inside Yemen is limited, while the Saudi-UAE coalition continues to bomb the country. By March 2019, the situation seemed so dangerous that five of the ambassadors to Yemen from five permanent members of the UN Security Council said that they were extremely concerned about the situation. They were not taken seriously.

The politics here are intractable. Saudi Arabia backs the government of Hadi, who is not trusted by the United Arab Emirates—the Saudi ally—because the UAE sees Hadi as part of the Muslim Brotherhood movement (the Brotherhood is banned in the UAE). Saudi Arabia, meanwhile, will not do a deal with the Houthis because it sees them as an Iranian proxy. Furthermore, Saudi Arabia has staked its prestige on this endless war. Neither Hadi nor the Houthis are able to develop a patriotic Yemeni view of the situation and come together against the bombing. The discussion in Sweden, then, had little genuine basis. It was fated to fail.

After this Sunday’s bombing, Sweden’s Foreign Minister Wallström said that she will travel to Yemen and “speak with as many people as possible.” This is valiant. Wallström is an honorable person, whose credentials for both seriousness and balance were affirmed in 2016 when she criticized Israel for its policy of extrajudicial killings. But in this case, Wallström will have to do more than go to Yemen and try to talk to everyone.

Sweden’s Arms Industry

In March, the Stockholm International Peace Research Institute released its annual report on arms sales. It showed that Sweden has reduced its arms sales by 62 percent since 2009. Sweden remains the 15th largest arms exporter in the world, but this is far behind the major exporters (led by the United States).

Svenska Freds, Sweden’s venerable anti-war group, says that Saudi Arabia has been buying Swedish weapons since 1998. Sweden’s main arms sales to Saudi Arabia have occurred over the past decade, while Sweden has also been selling arms to the UAE. Sweden’s arms manufacturer—Saab—opened an office in Abu Dhabi in 2017. There is no sign of a slowdown in this arms sales relationship.

On August 13, TV4 in Sweden reported that Swedish weapons have been used in Yemen. In March, it was already learned that Saab’s radar and combat management system Erieye, and Swede Ship Marine’s patrol boats have been used in Yemen.

Sweden is not alone in this. The UK and other European countries, as well as the United States, have been selling arms to Saudi Arabia and the UAE. But, unlike Sweden, parliamentarians in both Italy and the United Kingdom have tabled bills in their respective parliaments on this sensitive and important issue. Neither the UK nor Italy is attempting to be an honest broker in Yemen.

If Wallström, and Sweden, are to be taken seriously in Yemen, they have to ban the sale of arms to both Saudi Arabia and the UAE, and Sweden has to take leadership in Europe to end arms sales to these two belligerent powers.

It is not enough to be moved by the tragedy in Yemen. Action is necessary. Wallström’s journey to Yemen is commendable, but it would be more credible if Sweden banned weapons sales to Saudi Arabia and the UAE. Short of that, this is another European project reminiscent of the Oslo Accords that made Europeans feel good at the same time as Europe’s weapons sales deepen the conditions of tragedy.


This article was produced by Globetrotter, a project of the Independent Media Institute.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Vijay Prashad

Vijay Prashad is an Indian historian, editor and journalist. He is a writing fellow and chief correspondent at Globetrotter, a project of the Independent Media Institute. He is the chief editor of LeftWord Books and the director of Tricontinental: Institute for Social Research. He has written more than twenty books, including The Darker Nations: A People’s History of the Third World (The New Press, 2007), The Poorer Nations: A Possible History of the Global South (Verso, 2013), The Death of the Nation and the Future of the Arab Revolution (University of California Press, 2016) and Red Star Over the Third World (LeftWord, 2017). He writes regularly for Frontline, the Hindu, Newsclick, AlterNet and BirGün.

    1

You Might also Like

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.