Тип поиска

АМЕРИКА

«Оружие прав человека»: в докладе Венесуэлы главы ООН Бачелет следует сценарию смены режима в США

Мишель Бачелет, 2013
Мишель Бачелет, 2013. (Фото: Мишель Бачелет)

Бывший специальный докладчик ООН Альфред де Зайас осуждает доклад Верховного комиссара ООН Бачелет о Венесуэле как политизированный сбор необоснованных обвинений «сторонников смены режима».

(Аня Парампил, Серый проект) Когда Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека Мишель Бачелет посетила Венесуэлу в начале этого года, она встретилась с множеством граждан, которые потеряли членов семьи из-за насилия правых в стране.

Среди них была Инес Эспаррагоса, чей 20-летний сын Орландо Фигуера был залит бензином и подожжен оппозиционной толпой во время насильственных антиправительственных беспорядков, известных как гуаримбы, в мае 2017.

«Его ранили, избили и жестоко сожгли заживо», - заявил Эспаррагоса перед Бачелет в марте. «Просто из-за цвета его рубашки, цвета его кожи и потому, что он сказал, что он Чависта».

В то время как Эспаррагоса излила мучения своей семьи перед бывшим чилийским президентом, Бачелет набросала заметки и взглянула на ужасные фотографии, которые запечатлели момент, когда люди в масках напали на Фигеру. Когда молодой человек опустился на колени, банда антиправительственных бандитов облила его тело бензином, прежде чем зажечь спичку.

«Я призываю Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека добиться справедливости», - сказала она. «Это не мирные протестующие, они кровожадные».

И все же шокирует, когда Бачелет выпустила ее долгожданную отчет о ситуации в Венесуэле В июле 5 казалось, что эта встреча не состоялась.

Очевидно, не тронутая показаниями скорбящей матери Фигуеры или чьей-либо историей о травмах и страданиях, Бачелет не упомянула насилие оппозиции в своем докладе. Ее неспособность должным образом детализировать тяжелое положение венесуэльцев, пострадавших от рук антиправительственных участников беспорядков, было лишь одним из многих вопиющих упущений, в которых участвовал один из ведущих международных юристов в ООН, ставящий под сомнение объективность Верховного комиссара.

Альфред де Зайяс стал первым докладчиком ООН, посетившим Венесуэлу в 21 годы и отправившимся в страну в 2017 для изучения социального и экономического воздействия односторонних принудительных мер, применяемых США. Он определил, что санкции под руководством США в основном виноваты в трудностях страны, обвинив Вашингтон в «экономической войне» и сравнив его жесткие меры с «средневековые осады городов".

Де Зайас не менее критиковал доклад Бачелет, называя его политизированным документом, который в значительной степени зависел от необоснованных заявлений активистов, выдвинутых с целью удаления Мадуро. «Новый доклад Бачелет является методологически некорректным, как, впрочем, и более ранние доклады, основанные в основном на непроверенных утверждениях оппозиционных политиков и сторонников смены режима, которые заинтересованы только в оружии правами человека», - заявил бывший специальный докладчик «Серой зоне».

«То же самое произошло с сообщениями [бывшего УВКПЧ] Зейда [Раада Аль-Хуссейна]», - продолжил де Зайяс, ссылаясь на предшественника Бачелет. «Отсутствие профессионализма со стороны секретариата ООН является позором и должно быть разоблачено гражданским обществом».

«Я не был сотрудником ООН с зарплатой, и никто не мог дать мне инструкции, - отметил де Заяс, - верховный комиссар не независим и подвержен политическому давлению. Я выдержал пред миссию, во время миссии и после миссии. Докладчик обязан быть независимым. Конечно же, на меня оказывали давление, запугивали, оскорбляли неправительственные организации и даже коллеги, но я смог продолжить свое расследование и отразить то, что я увидел и узнал на месте. Я не идеолог. В секретариате ООН их много ».

До работы верховным комиссаром ООН Бачелет работала политическим деятелем в Чили, где стала первой женщиной-президентом страны в 2006. Она была самой центристской фигурой среди лидеров прогрессивного «розового прилива», который на мгновение омыл всю Латинскую Америку. В январе этого года расследование коррупции в землю ее сына сделки были закрыты.

Удобно игнорировать влияние санкций США

Всего три коротких параграфа в документе 16 на странице Бачелет посвящены жестоким санкциям, которые США и их союзники ввели против Венесуэлы со времен 2015. Она продолжала списывать претензии «что из-за несоблюдения, банковские операции были задержаны или отклонены, а активы заморожены, [препятствуя] способности государства импортировать продукты питания и медикаменты», поскольку правительство просто «возлагает вину». За ее трудности.

Отказ Бачелет от разрушительного воздействия санкций на правительство Мадуро упускает из виду годы устойчивой экономической атаки на венесуэльскую экономику самой могущественной страной на земле. С администрацией Обамы двигаться чтобы объявить правительство Венесуэлы «угрозой национальной безопасности» в марте 2015, экономика Венесуэлы и ее способность реструктурировать свой долг подвергались систематической атаке.

Как независимое венесуэльское отделение Mision Verdad сообщает«Французская финансовая компания Coface внесла в каталог Венесуэлу страну с наибольшим риском в Латинской Америке, аналогично африканским странам, которые в настоящее время находятся в состоянии вооруженного конфликта… Начиная с 2015, переменная странового риска начала искусственно увеличиваться, чтобы препятствовать доступу международного финансирования ».

Даже такие распространенные издания, как The Wall Street Journal, имеют признанный что меры, применяемые США, «заставили банки более неохотно обращаться к счетам, которые могут относиться к Венесуэле из-за страха нарушения санкций». WSJ даже отметил, что Goldman Sachs подвергся критике в 2017, «когда стало известно, что компания купила около $ 2.8 миллиардов в венесуэльских облигациях, которые рассматривались как спасательный круг для правительства Мадуро».

По словам правительства США собственное резюме в отношении санкций, связанных с Венесуэлой, односторонние меры, введенные администрацией Трампа в 2017 и 2018, «ограничивают доступ правительства Венесуэлы к рынкам долговых обязательств и акций США» и «[запрещают] операции, связанные с покупкой долга Венесуэлы».

Учитывая эти ограничения и шаг Вашингтона заморозить то, что советник по национальной безопасности Джон Болтон приблизительно Если оценивать активы Венесуэлы в США, оцениваемые в миллиарды долларов, трудно понять, как Бачелет так легко отверг идею о том, что санкции способствовали экономическому кризису. Как серая зона сообщает В мае этого года Госдепартамент США открыто похвастался своей способностью уничтожать экономику Венесуэлы в информационном бюллетене, опубликованном на его собственном веб-сайте, который он быстро удалил из явного смущения.

Среди «ключевых результатов политики США», перечисленных в документе, был тот факт, что добыча нефти в стране резко сократилась.

«Если бы я был государственным департаментом, я бы не стал хвастаться тем, что стал причиной сокращения добычи нефти до барреля 763,000 в день», - заявил в тот момент Марк Вайсброт, со-директор Центра экономических и политических исследований. «Это означает даже больше преждевременных смертей, чем десятки тысяч в результате санкций в прошлом году».

В апреле Вейсброт стал соавтором сообщать который задокументировал случаи смерти, которые можно было предотвратить в 40,000, которые произошли между 2017 и 2018 как прямой результат санкций США. Это новаторское сообщение было также проигнорировано Бачелет, у которой было гораздо больше ресурсов, чтобы исследовать ее тревожные выводы и, возможно, предотвратить еще тысячи смертей.

Хотя Бачелет и признала, что «санкции усугубляют» экономические проблемы Венесуэлы, она утверждала, что нынешний кризис предшествовал этим мерам, перенеся вину на политику осажденного правительства.

Автор этой статьи недавно участвовал в панельной дискуссии, в ходе которой посол Венесуэлы в Организации Объединенных Наций Самуэль Монкада выступил с такими обвинениями.

Отвечая на широко распространенное обвинение в неумелом управлении экономикой, Монкада спросил: «Если мы совершаем [экономическое] самоубийство, для чего вам нужны санкции? Проблема в том, что они применяют санкции как никогда раньше. Поэтому они на самом деле думают, что у санкций есть цель и конечный результат, и они пытаются взорвать страну ».

Монкада также объяснил, как нефтяная катастрофа 2015 повлияла на экономику Венесуэлы, настаивая на том, что «мы, возможно, ошибочно пытались сохранить ту же политику социальной поддержки без нефти», от которой традиционно зависело правительство. Международный рынок нефти рухнул в 2015, всего через несколько месяцев после Reuters сообщает Госсекретарь США Джон Керри встретился с королем Саудовской Аравии Абдуллой, чтобы обсудить планы по увеличению производства бензина.

Бывший специальный докладчик де Заяс согласился с этим определением, заявив «серой зоне»: «Первоначальной причиной экономического кризиса, конечно же, было резкое падение цен на нефть. Нынешний кризис «сделан в США» и напрямую связан с санкциями и финансовой блокадой ».

Бачелет заявил, что нефтяная отрасль Венесуэлы «уже находилась в кризисе до того, как были наложены какие-либо секторальные санкции», не учитывая приливы и отливы международного рынка. Она также отметила «резкое сокращение экспорта нефти» между годами 2018 и 2019, но ошеломляюще не смогла связать снижение с санкциями США, введенными в январе 2019, которые специально были направлены на то, чтобы не дать нефтяной промышленности Венесуэлы экспортировать продукцию во внешний мир.

По логике Верховного комиссара Бачелет, Мадуро настолько невероятно некомпетентен или злой, что отказался оплачивать счета своей страны и в одиночку уничтожил всю нефтяную промышленность, пытаясь морить голодом свой народ.

Нападение на программу распределения продовольствия Венесуэлы с необоснованными претензиями

В 2016 правительство Мадуро представило программу местных комитетов по снабжению и распределению продовольствия, или CLAP, чтобы компенсировать воздействие санкций и экономического кризиса, вызванного падением цен на нефть. Сегодня эта программа обеспечивает почти шесть миллионов семей продуктами питания и предметами гигиены, что является огромной частью населения Венесуэлы.

По словам Бачелет, Мадуро не инициировал эту программу, чтобы накормить наиболее уязвимых среди населения своей страны, но для того, чтобы содействовать «задачам по сбору разведывательных данных и защите». Она не представила подтверждающих доказательств своего утверждения.

Бачелет также безосновательно утверждал, что программа доставки продовольствия использовалась политически предвзято, утверждая, что некоторые семьи «не были включены в списки рассылки… потому что они не были сторонниками правительства».

Атака Бачелет на CLAP пришла как раз тогда, когда администрация Трампа угрожает нацелить программу доставки еды с санкциями.

Заявления, сделанные Бачелет во время сокращенного тура по Венесуэле, резко расходятся с выводами нескольких СМИ, граждан Венесуэлы и иностранцев, которые недавно ездили в Венесуэлу, чтобы стать свидетелями распространения CLAP.

Терри Мэтсон из CODEPINK провела три месяца, живя с семьей в Венесуэле в начале этого года, а также была в вышеупомянутой группе с этим автором и послом Монкадой.

«Это фантастическая программа, и она помогает людям, которые иначе не имели бы доступа к еде», - отметил Маттсон. «Мой район ... был преимущественно оппозиционным. Эти люди получили еду так же, как мы в доме чавистов получили еду. Еда распределялась через общественный совет, общественный совет был оппозицией большинства… все получали еду, все участвовали в еженедельных собраниях общественного совета ».

Нападение Бачелет на CLAP, несомненно, будет использовано для оправдания попыток правительства США наложить санкции на программу и еще больше способствовать голоду венесуэльцев. Если критически важная программа распределения продуктов питания пострадает извне, какого еще результата можно ожидать, кроме голода?

По иронии судьбы, критика Бачелет в отношении CLAP прямо противоречит рекомендации, приведенной в конце ее доклада, в котором правительство просило «принять все необходимые меры для обеспечения доступности и доступности продуктов питания, воды, основных лекарств и медицинских услуг» для средних венесуэльцев. Тем не менее она не требовала от правительства США прекращения санкций, введенных против страны, что делает выполнение ее рекомендации почти невозможным.

«Правительство Венесуэлы продемонстрировало, что оно уже делает все возможное для обеспечения доступности и доступности продуктов питания и лекарств, - заявил в ответ бывший специальный докладчик де Заяс, - что требовал верховный комиссар, - это немедленное снятие США и ЕС». санкции «.

Рекомендации Бачелет сводятся к тотальной атаке на структуру Боливарианской революции. В случае их реализации они не только приведут к разрушению структуры правительства, но, скорее всего, приведут к хаосу в обществе и массовому голоду.

Повторяя пропаганду США в отношении Венесуэлы

Помимо нападок на программу CLAP, Бачелет призвал правительство «разоружить и демонтировать проправительственные вооруженные гражданские группы», известные как «Коллективос», обвинив их в «осуществлении общественного контроля».

Ее комментарии повторили сенсуалист Заголовки американских корпоративных СМИ, а также заявления Джон Болтон и сенатор Флориды Марк Рубио, которые пытались заклеймить colectivos как жестокие банды, лично контролируемые президентом Мадуро.

В марте этого года Джон МакЭвой из Канарских островов две недели прожил в Каракасе. Британский репортер обнаружил, что группы служат совершенно другой цели, нежели та, которая была передана обратно западной общественности корпоративными СМИ и центристским руководством.

«После избрания Уго Чавеса в 1998, colectivos выросли по всей Венесуэле с широкомасштабной передачей власти местным общинам», McEvoy объяснены«Их демонизация в корпоративных СМИ служит определенной цели: делегитимизировать массовые демократические движения Венесуэлы».

«Как и во всей Латинской Америке, общественные организации в Венесуэле считаются несовместимыми с неолиберальным проектом, поддерживаемым США», - продолжил репортер. «Следовательно, они дегуманизируются, делегитимизируются и подвергаются нападкам со стороны соответствующих средств массовой информации, которые категорически игнорируют их корни, популярность и социальную ценность».

В этом контексте призыв Бачелет к разоружению группировок, по-видимому, соответствует требованию, чтобы страна отказалась от своей последней линии обороны от продолжающейся операции по смене режима, в которой были предприняты попытки убийства и угрозы полномасштабного военного вторжения.

Когда в марте этого года Бачелет встречался с жертвами насилия гуаримбы, многие надеялись, что это означает, что те голоса, которые игнорируются ведущими западными СМИ, наконец будут услышаны на международной арене. Тем не менее верховный комиссар решил, что их истории недостойны, вместо этого предложив документ, который читается как раздача из Госдепартамента США.

И как по маслу, госдеп ухватился за доклад Бачелет вести свою одностороннюю кампанию за смену режима, но на этот раз с печатью одобрения ООН и под маской респектабельного левоцентристского политического лидера.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки независимых новостей и получения нашей новостной рассылки три раза в неделю.

Теги:
Гость сообщение

Citizen Truth публикует статьи с разрешения различных новостных сайтов, правозащитных организаций и контрольных групп. Мы выбираем статьи, которые, по нашему мнению, будут информативными и интересными для наших читателей. Выбранные статьи иногда содержат смесь мнений и новостей, любые такие мнения принадлежат авторам и не отражают взгляды Гражданской Правды.

    1

Вам также может понравиться

1 Комментарий

  1. Уолтер Йейтс Июль 8, 2019

    Делать вид, что ситуация в Венесуэле без нарушений прав человека, довольно безрассудно, субъективно и далеко не соответствует действительности. Нигде в отчете ООН не содержится призыв к США вызвать смену режима. Санкции не пересматриваются ООН и не меняют масштабов коррупции и злоупотреблений, происходящих в стране.

    Это печальная статья, которая игнорирует реальность ситуации.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Type to search

AMERICAS

‘Weaponizing Human Rights’: UN Chief Bachelet’s Venezuela Report Follows US Regime Change Script

Michelle Bachelet, 2013
Michelle Bachelet, 2013. (Photo: Michelle Bachelet)

Former UN special rapporteur Alfred de Zayas slams UN High Commissioner Bachelet’s report on Venezuela as a politicized collection of baseless accusations by “advocates of regime change.”

(By Anya Parampil, The Grayzone Project) When United Nations High Commissioner for Human Rights Michelle Bachelet traveled to Venezuela earlier this year, she met with an array of citizens who lost family members to right-wing violence in the country.

Among them was Inés Esparragoza, whose 20-year-old son, Orlando Figuera, was doused with gasoline and lit on fire by an opposition mob during violent anti-government riots, known as guarimbas, in May 2017.

“He was stabbed, beaten and cruelly burnt alive,” Esparragoza declared before Bachelet in March. “Simply because of the color of his shirt, the color of his skin, and because he said he was Chavista.”

While Esparragoza poured her family’s torment out before the former Chilean president, Bachelet scribbled notes and glanced down at horrific photos which captured the moment masked men attacked Figuera. As the young man knelt to the ground, a gang of anti-government thugs poured petrol over his body before lighting a match.

“I call on the United Nations High Commissioner for Human Rights to make justice,” she said. “These are not peaceful protesters, they are bloodthirsty.”

Yet shockingly, when Bachelet released her long-anticipated report on the situation in Venezuela on July 5, it was as though that meeting never took place.

Apparently unmoved by the testimony of Figuera’s grieving mother, or anyone else’s story of injury and suffering, Bachelet made no mention of opposition violence in her report. Her failure to properly detail the plight of Venezuelans who have suffered at the hands of anti-government rioters was just one of many glaring omissions which has one of the top international legal experts to have served at the UN calling the high commissioner’s objectivity into question.

Alfred de Zayas became the first UN rapporteur to visit Venezuela in 21 years, traveling to the country in 2017 to examine the social and economic impact of unilateral coercive measures applied by the US. He determined US-led sanctions were largely to blame for the country’s hardship, accusing Washington of waging “economic warfare,” and comparing its harsh measures to “medieval sieges of towns.”

De Zayas was no less scathing towards Bachelet’s report, slamming it as a politicized document that depended heavily on unfounded claims by activists dedicated to Maduro’s removal. “The new Bachelet report is methodologically flawed, as were indeed the earlier reports, relying overwhelmingly on unverified allegations by opposition politicians and advocates of regime change who are only interested in weaponizing human rights,” the former special rapporteur told The Grayzone.

“The same occurred with the reports of [former UNHCHR] Zeid [Raad Al Hussein],” de Zayas continued, referring to Bachelet’s predecessor. “The lack of professionalism on the part of the UN secretariat is a disgrace and should be exposed by civil society.”

“I was not a UN employee with a salary, and no one could give me instructions,” de Zayas noted,  “A high commissioner is not independent and is subject to political pressures. I endured pre mission, during mission and post mission mobbing.  A rapporteur is obliged to be independent. Sure enough, I was pressured, intimidated, insulted by non governmental organizations and even colleagues, but I was able to proceed with my investigation and reflect what I saw and learned on the ground.  I am not an ideologue. There are many in the U N secretariat.”

Prior to serving as UN high commissioner, Bachelet was a career politician in Chile, where she became the country’s first female president in 2006. She was the most centrist figure among the leaders of the progressive “pink tide” that momentarily washed across Latin America. This January, a years-long corruption investigation into her son’s land deals was closed.

Conveniently Ignoring the Impact of US Sanctions

Just three short paragraphs in Bachelet’s 16-page document are dedicated to the crushing sanctions the US and its allies have imposed against Venezuela since 2015. She went on to write off the claim “that due to over-compliance, banking transactions have been delayed or rejected, and assets frozen, [hindering] the State’s ability to import food and medicines” as the government merely “assign[ing] blame” for its difficulties.

Bachelet’s dismissal of the destructive impact of sanctions on the Maduro government overlook years of sustained economic attack on the Venezuelan economy by the most powerful nation on earth. With the Obama administration’s move to declare Venezuela’s government a “national security threat” in March of 2015, Venezuela’s economy and its ability to restructure its debt have been under systematic attack.

As the independent Venezuelan outlet Mision Verdad reported, “Venezuela was catalogued by the French financial company Coface as the country with the highest risk in Latin America, similar to African countries that are currently in situations of armed conflict… From 2015 onwards, the country-risk variable began to increase artificially in order to hinder the entry of international financing”.

Even mainstream outlets like The Wall Street Journal have acknowledged that the measures applied by the US “have made banks more reluctant to touch accounts that might relate to Venezuela for fear of sanctions violations.”. WSJ even noted that Goldman Sachs was criticized in 2017 “when it was revealed that the company bought about $2.8 billion in Venezuelan bonds, which were seen as a lifeline to the Maduro government”.

According to the US government’s own summary of Venezuela related sanctions, unilateral measures introduced by the Trump Administration in 2017 and 2018 “restrict the Venezuelan government’s access to U.S. debt and equity markets” and “[prohibit] transactions related to the purchase of Venezuelan debt”.

Considering these restrictions and Washington’s move to freeze what National Security Advisor John Bolton estimated to be $7 billion worth of Venezuela’s US-based assets, it’s hard to understand how Bachelet so easily dismissed the idea that sanctions have contributed to the economic crisis. As The Grayzone reported this May, the US State Department openly bragged about its ability to destroy Venezuela’s economy in a factsheet published on its own website, which it quickly deleted out of apparent embarrassment.

Among the “key outcomes of US policy” listed in the document was the fact that oil production in the country had been drastically reduced.

“If I were the State Department I wouldn’t brag about causing a cut in oil production to 763,000 barrels per day,” Mark Weisbrot, Co-Director of the Center for Economic and Policy research told The Grayzone at the time. “This means even more premature deaths than the tens of thousands that resulted from sanctions last year.”

In April, Weisbrot co-authored a report which documented 40,000 preventable deaths that occurred between 2017 and 2018 as a direct result of US sanctions. This groundbreaking report was also ignored by Bachelet, who had far more resources at her disposal to investigate its disturbing conclusions and perhaps prevent thousands more deaths.

While Bachelet did concede “sanctions are exacerbating” Venezuela’s economic woes, she argued that the current crisis predated those measures, thus transferring blame onto the policies of a besieged government.

The author of this article recently participated in a panel discussion during which Venezuela’s ambassador to the United Nations, Samuel Moncada, addressed accusations like these.

Responding to the widely repeated accusation of economic mismanagement, Moncada asked, “If we are committing [economic] suicide, what do you need sanctions for? The problem is they are applying sanctions as never before. So they actually think that sanctions have an aim and an end result, and they are trying to implode the country.”

Moncada also explained how the 2015 oil crash impacted Venezuela’s economy, insisting that “we tried, perhaps erroneously, to keep the very same social support policies going without the oil” wealth on which the government traditionally depended. The international oil market collapsed in 2015, just months after Reuters reported US Secretary of State John Kerry met with Saudi King Abdullah in order to discuss plans to increase petrol production.

Former special rapporteur de Zayas agreed with that determination, telling The Grayzone, “the initial cause of the economic crisis was, of course, the dramatic fall in oil prices. The current crisis is ‘made in the USA’ and corresponds directly to the sanctions and financial blockade.”

Bachelet claimed Venezuela’s oil industry was “already in crisis before any sectoral sanctions were imposed,” discounting the ebb and flow of the international market. She also noted a “drastic reduction of oil exports” between the years 2018 and 2019, but stunningly failed to connect the decline to US sanctions unleashed in January 2019 which specifically aimed to prevent Venezuela’s oil industry from exporting products to the outside world.

By the logic of High Commissioner Bachelet, Maduro is so incredibly incompetent or evil that he refused to pay his country’s bills and destroyed its entire oil industry singlehandedly in an effort to starve his own people.

Attacking Venezuela’s Food Distribution Program With Baseless Claims

In 2016, the government of Maduro introduced the Local Committees for Supply and Food Distribution program, or CLAP, to offset the impact of sanctions and the economic crisis brought on by falling oil prices. Today, the program provides food and sanitary supplies at almost no cost to six million families – a whopping slice of Venezuela’s population.

According to Bachelet, Maduro did not initiate this program to feed the most vulnerable among his country’s population, but in order to promote “intelligence gathering and defence tasks.” She provided no supporting evidence for her claim.

Bachelet also baselessly claimed that the food delivery program was used in a politically prejudicial manner, asserting that some families “were not included in the distribution lists… because they were not government supporters.”

Bachelet’s attack on CLAP came just as the Trump administration threatened to target the food delivery program with sanctions.

The claims made by Bachelet during an abbreviated tour of Venezuela stood at stark odds with the findings of multiple media outlets, Venezuelan citizens and foreigners who recently traveled to Venezuela to witness CLAP distribution.

Terri Mattson of CODEPINK spent three months living with a family in Venezuela earlier this year and was also on the aforementioned panel with this author and Ambassador Moncada.

“It’s a fantastic program and it’s helping people who would not otherwise have access to food,” Mattson remarked. “My neighborhood… was predominantly opposition. Those people got food just as we in the chavista household got food. The food was distributed through the community council, the community council was majority opposition… everyone got food, everybody participated in the weekly community council meetings.”

Bachelet’s assault on CLAP will undoubtedly be used to justify the US government’s attempts to sanction the program and further contribute to the starvation of Venezuelans. If a critical food distribution program is undermined from the outside, what other outcome can be expected but more hunger?

Ironically, Bachelet’s critique of CLAP directly contradicts the recommendation at the end of her report, which requested that the government “take all necessary measures to ensure availability and accessibility of food, water, essential medicines and healthcare services,” to average Venezuelans. Yet she did not demand the US government end the sanctions it has imposed against the country, this rendering the fulfillment of her recommendation nearly impossible.

“The government of Venezuela has demonstrated that it is already doing its utmost to ensure availability and accessibility of food and medicine,” former special rapporteur de Zayas said in response, “what the high commissioner should have demanded is the immediate lifting of US and EU sanctions.”

Bachelet’s recommendations amount to an all-out attack on the structure of Bolivarian revolution. If implemented, they would not only amount to the dismantling of the government’s structure, but would likely lead to society-wide chaos and mass starvation.

Echoing US Propaganda on Venezuela’s Colectivos

Besides assailing the CLAP program, Bachelet called for the government to “disarm and dismantle pro-government armed civilian groups” known as colectivos, accusing them of “exercising social control”.

Her comments echoed sensationalist US corporate media headlines as well as allegations by John Bolton and Florida Senator Mark Rubio, who have attempted to brand colectivos as violent gangs personally controlled by President Maduro.

This March, The Canary’s John McEvoy spent two weeks living with a colectivo in Caracas. The British reporter found that the groups serve an entirely different purpose than the one relayed back to the Western public by corporate media and centrist leadership.

“After the election of Hugo Chávez in 1998, colectivos mushroomed across Venezuela with the wide scale devolution of power to local communities,” McEvoy explained, “their demonisation in the corporate media serves a distinct purpose: to delegitimize Venezuela’s grassroots democratic movements.”

“As across Latin America, social organisations in Venezuela are deemed incompatible with the opposition’s US-backed neoliberal project,” the reporter continued. “They are consequently dehumanised, delegitimize, and attacked by a compliant media that categorically ignore their roots, popularity, and social value.”

With this context, Bachelet’s call for the colectivos to disarm appears to equal a demand that the country surrender its last line of defense against an ongoing regime change operation that has featured assassination attempts and threats of a full scale military invasion.

When Bachelet met with victims of guarimba violence this March, many hoped it meant those voices ignored by mainstream western media would finally be heard on the international stage. Yet the high commissioner decided their stories were unworthy, instead offering up a document which reads like a hand out from the US State Department.

And like clockwork, the State Department seized on Bachelet’s report to drive its unilateral campaign for regime change, but this time with the stamp of UN approval and behind the guise of a respectable center-left political leader.

If you enjoyed this article, please consider supporting independent news and getting our newsletter three times a week.

Tags:
Guest Post

Citizen Truth republishes articles with permission from a variety of news sites, advocacy organizations and watchdog groups. We choose articles we think will be informative and of interest to our readers. Chosen articles sometimes contain a mixture of opinion and news, any such opinions are those of the authors and do not reflect the views of Citizen Truth.

    1

You Might also Like

1 Comment

  1. Walter Yeates July 8, 2019

    Pretending that the situation in Venezuela is without human rights violations is fairly reckless, subjective, and nowhere near the truth. Nowhere in the report did the UN call for the US to invoke a regime change. Sanctions are not revied by the UN, nor do they change the amount of rampant corruption and abuses happening in the country.

    This is an unfortunate op-ed which ignores the reality of the situation.

    Reply

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.