Тип поиска

СРЕДНИЙ ВОСТОК

Год спустя после убийства Хашогги в Саудовской Аравии пройдет медиа-форум

Заместитель наследного принца, второй заместитель премьер-министра и министр обороны Королевства Саудовской Аравии Мохаммад бен Салман бин Абдель Азиз Аль-Сауд принимает участие в совместном пленарном заседании министров контр-ИГИЛ в Государственном департаменте США в Вашингтоне, округ Колумбия. Июль 21, 2016. [Фото Государственного департамента / Public Domain]
Заместитель наследного принца, второй заместитель премьер-министра и министр обороны Королевства Саудовской Аравии Мохаммад бен Салман бин Абдель Азиз Аль-Сауд принимает участие в совместном пленарном заседании министров контр-ИГИЛ в Государственном департаменте США в Вашингтоне, округ Колумбия. Июль 21, 2016. [Фото Государственного департамента / Public Domain]

«Убийство Джамала Хашогги нанесло огромный ущерб международному имиджу Саудовской Аравии, отметив реальную низкую точку для страны, которая имеет один из худших в мире показателей свободы прессы».

Саудовская Аравия проведет двухдневный медиа-форум в конце ноября в связи с саудовской премией СМИ, объявила Ассоциация журналистов Саудовской Аравии (SJA).

На форуме под названием «Медиаиндустрия: возможности и проблемы» будут обсуждаться проблемы, с которыми сталкивается современная медиаиндустрия, и вручаться награды, а также Глаз Ближнего Востока. В мероприятии примут участие местные и международные журналисты и профессионалы СМИ.

Глава SJA Халид бин Хамед Аль-Малик сказал, что целью форума является укрепление репутации страны как медиа-столицы арабов и ее имидж в международном сообществе.

«Роль СМИ важна и влиятельна. Этот форум откроет путь для дальнейших обсуждений, выдвинет взгляды на медиаиндустрию в целом и создаст диалог с другими, чтобы лучше понять мировые и региональные практики ». Аль-Малик рассказал ArabNews.

Критика Саудовского Медиа Форума

Некоторые воспринимают конференцию резко из-за плохой репутации богатой нефтью свободы прессы и убийства ярого журналиста Джамаля Хашогги в Стамбуле, Турция, в октябре прошлого года. Трагедия остается загадочной, несмотря на сообщение ООН (ООН), в котором говорится, что за убийством стоял наследный принц Саудовской Аравии Мохамед бен Салман (МБС).

Убийство Хашогги было внесено в список Отчет одной Коалиции Свободной Прессы из самых неотложных дел о свободе прессы 2019. Несмотря на международное осуждение убийства Хашогги и сообщение ООН и ЦРУ, связывающее MBS с инцидентом, независимое расследование не проводилось. Белый дом проигнорировал призыв обнародовать доклад ЦРУ, и президент Дональд Трамп настоял, чтобы MBS не было причастно к убийству.

Саудовская Аравия не имеет независимой свободной прессы, а страна задерживает блогеров и журналистов, критикующих королевскую семью. Только в апреле прошлого года группа по наблюдению за свободой прессы «Репортеры без границ» (RSF) раскрыл секретную встречу с саудовскими чиновниками добиваться освобождения 30 в тюрьму журналистов. Парижская группа выступила за то, чтобы освобождение журналистов 30 могло бы помочь подготовить почву для президентства в Эр-Рияде G-20, поскольку оно будет принимать ежегодное собрание в 2020.

«Убийство Джамала Хашогги нанесло огромный ущерб международному имиджу Саудовской Аравии, отметив реальную низкую точку для страны, которая имеет один из худших в мире показателей свободы прессы. В настоящее время правительство Саудовской Аравии должно проявить решительную политическую волю, чтобы этот ущерб начал восстанавливаться, и мы считаем, что это может быть достигнуто только серьезными мерами, такими как освобождение всех заключенных в стране журналистов ». Об этом заявил генеральный секретарь RSF Кристоф Делуар.

Саудовская Аравия находится в нижней части ежегодного индекса свободы прессы RSF и заняла 172 среди стран 180 в индексе 2019.

Саудовская Аравия покупает в британских СМИ

В последние два года известный саудовский инвестор, султан Мухаммед Абульядель, купил процентную долю 30 в двух британских СМИ, Evening Standard The Independent, Продажа побудила британского министра культуры Джереми Райта начать расследование сделки.

Российский бизнесмен Евгений Лебедев, который контролирует обе медиа-компании, продал процентную долю 30 оффшорной компании на Каймановых островах, принадлежащей Абульяделью, в 2017 и 2018.

Адвокат правительства Великобритании заявил, что контроль Саудовской Аравии над обеими медиа-корпорациями может повлиять на нейтралитет торговых точек, добавив, что слияние имеет «соображения общественного интереса». Министерство культуры, СМИ и спорта Великобритании (DCMS) сообщило, что транзакции «необходимо расследованы «.

«Что беспокоит правительство Ее Величества, так это то, что иностранное государство может приобрести существенную долю в Lebedev Holdings [владелец Evening Standard] и The Independent одновременно», - заявил адвокат британского правительства Дэвид Сканнелл в суде Великобритании. Хранитель сообщается.

Контроль Саудовской Аравии над обеими организациями СМИ особенно беспокоит Великобританию, учитывая плохую репутацию страны в области прав прессы.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Ясмин Расиди

Ясмин - писатель и политолог, выпускница Национального университета Джакарты. Она освещает различные темы Гражданской правды, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, международные конфликты и вопросы свободы прессы. Ясмин ранее работала в «Синьхуа Индонезия» и «Геостратегист». Она пишет из Джакарты, Индонезия.

    1

Вам также может понравиться

2 комментариев

  1. Ларри Стаут 3 августа 2019

    МБС не имеет к этому никакого отношения, земля не прогревается, а дикие медведи не гадят в лесу.

    «Адвокат правительства Великобритании заявил, что контроль Саудовской Аравии над обеими медиа-корпорациями может повлиять на нейтралитет торговых точек, добавив, что слияние имеет« соображения общественного интереса ». Министерство культуры, СМИ и спорта Великобритании (DCMS) сообщило, что транзакции« необходимы для быть исследованным.

    Да, а как насчет «нейтральности» таких СМИ, как BBC и Reuters? Хм?

    Хммм?

    Ответить
  2. Ларри Стаут 5 августа 2019

    «Департамент культуры, СМИ и спорта». Хммм. Культура избирательной медиа-цензуры не очень спортивна, а?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

MIDDLE EAST

Saudi Arabia to Host Media Forum One Year After Khashoggi Murder

Deputy Crown Prince, Second Deputy Prime Minister and Minister of Defense of the Kingdom of Saudi Arabia, Mohammad Bin Salman bin Abdulaziz Al-Saud participates in the Counter-ISIL Ministerial Joint Ministerial Plenary Session, at the U.S. Department of State in Washington, D.C. on July 21, 2016. [State Department Photo/Public Domain]
Deputy Crown Prince, Second Deputy Prime Minister and Minister of Defense of the Kingdom of Saudi Arabia, Mohammad Bin Salman bin Abdulaziz Al-Saud participates in the Counter-ISIL Ministerial Joint Ministerial Plenary Session, at the U.S. Department of State in Washington, D.C. on July 21, 2016. [State Department Photo/Public Domain]

“The murder of Jamal Khashoggi caused extensive damage to Saudi Arabia’s international image, marking a real low point for a country that has one of the world’s worst press freedom records.”

Saudi Arabia will stage a two-day media forum at the end of November, in conjunction with the Saudi Media Awards, the Saudi Journalists’Association (SJA) announced.

The forum titled “Media Industry: Opportunities and Challenges” will discuss the challenges faced with the modern media industry and present awards, as Middle East Eye reported. The event will invite local and international journalists and media professionals.

SJA Chief Khalid bin Hamed Al-Malik said the forum aims to boost the country’s reputation as the Arabs’ media capital and its image in the international community.

“The media’s role is essential and influential. This forum will open the way for further discussions, put forward views about the media industry in general and create a dialogue with others to better understand global and regional practices,” Al-Malik told ArabNews.

Criticism of Saudi Media Forum

Some view the conference harshly because of the oil-rich nation’s poor press freedom reputation and the killing of the outspoken journalist Jamal Khashoggi in Istanbul, Turkey, last October. The tragedy remains shrouded in mystery despite a United Nations (U.N.) report that said Saudi Arabia’s Crown Prince Mohamed bin Salman (MBS) was behind the murder.

Khashoggi’s murder was listed among the One Free Press Coalition’s report of the most urgent press freedom cases of 2019. Despite the international condemnation of Khashoggi’s murder and both a U.N. and CIA report linking MBS to the incident, no independent investigation has been carried out. The White House ignored the call for the release of the CIA report, and President Donald Trump has insisted that MBS was not involved in the murder.

Saudi Arabia does not have an independent free press, and the country has detained bloggers and journalists critical of the royal family. Just last April, the press freedom watchdog group, Reporters Without Borders (RSF), disclosed it held a secret meeting with Saudi officials to push for the release of 30 jailed journalists. The Paris-based group advocated that the release of the 30 journalists could help pave the way for a Riyadh G-20 presidency, as it will host the annual meeting in 2020.

“The murder of Jamal Khashoggi caused extensive damage to Saudi Arabia’s international image, marking a real low point for a country that has one of the world’s worst press freedom records. A signal of strong political will from the Saudi government is now needed for this damage to begin to be repaired, and we believe that can only be accomplished by serious measures such as the release of all jailed journalists in the country,”  RSF Secretary-General Christophe Deloire stated.

Saudi Arabia is at the bottom of the RSF’s annual Press Freedom Index and was ranked at 172 out of 180 countries in the 2019 index.

Saudi Arabia Buys into UK Media

In the last two years a prominent Saudi investor, Sultan Muhammad Abuljayadel, bought a 30 percent stake in two British media outlets, The Evening Standard and The Independent. The sale prompted British culture minister Jeremy Wright to call for an investigation into the transaction.

Russian businessman Evgeny Lebedev, who controls both media companies, sold the 30 percent share to an offshore company in the Cayman Islands owned by Abuljayadel in 2017 and 2018.

A U.K. government attorney claimed that Saudi control over both media corporations could affect the neutrality of the outlets, adding that the merger has “public interest considerations.” The U.K.’s Department of Culture, Media and Sports (DCMS) reported the transactions “needed to be investigated.”

“What is of concern to Her Majesty’s government is that a foreign state could be acquiring a substantial stake in Lebedev Holdings [owner of The Evening Standard] and The Independent simultaneously,” David Scannell, the U.K. government’s attorney, told a U.K. court, as The Guardian reported.

Saudi Arabia’s control over both media organizations is especially worrying to the U.K. given the country’s poor track record in press rights.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Yasmeen Rasidi

Yasmeen is a writer and political science graduate of the National University, Jakarta. She covers a variety of topics for Citizen Truth including the Asia and Pacific region, international conflicts and press freedom issues. Yasmeen had worked for Xinhua Indonesia and GeoStrategist previously. She writes from Jakarta, Indonesia.

    1

You Might also Like

2 Comments

  1. Larry Stout August 3, 2019

    MBS had nothing to do with it, the earth is not warming, and wild bears do not shit in the woods.

    ‘A U.K. government attorney claimed that Saudi control over both media corporations could affect the neutrality of the outlets, adding that the merger has “public interest considerations.” The U.K.’s Department of Culture, Media and Sports (DCMS) reported the transactions “needed to be investigated.”’

    Yes, and how about the “neutrality” of such media as the BBC and Reuters? Hm?

    Hmmmm?

    Reply
  2. Larry Stout August 5, 2019

    “Department of Culture, Media, and Sports”. Hmmmm. A culture of selective media censorship is not very sporting, eh?

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.